Отчет по практике на ОАО «Московском НПЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 11:12, отчет по практике

Описание работы

В середине 30-х годов ХХ века правительство страны приняло решение построить под Москвой нефтеперерабатывающий завод для снабжения столицы и области моторным топливом и битумом. Работая безостановочно, Московский нефтеперерабатывающий завод переработал около 400 миллионов тонн нефти, постоянно поддерживая обеспечение Москвы в интересах его жителей.
Стратегической линией его текущей деятельности и развития является интеграция с промышленной и экологической политикой правительства Москвы.

Содержание

История 1
Назначение установки АВТ 5
Материальный баланс установки (тонн) (за сутки) 5
Подготовка нефти к переработке 6
Характеристика сырья и выпускаемой продукции 7
Ассортимент выпускаемой продукции 7
Характеристика исходного сырья 8
Описание технологического процесса и технологической схемы установки 11
4.1 Теоретические основы технологического процесса 11
4.2 Описание технологического процесса и технологической схемы 12
4.2.1.Блок ЭЛОУ 12
4.2.2.Блок атмосферной перегонки 13
4.2.3.Вакуумный блок 18
4.2.4.Блок стабилизации и вторичной перегонки бензина 21
4.3. Реагентное хозяйство 23
4.4. Вспомогательные узлы и схемы на установке 24
4.5. Использование вторичных ресурсов 26
4.6. Общая характеристика системы контроля и управления 26
4.7. Краткая характеристика технологического оборудования 29
4.7.1 Печи трубчатые факельные 47
Основные положения пуска и остановки установки при нормальных условиях.
Особенности остановки и пуска в зимнее время. 48
Общие положения пуска 48
Остановка установки при нормальных условиях 50
Особенности пуска и остановки установки в зимнее время 50
Ремонт установки 52
Штат установки 53
Техника безопасности и охрана труда 54
Противопожарные средства и мероприятия 54
8.2. Методы и средства защиты работающих от производственных опасностей. 55
Индивидуальные и коллективные средства защиты работающих. 56
Схемы 58

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 1.78 Мб (Скачать)

Имеется возможность прокачивать  гудроновые линии фр.290-350°C или фр.350-420°C.

Возможен вывод гудрона  с установки по резервной линии, а именно: от границы установки до теплоцентра по линии мазута с блока АТ установки АТ-ВБ обратным ходом и далее по л. 1826 в резервуары товарно-сырьевого цеха.

Для обеспечения большего выхода и требуемого качества фр.420-500°C за счет снижения парциального давления в низ вакуумной колонны К-10 через регулирующий клапан поз. FIRC 0981 вводится перегретый пар.

Предусмотрена возможность  работы установки без вакуумного блока, не снижая ее производительности.

В этом случае потоки теплоносителей в теплообменниках Т-7/4,3,2,1, Т-1/1,2, Т-10/2,1 заменяются мазутом с низа колонны К-2 от насосов Н-21/1,2,3 по схеме:

К-2 ® Н-21 ® Т-10/2,1 ® Т-1/2,1 ® Т-9/1,2.

К-2 ® Н-21 ® выкид Н-27 ® Т-7/4,3,2 ® Т-7/1 ® Т-9/1,2, а теплообменники Т-8 и Т-3 выключаются из схемы. Имеется возможность фр.350-420°C и фр.420-500°C можно направить в линию гудрона с установки или в приемную линию насосов Н-1/1,2,3. Возможна прокачка Т-9/1,2 фр.290-350°C или фр.420-500°C.

4.2.4. Блок стабилизации и вторичной перегонки бензина

Нестабильный бензин колонн К-1 и  К-2 из емкости Е-6 насосами Н-16/1,2 через  регулирующий клапан поз. FIRC 0952 подается последовательно по трубному пространству Т-11, Т-12, где нагревается (поз. TIR 0428) за счет тепла фр.240-290°C и поступает в стабилизационную колонну К-8 на 22-ю, 26-ю, 30-ю тарелки. Предусмотрена возможность откачки нестабильного бензина из Е-6 насосом Н-16/1,2 в линию некондиционного продукта, а также его подачи на 10-ю и 11-ю тарелки колонны К-8 в качестве дополнительного орошения (поз. FIR 21).

Уровень бензина в Е-6 по поз. LIRC 1031А корректируется расходом бензина, откачиваемого Н-16/1,2 (поз. FIRC 0952). Технологическая вода из Е-6 через регулирующий клапан поз. LIRC 1011 поступает в барометрический ящик.

С верха К-8 пары головного погона отводятся в водяной конденсатор  Т-16/1,2, где конденсируются и охлаждаются. Температура в Т-16/1,2 регулируется клапаном поз. TIRC 1105, установленным на линии выхода оборотной воды из Т-16/1,2.

