Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:50, отчет по практике
Преддипломная практика является заключительным этапом обучения и предназначена для подготовки выпускника ВУЗа для работы по специальности.
Целью преддипломной практики являются следующие задачи:
закрепить теоретические знания, полученные по общепрофессиональным дисциплинам специальности «Экономика и управление на предприятии»;
приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТИРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Общее положение 6
1.2. История создания и развития предприятия 9
1.3. Общая структура предприятия 13
1.4. Поставщики сырья и ассортимент выпускаемой продукции 15
1.5. Рынок сбыта ЗАО «Картонтара», основные конкуренты и перечень факторов конкурентоспособности 17
2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАО «КАРТОНТАРА» 22
2.1. Общая оценка финансового состояния предприятия 22
2.2. Анализ финансовой устойчивости 31
2.3. Анализ ликвидности баланса 38
2.4. Анализ оборотного капитала 46
2.5. Факторный анализ прибыли от реализации 48
2.6. Анализ показателей рентабельности 49
2.7. Анализ результатов финансового анализа за 2005 – 2007 гг. 62
3. ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «КАРТОНТАРА» В СЕТИ ИНТЕРНЕТ И РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЕЕ УЛУЧШЕНИЮ 66
3.1. Краткие теоретические сведения по организации маркетинговой деятельности в сети Интернет 66
3.2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Картонтара»
в сети Интернет 71
3.3. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Картонтара» в сети Интернет 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
ЛИТЕРАТУРА 81
На конец анализируемого периода (31.12. 2007 г.) значение коэффициента текущей ликвидности не соответствует норме. Однако, следует отметить, что за рассматриваемый период (с 31.12. 2005 г. по 31.12.2007 г.) коэффициент снизился на -0,49.
Коэффициент быстрой ликвидности на протяжении всего рассматриваемого периода имеет значение, укладывающееся в норму: 1,27, 0,88 и 1,25. Это говорит о наличии у ЗАО «Картонтара» ликвидных активов, которыми можно погасить наиболее срочные обязательства.
Значения коэффициента абсолютной ликвидности (кроме 2006 г.) соответствуют норме (0,39 и 0,28). Следует отметить, что за анализируемый период (с 31.12. 2005 г. по 31.12.2007 г.) коэффициент снизился на -0,11.
2.4. Анализ оборотного капитала
Термин «оборотный капитал»
относится к текущим активам
предприятия. Оборотные средства обеспечивают
непрерывность
Финансовое положение
предприятия находится в
Для оценки оборачиваемости оборотного капитала используются следующие показатели.
1. Коэффициент оборачиваемости:
(21)
где Vр – выручка от реализации продукции, работ, услуг (тыс. руб.);
СО – средняя величина оборотного капитала (тыс. руб.).
Коэффициент оборачиваемости показывает количество оборотов, совершаемых оборотным капиталом за определенный период времени.
2. Длительность одного оборота:
(22)
где Т – отчетный период (в днях).
3. Коэффициент закрепления оборотных средств:
(23)
Коэффициент закрепления оборотных средств показывает величину оборотных средств на 1 рубль реализованной продукции.
Результаты расчетов представим в таблице 9.
Таблица 9
Показатели оборачиваемости
оборотных средств ЗАО «
Показатели |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
Абсолютное изменение | ||
2006-2005 |
2007-2006 |
2007-2005 | ||||
1. Выручка от реализации продукци |
705159 |
825309 |
943896 |
120150 |
118 587 |
238 737 |
2. Средняя величина оборотного капитала, тыс. руб. |
151011 |
116623,5 |
157741,5 |
-34388 |
41 118 |
6 731 |
3. Коэффициент оборачиваемости, оборотов |
4,67 |
7,08 |
5,98 |
2,41 |
-1,09 |
1,31 |
4. Длительность одного оборота, дней |
77,09 |
50,87 |
60,16 |
-26,22 |
9,29 |
-16,93 |
5. Коэффициент закрепления оборот |
0,21 |
0,14 |
0,17 |
-0,07 |
0,03 |
-0,05 |
По данным таблицы делаем вывод об ускорении оборачиваемости оборотных на 1,31 оборота в отчетном году по сравнению с базисным (5,98 оборота за год или 60,16 дня), что свидетельствует о наметившейся положительной тенденции.
