Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:50, отчет по практике
Преддипломная практика является заключительным этапом обучения и предназначена для подготовки выпускника ВУЗа для работы по специальности.
Целью преддипломной практики являются следующие задачи:
закрепить теоретические знания, полученные по общепрофессиональным дисциплинам специальности «Экономика и управление на предприятии»;
приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТИРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Общее положение 6
1.2. История создания и развития предприятия 9
1.3. Общая структура предприятия 13
1.4. Поставщики сырья и ассортимент выпускаемой продукции 15
1.5. Рынок сбыта ЗАО «Картонтара», основные конкуренты и перечень факторов конкурентоспособности 17
2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАО «КАРТОНТАРА» 22
2.1. Общая оценка финансового состояния предприятия 22
2.2. Анализ финансовой устойчивости 31
2.3. Анализ ликвидности баланса 38
2.4. Анализ оборотного капитала 46
2.5. Факторный анализ прибыли от реализации 48
2.6. Анализ показателей рентабельности 49
2.7. Анализ результатов финансового анализа за 2005 – 2007 гг. 62
3. ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «КАРТОНТАРА» В СЕТИ ИНТЕРНЕТ И РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЕЕ УЛУЧШЕНИЮ 66
3.1. Краткие теоретические сведения по организации маркетинговой деятельности в сети Интернет 66
3.2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Картонтара»
в сети Интернет 71
3.3. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Картонтара» в сети Интернет 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
ЛИТЕРАТУРА 81
ЗАО «Картонтара» за 2005-2007 гг.
Показатели, тыс. руб. |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
Абсолютное изменение |
Темп роста, % | ||||
2006/ 2005 |
2007/ 2006 |
2007/ 2005 |
2006/ 2005 |
2007/ 2006 |
2007/ 2005 | ||||
1. Выручка от реализации продукции (VР), тыс. руб. |
705 159 |
825 309 |
943 896 |
120150 |
118587 |
238737 |
117,04 |
114,37 |
133,86 |
2. Себестоимость реализации продукции (S), тыс. руб. |
575 996 |
690 686 |
785 069 |
114690 |
94383 |
209073 |
119,91 |
113,67 |
136,30 |
3. Прибыль от реализации (ПР), тыс. руб. |
111174 |
117523 |
139263 |
6349 |
21740 |
28089 |
105,71 |
118,50 |
125,27 |
4. Рентабельность объема продаж (РVП), % |
18,32 |
16,31 |
16,83 |
-2,01 |
0,51 |
-1,49 |
- |
- |
- |
Как видно из таблицы 12, рентабельность объема продаж в динамике трех лет постепенно снижалась, хотя наблюдается некоторый скачок значения этого показателя в 2007 году. Положительным является постоянный рост величины прибыли от реализации продукции, которая к концу третьего года увеличилась на 25,27% по сравнению с 2005 годом и составила 139 263 тыс. руб.
Рассчитаем влияние изменения цены и себестоимости реализованной продукции методом цепных подстановок.
1. Изменение рентабельности
объема продаж за счет
2. Изменение рентабельности
объема продаж за счет
3. Проверим соответствие
общего применения
∆РVП=∆РVП(∆ цены)+ ∆РVП(∆S) (33)
Изменение 2006/2005:
-2,01=11,89 – 13,90.
-2,01=-2,01.
Изменение 2007/2006:
0,51=10,52 – 10,01.
0,51=0,51.
Изменение 2007/2005:
-1,49=20,66 – 22,15.
-1,49=-1,49.
Следующий этап анализа – исследование взаимосвязи между показателями рентабельности активов, оборачиваемости активов и рентабельности реализованной продукции:
(34)
Этот показатель отражает
прибыльность активов, которая обусловлена
как ценообразовательной
Факторный анализ рентабельности активов рассчитаем методом цепных подстановок, используя данные таблицы 13.
Таблица 13
Оценка показателей, рассчитанных на основе активов
Показатели |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
Абсолютное изменение | ||
2006/ 2005 |
2007/ 2006 |
2007/ 2005 | ||||
1. Оборачиваемость активов (Оа), обороты |
1,121 |
1,312 |
0,943 |
0,191 |
-0,369 |
-0,178 |
2. Рентабельность реализованной продукции (Рп), % |
6,14 |
6,80 |
-6,31 |
0,66 |
-13,11 |
-12,45 |
3. Рентабельность активов (Ра), % |
6,89 |
8,92 |
-5,95 |
2,03 |
-14,87 |
-12,84 |
1. Изменение рентабельности активов за счет ускорения оборачиваемости активов [∆Ра(∆Оа)]:
2. Изменение рентабельности
активов за счет снижения
3. Проверим соответствие
общего изменения
∆Ра=∆Ра(∆Оа)+∆Ра(∆РП) (35)
Изменение 2006/2005:
2,03=1,166 + 0,864.
2,03=2,03.
Изменение 2007/2006:
-14,87=-2,508 – 12,362.
-14,87=-14,87.
Изменение 2007/2005:
-12,84=-1,10 – 11,74.
-12,84=-12,84.
Показатель рентабельности производства находится в прямой зависимости от рентабельности продукции и обратной зависимости от изменения фондоемкости продукции. При анализе рентабельности производства исходные формулы модифицируются путем деления числителя и знаменателя на объем реализованной продукции. Таким образом, модель имеет вид:
(36)
где Фе – фондоемкость основных производственных фондов;
КЗОС – коэффициент закрепления материальных оборотных средств.
