Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 22:01, отчет по практике
ОАО «Невская косметика» - старейшее предприятие России, родословная которого начинается в XIX веке. В 1839 по указу Николая I учреждено Общество для производства стеариновых свечей, олеина и мыла. Общество приобрело завод, на базе которого была образована «Компания Невского стеаринового и мыловаренного завода».
Организационно - экономическая характеристика предприятия……….2
1. Организация финансовой работы на предприятии ОАО «Невская косметика»………………………………………………………………………6
1.1 Ознакомление с учредительными документами организации, отчетами, финансовым планом, организацией финансовой работы…..6
1.2 Средства организации и источники их формирования………………9
1.3 Денежные средства и организация расчетов………………………….12
1.4 Ценные бумаги и порядок их обращения……………………………..15
1.5 Доходы, их планирование, распределение и использование……….18
2.Организация экономического анализа на ОАО «Невская косметика»………………………………………………………………………21
2.1 Организация экономического анализа на предприятии…………….21
2.2 Экономический анализ в системе управления производством…….23
2.3Анализ состояния и использования основных производственных средств предприятия …………………………………25
2.4.Анализ трудовых ресурсов и использования фонда потребления..29
2.5. Анализ производства, использования и реализации продукции на предприятии…………………………….33
3. Организация Бухгалтерского учета в ОАО «Невская косметика»..37
3.1. Общее ознакомление с организацией хозяйства, экономической и бухгалтерской работой в нем………………………37
3.2 Учет денежных средств…………………………………………………..47
3.3 Учет операций по расчетному и другим счетам в банках………….54
3.4 Учет расчетных и кредитных операций……………………………….58
3.5 Учет готовой продукции, производственных запасов………………61
3.6 Учет труда и его оплаты………………………………………………...66
3.7. Основные положения учетной политики общества в области формирования и распределения финансового результата……70
Таблица 8.- Анализ движения рабочей силы
Показатели |
Значения | ||
Фактически 2011 г. |
Отчет 2012 г. | ||
План |
факт | ||
Среднесписочная численность, чел. |
276 |
285 |
284 |
Принято, чел. |
78 |
80 |
82 |
Уволено, чел. |
76 |
80 |
82 |
в т.ч. по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины |
76 |
- |
82 |
Коэффициенты: |
|||
- общего оборота |
0,56 |
0,56 |
0,58 |
- оборота рабочей силы по приему |
0,28 |
0,28 |
0,29 |
- оборота рабочей силы по увольнению |
0,28 |
0,28 |
0,29 |
- необходимого оборота |
- |
- |
- |
- текучести |
0,27 |
0,00 |
0,29 |
Коэффициент общего оборота рабочей силы увеличился на 2% по сравнению с плановым и на 2% по сравнению с предыдущим годом, на что следует обратить внимание, так как увеличение коэффициента общего оборота рабочей силы может быть следствием ухудшения условий труда.
В отчетном году наблюдалось увеличение коэффициента текучести по сравнению с предыдущим годом.
В целях снижения коэффициента оборота рабочей силы по увольнению необходимо обратить внимание на организацию труда в цехе, на условия труда и оплаты работников.
2.5. Анализ производства, использования и реализации продукции на предприятии
«Невская Косметика» на сегодняшний
день входит в тройку сильнейших компаний-производителей
косметики на российском рынке. В 2009
году компании исполнилось 170 лет. В
ассортименте более 50 видов косметических
изделий, производимых на основе разнообразных
натуральных компонентов. В разработке
постоянно находятся новые
Показатели объема продаж ОАО можно представить в виде таблицы продаж в групповом ассортименте за 2010-2011 гг.втыс.руб. без НДС (Табл.9.)
