Отчет по практике на УКПП "БЗН"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 21:53, отчет по практике

Описание работы

Бобруйский сокоморсовый завод был организован на основании приказа Министерства Легкой и Пищевой промышленности СССР от 21 мая 1953 г. № 501 на базе тарного цеха Бобруйского ликеро – водочного завода, расположенного в г. Бобруйске по ул. К. Маркса, 259.

Содержание

I. Обязательная часть программы
1. Предприятие как субъект хозяйствования
2. Научно-технический прогресс на предприятии
3. Управление предприятием
4. Планирование
II. Индивидуальная часть
1. Блок «Экономика. Себестоимость, прибыль и рентабельность.

Работа содержит 1 файл

отчет по практике экономиста.doc

— 759.00 Кб (Скачать)

    В таблице 7 представлен расчет потребности в трудовых ресурсах и расход на оплату труда работников. Среднесписочная численность за 2009 год снизится до  225 человека, а расходы на оплату  труда составят 2422 млн. рублей, в результате среднемесячная заработная плата работников завода достигнет 897тыс  рублей.

    Из  расчета затрат на реализацию продукции (таблица 9 приложения)  видно, что доля материальных затрат в затратах на реализацию продукции   к концу 2009 года составит 72,7%, то есть снизятся на 3,6%  к уровню прошлого года.  Индекс себестоимости  на 1000 рублей реализованной продукции    составит 941,4 рублей на конец 2009 года, в 2008 году он составлял 920,7.      

    В случае реализации бизнес-плана УКПП «Бобруйский завод напитков»  выполнит все доведенные целевые  показатели социльно-экономического развития, произведет возврат выданного в 2008 году кредита на проведение заготовки сельскохозяйственного сырья в срок и в полном объеме, погасит бюджетную ссуду,  проведет техническое перевооружение производства с целью увеличения ассортимента и повышения его качества, повысит уровень заработной платы работников, снизит условно- постоянные издержки, и пополнит бюджет разного уровня  налогами на сумму 7,359 млрд. рублей.   
 
 
 
 
 

 

    II. Индивидуальная часть

    1. Блок «Экономика. Себестоимость, прибыль и рентабельность.» 

    Важным  показателем, характеризующим работу промышленного предприятия является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного производства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов. Это обуславливает важное значение анализа себестоимости продукции, работ, услуг. В свою очередь он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

    Произведем  анализ себестоимости по элементам  затрат по УКПП  «Бобруйский завод напитков». (таблица 1.1). 

Таблица 1.1 - Анализ себестоимости по элементам затрат УКПП  «Бобруйский завод напитков» за 2007-2008 гг. 

Элементы затрат Сумма, млн. руб. Отклонение (+;-) Структура затрат, % Отклонение (+;-)
2007 г. 2008 г. 2007 г. 2008 г.
Материальные  затраты 8034 11149 3115 74,8 76,3 1,5
Расходы на оплату труда 1520 1929 409 14,2 13,2 -1
Отчисления  на социальные нужды 583 694 111 5,4 4,8 -0,6
Амортизация основных средств и нематериальных активов 234 285 51 2,2 2 -0,2
Прочие  затраты 361 539 178 3,4 3,7 0,3
Полная  себестоимость 10732 14596 3864 100 100 -

    Примечание  – Источник: собственная разработка. 

    Как видно из таблицы, в 2008 году произошло увеличение себестоимости продукции предприятия на 3864 млн.руб. по сравнению с 2007 годом в связи с увеличением выпуска товарной продукции предприятия.

    По  сравнению с 2007 годом себестоимость продукции в 2008 году увеличилась на 3864 млн.руб., это произошло в основном в результате увеличения материальных затрат на производство продукции.

    Как свидетельствуют данные таблицы  основными элементами себестоимости  продукции являются материальные затраты  и затраты на оплату труда. Материальные затраты в анализируемом периоде составили: 2007 год – 74,8%, 2008 год – 76,3%. В составе материальных затрат основную долю составляет сырье и материалы, вода на технологические цели.

    Структура элементов затрат, свидетельствует, что производство УКПП  «Бобруйский завод напитков» очень материалоемкое. Наибольший удельный вес в структуре себестоимости составляют материальные затраты, причем в 2008 году их удельный вес возрос на 1.5%,  что связано с увеличением объема производства завода.

    Анализ  данных таблицы показывает, что в  структуре элементов затрат на производство произошли следующие изменения. В 2008 г. увеличилась доля материальных и прочих затрат, а доля затраты на оплату труда, отчислений на социальные нужды и амортизации основных средств и нематериальных активов наоборот уменьшилась.

    Важный  обобщающий показатель себестоимости  продукции – затраты на рубль  продукции, который выгоден тем, что очень универсальный: может  рассчитываться в любой отрасли  производства и наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Определяется он отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к себестоимости произведенной продукции в действующих ценах.

    Рассмотрим данный показатель в таблице 1.2.  

Таблица 1.2 - Анализ затрат на 1 рубль продукции за 2007-2008 гг 

Показатели Ед. изм. 2007 год 2008 год Отклонение (+;-) Темп роста,%
Выручка от реализации (за минусом НДС, акциза, налогов) млн.

