Отчет по практике на РУПП "Маз"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 15:29, отчет по практике

Описание работы

Основными задачами преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, развитие необходимых знаний и навыков по специальности, организаторской деятельности в трудовом коллективе.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика предприятия РУПП "Маз" 4
2. Показатели результативности деятельности предприятия РУПП "Маз" 22
3. Анализ эффективности деятельности службы маркетинга РУПП "Маз" 26
3.1. Реализация маркетинговой концепции на предприятии РУПП "Маз" 26
3.2. Оргструктура маркетинговой службы РУПП "Маз" 28
3.3. Основные задачи службы маркетинга РУПП "Маз" 30
4. Основные рынки сбыта РУПП "Маз" 37
5. Конкурентоспособность РУПП "Маз" 47
6. Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности службы маркетинга РУПП "Маз" 52
Заключение 56
Список использованных источников 57
Приложения 58

Работа содержит 1 файл

Курсовая МАЗ.doc

— 567.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

5. конкурентоспособность РУПП "Маз" 

Производственное республиканское  унитарное предприятие «Минский автомобильный завод» приоритетной задачей выпуска автомобильной  техники считает повышение их технического уровня, качества и конкурентоспособности. В этом плане МАЗ учитывает  требования внутреннего и внешнего рынка, международные требования по экологии, безопасности конструкции, надежности и комфорту.

С целью дальнейшего повышения  качества выпускаемой техники и  ее конкурентоспособности руководством завода целенаправленно проводятся работы по совершенствованию системы качества производства автомобилей в соответствии с требованиями МС ИСО серии 9000.

В 2007 году будут завершены работы по переходу системы качества РУП «МАЗ» модели СТБ ИСО 9001-96 на СТБ ИСО 9001:2001.

Планы по созданию и сертификации систем качества на соответствие МС ИСО 2000 года

На производственном республиканском  унитарном предприятии «Минский автомобильный завод» система  менеджмента  качества подтверждается следующими сертификатами:

 «сертификат соответствия, удостоверяющий, что система менеджмента качества проектирования, разработки, производства автомобилей «МАЗ», прицепов и полуприцепов соответствует требованиям СТБ ИСО 9001-2001»- выдан Госстандартом Республики Беларусь № BY/112 05.0.0.0054.

 «сертификат соответствия, удостоверяющий, что система менеджмента качества проектирования, разработки, производства автомобилей «МАЗ», прицепов и полуприцепов соответствует требованиям SN EN ISO 9001-2000» - выдан по сертификации SGS  (Швейцария) № СН 04/0518.

 «сертификат соответствия, удостоверяющий, что система менеджмента качества в области проектирования и производства автобусов соответствует требованиям стандарта ИСО9001:2000», выдан органом по сертификации TUVCERT TUV, Thuringen e.V (Германия)

В 2008 году планируется реализовать следующие мероприятия:

1. Во 2-ом квартале 2008 года организовать обучение генеральной дирекции по вопросу: «Создание СМК на предприятиях  автопроизводителей и поставщиков согласно                СТБ ИСО /ТУ 16949-2003».

2. До конца года организовать обучение главных специалистов и директоров производств по вопросу: «Создание СМК на предприятиях  автопроизводителей  и поставщиков  согласно СТБ ИСО /ТУ 16949-2003».

3. До конца года организовать  обучение  специалистов УГК, УГТ,  УСК, ОГМетр, УГМет, ТО производств по вопросу: «Применение  методов FMEA-SPC- анализа».

4. Во 2-ом квартале подготовить  группу внутренних аудиторов  из специалистов подразделений  предприятия с учетом требований  СТБ ИСО 19011-2003 «Руководящие  указания  по аудиту системы менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента».

5. Обеспечить участие  специалистов  предприятия  на семинарах  по обмену  опытом  на передовых,  внедривших СМК предприятиях  РБ, России и других стран СНГ.

6. Проводить внутренние аудиты  СМК РУП «МАЗ» в соответствии с графиком  проведения внутренних проверок системы  менеджмента  качества на 2008 год.

7. Обеспечить проведение инспекционных   аудитов системы менеджмента  качества РУП «МАЗ» органами  по сертификации БелГИСС, SGS  (Швейцария),. TUVCERT TUV, Thuringen e.V (Германия).

План по совершенствованию метрологического обеспечения производства, перспективы  аккредитации поверочных и испытательных  лабораторий

1. Определить область аккредитации  – виды  платных метрологических  услуг, в том числе и номенклатуру поверяемых СИ, которые МС РУП «МАЗ» после получения сертификата, аккредитации сможет осуществлять для:

- заводов объединения,

- предприятий – поставщиков  комплектующих   изделий на  РУП «МАЗ»,

- сторонних организаций;

2. Разработать пакет документов, необходимых для аккредитации МС РУП «МАЗ»:

- руководство по качеству;

- политику в области качества.

