Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 21:53, отчет по практике
Бобруйский сокоморсовый завод был организован на основании приказа Министерства Легкой и Пищевой промышленности СССР от 21 мая 1953 г. № 501 на базе тарного цеха Бобруйского ликеро – водочного завода, расположенного в г. Бобруйске по ул. К. Маркса, 259.
I. Обязательная часть программы
1. Предприятие как субъект хозяйствования
2. Научно-технический прогресс на предприятии
3. Управление предприятием
4. Планирование
II. Индивидуальная часть
1. Блок «Экономика. Себестоимость, прибыль и рентабельность.
I. Обязательная часть программы
1. Предприятие как субъект хозяйствования
1.1 Характеристика предприятия
Бобруйский сокоморсовый завод был организован на основании приказа Министерства Легкой и Пищевой промышленности СССР от 21 мая 1953 г. № 501 на базе тарного цеха Бобруйского ликеро – водочного завода, расположенного в г. Бобруйске по ул. К. Маркса, 259.
На основании приказа Министра
пищевой промышленности БССР
№ 86 от 6 апреля 1975 года Бобруйский
сокоморсовый завод был
На
основании решения Могилевского
облисполкома от 18 марта 1987 года № 4 –
18 «О внесении измерений в решение
облисполкома от 18 ноября 1986 года
№ 13 – 17 «О создании Могилевского производственного
объединения пищевой
Сегодня УКПП «Бобруйский завод напитков» является государственным предприятием и находится в собственности Могилевской области (областной коммунальной собственности). Вышестоящей организацией является - Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Могилевского облисполкома, органом оперативного управления - ГУ ПП «Облпищевик».
Уставной фонд составляет 2 млн. рублей.
Расчетный счет 3012201000014, МФО 721 в АОА «Белинвестбанк».
Юридический адрес: 213805, Республика Беларусь, г. Бобруйск, ул. К.Маркса, 259. Контактные телефоны: 47-79-60, факс 47-49-46.
Директор – Баранов Александр Иванович.
Главный бухгалтер – Гриченок Светлана Геннадьевна.
Завод состоит из четырех отдельных производственных участков, расположенных на разных территориях :
уч. № 1 - ул. К. Маркса, 259
уч. № 2 - ул. Крылова, 1
уч. № 3 - д. «Дойничево», Бобруйского района
уч. № 4 - д. «Заволочицы», Глусского района.
Участок
№ 1 имеет два цеха: соковый цех
по переработке плодово –
Участок № 2 имеет цех по производству вина плодового, отделение по производству хлебного кваса бочкового.
Участок № 3 « Дойничево» и участок № 4 « Заволочицы» имеют цеха по производству спирта – сырца. Спиртцеха совхозов «Дойничево» и «Заволочицы» присоединены к заводу согласно решения Могилевского облисполкома № 28 – 9 от 1.11.99 г. В настоящий момент участки законсервированы.
Сегодня завод напитков занимает территорию 8,2 гектар.
Действующие
мощности позволяют производить
в смену 3,5 тыс. дал вина плодового,
а в летний период - до
800 дал кваса хлебного бочкового
и перерабатывать до 90 тонн плодово
– ягодного сырья (ягод, яблок) в
сброженно-спиртованные и спиртованные
сока.
1.2 Ассортимент выпускаемой продукции и рынки сбыта
Высокая
конкуренция на рынке Могилевской
области и трудности
Сегодня
широкий ассортимент
Проводимые маркетинговые исследования подтверждают, что в торговой сети города и области постоянно в продаже имеется 5 – 6 наименований вина.
Основные
покупатели вина плодового УКПП «Бобруйский
завод напитков»: государственная
и частная торговля, потребкооперация. В
2009 году более 40% продукции реализуется
в городе Бобруйске. Следующим
по величине рынками сбыта
являются рынки Могилевской
области: Краснополье райпо, Глуск
райпо, Белыничи райпо, Шклов коопторг,
Осиповичи райпо, Славгород
райпо, Кировск коопторг, Костюковичи
райпо, Чаусы райпо, Мстиславль
райпо, Чериков райпо, Быхов коопторг,
Климовичи коопторг, Кличев райпо.
В таблице 1.2.1 представлена динамика
реализации винной продукции предприятия
по Республике.
Таблица
1.2.1 - Динамики реализации
продукции по областям
за 2006-2008 г. и план реализации
на 2009 год
Покупатели | Объемы поставок, тыс. дал | |||
2006г. | 2007 г. | 2008 г. | План на 2009 г. | |
Могилевская обл. | 348,4 | 357,3 | 398,0 | 419,6 |
Минская обл. | 94 | 110,6 | 76,9 | 81,1 |
Брестская обл. | 46,8 | 71,5 | 67,3 | 70,9 |
Витебская обл. | 3,8 | - | 0,8 | 0,8 |
Гомельская обл. | 2,4 | 1,5 | 1,5 | 1,6 |
ИТОГО: | 495,4 | 540,9 | 544,5 | 574 |
Примечание
– Источник: данные отдела сбыта УКПП
«Бобруйский завод напитков».
Как видно из таблицы 1.2.1 более половины своей продукции -73,1% УКПП «Бобруйский завод напитков» реализует на рынке Могилевской области. Рост реализации в Могилевской области к уровню прошлого года составил 7%. Предприятие ухудшает свои позиции на рынках Минской и Брестской областях: так, если в 2007 году на рынке данных областей реализовывалось 20,5% и 13,2% соответственно, то в 2008 году этот показатель снизился до 14,1% и 12,3% соответственно. Удалось вернуться на утерянный в 2007 году рынок Витебской области, реализация в Гомельской области за 2008 год осталось на прежнем уровне.
