Отчет по практике в ОАО «Невская косметика» -

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 22:01, отчет по практике

Описание работы

ОАО «Невская косметика» - старейшее предприятие России, родословная которого начинается в XIX веке. В 1839 по указу Николая I учреждено Общество для производства стеариновых свечей, олеина и мыла. Общество приобрело завод, на базе которого была образована «Компания Невского стеаринового и мыловаренного завода».

Содержание

Организационно - экономическая характеристика предприятия……….2
1. Организация финансовой работы на предприятии ОАО «Невская косметика»………………………………………………………………………6
1.1 Ознакомление с учредительными документами организации, отчетами, финансовым планом, организацией финансовой работы…..6
1.2 Средства организации и источники их формирования………………9
1.3 Денежные средства и организация расчетов………………………….12
1.4 Ценные бумаги и порядок их обращения……………………………..15
1.5 Доходы, их планирование, распределение и использование……….18
2.Организация экономического анализа на ОАО «Невская косметика»………………………………………………………………………21
2.1 Организация экономического анализа на предприятии…………….21
2.2 Экономический анализ в системе управления производством…….23
2.3Анализ состояния и использования основных производственных средств предприятия …………………………………25
2.4.Анализ трудовых ресурсов и использования фонда потребления..29
2.5. Анализ производства, использования и реализации продукции на предприятии…………………………….33
3. Организация Бухгалтерского учета в ОАО «Невская косметика»..37
3.1. Общее ознакомление с организацией хозяйства, экономической и бухгалтерской работой в нем………………………37
3.2 Учет денежных средств…………………………………………………..47
3.3 Учет операций по расчетному и другим счетам в банках………….54
3.4 Учет расчетных и кредитных операций……………………………….58
3.5 Учет готовой продукции, производственных запасов………………61
3.6 Учет труда и его оплаты………………………………………………...66
3.7. Основные положения учетной политики общества в области формирования и распределения финансового результата……70

Работа содержит 1 файл

otchet_2013.docx

— 161.41 Кб (Скачать)

 

Таблица 8.- Анализ движения рабочей силы

 

 

Показатели

Значения

Фактически

2011 г.

Отчет

2012 г.

План

факт

Среднесписочная численность, чел.

276

285

284

Принято, чел.

78

80

82

Уволено, чел.

76

80

82

       в т.ч. по  собственному желанию и за  нарушение трудовой дисциплины

76

-

82

Коэффициенты:

     

- общего оборота

0,56

0,56

0,58

- оборота рабочей силы по  приему

0,28

0,28

0,29

- оборота рабочей силы по  увольнению

0,28

0,28

0,29

- необходимого оборота

-

-

-

- текучести

0,27

0,00

0,29


Коэффициент общего оборота рабочей  силы увеличился на 2% по сравнению с  плановым и на 2% по сравнению с  предыдущим годом, на что следует  обратить внимание, так как увеличение коэффициента общего оборота рабочей  силы может быть следствием ухудшения  условий труда.

В отчетном году наблюдалось увеличение коэффициента текучести по сравнению  с предыдущим годом.

В целях снижения коэффициента оборота  рабочей силы по увольнению необходимо обратить внимание на организацию труда  в цехе, на условия труда и оплаты работников.

 

2.5. Анализ производства, использования и реализации продукции на предприятии

 

«Невская Косметика» на сегодняшний  день входит в тройку сильнейших компаний-производителей косметики на российском рынке. В 2009 году компании исполнилось 170 лет. В  ассортименте более 50 видов косметических  изделий, производимых на основе разнообразных  натуральных компонентов. В разработке постоянно находятся новые продукты, чтобы остаться одним из ведущих производителей в быстро развивающейся области косметики и ухода за собой.

Показатели объема продаж ОАО можно представить в виде таблицы продаж в групповом ассортименте за 2010-2011 гг.втыс.руб. без НДС (Табл.9.)

