Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:50, отчет по практике
Преддипломная практика является заключительным этапом обучения и предназначена для подготовки выпускника ВУЗа для работы по специальности.
Целью преддипломной практики являются следующие задачи:
закрепить теоретические знания, полученные по общепрофессиональным дисциплинам специальности «Экономика и управление на предприятии»;
приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТИРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Общее положение 6
1.2. История создания и развития предприятия 9
1.3. Общая структура предприятия 13
1.4. Поставщики сырья и ассортимент выпускаемой продукции 15
1.5. Рынок сбыта ЗАО «Картонтара», основные конкуренты и перечень факторов конкурентоспособности 17
2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАО «КАРТОНТАРА» 22
2.1. Общая оценка финансового состояния предприятия 22
2.2. Анализ финансовой устойчивости 31
2.3. Анализ ликвидности баланса 38
2.4. Анализ оборотного капитала 46
2.5. Факторный анализ прибыли от реализации 48
2.6. Анализ показателей рентабельности 49
2.7. Анализ результатов финансового анализа за 2005 – 2007 гг. 62
3. ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «КАРТОНТАРА» В СЕТИ ИНТЕРНЕТ И РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЕЕ УЛУЧШЕНИЮ 66
3.1. Краткие теоретические сведения по организации маркетинговой деятельности в сети Интернет 66
3.2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Картонтара»
в сети Интернет 71
3.3. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Картонтара» в сети Интернет 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
ЛИТЕРАТУРА 81
В 1976-1980 годах на картоноделательной машине круглосеточные цилиндры были заменены на вакуум-формующие цилиндры, что позволило стабилизировать технологические потоки, перейти на выработку картона меньшей массой одного м2 без снижения качественных показателей.
В цехе гофротары в 1985 году
установлена и освоена
В период перехода экономики страны на рыночные отношения завод дубильных экстрактов прекратил свою работу. На ЗАО «Картонтара» создались трудные условия обеспечения сырьем. Привозимой технологической щепы и древесины стало не хватать. Получение прибыли стало падать из-за ухудшения работы и повышения цен на сырье и энергоресурсы. Возникла необходимость в решении задачи по увеличению выхода волокна, по снижению расхода электроэнергии, тепла, воды и других ресурсов.
В связи с этим, с сентября 1993 года, вместо полуцеллюлозы началось освоение выработки ХТММ, что позволило поднять выход волокна из древесины до 85% вместо 55% при производстве полуцеллюлозы.
В 2002 году модернизирована
сушильная часть
В 2007 году ЗАО «Картонтара» вошло в состав группы предприятий «SFT group», г. Москва. Управляющей компанией является «SFT management», г. Москва. Разработан пятилетний план развития предприятия, который утвержден Советом директоров.
За 2010 – начало 2011 года на
предприятии произошли
1.3. Общая структура предприятия
Общая структура ЗАО «Картонтара» представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Общая структура ЗАО «Картонтара»
1.4. Поставщики
сырья и ассортимент
Поставщики, на которых приходится не менее 10 процентов всех поставок материалов и товаров (сырья):
Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Эко-Юг».
Место нахождения: г. Майкоп, пер. Профсоюзный, 2.
Доля в общем объеме поставок, %: 32.4.
Полное фирменное наименование: Закрытое акционерное общество «Тандер».
Место нахождения: г. Краснодар, ул. Солнечная, 15-2.
Доля в общем объеме поставок, %: 22.2.
Полное фирменное наименование:
Коллективно-долевой
Место нахождения: Майкопский район, ст. Курджипская, ул. Ленина, 126 А.
Доля в общем объеме поставок, %: 16.
Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Варитет».
Место нахождения: г. Красноярск, ул. Маерчака, 18
Доля в общем объеме поставок, %: 20.1
Ассортиментный список продукции ЗАО «Картонатара» насчитывает несколько тысяч наименований. Продукция производится из 5-ти и 3-хслойного гофрокартона (профиль «В» и «С») с бурым и белым покровным слоем. По своим физико-механическим показателям она соответствует маркам П-31, Т-22, Т-23, Т-24.
Для каждого вида продукции изготавливается тара по индивидуальному заказу из трех- или пятислойного гофрокартона, которая не только сохранит качества товара, но и обеспечит его надежную транспортировку. ЗАО «Картонтара» изготавливает упаковку для следующих видов продукции:
ЗАО «Картонтара» изготавливает тару и для обуви, швейных изделий, ниток и пряжи, выпускает упаковку для электроприборов, газовых плит, спичек, туалетного и хозяйственного мыла, товаров бытовой химии, предлагает упаковку из пятислойного гофрокартона для крупногабаритной и тяжелой продукции.
ЗАО «Картонтара» имеет собственное производство плоских слоёв для производства гофрокартона. В современных условиях этот фактор позволяет не испытывать зависимость от поставщиков сырья и своевременно выполнять заказы потребителей.
Ассортимент вырабатываемой продукции – бумага для гофрирования массой 100÷140 г/м2, картон для плоских слоев гофрированного картона 125÷160 г/м2 с бурым покровным слоем. Бумага для гофрирования выпускается по ГОСТ Р53206 марок Б-0, Б-1. Показатели качества продукции, выпущенной по ТУ, предоставляются по запросу. Картон для плоских слоев гофрированного картона вырабатывается по ТУ.
1.5. Рынок сбыта ЗАО «Картонтара», основные конкуренты и перечень факторов конкурентоспособности
Предприятие обладает клиентами, которые известны по всей России, СНГ, а именно (табл. 1):
Таблица 1
Клиенты ЗАО «Картонтара»
Краткое фирменное наименование |
Город |
Продукция |
ЗАО «Эссен Продакшн АГ» |
Елабуга |
майонез, соусы, кетчуп, приправы, еда быстрого приготовления |
ООО Торговый дом "Ессентукский завод минеральны |
Ессентуки |
минеральная вода |
ООО «Мебельный центр» (СБС) |
Краснодар |
мебель |
ОАО "Кропоткинский молочный комбинат" |
Кропоткин |
молоко, молочная продукция |
ООО «Крымский винный завод» |
Крымск |
вина, водка, шампанское |
ОАО «Вимм-Билль-Данн» |
Москва |
молочные продукты, детское питание, безалкогольные напитки |
Продолжение таблицы 1
Краткое фирменное наименование |
Город |
Продукция |
ЗАО «Меркурий» |
Невинномысск |
косметика, бытовая химия |
ООО «Балтимор-Краснодар» |
ст. Старовеличковская |
производство пряностей, приправ, кетчупов, соков |
ООО «Торговый дом Панагия» |
Темрюк |
вина |
ООО Консервное предприятие "Русское поле - Албаши" |
ст. Новоминская |
консервы |
ООО «Меркурий» |
Черкесск |
минеральная вода |
ОАО «Молочный завод Гиагинский» |
ст. Гиагинская |
сыры, масла и спрэды |
ЗАО «Молкомбинат Адыгейский» |
Майкоп |
молоко, молочные продукты |
ООО «МПК Пивоваренный завод Майкопский» |
Майкоп |
пиво |
ООО «Калория» |
ст. Стародеревянковская |
молоко, молочные продукты |
ООО «Мамруко» |
а. Егерухай |
подсолнечное масло |
Рынок гофропродукции в Южном Федеральном округе (ЮФО) достаточно динамичен и постоянно расширяется, о чем говорит постоянно растущее число фирм, выпускающих гофропродукцию. На данный момент он ориентировочно составляет 30 млн.м2 гофротары. ЗАО «Картонтара» выпускает порядка 28 % гофропродукции. Развитие рынка гофропродукции объясняется ростом производства перерабатывающих отраслей промышленности, использующих в своем производстве гофропродукции: пищевая, алкогольная, мебельная, химическая и т.д. В ожидаемом будущем спрос на гофропродукцию будет смещаться в сторону лотковой тары и уменьшения размеров гофроящика. Это связано с увеличивающейся сетью гипермаркетов, куда производители будут поставлять свою продукцию для размещения ее на прилавках и расфасовкой продукции более мелкими партиями (к примеру, до 5 кг.).
