Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 15:29, отчет по практике
Основными задачами преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, развитие необходимых знаний и навыков по специальности, организаторской деятельности в трудовом коллективе.
Введение 3
1. Характеристика предприятия РУПП "Маз" 4
2. Показатели результативности деятельности предприятия РУПП "Маз" 22
3. Анализ эффективности деятельности службы маркетинга РУПП "Маз" 26
3.1. Реализация маркетинговой концепции на предприятии РУПП "Маз" 26
3.2. Оргструктура маркетинговой службы РУПП "Маз" 28
3.3. Основные задачи службы маркетинга РУПП "Маз" 30
4. Основные рынки сбыта РУПП "Маз" 37
5. Конкурентоспособность РУПП "Маз" 47
6. Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности службы маркетинга РУПП "Маз" 52
Заключение 56
Список использованных источников 57
Приложения 58
Основными задачами преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, развитие необходимых знаний и навыков по специальности, организаторской деятельности в трудовом коллективе.
Основные вопросы, рассматриваемые во время преддипломной практики:
Объектом исследования является предприятие РУПП «МАЗ».
Согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14.10.1992г. У 385 «О порядке принятия в собственность Республики Беларусь предприятия, объединения, организации и учреждения союзного подчинения» Минский автозавод 20.11.1991г. был принят в собственность Республики Беларусь с правом юридического лица. Аналогично были приняты в собственность и предприятия, ранее входившие в состав ПО «БелавтоМАЗ». Кроме того, в состав ПО «БелавтоМАЗ» входили предприятия по производству прицепов к легковым автомобилям «Туртранс» и Минский завод колесных тягачей МЗКТ, образованные на базе Минского автозавода.
Состав производственного
Минский автомобильный завод (МАЗ);
Минский рессорный завод (МРЗ);
Кузнечный завод тяжелых штамповок (КЗТШ г. Жодино);
Осиповичский завод
Могилевский автомобильный завод (МоАЗ);
Барановичский автоагрегатный завод (БААЗ, г. Барановичи);
Трест «БелавтоМАЗремстроймонтаж», г. Минск;
Ремонтно-монтажное управление «БелавтоМАЗреммонтаж», г. Минск;
Строительное управление «БелавтоМАЗремжилстрой», г. Минск.
Решением Мингорисполкома № 1269 от 01.12.2000г. произведена регистрация ПО «БелавтоМАЗ» в реестре государственной регистрации за № 23897, после чего ПО «БелавтоМАЗ» приобрело статус юридического лица. Входящие в состав объединения предприятия являются юридическими лицами, имеют самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков.
На головном заводе созданы и функционируют самостоятельный подразделения без права юридического лица:
на базе автоприцепного производства – филиал «Белавтоприцеп» (БелА);
на базе автобусного производства – филиал «Автобусы Минского автозавода» (АМАЗ);
филиал «Торговый дом МАЗ»;
структурное подразделение «Комбинат общественного питания»;
структурное подразделение «Подсобное сельское хозяйство», а также дочернее предприятие с правом юридического лица Дворец Культуры «Автозаводец».
Предприятия, входящие в ПО «БелавтоМАЗ», являются также учредителями субъектов негосударственных форм собственности.
В случае нерентабельной или низкорентабельной работы предприятий, где учредителями выступали заводы объединения, принимаются меры по выходу из состава учредителей с возвращением вложенных денежных средств.
Целью деятельности объединения является извлечение максимальной прибыли, удовлетворение общественных потребностей в продукции производственно-технического назначения, товарах народного потребления, услугах, а также реализация на основе полученной прибыли экономических и социальных интересов работников коллектива предприятия и интересов собственника.
В настоящее время Минский
Завод является самостоятельным хозяйственным субъектом с правом юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, входит в качестве головного предприятия в состав ПО «БелавтоМАЗ».
История завода начинается с 9 августа 1944г., когда государственный комитет обороны принял Постановление о строительстве автосборочного завода в г. Минске. В октябре 1947г. на заводе были собраны первые пять МАЗов. С 1948г. было организовано серийное производство автомобилей. Завод стал одним из ведущих производителей большегрузных дизельных автомобилей с ежегодным выпуском 25 тыс. машин.
В ноябре 1958г. на МАЗе собраны первые образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которые пришли на смену автомобилям семейства Маз-200.
Сентябрь 1970г. был началом производства модернизированных автомобилей МАЗ-500А, а в марте 1976г. с главного конвейера сошел первый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335. В 1981г. на главном конвейере собран первый седельный тягач Маз-5432 нового семейства автомобилей и автопоездов Маз-6422.
