Отчет по практике в ОАО «Невская косметика» -

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 22:01, отчет по практике

Описание работы

ОАО «Невская косметика» - старейшее предприятие России, родословная которого начинается в XIX веке. В 1839 по указу Николая I учреждено Общество для производства стеариновых свечей, олеина и мыла. Общество приобрело завод, на базе которого была образована «Компания Невского стеаринового и мыловаренного завода».

Содержание

Организационно - экономическая характеристика предприятия……….2
1. Организация финансовой работы на предприятии ОАО «Невская косметика»………………………………………………………………………6
1.1 Ознакомление с учредительными документами организации, отчетами, финансовым планом, организацией финансовой работы…..6
1.2 Средства организации и источники их формирования………………9
1.3 Денежные средства и организация расчетов………………………….12
1.4 Ценные бумаги и порядок их обращения……………………………..15
1.5 Доходы, их планирование, распределение и использование……….18
2.Организация экономического анализа на ОАО «Невская косметика»………………………………………………………………………21
2.1 Организация экономического анализа на предприятии…………….21
2.2 Экономический анализ в системе управления производством…….23
2.3Анализ состояния и использования основных производственных средств предприятия …………………………………25
2.4.Анализ трудовых ресурсов и использования фонда потребления..29
2.5. Анализ производства, использования и реализации продукции на предприятии…………………………….33
3. Организация Бухгалтерского учета в ОАО «Невская косметика»..37
3.1. Общее ознакомление с организацией хозяйства, экономической и бухгалтерской работой в нем………………………37
3.2 Учет денежных средств…………………………………………………..47
3.3 Учет операций по расчетному и другим счетам в банках………….54
3.4 Учет расчетных и кредитных операций……………………………….58
3.5 Учет готовой продукции, производственных запасов………………61
3.6 Учет труда и его оплаты………………………………………………...66
3.7. Основные положения учетной политики общества в области формирования и распределения финансового результата……70

Работа содержит 1 файл

otchet_2013.docx

— 161.41 Кб (Скачать)

 

Наибольшей долей акций  ОАО «Невская косметика» - 28,67% в 2012 году владел генеральный директор Плесовских В.А.

 

1.5 Доходы, порядок  их планирования, распределения  и использования

 

 

Одним из важнейших аспектов движения финансовых потоков предприятия  является формирование его финансовых ресурсов.

Согласно учетной политике ОАО «Невская косметика» на 2012г. доходами от основных видов деятельности является выручка от:

• Производства парфюмерно-косметических средств

• Производства мыла и моющих средств

• Производства товаров бытовой химии

• Оптовой торговли

Доходами от прочих видов  деятельности является выручка от:

• Продажи излишних ТМЦ и основных средств (учитываются на сч.90)

Прочие доходы и поступления  определяются в соответствии с п.п.7-10 ПБУ 9/99 «Доходы организации».

Расходами по обычным видам  деятельности являются расходы, связанные  с производством парфюмерно-косметических  средств, мыла и моющих средств, товаров  бытовой химии и оказанием  услуг, а также расходы, осуществление  которых связано с оптовой  торговлей.

Прочие расходы определяются в соответствии с действующим  ПБУ 10/99  «Расходы организации».

Момент возникновения  дохода или расхода определяется содержанием документа,  определяющего  факт хозяйственной деятельности и  выполнением условий их признания, предусмотренных ПБУ 9/99 «Доходы  организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». 

Амортизация основных средств  начисляется ежемесячно линейным методом, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором  объект был введен в эксплуатацию, и производится до первого числа месяца следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта либо иного выбытия объекта из состава амортизируемого имущества.

Начисление амортизации  по нематериальным активам производится линейным способом исходя из сроков полезного  использования, обусловленного соответствующими договорами, сроками действия патентов, свидетельств.

Списание МПЗ производится по средней цене путем определения  фактической себестоимости материала  в момент его отпуска (скользящая оценка).

Учет готовой продукции  ведется по нормативной себестоимости (учетной цене); разница между  фактической себестоимостью и стоимостью готовой продукции по учетным  ценам определяется по окончании  месяца по каждой номенклатурной единице.

Списание готовой продукции (при отгрузке, отпуске) производится по учетной стоимости, по окончании  месяца производится автоматический пересчет до фактической себестоимости.

Применяется попередельный  метод учета затрат. Формирование фактической себестоимости готовой  продукции производится на счете 20 по прямым расходам,  которые состоят  из:

• стоимости сырья,

• упаковки,

• технической воды,

• пара,

• электроэнергии,

• заработной платы основных рабочих с начислениями,

• амортизации основного оборудования.

Незавершенное производство отражается в бухгалтерском учете  по прямым расходам.

К косвенным расходам относятся  все иные суммы расходов, связанных  с производством и реализацией.

Коммерческие, управленческие и общецеховые расходы в бухгалтерском  учете определяются по дате оформления и предъявления соответствующих  документов и включаются в себестоимость  оказанных услуг полностью в  том отчетном периоде, к которому они относятся.

Сумма прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде,  относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода, за исключением  сумм прямых расходов, распределяемых на остатки незавершенного производства, готовой продукции на складах  и отгруженной, но не реализованной  в отчетном (налоговом) периоде продукции. Сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода.

К основным направлениям использования  доходов ОАО «Невская косметика» предприятия относятся:

– финансирование текущих  потребностей производственно-торгового  процесса для обеспечения нормального  функционирования производства и торговой деятельности предприятия путем  запланированного выделения денежных средств на основное производство, производственно-вспомогательные процессы, снабжение, маркетинг и распространение  продукции;

– финансирование административно-организационных  мероприятий;

– инвестирование средств  в основное производство;

– финансовые вложения;

– формирование резервов.