2.5. Факторный анализ прибыли от реализации
Прибыль от реализации – важнейшая составляющая валовой прибыли, связанная с факторами производства и реализации. Проанализируем общее изменение прибыли от реализации (табл. 10).
Таблица 10
Оценка прибыли от реализации ЗАО «Картонтара» 2005 – 2007 гг.
Показатели |
2005 г. (тыс. руб.) |
2006 г. (тыс. руб.) |
2007 г. (тыс. руб.) |
Отклонение в сумме (+,-) |
Отчетный период в % к базисному | ||||
2006/2005 |
2007/2006 |
2007/2005 |
2006/2005 |
2007/2006 |
2007/2005 | ||||
1. Выручка (нетто) от реализации продукции |
705159 |
825309 |
943896 |
120150 |
118587 |
238737 |
117,04 |
114,37 |
133,86 |
2. Себестоимость реализации продукции |
575996 |
690686 |
785069 |
114690 |
94383 |
209073 |
119,91 |
113,67 |
136,30 |
3. Коммерческие расходы |
17989 |
17100 |
19564 |
-889 |
2464 |
1575 |
95,06 |
114,41 |
108,76 |
4. Прибыль от реализации продукции |
111174 |
117523 |
139263 |
6349 |
21740 |
28089 |
105,71 |
118,50 |
125,27 |
Рост прибыли от реализации продукции в 2007 г. по сравнению с 2005 г. составил 28 089 тыс. руб. (или 25,27 %). Он обусловлен ростом выручки от реализации продукции на 133,86 % (на конец анализируемого периода), значение которой составило 943 896 тыс. руб. Практически в тех же пропорциях что и выручка от реализации продукции увеличились и все виды затрат (136,30 %, 108,76 %). Этот факт свидетельствует о том, что главным резервом роста прибыли от реализуемой продукции на предприятии ЗАО «Картонтара» является дальнейшее сокращение затрат. Общая сумма резерва определяется по графе 3:
209 073 + 1 575 + 0 = 210 648 (тыс. руб.)
2.6. Анализ показателей рентабельности
Экономическая характеристика показателей рентабельности
Результативность и
В широком смысле слова понятие рентабельности означает прибыльность, доходность. Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.
Экономическая сущность рентабельности может быть раскрытия только через характеристику системы показателей. Общий их смысл - определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала. И поскольку это относительные показатели, они практически не подвержены влиянию инфляции.
Рассчитаем основные показатели рентабельности.
1. Рентабельность активов (имущества) показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы:
(24)
где А – средняя величина активов (валюта баланса);
ПЧ – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль).
2. Рентабельность текущих активов показывает, сколько прибыли получает предприятие с одного рубля, вложенного в текущие активы:
(25)
где ТА – средняя величина текущих активов.
3. Рентабельность инвестиций – показатель, отражающий эффективность использования средств, инвестированных в предприятие:
(26)
где П – общая сумма прибыли за период;
СК – средняя величина собственного капитала;
ДО – средняя величина долгосрочных обязательств.
4. Рентабельность собственного капитала отражает долю прибыли в собственном капитале предприятия:
(27)
5. Рентабельность основной деятельности показывает, какова доля прибыли от реализации продукции (работ, услуг) основного вида деятельности в сумме затрат на производство:
(28)
где ПР – прибыль от реализации;
З – затраты на производство продукции.
6. Рентабельность производственных фондов показывает, насколько эффективна отдача производственных фондов:
(29)
где ОПФ – средняя величина основных производственных фондов;
МОА – средняя величина материальных оборотных средств.