Таблица 9. – Продажи в групповом ассортименте за 2010-2011 гг.без НДС
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % | ||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% | |||
Всего выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг: |
5 691 856 |
100,0 |
6 871 912 |
100,0 |
1 180 056 |
121 |
в том числе основные товарные группы: |
5 561 680 |
97,7 |
6 701 653 |
97,5 |
1 139 973 |
120 |
Мыло |
1 282 056 |
22,5 |
1 478 915 |
21,5 |
196 859 |
115 |
Зубная паста |
704 458 |
12,4 |
659 267 |
9,6 |
-45 191 |
94 |
Кремы косметические |
524 237 |
9,2 |
525 617 |
7,6 |
1 380 |
100 |
Жидкая косметика |
7 829 |
0,1 |
13 500 |
0,2 |
5 671 |
172 |
Шампунь, гель, пена д/ванн |
173 155 |
3,0 |
256 765 |
3,7 |
83 610 |
148 |
Стиральные порошки |
2 216 361 |
38,9 |
2 897 947 |
42,2 |
681 586 |
131 |
Бытовая химия |
653 584 |
11,5 |
869 642 |
12,7 |
216 058 |
133 |
Прочие товарные группы, услуги |
130 176 |
2,3 |
170 259 |
2,5 |
40 083 |
131 |
В целом по всем видам
продукций выпускаемых
Рассмотрим структуру объема продаж ОАО в разрезе отделов сбыта (регионов) за 2010-2011гг. ( Табл.10).
Таблица 10.- Продажи в разрезе отделов сбыта (регионов)
за 2010-2011гг.в тыс.руб. без НДС
Показатели |
2010 г. |
Уд.вес, % |
2011 г. |
Уд.вес, % |
Всего по компании |
5 691 856 |
100,0 |
6 871 912 |
100,0 |
Запад |
2 102 928 |
36,9 |
2 431 669 |
35,4 |
Восток |
1 053 869 |
18,5 |
1 256 315 |
18,3 |
Юг |
1 574 586 |
27,7 |
1 988 137 |
28,9 |
Центр |
582 746 |
10,2 |
692 588 |
10,1 |
Прочие |
41 884 |
0,7 |
25 183 |
0,4 |
Украина |
335 843 |
5,9 |
478 020 |
6,9 |
По сравнению с 2010 годом структура сбыта изменилась незначительно. Лидирующие позиции в 2011 году по доле продаж занимают: западный регион-35,4% от общего объема сбыта компании, южный-28,9% и 18,3% приходится на долю восточного региона.
Для наглядности представим структуру продаж предприятия на следующих диаграммах: рис. 2. Структура продаж ОАО «Невская косметика» в 2011-2010 гг. и рис. 3. Продажи в разрезе отделов сбыта (регионов) за 2010-2011гг.
Рис. 2. Структура продаж ОАО «Невская косметика» в 2010-2011 гг.
Рис. 3. Продажи в разрезе отделов сбыта (регионов) за 2010-2011гг.
Отчетность ОАО «Невская косметика» содержит инвестиции (акции и займы) в дочернее предприятие ЧАО «Винницапобутхим», Украина; а также в ОАО «ТФ Баргузин», Иркутская область; консолидация отчетности не произведена. Взаимоотношения с дочерними компаниями в 2011 году регулировались в рамках заключенных договоров.
Рассмотрим отчет о прибылях и убытках ОАО «Невская косметика» за 2010-2011гг.(Табл.11).
Таблица 11. – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Невская косметика» за 2010-2011гг.(тыс.руб.)
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
изменение, +/- |
изменение, % |
Выручка от реализации |
5 691 856 |
6 871 912 |
+1 180 056 |
121 |
Себестоимость реализации |
2 844 214 |
3 518 589 |
+674 375 |
124 |
Валовая прибыль |
2 847 642 |
3 353 323 |
+505 681 |
118 |
Прочие доходы |
298 873 |
231 519 |
-67 354 |
77 |
Прочие расходы |
2 083 604 |
2 297 906 |
+214 302 |
110 |
Прибыль до процентов и налога |
1 062 911 |
1 286 936 |
+224 025 |
121 |
Проценты |
-24 463 |
-33 348 |
+8 885 |
136 |
Прибыль до налога на прибыль |
1 087 374 |
1 320 284 |
+232 910 |
121 |
Налог на прибыль |
220 376 |
266 702 |
+46 326 |
121 |
Чистая прибыль |
866 998 |
1 053 582 |
+186 584 |
122 |
Анализ данных таблицы 11 позволяет нам сделать следующие выводы, характеризующие финансовые результаты деятельности общества.