Так, в филиале ОАО «Невская косметика» в г. Ангарске в 2012 году проводились работы, связанные с модернизацией производства, оптимизацией технологической цепочки по производству шампуней и жидкого мыла и ремонтом зданий и сооружений.

 

2.Организация  экономического анализа на ОАО  «Невская косметика»

2.1 Организация  экономического анализа на предприятии

 

Основным инструментом изучения динамики, пропорций и взаимосвязей между отдельными элементами данной модели является финансовый анализ.

Экономический анализ предприятия в ОАО «Невская косметика» представляет собой глубокое, научно обоснованное исследование финансовых отношений и движения финансовых ресурсов предприятия, с целью получения ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.

Финансовое состояние  предприятия, его устойчивость и  стабильность зависят от результатов  его производственной, коммерческой и финансовой деятельности.

Основные задачи экономического анализа.

1. Своевременное выявление  и устранение недостатков в  финансовой деятельности и поиск  резервов улучшения финансового  состояния предприятия и его  платежеспособности.

2. Прогнозирование возможных  финансовых результатов, экономической  рентабельности исходя из реальных  условий хозяйственной деятельности  и наличия собственных и заемных  ресурсов, разработка моделей финансового  состояния при разнообразных  вариантах использования ресурсов.

3. Разработка конкретных  мероприятий, направленных на  более эффективное использование  финансовых ресурсов и укрепление  финансового состояния предприятия. 

Экономический анализ основывается главным образом на относительных  показателях, так как абсолютные показатели баланса в условиях инфляции очень трудно привести в сопоставимый вид.

Экономическим анализом на предприятии занимаются не только руководители и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы  с целью изучения эффективности  использования ресурсов, банки - для  оценки условий кредитования и определения  степени риска, поставщики - для своевременного получения платежей, налоговые инспекции  для выполнения плана поступления  средств в бюджет и т.д. В соответствии с этим анализ делится на внутренний и внешний.

В ОАО «Невская косметика» внутренний анализ проводится службами предприятия и его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования ФСП. Его цель - обеспечить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы создать условия для нормального функционирования предприятия, получения максимума прибыли и исключения риска банкротства.

Внутренний анализ более  глубоко исследует причины сложившегося финансового состояния, взаимосвязь  показателей объема, себестоимости  и прибыли. Для этого в качестве источников информации используют дополнительно  данные финансового учета (нормативную  и плановую информацию).

Основными составными частями  внутреннего финансового анализа  являются:

оценка выполнения бизнес-плана  по финансовым показателям;

анализ бухгалтерского баланса  и других форм отчетности;

расчет и анализ финансовых коэффициентов;

анализ прибыли;

анализ использования  производственных ресурсов.

Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими  органами на основе публикуемой отчетности. Его цель - установить возможность  выгодно вложить средства чтобы  обеспечить максимум прибыли и исключить  риск потери. В ОАО «Невская косметика» ежегодно проводятся аудиторские проверки.

 

2.2 Экономический  анализ в системе управления  производством

 

В ОАО «Невская косметика» большое значение придается экономическому анализу. Регулярно проводятся расчеты, на основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, обеспечивает его объективность и эффективность. Таким образом, экономический анализ - это функция управления, которая обеспечивает научность принятия решений.

Как функция управления АХД  тесно связан с планированием  и прогнозированием производства, поскольку  без глубокого анализа невозможно осуществление этих функций. Важная роль АХД в подготовке информации для планирования, оценке качества и обоснованности плановых показателей, в проверке и объективной оценке выполнения планов. Утверждение планов для предприятия по существу также  представляет собой принятие решений, которые обеспечивают развитие производства в будущем планируемом отрезке  времени. При этом учитываются результаты выполнения предыдущих планов, изучаются  тенденции развития экономики предприятия, выявляются и учитываются дополнительные резервы производства.

АХД является средством не только обоснования планов, но и  контроля за их выполнением. Планирование начинается и заканчивается анализом результатов деятельности предприятия. АХД позволяет повысить уровень  планирования, сделать его научно обоснованным.

Большая роль отводится анализу  в деле определения и использования  резервов повышения эффективности  производства. Он содействует экономному использованию ресурсов, выявлению  и внедрению передового опыта, научной  организации труда, новой техники  и технологии производства, предупреждению излишних затрат и т.д.

Таким образом, экономический анализ является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.

Роль анализа как средства управления производством с каждым годом возрастает. Это обусловлено  разными обстоятельствами. Во-первых, необходимостью неуклонного повышения  эффективности производства в связи  с ростом дефицита  и стоимости  сырья, повышением науко- и капиталоемкости  производства. Во-вторых, отходом от командно-административной системы  управления и постепенным переходом  к рыночным отношениям. В-третьих, созданием  новых форм хозяйствования в связи  с разгосударствлением экономики, приватизацией предприятий и  прочими мероприятиями экономической  реформы.

В этих условиях руководитель предприятия не может рассчитывать только на свою интуицию. Управленческие решения и действия сегодня должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всестороннем экономическом анализе.

 

 

 

 

 

2.3Анализ состояния  и использования основных производственных  средств предприятия

 

Научно – технический уровень  производства характеризуется наличием и состоянием основного (технологического) оборудования на предприятии ОАО «Невская косметика», его обновлением и совершенствованием, прогрессивностью структуры основных производственных фондов и применяемых технологий, технической вооруженности труда.

Обеспеченность ОАО «Невская косметика» основными производственными фондами оценивается в соответствии с производственной программой предприятия.

Анализ проводится по каждой группе основных производственных фондов.

Рассмотрим наличие, движение и  структуру основных фондов на основании  данных предприятия ОАО «Невская косметика» за 2011 и 2012 годы.

 

Таблица 3 - Наличие, движение и структура основных производственных фондов за 2011 год.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Невская косметика» -