Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 15:29, отчет по практике
Основными задачами преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, развитие необходимых знаний и навыков по специальности, организаторской деятельности в трудовом коллективе.
Введение 3
1. Характеристика предприятия РУПП "Маз" 4
2. Показатели результативности деятельности предприятия РУПП "Маз" 22
3. Анализ эффективности деятельности службы маркетинга РУПП "Маз" 26
3.1. Реализация маркетинговой концепции на предприятии РУПП "Маз" 26
3.2. Оргструктура маркетинговой службы РУПП "Маз" 28
3.3. Основные задачи службы маркетинга РУПП "Маз" 30
4. Основные рынки сбыта РУПП "Маз" 37
5. Конкурентоспособность РУПП "Маз" 47
6. Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности службы маркетинга РУПП "Маз" 52
Заключение 56
Список использованных источников 57
Приложения 58
Производственное
С целью дальнейшего повышения
качества выпускаемой техники и
ее конкурентоспособности
В 2007 году будут завершены работы по переходу системы качества РУП «МАЗ» модели СТБ ИСО 9001-96 на СТБ ИСО 9001:2001.
Планы по созданию и сертификации систем качества на соответствие МС ИСО 2000 года
На производственном республиканском унитарном предприятии «Минский автомобильный завод» система менеджмента качества подтверждается следующими сертификатами:
«сертификат соответствия, удостоверяющий, что система менеджмента качества проектирования, разработки, производства автомобилей «МАЗ», прицепов и полуприцепов соответствует требованиям СТБ ИСО 9001-2001»- выдан Госстандартом Республики Беларусь № BY/112 05.0.0.0054.
«сертификат соответствия, удостоверяющий, что система менеджмента качества проектирования, разработки, производства автомобилей «МАЗ», прицепов и полуприцепов соответствует требованиям SN EN ISO 9001-2000» - выдан по сертификации SGS (Швейцария) № СН 04/0518.
«сертификат соответствия, удостоверяющий, что система менеджмента качества в области проектирования и производства автобусов соответствует требованиям стандарта ИСО9001:2000», выдан органом по сертификации TUVCERT TUV, Thuringen e.V (Германия)
В 2008 году планируется реализовать следующие мероприятия:
1. Во 2-ом квартале 2008 года организовать обучение генеральной дирекции по вопросу: «Создание СМК на предприятиях автопроизводителей и поставщиков согласно СТБ ИСО /ТУ 16949-2003».
2. До конца года организовать обучение главных специалистов и директоров производств по вопросу: «Создание СМК на предприятиях автопроизводителей и поставщиков согласно СТБ ИСО /ТУ 16949-2003».
3. До конца года организовать обучение специалистов УГК, УГТ, УСК, ОГМетр, УГМет, ТО производств по вопросу: «Применение методов FMEA-SPC- анализа».
4. Во 2-ом квартале подготовить
группу внутренних аудиторов
из специалистов подразделений
предприятия с учетом
5. Обеспечить участие
6. Проводить внутренние аудиты СМК РУП «МАЗ» в соответствии с графиком проведения внутренних проверок системы менеджмента качества на 2008 год.
7. Обеспечить проведение
План по совершенствованию
1. Определить область
- заводов объединения,
- предприятий – поставщиков комплектующих изделий на РУП «МАЗ»,
- сторонних организаций;
2. Разработать пакет документов, необходимых для аккредитации МС РУП «МАЗ»:
- руководство по качеству;
- политику в области качества.
3. Организовать в соответствии
с требованиями закона РБ «Об
обеспечении единства
4. Обеспечить регулярную
5. Для подтверждения
- Двухкоординатный
- Прибор для измерения
- Бесконтактная оптическая
6. Оформить заявку в Госстандарт Республики Беларусь на получение права проверки весов технических с наибольшим пределом взвешивания более 1 000 кг для внутризаводского учета материалов с целью сокращения затрат предприятия на государственную проверку средств измерений;
7. Автоматизировать процесс управления средствами контроля, измерений, допущенных к применению на территории Республики Беларусь и внесенных в Государственный реестр Средств измерений Республики Беларусь;
8. Совместно с БНТУ организовать выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по темам:
- «Разработка способа и
- «Разработка средств измерений
Планы по расширению сети сервисного обслуживания
В 2008 году планируется:
1. Провести обследование не менее 5 СТО дилерских организаций.
