Отчет по практике ООО"Картонтара"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:50, отчет по практике

Описание работы

Преддипломная практика является заключительным этапом обучения и предназначена для подготовки выпускника ВУЗа для работы по специальности.
Целью преддипломной практики являются следующие задачи:
закрепить теоретические знания, полученные по общепрофессиональным дисциплинам специальности «Экономика и управление на предприятии»;
приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТИРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Общее положение 6
1.2. История создания и развития предприятия 9
1.3. Общая структура предприятия 13
1.4. Поставщики сырья и ассортимент выпускаемой продукции 15
1.5. Рынок сбыта ЗАО «Картонтара», основные конкуренты и перечень факторов конкурентоспособности 17
2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАО «КАРТОНТАРА» 22
2.1. Общая оценка финансового состояния предприятия 22
2.2. Анализ финансовой устойчивости 31
2.3. Анализ ликвидности баланса 38
2.4. Анализ оборотного капитала 46
2.5. Факторный анализ прибыли от реализации 48
2.6. Анализ показателей рентабельности 49
2.7. Анализ результатов финансового анализа за 2005 – 2007 гг. 62
3. ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «КАРТОНТАРА» В СЕТИ ИНТЕРНЕТ И РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЕЕ УЛУЧШЕНИЮ 66
3.1. Краткие теоретические сведения по организации маркетинговой деятельности в сети Интернет 66
3.2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Картонтара»
в сети Интернет 71
3.3. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Картонтара» в сети Интернет 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
ЛИТЕРАТУРА 81

Работа содержит 1 файл

Отчёт.docx

— 865.54 Кб (Скачать)

Приведенные ниже 2 показателя финансового положения организации  имеют отрицательные значения:

  • коэффициент автономии имеет неудовлетворительное значение (0,43);
  • уменьшение собственного капитала организации ЗАО «Картонтара» при том что, активы организации увеличились на 372 526 тыс. руб. (на 59,24%).

Среди критических показателей финансового положения и результатов деятельности ЗАО «Картонтара» можно выделить такие:

  • значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами -1,92 характеризуется как критическое;
  • убыток от финансово-хозяйственной деятельности за период с 01.01.2007 по 31.12.2007 составил -59 561 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «КАРТОНТАРА»  В СЕТИ ИНТЕРНЕТ И РАЗРАБОТКА  ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЕЕ УЛУЧШЕНИЮ

 

3.1. Краткие теоретические  сведения по организации маркетинговой  деятельности в сети Интернет

Во втором десятилетии 21 века уже невозможно представить  осуществление маркетинговой деятельности предприятия без использования  сети Интернет (рис. 2).

Развитие информационных технологий, среди которых одно из ключевых мест занял Интернет, появление  и бурный рост электронной коммерции  стали основой для появления  нового направления в современной  концепции маркетинга взаимодействия — Интернет-маркетинга.

Под термином Интернет-маркетинг  понимается теория и методология  организации маркетинга в среде  Интернета.

Выполняемая Интернетом, не ограничиваются только коммуникативными функциями, а также включает в  себя возможность заключения сделок, совершение покупок и проведение платежей, придавая ему черты глобального  электронного рынка.

Основным и наиболее эффективным инструментом Интернет-маркетинга является сайт компании.

Организация представительства  в Интернете – общепринятый инструмент ведения бизнеса. Профессионально  разработанный web-сайт может служить  как высокоэффективным инструментом ведения бизнеса, так и информационным или имиджевым ресурсом, рассказывающим о деятельности фирмы.

Задачи, которые решают сайты, многообразны – от организации  внутренних или внешних коммуникаций компании (корпоративные ресурсы) и  интернет-торговли (интернет-магазины) до самовыражения (сетевые дневники) и объединения людей по интересам (комьюнитиобразующие ресурсы).

 

Рис. 2. Возможности использования  Интернета в системе маркетинга предприятия

Ниже описаны наиболее распространенные виды. Отметим, что  задача сайта – не только привлечь пользователей, но и заинтересовать их представленной информацией. Еще  на этапе проектирования ресурса  следует разработать стратегию, как удержать посетителей.

Пол Темпорал рекомендует  придерживаться следующих правил при  создании сайта:

1) быстрая загрузка;

2) качественное содержание;

3) легкость пользования и навигации;

4) простой, соответствующий аудитории язык;

5) немедленная обратная связь.

Если ресурс понравится посетителям, они будут часто им пользоваться.

Различают следующие виды сайтов:

1) Сайты-«визитки» – это сайты начального уровня, состоящие, как правило, из одной-пяти страниц. Фактически это небольшое представительство компании в Интернете со сведениями о ней, кратким перечнем продуктов и услуг, контактной информацией. Обычно партнеры компании заходят на них, чтобы уточнить почтовый адрес или посмотреть схему проезда. В большинстве случаев сайты-«визитки» не считаются эффективными маркетинговыми каналами.