Конденсат и несконденсированные  газы поступают в емкость Е-2.

Углеводородные газы из емкости  Е-2 выводятся в линию газа с установки или в конденсатоотбойник Е-23. Давление в К-8 поддерживается регулирующим клапаном на выходе углеводородного газа из Е-2 поз. PIRC 1156.

Температура верха К-8 контролируется по поз. TIRC 0429 и регулируется расходом острого орошения в К-8 (поз. FIRC 0966).

Головная фракция из емкости  Е-2 забирается насосом Н-17/1,2. Часть  конденсата в виде острого орошения возвращается на верх К-8, а балансовый избыток по уровню в Е-2 выводится с установки через регулирующий клапан поз. LIRCAHL 1018А. Подтоварная вода из Е-2 по мере накопления сбрасывается в Е-27. При появлении нефтепродукта в дренажной линии закрывается клапан-отсекатель поз. LVS 1040 от поз. LASHL 1040.

Поддержание необходимого теплового  режима в колонне К-8 достигается  циркулирующей флегмой. С низа К-8 бензин насосом Н-2/1,2 прокачивается через печь П-2, нагревается и возвращается в колонну. Расход циркулирующей флегмы поддерживается регулирующим клапаном поз. FIRCAL 0967. При минимальном расходе флегмы срабатывает сигнализация.

Печь П-2 состоит из двух камер, разделенных перегородкой из шамотного кирпича, и двух отдельных трубных систем для К-8 и К-3. Продукт проходит двумя потоками конвекционную зону и затем одним потоком радиантную зону. Температура дымовых газов на перевале печи П-2 регистрируется поз. TIRAH 2408 (К-8), поз. TIRAH 2407 (К-3), при превышении верхнего предела - срабатывает сигнализация.

 

Температура низа К-8 контролируется по поз.TIR 1104. Температура горячей струи на выходе из П-2 (поз. ТIRC 2406) регулируется расходом топливного газа на форсунки П-2 поз. FIRC 2468.

Уровень в К-8 поз. LIRCAHL 1030А регулируется клапаном, установленным на линии перетока стабильного бензина в колонну К-3 (поз. FIRC 0965).

В случае отключения колонн вторичной  перегонки К-3 и К-4 обе камеры печи могут быть использованы для нагрева циркулирующего потока, подаваемого в колонну К-8.

Снизу колонны К-8 балансовое количество стабильного бензина по линии  перетока под собственным давлением направляется на вторичную перегонку в ректификационную колонну К-3 на 20 и 38 тарелки. В случае отключения блока вторичной перегонки, стабильный бензин направляется по перемычке, минуя колонну К-3, в линию фр.85-120°C от насоса Н-13 (Н-12/2) в воздушный холодильник Т-25, далее в концевой холодильник Т-24 и выводится с установки.

С верха колонны К-3 пары фр.НК-85°C отводятся в аппарат воздушного охлаждения Т-18/1,2, где основная их масса конденсируется и собирается в емкости Е-4. Температура после Т-18/1,2 контролируется по поз.TIR 0464.

Температура верха К-3 контролируется по поз. TIRC 0455 и регулируется клапаном поз. FIRC 0970, установленным на линии подачи острого орошения от Н-6/1,2. Углеводородный газ из емкости Е-4 выводится в конденсатоотбойник Е-23, а фр.НК-85°C насосом Н-6/1,2 частично подается в виде острого орошения на верх колонны К-3. Балансовый избыток насосом Н-6/1,2 направляется в ректификационную колонну К-4 на 25, 31, 37-ю тарелки, через регулирующий клапан поз. FIRC 0971 в зависимости от уровня Е-4 (поз. LIRC 1020А).

Часть паров из шлемовой линии колонны К-3 могут направляться на загрузку К-4 через регулирующий клапан поз. Н 0988.

Балансовый избыток от насоса Н-6/1 может быть направлен мимо колонны  К-4 по перемычке после регулирующего  клапана поз. FIRC 0971 в линию выкида насосов Н-10/1,2 и Н-8 (Н-5/2) и далее по:

линии выкида Н-8 (Н-5/2) ® Т-21 ® ЭР-1 ® с установки,

линии выкида Н-10/1,2 ® Т-22 ® Т-23 ® с установки.

Давление в К-3 поддерживается клапаном на линии сброса углеводородного  газа из Е-4 в Е-23 (поз. PIRC 1157). Тепловой режим в колонне К-3 поддерживается путем циркуляции флегмы. С низа К-3 бензин забирается насосом Н-11/1,2 и подается через вторую трубчатую систему печи П-2, где двумя потоками проходя конвекционную и одним - радиантную зону нагревается, частично испаряется и возвращается в низ колонны К-3. Расход бензина регулируется клапаном поз. FIRC 0968.