Числовая оценка влияния отдельных факторов на уровень рентабельности производства определяется методом цепных подстановок.
Анализ уровня рентабельности производства на ЗАО «Картонтара» представлен в таблице 14.
Таблица 14
Анализ уровня рентабельности производства
на ЗАО «Картонтара» за 2005-2007 гг.
Показатели |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
Абсолютное изменение | ||
2006/ 2005 |
2007/ 2006 |
2007/ 2005 | ||||
1. Прибыль валовая, тыс. руб. |
129163 |
134623 |
158827 |
5460 |
24204 |
29664 |
2. Выручка от реализации продукции (VР), тыс. руб. |
705159 |
825309 |
943896 |
120150 |
118587 |
238737 |
3. Среднегодовая стоимость основн |
315904,5 |
417441 |
438198 |
101536,5 |
20757 |
122293,5 |
4. Среднегодовая стоимость |
54864 |
65281 |
91126 |
10417 |
25845 |
36262 |
5. Среднегодовая стоимость |
370768,5 |
482722 |
529324 |
111953,5 |
46602 |
158555,5 |
6. Коэффициент фондоемкости (Фе) |
0,45 |
0,51 |
0,46 |
0,06 |
-0,05 |
0,01 |
7. Коэффициент закрепления оборотных средств (КЗОС) |
0,078 |
0,079 |
0,097 |
0,001 |
0,018 |
0,019 |
8. Прибыль на рубль реализуемой продукции, руб. |
18,32 |
16,31 |
16,83 |
-2,01 |
0,52 |
-1,49 |
9. Рентабельность предприятия, % |
34,84 |
27,89 |
30,01 |
-6,95 |
2,12 |
-4,83 |
2.7. Анализ результатов финансового анализа за 2005 – 2007 гг.
Результаты финансового анализа показатели приведены в таблице 15
Таблица 15
Результаты финансового анализа
№ п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя | ||
2005 |
2006 |
2007 | |||
1 |
Выручка от продажи |
тыс. руб. |
705159 |
825309 |
943896 |
2 |
Себестоимость товаров |
тыс. руб. |
575 996 |
690 686 |
785 069 |
3 |
Валовая прибыль |
тыс. руб. |
63183 |
78131 |
-27733 |
4 |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
43316 |
56130 |
-59561 |
5 |
Основные средства |
тыс. руб. |
374 226 |
460 656 |
415 740 |
6 |
Фондоемкость |
0,45 |
0,51 |
0,46 | |
7 |
Рентабельность активов |
% |
6,53 |
8,92 |
-7,31 |
8 |
Рентабельность продукции |
% |
6,14 |
6,80 |
-6,31 |
9 |
Оборачиваемость активов |
обороты |
1,121 |
1,312 |
0,943 |
Проанализируем результаты деятельности ЗАО «Картонтара» за весь рассматриваемый период.
За 2007 год по данным бухгалтерского баланса ЗАО «Картонтара» получила убыток в размере 59 561 тыс. руб., что связано в основном с ростом себестоимости и коммерческих расходов.
На конец анализируемого периода выручка предприятия составила 943 896 тыс. руб. в том числе: выручка от продажи продукции 939 631 тыс. руб., выручка от реализации покупных товаров 4 265 тыс. руб.
Основными факторами, оказавшими влияние на увеличение выручки от продажи в 2007 году являются:
- постепенная модернизация
основного оборудования
- активная работа на
рынке сбыта, следствием
В течение 2007 года наблюдались и факторы, увеличивающие себестоимость выпускаемой продукции:
- рост цен на энергоресурсы. Так как производство картона и бумаги энергоемкое, это играет немаловажную роль,
- рост цен на основные
виды сырья, такие как баланс
и макулатура. Для снижения данных
затрат предприятие старается
увеличивать объемы балансов
собственным
На начало 2007 года на предприятии насчитывалось основных средств на общую сумму 763 272 тыс. руб. В течение года поступило и выбыло основных средств на сумму 36 412 и 659 тыс. руб. Таким образом, на начало 2008 года предприятие обладает основными средствами в сумме 799 025 тыс. руб. Выручка от реализации амортизируемого имущества в 2007 году составила 800 тыс. руб.
Краткосрочная дебиторская задолженность за 2007 год увеличилась на 32 933 тыс. руб. и составила на конец анализируемого периода 62 898 тыс. руб., а долгосрочная – наоборот – снизилась на 257 тыс. руб., что в целом положительно характеризует проводимую политику предприятия по отношению с покупателями и заказчиками.
Одним из негативных результатов деятельности ЗАО «Картонтара» является увеличение размеров как долгосрочной, так и краткосрочной кредиторской задолженности. За весь рассматриваемый период краткосрочная кредиторская задолженность возросла почти в 2 раза: с 32 810 тыс. руб. в конце 2005 года до 65 572 тыс. руб. на конец 2007 года (темп прироста 99,85%), а долгосрочная увеличилась со 130 089 тыс. руб. до 508 308 тыс. руб. (темп прироста 290,74%). Конечно рост кредиторской задолженности можно объяснить модернизацией оборудования, но к концу 2007 года ее сумма довольна велика.
С положительной стороны финансовое положение и результаты деятельности организации характеризуют следующие показатели: