Отчет по практике ООО"Картонтара"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:50, отчет по практике

Описание работы

Преддипломная практика является заключительным этапом обучения и предназначена для подготовки выпускника ВУЗа для работы по специальности.
Целью преддипломной практики являются следующие задачи:
закрепить теоретические знания, полученные по общепрофессиональным дисциплинам специальности «Экономика и управление на предприятии»;
приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТИРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Общее положение 6
1.2. История создания и развития предприятия 9
1.3. Общая структура предприятия 13
1.4. Поставщики сырья и ассортимент выпускаемой продукции 15
1.5. Рынок сбыта ЗАО «Картонтара», основные конкуренты и перечень факторов конкурентоспособности 17
2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАО «КАРТОНТАРА» 22
2.1. Общая оценка финансового состояния предприятия 22
2.2. Анализ финансовой устойчивости 31
2.3. Анализ ликвидности баланса 38
2.4. Анализ оборотного капитала 46
2.5. Факторный анализ прибыли от реализации 48
2.6. Анализ показателей рентабельности 49
2.7. Анализ результатов финансового анализа за 2005 – 2007 гг. 62
3. ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «КАРТОНТАРА» В СЕТИ ИНТЕРНЕТ И РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЕЕ УЛУЧШЕНИЮ 66
3.1. Краткие теоретические сведения по организации маркетинговой деятельности в сети Интернет 66
3.2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Картонтара»
в сети Интернет 71
3.3. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Картонтара» в сети Интернет 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
ЛИТЕРАТУРА 81

Работа содержит 1 файл

Отчёт.docx

— 865.54 Кб (Скачать)

 

На конец анализируемого периода (31.12. 2007 г.) значение коэффициента текущей ликвидности  не соответствует  норме. Однако, следует отметить, что  за рассматриваемый период (с 31.12. 2005 г. по 31.12.2007 г.) коэффициент снизился на -0,49.

Коэффициент быстрой ликвидности  на протяжении всего рассматриваемого периода имеет значение, укладывающееся в норму: 1,27, 0,88 и 1,25. Это говорит о наличии у ЗАО «Картонтара» ликвидных активов, которыми можно погасить наиболее срочные обязательства.

Значения коэффициента абсолютной ликвидности (кроме 2006 г.) соответствуют  норме (0,39 и 0,28). Следует отметить, что  за анализируемый период (с 31.12. 2005 г. по 31.12.2007 г.) коэффициент снизился на -0,11.

 

2.4. Анализ оборотного капитала

Термин «оборотный капитал» относится к текущим активам  предприятия. Оборотные средства обеспечивают непрерывность производственного  процесса.

Финансовое положение  предприятия находится в непосредственной зависимости от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги.

Для оценки оборачиваемости  оборотного капитала используются следующие показатели.

1. Коэффициент оборачиваемости:

      (21)

где Vр – выручка от реализации продукции, работ, услуг (тыс. руб.);

      СО –  средняя величина оборотного  капитала (тыс. руб.).

Коэффициент оборачиваемости  показывает количество оборотов, совершаемых  оборотным капиталом за определенный период времени.

2. Длительность одного  оборота:

     (22)

где Т – отчетный период (в днях).

3. Коэффициент закрепления  оборотных средств:

     (23)

Коэффициент закрепления  оборотных средств показывает величину оборотных средств на 1 рубль реализованной продукции.

Результаты расчетов представим в таблице 9.

 

Таблица 9

Показатели оборачиваемости  оборотных средств ЗАО «Картонтара» за 2005 – 2007 гг.

Показатели

2005 год

2006 год

2007 год

Абсолютное изменение

2006-2005

2007-2006

2007-2005

1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг, тыс. руб.

705159

825309

943896

120150

118 587

238 737

2. Средняя величина оборотного капитала, тыс. руб.

151011

116623,5

157741,5

-34388

41 118

6 731

3. Коэффициент оборачиваемости, оборотов

4,67

7,08

5,98

2,41

-1,09

1,31

4. Длительность одного оборота, дней

77,09

50,87

60,16

-26,22

9,29

-16,93

5. Коэффициент закрепления оборотных средств

0,21

0,14

0,17

-0,07

0,03

-0,05


 

По данным таблицы делаем вывод об ускорении оборачиваемости  оборотных на 1,31 оборота в отчетном году по сравнению с базисным (5,98 оборота за год или 60,16 дня), что свидетельствует о наметившейся положительной тенденции.

 

2.5. Факторный анализ прибыли от реализации

Прибыль от реализации –  важнейшая составляющая валовой  прибыли, связанная с факторами  производства и реализации. Проанализируем общее изменение прибыли от реализации (табл. 10).

Таблица 10

Оценка прибыли  от реализации ЗАО «Картонтара» 2005 – 2007 гг.

Показатели

2005 г. (тыс. руб.)

2006 г. (тыс. руб.)

2007 г. (тыс. руб.)

Отклонение в сумме (+,-)

Отчетный период в % к базисному

2006/2005

2007/2006

2007/2005

2006/2005

2007/2006

2007/2005

1. Выручка (нетто) от реализации  продукции

705159

825309

943896

120150

118587

238737

117,04

114,37

133,86

2. Себестоимость реализации продукции

575996

690686

785069

114690

94383

209073

119,91

113,67

136,30

3. Коммерческие расходы

17989

17100

19564

-889

2464

1575

95,06

114,41

108,76

4. Прибыль от реализации продукции

111174

117523

139263

6349

21740

28089

105,71

118,50

125,27


 

Рост прибыли от реализации продукции в 2007 г. по сравнению с 2005 г. составил 28 089 тыс. руб. (или 25,27 %). Он обусловлен ростом выручки от реализации продукции на 133,86 % (на конец анализируемого периода), значение которой составило 943 896 тыс. руб. Практически в тех же пропорциях что и выручка от реализации продукции увеличились и все виды затрат (136,30 %, 108,76 %). Этот факт свидетельствует о том, что главным резервом роста прибыли от реализуемой продукции на предприятии ЗАО «Картонтара» является дальнейшее сокращение затрат. Общая сумма резерва определяется по графе 3:

209 073 + 1 575 + 0 = 210 648 (тыс. руб.)