Создание таких сайтов относительно дешево (от 5 тыс. рублей), однако сайты такого уровня практически не подлежат развитию. На разработку подобного сайта у специалистов обычно уходит всего лишь несколько дней.

2) Промо-ресурсами называют сайты, рекламирующие отдельный продукт или услугу (узкий спектр продуктов или услуг) либо продвигающие бренд. Создание такого ресурса включает в себя создание стильного дизайна, индивидуальных систем навигации, подключение необходимых программных модулей.

Такие сайты напоминают рекламные ролики. Действительно, основные требования, которым должны соответствовать  промо-ресурсы, – яркость, красочность и запоминаемость.

Эффективное использование  промо-ресурса возможно только в  совокупности с мощной рекламной  кампанией (как правило, баннерной  или рич-медиа либо с использованием нестандартных рекламных носителей). Благодаря ему можно быстро раскрутить рекламируемую услугу (товар, бренд), а также использовать его в  качестве источника справочной информации.

На разработку подобного  ресурса требуется несколько  месяцев, а затраты в ряде случаев  могут составить сотни тысяч  рублей.

3) Корпоративные интернет-ресурсы – эффективные инструменты для привлечения и обслуживания клиентов. Они предоставляют посетителям максимально полную информацию по реализуемым продуктам (услугам) по возможности с описаниями как самих продуктов (услуг), так и схем взаимодействия с потенциальными клиентами. Обычно в корпоративных ресурсах имеются средства интерактивного общения посетителей и персонала компании.

При правильном подходе  в течение года корпоративный  ресурс может стать основным средством  привлечения новых и удержания  существующих клиентов.

4) Корпоративные медиаресурсы  находятся между корпоративными и информационными ресурсами и часто используются для организации эффективных внутренних коммуникаций в фирме. Во многих случаях это интернет-версии бумажных корпоративных изданий – газет или журналов, дополненных возможностями для интерактивного общения сотрудников и клиентов. Они могут быть предназначены либо для служащих компании, либо для широкой аудитории.

5) Товарные каталоги и Интернет-магазины. Товарные каталоги представляют собой корпоративные сайты фирм, предлагающих большой ассортимент товаров.

При создании такого сайта  нужно специальное программное  обеспечение для поддержки максимально  простого добавления/удаления товаров  в рубрики и подрубрики, быстрого создания разветвленной структуры  товарных категорий, удобного ввода  описаний товаров различных типов. Кроме того, на сайте хорошо бы разместить фотографии, схемы, презентации, подробную  документацию, указать цены продукции  и услуг. Посетители заказывают товары с помощью электронной почты, которую потом обрабатывает менеджер компании. В результате использования сайта-каталога полностью или частично отпадет необходимость в значительных затратах на издание бумажного каталога; клиенты смогут быстро находить нужные товары.

Интернет-магазины предназначены  для продажи товаров или услуг  через Сеть. В отличие от товарного  каталога такие сайты содержат функции  заказа и оплаты товаров через  Интернет, а также работы с корзиной заказов. У интернет-магазинов есть система поиска по одной или многим характеристикам товара.

Для оценки эффективности  работы интернет-магазина применяют  коэффициент конверсии. Конверсия  – отношение числа посетителей, воспользовавшихся предлагаемой на сайте услугой, к числу пользователей, пришедших на сайт. Согласно исследованию НАУЭТ и CNews Analytics (2005), средний коэффициент конверсии в российском интернет-магазине составляет 4,9 %.

Для увеличения коммерческой отдачи бывает полезно вести на сайте  отдельную новостную ленту, посвященную  работе данного сервиса. Желательно дать детальное описание товаров  и предоставить посетителям возможность  обсуждать на сайте достоинства  и недостатки искомых моделей, сравнивать их.

6) и другие.

Сайт ЗАО «Картонтара» по представленной классификации относится  к виду «Сайты-«визитки»», что свидетельствует о недолжном внимании к организации маркетинговой деятельности рассматриваемого предприятия в сети Интернет. Следовательно актуальность темы дипломной работы становится достаточно очевидной.

3.2.  Анализ маркетинговой деятельности  ЗАО «Картонтара» в сети Интернет

В сети Интернет существуют различные сервисы для проведения анализа сайтов компаний.

Адрес сайта предприятия ЗАО  «Картонтара»: http://www.kartontara.com.

Дата создания: начало 2007 года.

По результатам анализов, проведенных на ряде сервисов, сформулируем некоторые выводы относительно успешности сайта ЗАО «Картонтара» на начало 2011 года:

  1. Индекс цитирования (тИЦ) ресурса меньше 10.

