Отчет по практике ООО"Картонтара"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:50, отчет по практике

Описание работы

Преддипломная практика является заключительным этапом обучения и предназначена для подготовки выпускника ВУЗа для работы по специальности.
Целью преддипломной практики являются следующие задачи:
закрепить теоретические знания, полученные по общепрофессиональным дисциплинам специальности «Экономика и управление на предприятии»;
приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТИРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Общее положение 6
1.2. История создания и развития предприятия 9
1.3. Общая структура предприятия 13
1.4. Поставщики сырья и ассортимент выпускаемой продукции 15
1.5. Рынок сбыта ЗАО «Картонтара», основные конкуренты и перечень факторов конкурентоспособности 17
2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАО «КАРТОНТАРА» 22
2.1. Общая оценка финансового состояния предприятия 22
2.2. Анализ финансовой устойчивости 31
2.3. Анализ ликвидности баланса 38
2.4. Анализ оборотного капитала 46
2.5. Факторный анализ прибыли от реализации 48
2.6. Анализ показателей рентабельности 49
2.7. Анализ результатов финансового анализа за 2005 – 2007 гг. 62
3. ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «КАРТОНТАРА» В СЕТИ ИНТЕРНЕТ И РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЕЕ УЛУЧШЕНИЮ 66
3.1. Краткие теоретические сведения по организации маркетинговой деятельности в сети Интернет 66
3.2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Картонтара»
в сети Интернет 71
3.3. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Картонтара» в сети Интернет 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
ЛИТЕРАТУРА 81

Работа содержит 1 файл

Отчёт.docx

— 865.54 Кб (Скачать)

ЗАО «Картонтара» за 2005-2007 гг.

Показатели,

тыс. руб.

2005 год

2006 год

2007 год

Абсолютное изменение

Темп роста, %

2006/

2005

2007/

2006

2007/

2005

2006/

2005

2007/

2006

2007/

2005

1. Выручка от реализации продукции (VР), тыс. руб.

705 159

825 309

943 896

120150

118587

238737

117,04

114,37

133,86

2. Себестоимость реализации продукции (S), тыс. руб.

575 996

690 686

785 069

114690

94383

209073

119,91

113,67

136,30

3. Прибыль от реализации (ПР), тыс. руб.

111174

117523

139263

6349

21740

28089

105,71

118,50

125,27

4. Рентабельность объема продаж (Р), %

18,32

16,31

16,83

-2,01

0,51

-1,49

-

-

-


 

Как видно из таблицы 12, рентабельность объема продаж в динамике трех лет постепенно снижалась, хотя наблюдается некоторый скачок значения этого показателя в 2007 году. Положительным является постоянный рост величины прибыли от реализации продукции, которая к концу третьего года увеличилась на 25,27% по сравнению с 2005 годом и составила 139 263 тыс. руб.

Рассчитаем влияние изменения  цены и себестоимости реализованной  продукции методом цепных подстановок.

1. Изменение рентабельности  объема продаж за счет изменения  цены реализации [∆Р (∆ цены)]:

2. Изменение рентабельности  объема продаж за счет увеличения  себестоимости реализации [∆Р (∆S)]:

3. Проверим соответствие  общего применения рентабельности  продаж и совокупность влияния  факторов:

∆Р=∆Р(∆ цены)+ ∆Р(∆S)   (33)

Изменение 2006/2005:

-2,01=11,89 – 13,90.

-2,01=-2,01.

Изменение 2007/2006:

0,51=10,52 – 10,01.

0,51=0,51.

Изменение 2007/2005:

-1,49=20,66 – 22,15.

-1,49=-1,49.

Следующий этап анализа –  исследование взаимосвязи между  показателями рентабельности активов, оборачиваемости активов и рентабельности реализованной продукции:

       (34)

Этот показатель отражает прибыльность активов, которая обусловлена  как ценообразовательной политикой  предприятия, так и уровнем затрат на производство реализованной продукции (уровень рентабельности).

Факторный анализ рентабельности активов рассчитаем методом цепных подстановок, используя данные таблицы 13.

Таблица 13

Оценка показателей, рассчитанных на основе активов

Показатели

2005 год

2006 год

2007 год

Абсолютное изменение

2006/

2005

2007/

2006

2007/

2005

1. Оборачиваемость активов (Оа), обороты

1,121

1,312

0,943

0,191

-0,369

-0,178

2. Рентабельность реализованной  продукции (Рп), %

6,14

6,80

-6,31

0,66

-13,11

-12,45

3. Рентабельность активов (Ра), %

6,89

8,92

-5,95

2,03

-14,87

-12,84


 

1. Изменение рентабельности  активов за счет ускорения  оборачиваемости активов [∆Ра(∆Оа)]:

2. Изменение рентабельности  активов за счет снижения рентабельности  реализованной продукции [∆Ра(∆РП)]:

3. Проверим соответствие  общего изменения рентабельности  активов сумме влияния факторов:

∆Ра=∆Ра(∆Оа)+∆Ра(∆РП)   (35)

Изменение 2006/2005:

2,03=1,166 + 0,864.

2,03=2,03.

Изменение 2007/2006:

-14,87=-2,508 – 12,362.

-14,87=-14,87.

Изменение 2007/2005:

-12,84=-1,10 – 11,74.

-12,84=-12,84.

Показатель рентабельности производства находится в прямой зависимости от рентабельности продукции и обратной зависимости от изменения фондоемкости продукции. При анализе рентабельности производства исходные формулы модифицируются путем деления числителя и знаменателя на объем реализованной продукции. Таким образом, модель имеет вид:

     (36)

где Фе – фондоемкость основных производственных фондов;

       КЗОС – коэффициент закрепления материальных оборотных средств.