 

2.6. Анализ показателей рентабельности

Экономическая характеристика показателей рентабельности

Результативность и экономическая  целесообразность функционирования предприятия  оценивается не только абсолютными, но и относительными показателями. Относительными показателями является система показателей рентабельности.

В широком смысле слова  понятие рентабельности означает прибыльность, доходность. Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.

Экономическая сущность рентабельности может быть раскрытия только через  характеристику системы показателей. Общий их смысл - определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала. И поскольку это относительные показатели, они практически не подвержены влиянию инфляции.

Рассчитаем основные показатели рентабельности.

1. Рентабельность активов (имущества) показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы:

     (24)

где А – средняя величина активов (валюта баланса);

      ПЧ – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль).

2. Рентабельность текущих активов показывает, сколько прибыли получает предприятие с одного рубля, вложенного в текущие активы:

     (25)

где ТА – средняя величина текущих активов.

3. Рентабельность инвестиций – показатель, отражающий эффективность использования средств, инвестированных в предприятие:

     (26)

где П – общая сумма прибыли за период;

      СК – средняя величина собственного капитала;

      ДО – средняя величина долгосрочных обязательств.

4. Рентабельность собственного капитала отражает долю прибыли в собственном капитале предприятия:

     (27)

5. Рентабельность основной деятельности показывает, какова доля прибыли от реализации продукции (работ, услуг) основного вида деятельности в сумме затрат на производство:

     (28)

где ПР – прибыль от реализации;

      З – затраты на производство продукции.

6. Рентабельность производственных фондов показывает, насколько эффективна отдача производственных фондов:

     (29)

где ОПФ – средняя величина основных производственных фондов;

      МОА – средняя величина материальных оборотных средств.

7. Рентабельность реализованной продукции показывает размер прибыли на рубль реализованной продукции:

     (30)

Этот показатель свидетельствует  об эффективности не только хозяйственной  деятельности предприятия, но и процессов ценообразования.

 

8. Модифицированным показателем  рентабельности продукции является рентабельность объема продаж:

     (31)

Полученные результаты занесем  в сводную таблицу.

Из таблицы 11 видно, что за анализируемый период сильно снизились все показатели рентабельности, что связано в первую очередь с отрицательным значением итогового результа деятельности предприятия ЗАО «Картонтара» - получением убытка в размере 59 561 тыс. руб.. Но особенно сильно на конец анализируемого периода снизилось значение рентабельности текущих активов (-37,76%).

Таблица 11

Основные показатели деятельности

ЗАО «Картонтара» за 2005-2007 гг.

Показатели

2005 год

2006 год

2007 год

Абсолютное изменение

Темп роста

2006/

2005

2007/

2006

2007/

2005

2006/

2005

2007/

2006

2007/

2005

1. Общая величина имущества (средняя величина), тыс. руб.

663 636

628 958

815 221

-34 678

186 263

151 585

94,77

129,61

122,84

2. Капитал и резервы  (средняя величина), тыс. руб.

444864,5

476531

457311

31 667

-19 220

12 447

107,12

95,97

102,80

3. Долгосрочные обязательства (средняя величина), тыс. руб.

141940

114983

304092,5

-26 957

189 110

162 153

81,01

264,47

214,24

4. Средняя величина текущих активов, тыс. руб.

151011

116623,5

157741,5

-34 388

41 118

6 731

77,23

135,26

104,46

5.Выручка от реализации  товаров, работ, услуг, тыс. руб.

705159

825309

943896

120 150

118 587

238 737

117,04

114,37

133,86

6. Прибыль отчетного года, тыс. руб.

63183

78131

-27733

14 948

-105 864

-90 916

123,66

-35,50

-43,89

7. Прибыль, остающаяся  в распоряжении предприятия, тыс. руб.

43316

56130

-59561

12 814

-115 691

-102 877

129,58

-106,11

-137,50


Показатели

2005 год

2006 год

2007 год

Абсолютное изменение

Темп роста

2006/

2005

2007/

2006

2007/

2005

2006/

2005

2007/

2006

2007/

2005

8. Рентабельность активов, %

6,53

8,92

-7,31

2,40

-16,23

-13,83

136,73

-81,87

-111,94

9. Рентабельность текущих активов, %

28,68

48,13

-37,76

19,45

-85,89

-66,44

167,79

-78,45

-131,64

10. Рентабельность инвестиций, %

10,77

13,21

-3,64

2,44

-16,85

-14,41

122,67

-27,58

-33,83

11. Рентабельность собственного капитала, %

9,74

11,78

-13,02

2,04

-24,80

-22,76

120,97

-110,57

-133,76

12. Рентабельность продукции, %

6,14

6,80

-6,31

0,66

-13,11

-12,45

110,75

-92,79

-102,77


Продолжение таблицы 11

 

Показатели рентабельности

Первым этапом является оценка рентабельности объема продаж и расчет факторов, влияющих на ее состояние (изменение  цены продукции и ее себестоимости). С этой целью модифицируем формулу расчета рентабельности объема продаж и составим аналитическую таблицу:

     (32)

где S – себестоимость реализации, включая коммерческие и управленческие расходы.

Таблица 12

Расчет и оценка рентабельности объема продаж

Информация о работе Отчет по практике ООО"Картонтара"