Тематический индекс цитирования (тИЦ) — технология поисковой машины «Яндекс», заключающаяся в определении  авторитетности интернет-ресурсов с  учётом качественной характеристики —  ссылок на них с других сайтов. тИЦ  рассчитывается по специально разработанному алгоритму, в котором особое значение придаётся тематической близости ресурса  и ссылающихся на него сайтов. тИЦ  определяется суммарным весом ссылающихся  сайтов. Низкое значение тИЦа свидетельствует  о низкой авторитетности сайта в  сети Интернет.

  1. сайт не обладает ключевыми словосочетаниями – эти слова играют ключевую роль в поисковых запросах. По поисковым запросам «Картонтара» и ЗАО «Картонтара» сайт показывает высокие позиции по результатам поиска (поисковая система Google: 1 место, Яндекс: 1 место, Rambler: 3 место). Следовательно, сайт ищется нормально.
  2. Индекс полезного наполнения составляет 39,0372320421%. Соотношение текст/страница оптимально. Именно наполнение страниц качественной и полезной информацией помогает сайтам выбираться в «топ-10» среди результатов, выводимых при поиске. Эти результаты характеризуют сайт ЗАО «Картонтара» с положительной стороны.
  3. отсутствуют счетчики посещения сайта, что является крайне негативным для сайта предприятия, так как у руководства нет информации о том, как часто посещается сайт пользователями сети Интернет, по каким запросам они переходят на сайт, в каких странах мира или городах России ищут информацию о ЗАО «Картонтара».

Проведенный нами анализ показал  следующие сильные и слабые стороны  сайта ЗАО «Картонтара» в сети Интернет.

Сильные стороны:

  • наличие информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • сайт знакомит пользователей с руководителями предприятия (указываются должности, ФИО, контактные телефоны);
  • оперативно размещается информация проведении работ по модернизации предприятия, изменению ассортимента;
  • представлены все реквизиты ЗАО «Картонтара», схема проезда к предприятию, все сотрудники отдела продаж с указанием их e-mail адресов.

Слабые стороны  сайта:

  • очень простой, неинтересный и некрасивый дизайн;
  • неэргономичная навигация сайта, и как следствие затрудненный поиск по сайту нужной информации;
  • плохая наполняемость сайта необходимой для целевой аудитории информацией о ЗАО «Картонтара», производимой предприятием продукции.

Кроме того, предприятие  помимо сайта больше никакой другой маркетинговой деятельности в сети Интернет не осуществляет.

 

3.3. Разработка предложений по  совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Картонтара» в сети Интернет

 

По результатам проведенного выше анализа разработаем конкретные предложения по улучшению маркетинговой  деятельности рассматриваемого предприятия.

На главной странице можно разместить фото и приветственное слово исполнительного директора, а также отзывы известных клиентов.

Будет не лишним создание персональной страницы исполнительному директору, директору по продажам.

Также, для того, чтобы  подчеркнуть заботу о сотрудниках, можно разместить информацию о лучших сотрудниках, о проведенных праздничных  мероприятиях, летнем отдыхе (включая  фото).

Необходимо создать систему  по приему заявок на поставку продукции  на сайте, также возможно введение системы  скидок и льгот для клиентов, оставивших заказ на сайте.

На главной странице необходимо создать систему опросов  о компании (какую продукцию предпочитают клиенты, откуда они узнали о «Картонтаре», как долго сотрудничают).

Предпочтительным будет создание гостевой книги для приема жалоб и предложений по уровню организации сайта, его эргономичности и т.п.

Необходимо рассмотреть  целесообразность нижнего горизонтального  меню, доработать разделы «Прайс-листы», «Каталоги».

На странице «Служба  управления персоналом» разместить информацию об имеющихся вакантных  должностях, требования для кандидатов на эти должности, адрес электронной  почты для отправки резюме кандидатов.

Изменение дизайна.

Для страницы http://www.kartontara.com/index.html: убрать разделы «Гофропродукция», «Плоские слои для производства гофрокартона», увеличить междустрочный интервал для более удобного прочтения.

В горизонтальном меню можно  сделать ссылку на главную страницу.

Для страницы http://www.kartontara.com/html/about.html: сделать абзацные отступы.

Для страницы http://www.kartontara.com/html/history.html: увеличить междустрочный интервал для более удобного прочтения.

В верхнее меню «О компании»  переместить разделы «О Республике Адыгея», «Информация об эмитентах», «Руководители», «Отдел продаж», «Служба  управления персоналом», «Служба снабжения» и сделать их пунктами подменю  меню «О компании».

Информация о работе Отчет по практике ООО"Картонтара"