Числовая оценка влияния  отдельных факторов на уровень рентабельности производства определяется методом  цепных подстановок.

Анализ уровня рентабельности производства на ЗАО «Картонтара» представлен  в таблице 14.

Таблица 14

Анализ уровня рентабельности производства

на ЗАО «Картонтара» за 2005-2007 гг.

Показатели

2005 год

2006 год

2007 год

Абсолютное изменение

2006/

2005

2007/

2006

2007/

2005

1. Прибыль валовая, тыс. руб.

129163

134623

158827

5460

24204

29664

2. Выручка от реализации продукции (VР), тыс. руб.

705159

825309

943896

120150

118587

238737

3. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

315904,5

417441

438198

101536,5

20757

122293,5

4. Среднегодовая стоимость материальных оборотных средств, тыс. руб.

54864

65281

91126

10417

25845

36262

5. Среднегодовая стоимость производственных  фондов, тыс. руб.

370768,5

482722

529324

111953,5

46602

158555,5

6. Коэффициент фондоемкости (Фе)

0,45

0,51

0,46

0,06

-0,05

0,01

7. Коэффициент закрепления оборотных средств (КЗОС)

0,078

0,079

0,097

0,001

0,018

0,019

8. Прибыль на рубль реализуемой  продукции, руб.

18,32

16,31

16,83

-2,01

0,52

-1,49

9. Рентабельность предприятия, %

34,84

27,89

30,01

-6,95

2,12

-4,83


 

2.7. Анализ результатов финансового анализа за 2005 – 2007 гг.

Результаты финансового  анализа показатели приведены в таблице 15

Таблица 15

Результаты  финансового анализа

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

2005

2006

2007

1

Выручка от продажи

тыс. руб.

705159

825309

943896

2

Себестоимость товаров

тыс. руб.

575 996

690 686

785 069

3

Валовая прибыль

тыс. руб.

63183

78131

-27733

4

Чистая прибыль

тыс. руб.

43316

56130

-59561

5

Основные средства

тыс. руб.

374 226

460 656

415 740

6

Фондоемкость

 

0,45

0,51

0,46

7

Рентабельность активов

%

6,53

8,92

-7,31

8

Рентабельность продукции

%

6,14

6,80

-6,31

9

Оборачиваемость активов

обороты

1,121

1,312

0,943


 

Проанализируем  результаты деятельности ЗАО «Картонтара» за весь рассматриваемый период.

За 2007 год по данным бухгалтерского баланса ЗАО «Картонтара» получила убыток в размере 59 561 тыс. руб., что связано в основном с ростом себестоимости и коммерческих расходов.

На конец анализируемого периода выручка предприятия  составила 943 896 тыс. руб. в том числе: выручка от продажи продукции 939 631 тыс. руб., выручка от реализации покупных товаров 4 265 тыс. руб.

Основными факторами, оказавшими влияние на увеличение выручки от продажи в 2007 году являются:

- постепенная модернизация  основного оборудования предприятия,  которая дает возможность увеличивать объемы товарной продукции,

- активная работа на  рынке сбыта, следствием которой  – изменение ассортимента реализуемой продукции. Увеличение выпуска и продаж более дорогих видов продукции, в частности, продукции с белым покровным слоем, лотковой тары.

В течение 2007 года наблюдались  и факторы, увеличивающие себестоимость выпускаемой продукции:

- рост цен на энергоресурсы.  Так как производство картона  и бумаги энергоемкое, это играет немаловажную роль,

- рост цен на основные  виды сырья, такие как баланс  и макулатура. Для снижения данных  затрат предприятие старается  увеличивать объемы балансов  собственным лесозаготовительным  предприятием, контролирует и пытается  снизить себестоимость собственного  заготовленного баланса.

На начало 2007 года на предприятии  насчитывалось основных средств  на общую сумму 763 272 тыс. руб. В течение года поступило и выбыло основных средств на сумму 36 412 и 659 тыс. руб. Таким образом, на начало 2008 года предприятие обладает основными средствами в сумме 799 025 тыс. руб. Выручка от реализации амортизируемого имущества в 2007 году составила 800 тыс. руб.

Краткосрочная дебиторская  задолженность за 2007 год увеличилась  на 32 933 тыс. руб. и составила на конец анализируемого периода 62 898 тыс. руб., а долгосрочная – наоборот – снизилась на 257 тыс. руб., что в целом положительно характеризует проводимую политику предприятия по отношению с покупателями и заказчиками.

Одним из негативных результатов  деятельности ЗАО «Картонтара» является увеличение размеров как долгосрочной, так и краткосрочной кредиторской задолженности. За весь рассматриваемый период краткосрочная кредиторская задолженность возросла почти в 2 раза: с 32 810 тыс. руб. в конце 2005 года до 65 572 тыс. руб. на конец 2007 года (темп прироста 99,85%), а долгосрочная увеличилась со 130 089 тыс. руб. до 508 308 тыс. руб. (темп прироста 290,74%). Конечно рост кредиторской задолженности можно объяснить модернизацией оборудования, но к концу 2007 года ее сумма довольна велика.

С положительной стороны финансовое положение и результаты деятельности организации характеризуют следующие показатели:

  • полностью соответствует нормативному значению коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;
  • коэффициент абсолютной ликвидности полностью соответствует нормативному значению;
  • чистые активы превышают уставный капитал, однако за весь анализируемый период наблюдалось снижение величины чистых активов;
  • нормальная финансовая устойчивость по величине собственных оборотных средств.

Информация о работе Отчет по практике ООО"Картонтара"