2. Заключить (перезаключить)
3. На базе РУП «МАЗ» провести обучение специалистов сертифицированных СТО в количестве не менее 50 человек.
4. Общее число сертифицированных
СТО, входящих в сервисную
Перспективы обеспечения качества и сертификации продукции
1. Затребовать от поставщиков
Программы по внедрению
APQP- планирование качества перспективной продукции;
SPC- статистическое управление процессами;
MSA- анализ измерительных систем;
PPAP- процесс одобрения
FMEA- анализ видов и последствий отказов.
2. РУП «МАЗ» проводит работы
по сертификации продукции в
РФ, РБ, Украине, странах Балтии, Польше
и ряде стран дальнего
На настоящий момент вся серийно выпускаемая продукция сертифицирована.
В 2008 году запланированы работы по сертификации в Индии, странах Персидского залива, Сербии, Черногории и ряде других стран. Проводится комплекс работ по сертификации автомобилей МАЗ с двигателем уровня Евро -3 Ярославского моторного завода. В связи с вступлением в действие ЕС с 1.10.2007 года требований экологического уровня Евро-4 запланированы работы по сертификации автомобилей МАЗ с двигателями Евро-4 иностранного производства.
3. Для повышения персональной ответственности за выпуск продукции (Директива № 1 от 11 марта 2007 г.) перевести в 2008 году 10% производственных рабочих (МСП, ПКП, АСП, АПП, ИШП) на личные клейма, что повысит ответственность конкретного исполнителя за качество выпускаемой продукции.
4. Расширить сеть станций
сервисного обслуживания
Планы участия в работах по стандартизации
1. Участие в работе рабочей группы по методологии разработки технических регламентов.
2. Участие специалистов РУП «МАЗ»
3. Участие в пересмотре СТБ 984-95 «Средства транспортные. Маркировка» по теме 1.0.500-1.013.04- BY Плана государственной стандартизации Республики Беларусь с целью гармонизации требований к маркировке с международными нормами.
6. Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности службы маркетинга РУПП "Маз"
Проведенный анализ деятельности отдела
маркетинга позволил достаточно точно
определить направления совершенствования
системы маркетинга деятельности РУП
МАЗ: совершенствование организационной
структуры, планирования, системы обеспечения
кадрами, информационной системы предприятия.
Мероприятия по развитию системы управления маркетингом на предприятии РУП «МАЗ:
Опрос посетителей на выставках – продажах и специализированных выставках, распродажах. Эффективен для опроса покупателей по новым моделям для определения приоритетов ассортиментной политики. Этот метод помимо изучения спроса способствует увеличению продаж.
КАК? Выставке-продаже, распродаже предшествует мощная рекламная кампания, центральная лаборатория представляет новые модели для изучения спроса. Непосредственно на самом мероприятии проводится опрос посетителей. Все пожелания записываются в специально составленную таблицу:
Опрос населения каждые 8 – 10 месяцев для отслеживания тенденций в изменении предпочтений.
КАК? Разрабатывается,
затем распечатывается анкета. Процесс
анкетирования стимулируется
Метод регистрации заявок, возвратов – эффективен для изучения спроса на модели в потоке, применяется для планирования ассортимента.
КАК? Регистрируются неудовлетворенные заявки, анализируются движения товара по складу, выносятся предложения об уценки.
Метод пробных продаж – наиболее эффективный и объективный метод изучения спроса на новые модели. Опытная партия около 50 штук реализуется как в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели, товароведы.
Все эти методы дополняют друг друга и для всестороннего изучения спроса необходимо им постоянно пользоваться.
Для того чтобы ежеквартально проводить исследования покупательского спроса достаточно стандартизировать несколько анкет и работать по ним постоянно, тем самым отслеживая изменения спроса и предпочтений покупателей.
Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.
Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии я предлагаю в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию РУП МАЗ. Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке пива и реагировать на изменения происходящие на рынке.
На основании изученного материала необходимо сделать следующие выводы: