Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:50, отчет по практике
Преддипломная практика является заключительным этапом обучения и предназначена для подготовки выпускника ВУЗа для работы по специальности.
Целью преддипломной практики являются следующие задачи:
закрепить теоретические знания, полученные по общепрофессиональным дисциплинам специальности «Экономика и управление на предприятии»;
приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТИРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Общее положение 6
1.2. История создания и развития предприятия 9
1.3. Общая структура предприятия 13
1.4. Поставщики сырья и ассортимент выпускаемой продукции 15
1.5. Рынок сбыта ЗАО «Картонтара», основные конкуренты и перечень факторов конкурентоспособности 17
2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАО «КАРТОНТАРА» 22
2.1. Общая оценка финансового состояния предприятия 22
2.2. Анализ финансовой устойчивости 31
2.3. Анализ ликвидности баланса 38
2.4. Анализ оборотного капитала 46
2.5. Факторный анализ прибыли от реализации 48
2.6. Анализ показателей рентабельности 49
2.7. Анализ результатов финансового анализа за 2005 – 2007 гг. 62
3. ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «КАРТОНТАРА» В СЕТИ ИНТЕРНЕТ И РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЕЕ УЛУЧШЕНИЮ 66
3.1. Краткие теоретические сведения по организации маркетинговой деятельности в сети Интернет 66
3.2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Картонтара»
в сети Интернет 71
3.3. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Картонтара» в сети Интернет 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
ЛИТЕРАТУРА 81
В идеале же необходимо изменить дизайн сайта полностью, что создаст условия для частого посещения сайта, улучшения имиджа предприятия, привлечения новых клиентов, так как сайт – это лицо компании в сети Интернет.
Необходимо перевести сайт из вида «Сайты-«визитки»» в вид «Корпоративные интернет-ресурсы», расширить зону осуществления маркетинговой деятельности в сети Интернет. Для это необходим целый комплекс работ. Составим план по улучшению сайта ЗАО «Картонтара».
№ п/п |
Содержание работы |
Стоимость выполнения |
Срок исполнения |
1 |
разработка индивидуального |
≥15 000 руб. |
месяц |
2 |
размещение контекстной |
25 000 руб. / мес. |
неделя |
3 |
создание и размещение рекламных баннеров предприятия на крупных и тематических порталах |
24 000 руб. |
2 недели |
4 |
PR-компания в Интернет |
34 000 руб. / месс. |
месяц |
5 |
поисковый аудит |
от 9 000 руб. |
3 месяца |
6 |
аудит юзабилити сайта |
от 12 000 руб. |
6 месяцев |
7 |
разработка Интернет-стратегии |
от 19 000 руб. |
2 месяца |
8 |
исследование аудитории |
от 14 000 руб. |
3 месяца |
9 |
исправление мелких недочетов сайта |
бесплатно (работниками IT отдела предприятия) |
2 недели |
Итого |
305 000 руб. |
Таким образом, потратив 305 000 руб. предприятие получит очень много преимуществ: от полного обновления, улучшения сайта и интенсивного информирования пользователей о предприятии до получения Интернет-стратегии, которую можно в дальнейшем использовать и без привлечения специализированных фирм.
Оценка эффективности сайта — дело сложное. Эффективность интернет-рекламы подсчитать легче, хотя то, что принято за единицы измерения эффективности (количество посетителей, количество просмотренных страниц и т. п.) на самом деле показателями эффективности как таковыми не являются.
Однако, обрабатывая данные статистики сайта, маркетолог может почерпнуть немало интересной информации.
Для начала оценивают региональную составляющую аудитории. Если целевые потребители не разбросаны по всему миру и по всей России, а сосредоточены только в одной или нескольких областях, то обращаются к отчету география посетителей по странам и регионам. Далее суммируют доли посетителей из целевых регионов [Крег].
В этом отчете «поисковые слова» содержатся фразы (или наборы слов), по которым нашли сайт предприятия пользователи в интернете. Просматривают его за каждый день исследуемого периода и представляют себе, интересовали ли человека, который набирал эту последовательность слов, те материалы, которые есть на сайте, продукция и услуги предприятия. Исследуемый период лучше всего принять равным неделе. Далее подсчитывают долю целевых запросов ко всем запросам (т. е. количество строк, которые по мнению маркетолога соответствуют целевой аудитории, [Зц] ко всему количеству поисковых запросов за неделю [З]).
Kц = Зц / З (37)
Из отчета «посетители» берется число посетителей, побывавших на сайте за неделю [П]. С помощью двух предыдущих коэффициентов подсчитаем количество контактов с целевым посетителем за неделю:
Пц = П * Кц * Крег / 100% (38)
И, наконец, проанализируем отчет сводной статистики и определим отношение количества посетителей, побываших на сайте, и количество просмотренных страниц [C]. Например, за неделю сайт посетили 300 человек и просмотрели 800 страниц. 800 / 300 = 2,7 — такой результат можно считать удовлетворительным. Если это соотношение 1:1 или около того, то интернет-ресурс не интересен посетителям. Если же этот параметр 10 и выше — значит ресурс очень интересен пользователям.
Стоимость поддержки сайта [Ст] будет считаться, как произведение времени [T] на среднюю зарплату сотрудников [Зп].
Ст = Т * Зп (39)
Теперь можно вывести такой параметр, как стоимость контакта с целевым посетителем [Cт.ц.]
Ст.ц. = Ст / Пц (40)
Целевой посетитель тот, который интересуется характеристиками продукции и сравнивает ее цену с той, что стоит по соседству.
По сравнению с любыми другими формами рекламы, стоимость контакта с целевым посетителем в интернет в десятки (а иногда и в сотни) раз ниже. Ведь менеджер предприятяи не тратит время отвечая на один и тот же вопрос в торговом зале или по телефону. Вся подготовительная работа уже проделана сайтом и на руки предприятие получает практически полностью «подготовленного» клиента.
Рекламная эффективность сайта — величина обратно пропорциональная стоимости контакта с целевым посетителем.
К сожалению для сайта ЗАО «Картонтара» невозможно произвести расчет перечисленных выше показателей по причине отсутствия на сайте счетчика статистики.
Однако, в любом случае
затраты на усовершенствование сайта
по сравнению с постоянно
От реализации указанных выше мероприятий по проведению интенсивной маркетинговой деятельности ЗАО «Картонтара» обеспечит: еще более устойчивый сбыт своей продукции, который особенно необходим в условиях проведения работ по модернизации производства, расширения ассортимента выпускаемой продукции; улучшение имиджа, расширение рынка сбыта продукции и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С целью закрепления
В соей деятельности ЗАО «Картонтара» руководствуется гражданским кодексом РФ, федеральным законом «Об акционерных обществах» и иными законодательными актами РФ, а также Уставом.
По окончанию преддипломной практики на основании собранного и проанализированного материала нами был подготовлен отчет, который составлен на основе:
Преддипломная практика проходила в отделе продаж ЗАО «Картонтара» под руководством директора отдела продаж и начальника отдела продаж, вкачестве руководителя практики от предприятия, и специалистов данного структурного подразделения.
В отчете также был проведен
финансовый анализ деятельности ЗАО
«Картонтара» (определены следующие
показатели: коэффициенты финансовой
устойчивости, показатели ликвидности,
коэффициент оборачиваемости
ЛИТЕРАТУРА
Книги
Учебники
Методические издания
Интернет ресурсы