Температура на выходе из печи (поз. TIRC 2405) корректируются расходом топливного газа на форсунки П-2 (поз. FIRC 2469). Температура низа К-3 контролируется по поз. TIR 1106.

Уровень К-3 контролируется поз. LIRCAHL 1019A и корректируется расходом фр.85-120°C с установки. фракция 85-120°C насосом Н-13 (Н-12/2) через регулирующий клапан поз. FIRC 0969 прокачивается через воздушный холодильник Т-25, водяной холодильник Т-24 и с температурой по поз.TIR 0024 выводится с установки.

Сверху колонны К-4 отбирается фракция  НК-62°C и направляется в аппарат  воздушного охлаждения Т-19/1,2. Сконденсированные  и охлажденные пары с температурой  (поз. TIR 0480) поступают в емкость Е-5.

Улеводородные газы из емкости Е-5 выводятся в конденсатоотбойник Е-23, а фр.НК-62°C из Е-5 забирается насосом Н-8 (Н-5/2). Часть фракции через регулирующий клапан (поз. FIRC 0972) возвращается в верхнюю часть колонны К-4 в виде острого орошения, а балансовый избыток - на доохлаждение в концевой холодильник Т-21. Далее фр. НК-62°C направляется напрямую с установки или через электроразделитель ЭР-1 с температурой по поз. TIR 0038.

Температура верха К-4 (поз. TIRC 0471) корректируется расходом острого орошения от Н-8 (Н-5/2) через регулирующий клапан поз. FIRC 0972. Давление в К-4 регулируется клапаном, установленным на линии сброса газа из Е-5 в Е-23 (поз. PIRC 1158).

Температура низа К-4 (поз. TIRC 1109) поддерживается за счет нагрева фр.62-85°C в рибойлере Т-20. Теплоносителем в Т-20 служит фр.290-350°C, поступающая от насосов Н-20/1,2. Уровень в рибойлере Т-20 (поз. LIRC 1022) регулируется выводом фр.62-85°C с установки насосами Н-10/1,2 через воздушный холодильник Т-22 и водяной холодильник Т-23 c температурой по поз.TIR 0026 на выходе с установки.

4.3. Реагентное хозяйство

 

Приготовление рабочих растворов  щелочи, ингибитора коррозии и нейтрализатора осуществляется в емкостях реагентного хозяйства установки.

Щелочь концентрацией 44% доставляется автотранспортом и сливается в емкость Е-8 б, откуда насосами Н-33/1,2 закачивается в емкость Е-7, предназначенную для ее хранения.

Из Е-7 концентрированная щелочь поступает через клапан поз. FIRC 4 в узел приготовления рабочего раствора щелочи – инжектор емкости Е-8, где  щелочь разбавляется химически очищенной (при необходимости - речной) водой, подаваемой из заводской системы, до необходимой концентрации (1,2-2,0%).

При снижении уровня в Е-8 (поз. LIRSAHL 0092) ниже 20% открывается клапан-отсекатель LVS 0092, и химически очищенная вода под давлением магистрали поступает через клапан-регулятор поз. FIRC 6 в инжектор, увлекая за собой концентрированную щелочь из Е-7, затем раствор щелочи самотеком направляется в Е-8.

При достижении уровня в Е-8 80% клапан-отсекатель закрывается. Готовый раствор из емкости Е-8 насосом Н-33/1,2 перекачивается в Е-9.

Емкость Е-9 является расходной, в ней  предусмотрено периодическое перемешивание щелочного раствора.

Для перемешивания щелочного раствора в емкостях Е-7, Е-8, Е-9 предусмотрена подача технического воздуха.

Из емкостей Е-8, Е-9 рабочий раствор  щелочи поступает на прием насосов Н-33/1,2, Н-38/1,2. От насосов Н-33/1,2 рабочий раствор щелочи можно подать в электроразделители ЭР-1,2, а от Н-38/1,2 - в линии обессоленной нефти до теплообменников Т-8 и Т-6/1.

Закачка и откачка растворов  из емкостей Е-7, Е-8, Е-9 осуществляется по одним и тем же трубопроводам.

Химически очищенная вода (ХОВ), используемая для охлаждения насосного оборудования, поступает из цеха №15 в емкость  Е-13. Уровень в Е-13 регулируется по поз. LIRC 0094 –1 клапаном, установленным на линии ХОВ в емкость Е-13.

Имеется возможность подпитывать  контур охлаждения насосов речной водой.