руб

11327 15111 3784 133,4
Себестоимость продукции млн.

руб

10732 14596 3864 136,0
Затраты на 1 руб. товарной продукции руб 94,75 96,59 1,8 101,9

    Примечание  – Источник: собственная разработка. 

    По  данным табл. 1.2 видно, что в течение анализируемого периода наблюдается рост себестоимости продукции, и темп роста себестоимости выше темпа роста выпущенной и реализованной продукции, а также в 2008г. наблюдается рост затрат на 1 рубль продукции на 1,8 рублей, которые составили 96,59 рублей.

    Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства, реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Балансовая прибыль характеризует конечный результат производственно-финансовой деятельности предприятия. Она состоит из прибыли (убытков) от реализации продукции, прочей реализации и внереализационных финансовых результатов. Данные за 2006-2008 гг. по прибыли предприятия представлены в таблице 1.3. 

Таблица 1.3 – Динамика технико-экономических  показателей УКПП «Бобруйский   завод  напитков» 

Показатели Годы Темп  роста, %
2006 2007 2008 2007/06 2008/07
Выручка от реализации

без налогов  и платежей, млн.руб.   

 
9696
 
11327
 
15111
 
116,8
 
133,4
Себестоимость  реализации продукции, млн.руб. 9359 10732 14596 114,7 136,0
Прибыль (убыток) от реализации продукции, млн.руб. 337 595 515 176,5 86,6
Прибыль (убыток) от операционных  доходов  и расходов, млн.руб. - - - - -
Прибыль (убыток) от внереализационных  доходов  и расходов, млн.руб. +33 -132 -194 -165 147,0
Балансовая  прибыль, млн.руб. 370 463 321 125,1 69,3
Налог на прибыль и иные обязательные платежи, млн.руб. 114 170 108 149,1 63,5
Чистая  прибыль, млн.руб. 256 293 213 114,4 72,7

    Примечание  – Источник: собственная разработка. 

    Как видно из таблицы 1.3 общая сумма прибыли УКПП «Бобруйский завод напитков», отражаемая в бухгалтерском балансе, включает в себя:

- прибыль  от реализации продукции –  представляет собой разницу между  выручкой от их реализации  за вычетом косвенных налогов  и полными затратами на производство  и реализацию. В 2006 году прибыль  от реализации продукции составила  337 млн.руб., в 2007г. – 595 млн.руб., в 2008г. – 515 млн.руб.;

- прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов – превышение внереализационных доходов над расходами ( расходов над доходами). В 2006 году внереализационная прибыль составила 33 млн.руб., а в 2007 и 2008 годах внереализационные убытки составили 132 и 194 млн.руб. соответственно.

    Данные  таблицы позволяют сделать вывод, что реально УКПП «Бобруйский завод напитков» получает прибыль от реализации продукции, а внереализационная прибыль является дополнительными источниками увеличения прибыли лишь в 2006 году, так как в последующий период получены внереализационные убытки.

    На  уровень и динамику показателей  рентабельности оказывает влияние  вся совокупность производственно  – хозяйственных факторов: уровень организации производства и управления; структура капитала и его источников; степень использования производственных ресурсов; объем, качество и структура продукции; затраты на производство и себестоимость изделий; прибыль по видам деятельности и направления ее использования.

     Факторы, влияющие на рентабельность:

  • Выручка от реализации продукции;
  • Себестоимость продукции;
  • Внереализационные доходы;
  • Величина налогов, выплачиваемая из прибыли.

    В ходе анализа рентабельности (Р) продукции  нужно рассчитать влияние каждого фактора на изменение рентабельности продукции по системе методом цепных подстановок: 

     Р = (ВРП -  С)/С*100%,                                                                         (1.1) 

где     ВРП - выручка от реализации продукции, млн.р.;

          С - себестоимость реализованной продукции, млн.р. 

Таблица 1.4 - Данные для факторного анализа рентабельности УКПП «Бобруйский завод напитков»

Показатели Обозначения 2007год 2008 год Отклонение (+;-)
Выручка от реализации продукции, млн.р. ВРП 11327 15111 +3784
Прибыль от реализации продукции, млн.р. П 595 515 -80
Себестоимость реализованной продукции, млн.р. С 10732 14596 +3864
Рентабельность  продукции, % Р 5,5 3,5 -2

    Примечание  – Источник: собственная разработка. 

    Проанализируем  влияние на рентабельность продукции такого фактора, как выручка:

     Р = (15111 - 10732)/10732*100% = 40,8%                                                 (1.2)

         ∆Р = 40,8 – 5,5 = 35,3 %                                                                              (1.3) 

    Далее определим влияние такого фактора, как себестоимость реализованной  продукции:

     Р = (15111 - 14596)/14596*100% = 3,5%                                              (1.4)

        ∆Р = 3,5 – 40,8 = -37,3%                                                                         (1.5)

    Находим влияние всех факторов:

     ∑ ∆Р = 35,3 – 37,3 = -2 %                                                                       (1.6)

    В целом по предприятию УКПП «Бобруйский завод напитков» рентабельность уменьшилась на 2 % - это негативный фактор. На это повлияло: увеличение объема выручки от реализации продукции и повышение себестоимости продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет по практике на УКПП "БЗН"