В настоящее время МАЗ –
Основной стратегической
целью предприятия на ближайшую
перспективу (до 2007г.) является повышение
конкурентоспособности
Структура выпускаемой заводом в настоящее время автомобильной техники, в основном, соответствует структуре производства ведущих автомобилестроительных фирм Европы (МАН, Ивеко, Мерседес, Рено и др.). по основным технико-эксплуатационным показателям и параметрам, таким как грузоподъемность, снаряженная масса, мощность двигателей, безопасность, размерным и весовым параметрам, уровню комфортности, автомобили соответствуют зарубежным аналогам и отличаются от них лучшей приспособленностью к эксплуатации в условиях СНГ и более низкой ценой. Все это, в кончном итоге, способствует росту её продаж (особенно на рынках стран СНГ), поскольку рынок сбыта автомобильной техники, как правило, является рынком потребителя. Вместе с тем, если исходить из стратегической задачи повышения качества выпускаемой продукции, предприятию необходимо осуществить техническое перевооружение производства. Техническое перевооружение производства, внедрение передовых технологий, тем более в том объеме, в каком может позволить себе осуществить в настоящее время предприятие, к сожалению, решают проблему улучшения качества лишь частично.Полностью использовать внутренний потенциал завода с целью улучшения качества выпускаемой продукции и снижению её себестоимости призваны системы качества производства автомобилей, автобусов и прицепной техники, разрабатываемые и внедряемые в настоящее время на предприятии и его филиалах «АМАЗ» и «Белавтоприцеп». Внедрение системы обеспечения качества, эффективность которой подтверждена сертификатом соответствия, выданным международно признанной организацией по сертификации, дает уверенность заказчикам в том, что предприятие стабильно выпускает высококачественную продукцию, и это гарантировано тщательно отлаженной организацией производства, высоким уровнем квалификации персонала и профессиональной этики.
Автомобильная техника Минского автомобильного завода предназначена для выполнения практически всех видов автомобильных перевозок. На заводе выпускается более 150 наименований продукции различного назначения. Заводом освоены и выпускаются разнообразные большегрузные автомобили и автопоезда – тягачи с прицепами и полуприцепами для междугородних и международных перевозок, автомобили, самосвалы, лесовозные тягачи повышенной проходимости, автомобильные шасси для различных видов специализированного автомобильного транспорта. На шасси автомобилей устанавливаются краны, бетономесители, цистерны, дорожно-строительная техника и многие другие агрегаты.
Кроме автомобилей завод выпускает прицепы, полуприцепы и автобусы, а с 2006г. освоено серийное производство троллейбусов.
В современных условиях одно из основных требований потребителей автотранспортной техники состоит в том, что им нужны экологически чистые, малошумные, экономичные по расходу топлива и удобные в эксплуатации транспортные средства. Однако выпускаемые заводами СНГ отдельные силовые агрегаты и узлы не в полной мере отвечают этим требованиям. Поэтому завод вынужден ряд комплектующих и материалов покупать в странах дальнего зарубежья, параллельно проводя серьезные работы по повышению качества и технического уровня собственного производства.
В последние годы завод проводил последовательную политику на расширение номенклатуры выпускаемой продукции. За счет удовлетворения запросов массового потребителя удалось стабилизировать работу завода. Темпы освоения новых типов автомобилей сокращаются. Главную задачу предприятие видит в повышении качества выпускаемой автомобильной техники, в совершенствовании структуры сервиса и сбыта. Только реализация комплекса мер в этой направлении позволит укрепить конкурентные преимущества МАЗа на рынке.
Таким образом, на предприятии к настоящему времени в производстве продукции сформировались 4 основных направления:
Выпуск большегрузных автомобилей (тягачей, самосвалов, шасси);
Производство прицепов и полуприцепов;
Выпуск автобусов;
Производство троллейбусов.
Такая дифференциация в производстве продукции позволяет сделать вывод о движении РУП МАЗ в направлении создания на базе предприятия машиностроительного концерна. Проведем характеристику основных видов выпускаемой продукции.
Основу выпуска продукции завода составляют тягачи типа 4х2 и 6х4 для магистральных перевозок. К ним относятся 2-х осные седельные тягачи МАЗ-54323, Маз-54326, МАЗ-54327 и 3-х осные – Маз-64229, МАЗ-64226.
Причем 2-х осные тягачи Маз-54326 и Маз-54327 оборудованы экономичными и экологически чистыми силовыми агрегатами фирмы МАН, задней пневматической подвеской с электронной системой управления, антиблокировочной системой тормозов, пневматической подвеской сидений водителя и пассажира. При агрегатировании с ними 3-х осных полуприцепов Маз-9758 с объемом кузова 83 м3 грузоподъемность составляет 26,5 т. с размещением 33 стандартных европоддонов.