При давлении в напорном трубопроводе насосов Н-32/1,2 замкнутого контура  охлаждения ниже минимального срабатывает сигнализация поз. PIRAL 0903.

В систему охлаждения насосного  оборудования периодически подается ингибитор коррозии «Nalco 39L», поставляемый на установку в готовом виде в бочках.

При повышении уровней растворов  реагентов в Е-7, Е-8, Е-9 и воды в  Е-13 выше максимального срабатывает сигнализация (поз.LIRAH 0091, LIRSAHL 0092, LIRAH 0093 и LIRC 0094-1, LIRAH 0094-2 соответственно). Перелив емкостей Е-7,8,9,13 осуществляется в емкость Е-22 (уровень контролируется по поз. LIRAH 0095) с последующей откачкой насосами Н-33/1,2 на прием насосов Н-31/1,2.

Ингибитор коррозии "Додиген-481" и нейтрализатор "Додикор-1830" поставляются на установку в металлических бочках (V-200л).

Раствор ингибитора "Додиген-481" готовится в емкости Е-22 б, в емкости Е-7 б готовится раствор нейтрализатора "Додикор-1830".Уровни контролируются по колонкам на емкостях визуально.

Для приготовления рабочих растворов  ингибитор и нейтрализатор разбавляют прямогонным бензином в соотношении 1:3(1:4) ингибитор (нейтрализатор): бензин.

Для обеспечения однородной концентрации растворы постоянно перемешиваются насосами Н-41/1,2.

Из емкости Е-7 б раствор нейтрализатора подается насосами Н-55/1,2 соответственно в шлемовую линию колонн К-2 и К-1 для поддержания необходимого pH среды. Из емкости Е-22 б раствор ингибитора насосами Н-56/1,2 подается в шлемовую линию колонны К-2 и К-1 после узлов подачи нейтрализатора. Предусмотрена возможность подачи концентрированного ингибитора по тем же линиям через узлы смешения с бензином головных погонов К-1 и К-2 от клапанных сборок острого орошения К-1 и К-2 (от насосов Н-5/1,2 и Н-4/1,2).

 

Деэмульгатор «Диссольван» доставляется на установку в бочках и хранится на специальной площадке.

Водонерастворимые деэмульгаторы  типа «Диссольван-3431», «Диссольван-4455»  закачиваются насосом Н-41/3 из бочек в емкость Е-25, откуда насосами Н-46/1,2 подаются в приемный трубопровод насосов Н-1/1,2,3 непосредственно после секущей задвижки (М19) на выходной эстакаде.

Количество подаваемого деэмульгатора  регулируется вручную изменением подачи от дозировочного насоса Н-46/1,2.

4.4. Вспомогательные узлы и схемы на установке

 

а). Сброс через контрольные предохранительные  клапаны аппаратов осуществляется в факельную линию, оборудованную воздушным холодильником Т-48 и емкостями для сброса конденсата Е-27, Л-170. Накопившийся конденсат из Л-170 давлением топливного газа выдавливается в факельную емкость Е-27. По мере накопления подтоварная вода из Е-27 сбрасывается через регулирующий клапан поз. LV 0085-1 в колодец промканализации под уровень жидкости. При появлении нефтепродукта в дренажной линии закрывается клапан-отсекатель поз. LVS 0085-2 от поз. LCASНL 0085-1, а нефтепродукт откачивается Н-5/2 по линии некондиции на прием сырьевых насосов Н-1,2,3.

б). Дренаж темных нефтепродуктов из всех аппаратов, трубопроводов, насосов осуществляется в заглубленную емкость Е-11. Нефтепродукт из емкости Е-11 полупогружным насосом Н-28 откачивается в линию некондиционного продукта и далее на прием сырьевых насосов Н-1/1,2,3.

При максимальном уровне в Е-11 срабатывает сигнализация, а при минимальном - сигнализация с одновременной блокировкой (поз. LIRАSHL 0098) на отключение Н-28.

Дренирование светлых нефтепродуктов из всех аппаратов, кроме Т-16/1,2, трубопроводов, насосов и предохранительных клапанов ЭР-1,2,3, Е-3, Е-1, Е-4, Е-5 осуществляется по подземному коллектору в заглубленную емкость Е-10.

Нефтепродукт из емкости Е-10 полупогружным  насосом Н-29 откачивается по линии  некондиционного продукта на прием  сырьевых насосов Н-1/1,2,3. При максимальном уровне в емкости Е-10 срабатывает сигнализация, а при минимальном - сигнализация с одновременной блокировкой (поз. LIRАSHL 0097) на остановку Н-29. Откачку емкостей Е-10, Е-11 можно осуществлять также паровым насосом Н-47.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Московском НПЗ»