3. Организовать в соответствии  с требованиями закона РБ «Об  обеспечении единства измерений»  переподготовку специалистов, проводящих  поверку, калибровку средств измерений, аттестацию испытательного оборудования;

4. Обеспечить регулярную переподготовку  специалистов, проводящих метрологическую  экспертизу, метрологический  контроль  нормативной, технической  документации;

5. Для подтверждения  технической  компетенции МС оснастить поверочную лабораторию современными средствами измерений: 

- Двухкоординатный измерительный  прибор  ДИП-6 (повышение качества  изготовления  резьбовых соединений);

- Прибор для измерения параметров  зубчатых колес модели DO-3 D PC  (повышение качества зубчатых зацеплений)

- Бесконтактная оптическая система   оцифровки и измерений «АТОS»   для создания матмоделей измеряемых  деталей (повышение качества  изготовления  крупных штампов  и прессформ  деталей  кабины);

6. Оформить заявку в Госстандарт  Республики Беларусь на получение права проверки весов технических с наибольшим  пределом взвешивания более 1 000 кг для внутризаводского учета материалов  с целью сокращения  затрат предприятия на государственную проверку средств измерений;

7. Автоматизировать процесс  управления  средствами контроля, измерений, допущенных к применению на территории Республики Беларусь и внесенных в Государственный реестр Средств измерений Республики Беларусь;

8. Совместно с БНТУ  организовать  выполнение  научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по темам:

- «Разработка способа и инструментального  обеспечения  сборки и регулировки  узлов  ведущих конических  шестерен главных передач переднего,  заднего и среднего мостов  автомобиля «МАЗ»

- «Разработка средств измерений   и методик  выполнения измерений  геометрических параметров  сферических функциональных элементов деталей узла дифференциала автомобиля «МАЗ».

Планы по расширению сети сервисного обслуживания

В 2008 году планируется:

1. Провести обследование  не менее 5 СТО дилерских организаций.

2. Заключить (перезаключить) договора  на техническое обслуживание  и ремонт автомобильной техники  РУП «МАЗ» в гарантийный и  послегарантийный периоды эксплуатации  с 12 СТО.

3. На базе РУП «МАЗ» провести  обучение  специалистов сертифицированных СТО в количестве не менее 50 человек.

4. Общее число сертифицированных  СТО, входящих в сервисную сеть  РУП «МАЗ»в Российской Федерации,  Украине, Республике Беларусь, довести  до 35 СТО.

Перспективы обеспечения качества и сертификации продукции

1. Затребовать от поставщиков  Программы по внедрению требования  ИСО/ТУ 16949 -2002 «Система менеджмента  качества. Частные требования  по  применению ИСО  9001-2000  для автопроизводителей  и их поставщиков» с обязательным  внедрением  процедур менеджмента качества:

APQP- планирование качества  перспективной  продукции; 

SPC- статистическое управление  процессами;

MSA- анализ измерительных систем;

PPAP- процесс одобрения  производства  автомобильных компонентов;

FMEA- анализ видов и последствий  отказов.

2. РУП «МАЗ» проводит работы  по сертификации продукции в  РФ, РБ, Украине, странах Балтии, Польше  и ряде стран дальнего зарубежья.

На настоящий  момент  вся  серийно выпускаемая  продукция  сертифицирована.

В 2008 году запланированы работы по сертификации в Индии, странах Персидского залива, Сербии, Черногории и ряде других стран. Проводится  комплекс работ по сертификации автомобилей МАЗ с двигателем уровня Евро -3  Ярославского моторного завода. В связи  с вступлением в действие ЕС с 1.10.2007 года  требований  экологического уровня Евро-4  запланированы работы  по сертификации автомобилей МАЗ с двигателями Евро-4 иностранного производства.

3. Для повышения  персональной  ответственности за  выпуск продукции  (Директива № 1 от 11 марта 2007 г.) перевести в 2008 году 10%  производственных рабочих (МСП, ПКП, АСП, АПП, ИШП) на личные клейма, что повысит ответственность конкретного исполнителя за качество выпускаемой продукции.

4. Расширить  сеть станций  сервисного обслуживания автомобилей  МАЗ-МАN до 15 штук.

Планы участия в работах по стандартизации

1. Участие  в работе  рабочей  группы  по методологии разработки  технических регламентов.

2. Участие специалистов РУП «МАЗ»  в разработке  технического регламента  Республики Беларусь «Безопасность   механических  транспортных средств и прицепов» на основе Директивы 70/156/ЕС  в  рамках  работ ТК 7 «Колесные транспортные средства».