Указанные автопоезда, обладая высокими технико-экономическими показателями, сравнимыми с зарубежными аналогами, отвечают всем европейским требованиям и нормам по активной и пассивной безопасности.
В гамме созданных общетранспортных автомобилей следует отметить 3-х осный бортовой автомобиль Маз-6301 с колесной формулой 6х2 грузоподъемностью 14 т. Этот автомобиль также имеет заднюю пневматическую подвеску, кроме того, в систему взвешивания задней дополнительной оси включены элементы подвески, которые позволяют вплотную приблизиться по тяговым показателям к автомобилю колесной формулы 6х4 при эксплуатации по скользким, заснеженным дорогам, имея при этом экономический выигрыш в эксплуатационных расходах.
В направлении создания гаммы специализированных автомобилей освоен выпуск 3-х осного самосвала типа 6х4 МАЗ-5516-023 с платформой ковшевого типа грузоподъемностью 16500 кг для эксплуатации в основном в карьерных условиях.
Полноприводной 3-х осный автомобиль-самосвал МА35165 грузоподъемностью 19000кг создан для работы в тяжелых дорожных условиях. На основе широкой унификации с полноприводными автомобилями освоено производство лесовозных тягачей типа 6х6 МАЗ-64255 грузоподъемностью автопоезда до 26000 кг и седельного тягача МАЗ-642515 для работы в составе автопоезда с полуприцепом грузоподъемностью до 42т. Предназначены для перевозки дорожно-строительной техники и других тяжеловесных грузов.
Трехосный автомобиль-сортиментовоз МАЗ-6303-26 в составе автопоезда может перевозить до 30т. сортиментов леса. На автомобиле предусмотрена возможность установки гидроманипулятора для самопогрузки-разгрузки.
Трехосный седельный тягач МАЗ-64558 создан для работы в лесной промышленности. Предназначен для буксировки полуприцепов МАЗ-99864 грузоподъемностью до 30т.
Полноприводные многоцелевые автомобили типа 6х6 высокой проходимости МАЗ-6317 платформенного типа и на его базе седельный тягач МАЗ-64225 предназначены для перевозки грузов в условиях бездорожья и климатических условиях Крайнего Севера, а также армейского назначения. Полная масса автопоезда до 55т.
Минский автозавод - один из немногих в странах СНГ заводов, обеспечивающий выпуск как тягачей, так и прицепной техники к ним. Многотонные тентовые прицепы и полуприцепы, контейнеровозы, предназначенные для международных и междугородних перевозок, грузовые прицепы "Зубренок" к легковым автомобилям - вот гамма прицепной техники, выпускаемой заводом.
Наиболее перспективными являются полуприцепы с объемом грузового пространства не менее 83 м3 и размещением по площади платформы не менее 33 европоддонов с габаритами 800х1200 мм. Этим условиям отвечают трехосные полуприцепы МАЗ-9758 и МАЗ-9758-30, которые по техническим параметрам находятся в одном ряду с полуприцепами фирм Kogel и Schmitz (Германия), Fruehar и Metaco (Франция), Vanhool (Бельгия) и др.
Полуприцепы предназначены для эксплуатации с тягачами колесной формулы 4х2 (МАЗ-54323, МАЗ-5440), оборудованы кузовом с тентом и задними воротами контейнерного типа. На полуприцепах установлены широкопрофильные бескамерные шины 385/65 К22,5, что обеспечивает хорошую устойчивость при высоких скоростях движения, снижение массы по сравнению с двускатной ошиновкой и, соответственно, снижение затрат в эксплуатации. На полуприцепе МАЗ-9758 устанавливается пневматическая подвеска фирмы "Континенталь" или "Вабко" (Германия), а на МАЗ-9758-30 -рессорная подвеска.
Прицеп МАЗ-87011 отличается от своего предшественника МАЗ-83781 полным соответствием европейским тенденциям развития двухосных прицепов. По габаритным параметрам он позволяет при сцепке с большинством выпускаемых в Европе бортовых автомобилей обеспечивать длину автопоезда 18750 мм. В объеме автомобильных перевозок основная масса грузов перевозится в специализированном подвижном составе, значительную часть которого составляют автомобили и автопоезда.
Минский автозавод начал производство двухосного полуприцепа -самосвала МАЗ-9506 грузоподъемностью 26 тонн к седельному тягачу с гидроотбором МАЗ-64228. Такой автопоезд в эксплуатации может заменить три автомобиля - самосвала МАЗ-5551. Применение автопоезда МАЗ-64228 и МАЗ-9506, например в дорожном строительстве позволяет ускорить темпы строительства и обойтись без закупок импортной техники. Они положительно зарекомендовали себя при строительстве московской кольцевой дороги.