Выручка ОАО «Невская косметика» от реализации продукции увеличилась с 2010 к 2011 году на 21% , составив 6 871 912 тыс.руб. Чистая прибыль предприятия за 2011 год насчитывала 1 053 582 тыс.руб., повысившись на 22% по отношению к 2010 году. Таким образом, можно отметить положительную динамику роста финансовых результатов организации.
3. Организация Бухгалтерского учета в ОАО «Невская косметика»
3.1. Общее ознакомление
с организацией хозяйства,
Бухгалтерский учет в ОАО «Невская косметика» ведется в соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 30.06.03 № 86-ФЗ) и п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденного Приказом Минфина России от 09.12.98 № 60н (ред. от 30.12.99 г. № 107н), Планом счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности предприятий, утвержденнымПриказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (в ред. от 07.05.03 г. № 38н.
Бухгалтерский учет в ОАО «Невская косметика» осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.
Бухгалтерия ОАО «Невская косметика» использует утвержденные Госкомстатом РФ типовые унифицированные формы, а также самостоятельно разработанные организацией.
Учет основных средств в ОАО «Невская косметика» осуществляется согласно ПБУ 6/01, начисление амортизации производится линейным методом.
Учет нематериальных активов в ОАО «Невская косметика»ведется согласно ПБУ 14/2000. Для включения хозяйственных средств в состав нематериальных активов в ОАО «Невская косметика»необходимо выполнение следующих условий:
а) отсутствие материально-вещественной структуры;
б) использование в производстве насосной продукции, выполнения работ или оказания услуг;
в) наличие надлежащее оформленных документов на право ОАО«Невская косметика»на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, договор уступки патента, товарные знаки, лицензии сроком действия свыше 12 месяцев).
Общий принцип оценки материально – производственных запасов в ОАО «Невская косметика»определен п.5 ПБУ 5/01. Материально – производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
К фактическим затратам на приобретение материально – производственных запасов относятся:
а) суммы, уплаченные поставщику согласно договора;
б) суммы, уплаченные организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением МПЗ;
в) вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации;
г) таможенные пошлины, невозмещаемые налоги;
д) затраты на заготовку и доставку МПЗ до места их использования;
е) расходы по страхованию.
Учет затрат на производство в ОАО «Невская косметика»осуществляется в соответствии с положением по бухгалтерскому учету (ПБУ 10/99), утвержденным Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н. По элементам затраты подразделяются на:
а) материальные затраты;
б) расходы на оплату труда;
в) отчисления на социальные нужды;
г) амортизация и прочие затраты.
В производственном (калькуляционном)
учете процесс формирования и
последующего обобщения производственных
затрат отражается на калькуляционных
(сч. 20, 23, 29) и собирательно-
При списании насосной продукции,
учтенной по учетным ценам (плановой
себестоимости), списывается разница
(отклонение) между фактической
Сумма отклонений списывается на те же счета, на которые списана себестоимость готовой насосной продукции по учетным ценам.
К счету 43 «Готовая продукция» открываются субсчета:
- 43.1 «Готовая продукция по учетным ценам»;
- 43.2 «Отклонения себестоимости готовой продукции».
Готовая продукция оценивается по фактической производственной себестоимости.
Для своевременного обобщения
информации о выпущенной готовой
продукции основного
По дебету счета 40 «Выпуск продукции» в конце месяца отражается фактическая производственная себестоимость выпущенной из производства продукции в корреспонденции со счетом 20 «Основное производство».
По кредиту счета 40 «Выпуск
продукции» по мере передачи продукции
на склад отражается готовая продукция
по учетным ценам в
Сопоставлением дебетового
и кредитового оборотов по счету
40 «Выпуск продукции» на последнее
число месяца определяется отклонение
фактической производственной себестоимости
произведенной продукции
Отклонение, накопленное
по дебету субсчета 43.2 «Отклонения
себестоимости готовой
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Невская косметика» -