3. Участие в пересмотре СТБ  984-95 «Средства  транспортные. Маркировка»  по теме 1.0.500-1.013.04- BY  Плана государственной  стандартизации Республики Беларусь с целью гармонизации требований  к маркировке с международными нормами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности службы маркетинга РУПП "Маз"

 
        Проведенный анализ деятельности отдела маркетинга позволил достаточно точно определить направления совершенствования системы маркетинга деятельности РУП МАЗ: совершенствование организационной структуры, планирования, системы обеспечения кадрами, информационной системы предприятия.

Мероприятия по развитию системы управления маркетингом на предприятии РУП «МАЗ:

  1. Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы – покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента пива за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры.
  2. Расширение сбытовой команды.
  3. Подготовка и обучение сбытового персонала.
  4. Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает фабрика.
  5. Изучение и анализ потенциальных рынков.
  6. Ежеквартально проводить опросы покупателей, как в крупных универмагах, так и в магазинах для выявления покупательских предпочтений. Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.
  7. Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается на её имидже, а так же влияет на спрос товаров, поэтому перед выводом на потребительский рынок новых товаров необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию.
  8. При затаривании складов выпущенной продукцией провести  1-2 недельную распродажу со снижением цен, можно приурочить распродажу к какому – либо празднику или событию в общественной жизни города, страны и т.д., обязательно используя информационную поддержку СМИ.
  9. Разработка новых товаров с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов.
  10. Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий.
  11. Службу сбыта можно организовывать по-разному – по виду товара, географическим регионам, заказчикам или фазам процесса продаж. Независимо от того, какой подход используется, руководство должно определить размер каждой территории и назначить продавцов, отвечающих за эти территории, так как организация службы сбыта по типу товара или заказчикам резко снижает эффективность использования рабочего времени службы, если только типы заказчиков или товара не сгруппированы по территориям. Такая картина очень хорошо видна на РУП МАЗ. Решения по территориям рекомендуется принимать в нескольких случаях: организация нового подразделения, освоение новой продукции.
  12. Следующим шагов в совершенствовании управления маркетинговой деятельностью на РУП МАЗ может быть  - подготовка и обучение сбытового персонала, т.е. это  - приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков. Чтобы изучение и анализ спроса на товары РУП МАЗ были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса. Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента. Такая информация может быть полезна при планировании рекламной кампании – зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции. А при выпуске нового товара на рынок  мы узнаем, кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно «подогнать» характеристики продукта под требования покупателей.
  13. Одним из методов определения приоритетности изделия с точки зрения интересов покупателей является анкетирование, которое позволяет выяснить степень и мотивы предпочтения при выборе товара. Здесь можно применить следующие методы изучения спроса:

Опрос посетителей на выставках – продажах и специализированных выставках, распродажах.  Эффективен для опроса покупателей по новым моделям для определения приоритетов ассортиментной политики. Этот метод помимо изучения спроса способствует увеличению продаж.

КАК? Выставке-продаже, распродаже предшествует мощная рекламная кампания, центральная лаборатория  представляет новые модели для изучения спроса. Непосредственно на самом мероприятии проводится опрос посетителей. Все пожелания записываются в специально составленную таблицу:

Опрос населения каждые 8 – 10 месяцев для отслеживания тенденций в изменении предпочтений.

КАК?  Разрабатывается, затем распечатывается анкета. Процесс  анкетирования стимулируется проведение лотереи с выигрышем призов, получением ценных подарков. Такое исследование очень эффективно, но не рентабельно  ввиду высокой стоимости и длительности процесса получения всей необходимой информации.

Метод регистрации заявок, возвратов – эффективен для изучения спроса на модели в потоке, применяется  для планирования ассортимента.

КАК? Регистрируются неудовлетворенные  заявки, анализируются движения товара по складу, выносятся предложения об уценки.

Метод пробных продаж – наиболее эффективный и объективный  метод изучения спроса на новые модели. Опытная партия около 50 штук  реализуется  как в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели, товароведы.

Все эти методы дополняют  друг друга и для всестороннего  изучения спроса необходимо им  постоянно  пользоваться.

Для того чтобы ежеквартально  проводить исследования покупательского  спроса достаточно стандартизировать  несколько анкет и работать по ним постоянно, тем самым отслеживая изменения спроса и предпочтений покупателей.

Отделу маркетинга и  сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать  план, опираясь на полученную статистику.

Также для того, чтобы  улучшить маркетинговую деятельность на предприятии  я предлагаю в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную  программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований  учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию РУП МАЗ. Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке пива и  реагировать на изменения происходящие на рынке.

 

заключение

 

На основании изученного материала необходимо сделать следующие выводы:

Информация о работе Отчет по практике на РУПП "Маз"