7. Рентабельность реализованной продукции показывает размер прибыли на рубль реализованной продукции:
(30)
Этот показатель свидетельствует об эффективности не только хозяйственной деятельности предприятия, но и процессов ценообразования.
8. Модифицированным показателем
рентабельности продукции
(31)
Полученные результаты занесем в сводную таблицу.
Из таблицы 11 видно, что за анализируемый период сильно снизились все показатели рентабельности, что связано в первую очередь с отрицательным значением итогового результа деятельности предприятия ЗАО «Картонтара» - получением убытка в размере 59 561 тыс. руб.. Но особенно сильно на конец анализируемого периода снизилось значение рентабельности текущих активов (-37,76%).
Таблица 11
Основные показатели деятельности
ЗАО «Картонтара» за 2005-2007 гг.
Показатели |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
Абсолютное изменение |
Темп роста | ||||
2006/ 2005 |
2007/ 2006 |
2007/ 2005 |
2006/ 2005 |
2007/ 2006 |
2007/ 2005 | ||||
1. Общая величина имущества (средняя величина), тыс. руб. |
663 636 |
628 958 |
815 221 |
-34 678 |
186 263 |
151 585 |
94,77 |
129,61 |
122,84 |
2. Капитал и резервы (средняя величина), тыс. руб. |
444864,5 |
476531 |
457311 |
31 667 |
-19 220 |
12 447 |
107,12 |
95,97 |
102,80 |
3. Долгосрочные обязательства (средняя величина), тыс. руб. |
141940 |
114983 |
304092,5 |
-26 957 |
189 110 |
162 153 |
81,01 |
264,47 |
214,24 |
4. Средняя величина текущих активов, тыс. руб. |
151011 |
116623,5 |
157741,5 |
-34 388 |
41 118 |
6 731 |
77,23 |
135,26 |
104,46 |
5.Выручка от реализации товаров, работ, услуг, тыс. руб. |
705159 |
825309 |
943896 |
120 150 |
118 587 |
238 737 |
117,04 |
114,37 |
133,86 |
6. Прибыль отчетного года, тыс. руб. |
63183 |
78131 |
-27733 |
14 948 |
-105 864 |
-90 916 |
123,66 |
-35,50 |
-43,89 |
7. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, тыс. руб. |
43316 |
56130 |
-59561 |
12 814 |
-115 691 |
-102 877 |
129,58 |
-106,11 |
-137,50 |
Показатели |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
Абсолютное изменение |
Темп роста | ||||
2006/ 2005 |
2007/ 2006 |
2007/ 2005 |
2006/ 2005 |
2007/ 2006 |
2007/ 2005 | ||||
8. Рентабельность активов, % |
6,53 |
8,92 |
-7,31 |
2,40 |
-16,23 |
-13,83 |
136,73 |
-81,87 |
-111,94 |
9. Рентабельность текущих активов, % |
28,68 |
48,13 |
-37,76 |
19,45 |
-85,89 |
-66,44 |
167,79 |
-78,45 |
-131,64 |
10. Рентабельность инвестиций, % |
10,77 |
13,21 |
-3,64 |
2,44 |
-16,85 |
-14,41 |
122,67 |
-27,58 |
-33,83 |
11. Рентабельность собственного капитала, % |
9,74 |
11,78 |
-13,02 |
2,04 |
-24,80 |
-22,76 |
120,97 |
-110,57 |
-133,76 |
12. Рентабельность продукции, % |
6,14 |
6,80 |
-6,31 |
0,66 |
-13,11 |
-12,45 |
110,75 |
-92,79 |
-102,77 |
Продолжение таблицы 11
Показатели рентабельности
Первым этапом является оценка рентабельности объема продаж и расчет факторов, влияющих на ее состояние (изменение цены продукции и ее себестоимости). С этой целью модифицируем формулу расчета рентабельности объема продаж и составим аналитическую таблицу:
(32)
где S – себестоимость реализации, включая коммерческие и управленческие расходы.
Таблица 12
Расчет и оценка рентабельности объема продаж