 

Таблица 9. – Продажи в групповом ассортименте за 2010-2011 гг.без НДС

Показатели

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Всего выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг:

5 691 856

100,0

6 871 912

100,0

1 180 056

121

в том числе основные товарные группы:

5 561 680

97,7

6 701 653

97,5

1 139 973

120

   Мыло

1 282 056

22,5

1 478 915

21,5

196 859

115

   Зубная паста

704 458

12,4

659 267

9,6

-45 191

94

   Кремы косметические

524 237

9,2

525 617

7,6

1 380

100

   Жидкая косметика

7 829

0,1

13 500

0,2

5 671

172

   Шампунь, гель, пена д/ванн

173 155

3,0

256 765

3,7

83 610

148

   Стиральные порошки

2 216 361

38,9

2 897 947

42,2

681 586

131

   Бытовая химия 

653 584

11,5

869 642

12,7

216 058

133

Прочие товарные группы, услуги

130 176

2,3

170 259

2,5

40 083

131


 

В целом по всем видам  продукций выпускаемых организацией в 2011году отмечается рост выручки относительно предшествующего года. Исключение составляют снизившаяся на 6% выручка от продаж зубной пасты и оставшиеся на неизменном уровне продажи косметических кремов. В 2010-2011 годах наибольший удельный вес  в выручке предприятия занимает продажа стиральных порошков, 38,9 и 42,2% соответственно. Существенная доля продаж приходится на мыльные изделия, в 2010 году 22,5%, в 2011 незначительное снижение до 21,5% .

Рассмотрим структуру  объема продаж ОАО в разрезе отделов  сбыта (регионов) за 2010-2011гг. ( Табл.10).

 

Таблица 10.- Продажи в разрезе отделов сбыта (регионов)

за 2010-2011гг.в тыс.руб. без НДС

Показатели

2010 г.

Уд.вес, %

2011 г.

Уд.вес, %

Всего по компании

5 691 856

100,0

6 871 912

100,0

  Запад

2 102 928

36,9

2 431 669

35,4

  Восток

1 053 869

18,5

1 256 315

18,3

  Юг

1 574 586

27,7

1 988 137

28,9

  Центр

    582 746

10,2

   692 588

10,1

  Прочие

      41 884

0,7

    25 183

0,4

  Украина

     335 843

5,9

   478 020

6,9


 

По сравнению с 2010 годом  структура сбыта изменилась незначительно. Лидирующие позиции в 2011 году по доле продаж занимают: западный регион-35,4% от общего объема сбыта компании, южный-28,9% и 18,3% приходится на долю восточного региона.

Для наглядности представим структуру продаж предприятия на следующих диаграммах: рис. 2. Структура продаж ОАО «Невская косметика» в 2011-2010 гг. и рис. 3. Продажи в разрезе отделов сбыта (регионов) за 2010-2011гг.

Рис. 2. Структура продаж ОАО «Невская косметика» в 2010-2011 гг.

 

 

Рис. 3. Продажи в разрезе отделов сбыта (регионов) за 2010-2011гг.

 

Отчетность ОАО «Невская косметика» содержит инвестиции (акции  и займы) в дочернее предприятие  ЧАО «Винницапобутхим», Украина; а  также в ОАО «ТФ Баргузин», Иркутская область; консолидация отчетности не произведена. Взаимоотношения с дочерними компаниями в 2011 году регулировались в рамках заключенных договоров.

Рассмотрим отчет о  прибылях и убытках  ОАО «Невская косметика» за 2010-2011гг.(Табл.11).

Таблица 11. – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Невская косметика» за 2010-2011гг.(тыс.руб.)

Показатели

2010 г.

2011 г.

изменение, +/-

изменение, %

Выручка от реализации

5 691 856

6 871 912

+1 180 056

121

Себестоимость реализации

2 844 214

3 518 589

+674 375

124

Валовая прибыль

2 847 642

3 353 323

+505 681

118

Прочие доходы

298 873

231 519

-67 354

77

Прочие расходы

2 083 604

2 297 906

+214 302

110

Прибыль до процентов и  налога

1 062 911

1 286 936

+224 025

121

Проценты

-24 463

-33 348

+8 885

136

Прибыль до налога на прибыль

1 087 374

1 320 284

+232 910

121

Налог на прибыль

220 376

266 702

+46 326

121

Чистая прибыль

866 998

1 053 582

+186 584

122


 

         Анализ данных таблицы 11 позволяет нам сделать следующие выводы, характеризующие финансовые результаты деятельности общества.

Выручка ОАО «Невская косметика» от реализации продукции увеличилась  с 2010 к 2011 году на 21% , составив 6 871 912 тыс.руб.  Чистая прибыль предприятия за 2011 год насчитывала 1 053 582 тыс.руб., повысившись на 22%  по отношению к 2010 году. Таким образом, можно отметить положительную динамику роста финансовых результатов организации.

 

 

3.  Организация  Бухгалтерского учета в ОАО  «Невская косметика»

3.1. Общее ознакомление  с организацией хозяйства, экономической  и бухгалтерской работой в  нем.

Бухгалтерский учет в ОАО  «Невская косметика» ведется в соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 30.06.03 № 86-ФЗ) и п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденного Приказом Минфина России от 09.12.98 № 60н (ред. от 30.12.99 г. № 107н), Планом счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности предприятий, утвержденнымПриказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (в ред. от 07.05.03 г. № 38н.

Бухгалтерский учет в ОАО  «Невская косметика» осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.

Бухгалтерия ОАО «Невская косметика» использует утвержденные Госкомстатом РФ типовые унифицированные формы, а также самостоятельно разработанные организацией.

Учет основных средств  в ОАО «Невская косметика» осуществляется согласно ПБУ 6/01, начисление амортизации производится линейным методом.

Учет нематериальных активов  в ОАО «Невская косметика»ведется согласно ПБУ 14/2000. Для включения хозяйственных средств в состав нематериальных активов в ОАО «Невская косметика»необходимо выполнение следующих условий:

а) отсутствие материально-вещественной структуры;

б) использование в производстве насосной продукции, выполнения работ  или оказания услуг;

в) наличие надлежащее оформленных  документов на право ОАО«Невская косметика»на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, договор уступки патента, товарные знаки, лицензии сроком действия свыше 12 месяцев).

Общий принцип оценки материально  – производственных запасов в  ОАО «Невская косметика»определен п.5 ПБУ 5/01. Материально – производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

К фактическим затратам на приобретение материально – производственных запасов относятся:

а) суммы, уплаченные поставщику согласно договора;

б) суммы, уплаченные организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением  МПЗ;

в) вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации;

г) таможенные пошлины, невозмещаемые  налоги;

д) затраты на заготовку  и доставку МПЗ до места их использования;

е) расходы по страхованию.

Учет затрат на производство в ОАО «Невская косметика»осуществляется в соответствии с положением по бухгалтерскому учету (ПБУ 10/99), утвержденным Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н. По элементам затраты подразделяются на:

а) материальные затраты;

б) расходы на оплату труда;

в) отчисления на социальные нужды;

г) амортизация и прочие затраты.

В производственном (калькуляционном) учете процесс формирования и  последующего обобщения производственных затрат отражается на калькуляционных (сч. 20, 23, 29) и собирательно-распределительных (сч. 25,.26, 28).

При списании насосной продукции, учтенной по учетным ценам (плановой себестоимости), списывается разница (отклонение) между фактической себестоимостью готовой продукции и ее учетной  ценой.

Сумма отклонений списывается  на те же счета, на которые списана  себестоимость готовой насосной продукции по учетным ценам.

К счету 43 «Готовая продукция» открываются субсчета:

- 43.1 «Готовая продукция  по учетным ценам»;

- 43.2 «Отклонения себестоимости  готовой продукции».

Готовая продукция оценивается  по фактической производственной себестоимости.

Для своевременного обобщения  информации о выпущенной готовой  продукции основного производства и выявления отклонений фактической  производственной себестоимости продукции  от учетных цен на протяжении месяца используется балансовый счет 40 «Выпуск  продукции». Счет 40 «Выпуск продукции» закрывается ежемесячно и сальдо на отчетную дату не имеет.

По дебету счета 40 «Выпуск  продукции» в конце месяца отражается фактическая производственная себестоимость  выпущенной из производства продукции  в корреспонденции со счетом 20 «Основное  производство».

По кредиту счета 40 «Выпуск  продукции» по мере передачи продукции  на склад отражается готовая продукция  по учетным ценам в корреспонденции  со счетом 43.1.Принятие к учету готовой  продукции в течение месяца со счета 40 «Выпуск продукции» производится по учетным ценам, в качестве которых  используются цены реализации.

Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по счету 40 «Выпуск продукции» на последнее  число месяца определяется отклонение фактической производственной себестоимости  произведенной продукции основного  производства от учетных цен. Превышение учетных цен над фактической  себестоимостью сторнируется по кредиту  счета 40 «Выпуск продукции» и дебету счета 43.2 «Отклонения себестоимости  готовой продукции».

Отклонение, накопленное  по дебету субсчета 43.2 «Отклонения  себестоимости готовой продукции» списывается (сторнируется - при отрицательной  разнице) в дебет счетов 90 «Продажи»  и 45 «Товары отгруженные» или других соответствующих счетов в той  пропорции, в которой готовая  продукция была списана в данном месяце.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Невская косметика» -