В 2009 году уже заключено 71 договора на поставку продукции с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Так как рынок Брестской и Минской областей является самым емким с высокими темпами роста и имеет более благоприятные и перспективные условия УКПП «Бобруйский завод напитков» в 2009 году планирует увеличить реализацию именно в этих регионах Республики Беларусь. В феврале 2009 года отправлена первая партия вин плодовых новой организации торговли – Бобруйский торговый центр, заключен договор на поставку с ОАО «Заднепровье», на стадии переговоров заключение договора на поставку вина еще с двумя организациями торговли ОАО «АРМА», ОАО «Восход».
УКПП «Бобруйский завод напитков» является единственным а городе предприятием, которое специализируется на производстве плодовых вин только на основе натуральных спиртованных и сброженно-спиртованных соков.
Основными конкурентами завода по Могилевской области являются следующие предприятия: РУПП «Климовичский ЛВЗ», ОАО «Холдинг «Могилевоблпищепром», ООО «Алмаз», ООО «Кристалл-Люкс» и др.
Конкурирующая продукция отличается от заводской по внешнему виду, благодаря более современной упаковке и низкими ценами. В последнее время на белорусском рынке появилась продукция, произведенная на частных мини заводах (в Могилевской области - ООО «Кристалл-Люкс» и ООО «Алмаз»), которые постоянно демпенгуют цены на вина плодовые (при сложившейся республиканской цене в пределах 1600 рублей за бутылку 0,5 литра без НДС эти предприятия реализуют свою продукцию по цене 1400-1490 рублей). Однако, несмотря на ценовой фактор, потребитель отдает предпочтение продукции, изготовленной на известном предприятии, имеющем традиции и прозрачную систему организации производства, позволяющую проверить технологический процесс на любой его стадии.
Анализ
отпускных цен предприятий –
конкурентов на вино плодовое приведен
в таблице 1.2.2.
Таблица 1.2.2 - Отпускные цены на вина плодовые крепленые крепкие
№ п/п | Наименование производителя | Вино плодовое крепленое крепкое в бут. 0,5л без НДС | |
Средняя цена, руб. | Диапазон цен, руб. | ||
1 | РУП «Климовичский ЛВЗ», Могилевская обл. | 1661 | 1650-1674 |
2 | УДП «Новогрудский завод плодовых вин и напитков» | 1549 | 1549 |
3 | КДУП «Чечерский винодельческий завод», Гомельоблпищепром | 1650 | 1622-1678 |
4 | ОАО «Холдинг «Могилевоблпищепром» | 1638 | 1578-1751 |
5 | УКПП «Бобруйский завод напитков» | 1675 | 1636-1709 |
6 | КДУП «Рогачевский завод напитков» Гомельской области | 1628 | 1624-1632 |
7 | ОАО «Пинский винодельческий завод» | 1619 | 1588-1650 |
8 | КДУП «Гомельский винодельческий завод» | 1690 | 1674-1706 |
Примечание
– Источник: данные планового сектора
УКПП «Бобруйский завод напитков».
Из данных таблицы видно, что
УКПП «Бобруйский завод
Учитывая
вышеизложенное, можно сделать
вывод о том, что УКПП «Бобруйский
завод напитков» может потерять
свои конкурентные позиции на рынке
города Бобруйска. Вместе с тем,
традиции завода напитков неотъемлемы
от местного рынка алкогольных напитков,
емкость которых выше нынешних объемов
реализации заводом на нем.
В 2009 году перед предприятием одной из первостепенных стоит задача в сохранении и расширении рынков сбыта товаров, которая позволит улучшить финансовое состояние предприятия. Поэтому УКПП «Бобруйский завод напитков» ставит перед собой следующие цели:
1. Увеличение объемов реализации не менее чем на 5,4% ;
2. Укрепление своих позиций на рынке г.Бобруйска и Могилевской области;
3. Расширение рынков сбыта за счет других регионов- Минской и Брестских областей Республики Беларусь;
4. Организация и поддержка системы прогнозирования платежеспособного спроса на продукцию;
5. В целях продвижения на рынки других областей применять при реализации винной продукции гибкую систему скидок;
6. Продажа продукции на основе прямых связей между потребителем и производителем.
В 2008 году особое внимание было уделено производству и реализации кваса хлебного бочкового. Предприятие выпускает хлебный квас на протяжении многих лет, каждый год радуя горожан неповторимым вкусом напитка, приготовленного по старинным классическим рецептам. Однако погодные условия летнего периода сезона 2008 года снизили производство и реализацию столь ценного напитка. Так, за период май-сентябрь 2008 года произведено и реализовано всего 36 тысячи дал кваса хлебного, что составило 66,7% к уровню прошлого года. Ежегодно к празднику 1 Мая УКПП «Бобруйский завод напитков» открывает новый квасной сезон. К удовольствию любителей разливного хлебного кваса в самых оживленных точках города Бобруйска появляются традиционные 900-литровые квасные бочки. Кроме того, реализация хлебного кваса производится и в 50-литровых кегах, что гарантирует постоянное присутствие в торговле свежего напитка всего по 900 рублей за 1 литр. В 2009 году планируется увеличить выпуск кваса до 38 тысяч дал.