По ассортименту выпускаемой продукции ЗАО «Картонтара» выделяется производством гофроящиков (ориентировочно 5 млн.м2 в месяц) и увеличивающейся долей лотковой тары (1,3 млн.м2 в месяц).
Факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт эмитентом его продукции (работ, услуг), и возможные действия эмитента по уменьшению такого влияния: жесткая конкуренция на рынке гофропродукции. Основной целью работы эмитента является сохранение лидирующих позиций среди предприятий отрасли ЮФО РФ и увеличение объемов продаж для вытеснения конкурентов-производителей гофропродукции, осуществляющих поставки из средней полосы России.
Отрасль лесопереработки является стратегической и социально значимой для российской экономики. Большая часть получаемой компаниями прибыли достается им от целлюлозно-бумажного производства. Рентабельность данного вида бизнеса составляет 13-14%. В сегмент бумажных компаний, занимающихся целлюлозным производством в России, входят около 200 предприятий. Целлюлозно-бумажная промышленность находится в постоянном развитии, что отражается в появлении новых и модернизированных бумагоделательных машин.
На сегодняшний день рынок целлюлозно-бумажной промышленности (который включает в себя, в том числе, производство и продажу бумаги и бумажной продукции) очень тесен и конкурентен, он требует большого профессионализма, динамичности компании, достаточных финансовых ресурсов.
Если говорить о тенденциях востребованности продукции отрасли, в России достаточно высокими темпами растет пищевая промышленность, и очевидно, что в ближайшее время будут широко востребованы упаковочные материалы: упаковочные виды бумаг, гофрокартон.
Рынок гофротары Южного Федерального Округа оценивается нами как 500 млн. м2 гофропродукции в год (~300 млн. м2 производители ЮФО + ~200 млн. м2 ввозится с других регионов). ЗАО «Картонтара» в настоящее время занимает лидирующее положение с рыночной долей в продажах ~25% (~100 млн. м2). Основной концепцией развития предприятия на 2010-2015гг. является увеличение выпуска тест-лайнера и флютинга до 170 т. тонн в год, а также увеличения выпуска гофропродукции до 270-300 млн.м2 в год, из расчета 140-150 млн.м2/год. Перспективным направлением работы ЗАО "Картонтара" является производство лотковой тары и тары для овощной продукции из пятислойного и трехслойного гофрокартона, также сохраняется устойчивое повышение спроса на 4-х клапанный ящик с 3-х и 4-х цветной печатью.
К основным конкурентам ЗАО «Картонтара», присутствующим на этом региональном рынке можно отнести следующие компании:
Перечень факторов конкурентоспособности ЗАО «Картонтара»:
1.Собственная сырьевая база
2.Географическое положение (доставка ролевой продукции конкурентам осуществляется в основном из центральной России и Украины, то есть на цену продукции ложатся большие транспортные расходы).
3.Склад готовой продукции объемом до 1 млн.м2
4.Доставка продукции
5.Наличие подъездных путей,
для поставки продукции
6.Гибкая система оплаты с постоянными клиентами.
7.Большой ассортимент выпускаемой продукции.
8.Гарантия большого
9.Наличие собственной сертифицированной лаборатории.
2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАО «КАРТОНТАРА»
2.1. Общая оценка финансового состояния предприятия
Анализ валюты бухгалтерского баланса
В условиях рыночных отношений
повышаются роль и значение анализа
финансового состояния
Целью оценки финансового состояния
предприятия является выявление
основных финансовых характеристик
предприятия за прошедший определенный
срок, их тенденции и при необходимости
определения направления