Отчет по практике на ОАО «Республиканский инженерно–технический центр»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 07:58, отчет по практике

Описание работы

ОАО «РИТЦ» создано в результате преобразования государственного унитарного предприятия Республики Татарстан «Республиканский инженерно–технический центр».
ОАО «РИТЦ» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, также имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском и татарском языках и указанием места его нахождения, фирменный знак (символику), расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков. ОАО «РИТЦ» вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Работа содержит 1 файл

ОТЧЁТ ОАО РИТЦ.doc

— 319.00 Кб (Скачать)

Не включаются в фактические затраты на приобретение производственных запасов общехозяйственные и иные аналогичные расходы.

Неучтенные МПЗ, обнаруженные при инвентаризации, принимаются к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости и отражаются по дебету счета учета материалов в корреспонденции со счетом учета прочих доходов и расходов (с последующим установлением причин возникновения излишков и виновных лиц).

При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии, их оценка производится  по стоимости приобретения материально-производственных запасов.

Стоимость инструментов, инвентаря и хозяйственных принадлежностей списывается на затраты в полном размере при их передаче в эксплуатацию. В целях обеспечения их сохранности организуется надлежащий контроль по материально-ответственным лицам.

Учет операций при продаже и прочем выбытии производственных запасов зависит от их видов  и ведется с использованием счета  91 «Прочие доходы и расходы» (продажа излишних запасов). Оценка запасов производится в порядке, установленном для оценки при их выбытии на производство.

МПЗ, на которые цена в течение отчетного года снизилась, либо которые морально устарели или частично потеряли свое первоначальное качество отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене возможной реализации, если она ниже первоначальной стоимости приобретения (заготовления) с отнесением разницы в ценах на финансовые результаты предприятия.

Стоимость материалов, переданных подрядчикам в качестве давальческого сырья, учитывается на отдельном субсчете счета 10.

 

4.2.2. Учёт процесса производства, 4.2.3. Учёт процесса продаж

По учету услуг предприятием применяется метод учета затрат и калькулирования сокращенной себестоимости продукции («директ-костинг»).

На предприятии применяется нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости производства строительно-монтажных работ (СМР).

Учет затрат  на производство для целей бухгалтерского учета организуется с подразделением их на прямые и косвенные.

Прямые затраты собираются по дебету счета - 20 «Основное производство».

Прямые затраты группируются по статьям:

−  сырье и материалы;

−  расходы по оплате труда производственного персонала;

−  начисление единого социального налога;

−  амортизация основных средств;

−  расходы на ремонт основных средств, занятых в процессе производства и оказания услуг;

−  прочие производственные расходы.

Все остальные расходы, осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца.

Косвенные затраты подразделяются на коммерческие и управленческие.

Управленческие затраты отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и группируются по статьям:

−  оплата труда управленческого персонала;

−  начисление единого социального налога;

−  расходы на служебные командировки управленческого персонала;

−  содержание и обслуживание ЭВМ, узлов связи и средств сигнализации;

−  амортизация основных средств;

−  расходы на охрану;

−  расходы на подготовку кадров;

−  представительские расходы;

−  начисление налога на имущество;

−  прочие управленческие расходы.

Коммерческие затраты отражаются на счете 44 «Расходы на продажу» и группируются по статьям:

−  оплата труда отдела реализации услуг и группы маркетинга;

−  начисление единого социального налога;

−  расходы на служебные командировки;

−  амортизация основных средств;

−  расходы на рекламу;

−  прочие расходы отдела реализации услуг и группы маркетинга.

Себестоимость готовой продукции, или производства работ, услуг  формируется
в сумме прямых затрат. Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг списывается на счет 90 «Продажи».

Все остальные расходы, связанные с выполнением работ, услуг и изготовлением ГП, считаются управленческими или коммерческими расходами (накладными, косвенными) и не подлежат распределению между видами    деятельности и видами выпускаемой продукции, а
полностью признаются в себестоимости отгруженной и реализованной готовой
продукции (п. 9 ПБУ 10/99). Такие расходы, в качестве расходов по обычным видам деятельности, ежемесячно списываются на себестоимость продаж, минуя счет 20 «Основное производство».

Прочими расходами являются:

− расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;

−  расходы, связанные с участием в уставных капиталах дркгих организаций;

−  расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

−  проценты уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);

− расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

−  штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

− возмещение причиненных организацией убытков;

− убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

− курсовые разницы;

− прочие расходы.

Перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий также включается в состав прочих расходов (п.12 ПБУ 10/99).

На суммовые разницы, возникающие в текущем отчетном году по продажам продукции, товаров, работ, услуг и закупкам основных средств, производственных запасов и других активов, корректируются, соответственно, выручка от продаж и фактическая стоимость активов. В остальных случаях суммовые разницы относятся в состав прочих доходов и расходов с учетом связи между произведенными расходами и поступлениями (соответствие доходов и расходов) (ПБУ 9/99, 10/99).

 

4.3. Учёт труда и заработной платы

Первичными документами по учёту численности рабочих и служащих и их движения являются приказы о приеме, увольнении, переводе на другую работу, о предоставлении отпусков и др. На работников, принятых на постоянную или временную работу, кадровая служба заполняет карточку на руководящих работников и личный листок по учёту кадров.

Учёт труда сотрудников ведётся в табеле учёта рабочего времени. В табель вносятся сведения об отработанном времени, прогулах, отпусках и т.д. На основании табеля начисляется зарплата.  Однако кроме табеля к первичным документам в области расчёта зарплаты относятся:

−  штатное расписание;

−  приказы (положения) о премировании сотрудников;

−  приказы о применении вычетов;

−  листы временной нетрудоспособности;

−  заявления работников на предоставление отпусков;

−  приказы о выделении материальной помощи и др.

Для работника предоставляется ежемесячно табель учёта рабочего времени. Если он отработал все рабочие дни месяца, то его оплату составит установленный для него оклад. Если работник отработал неполное число рабочих дней, то заработок определяется делением установленной ставки на календарное количество рабочих дней и умножением полученного результата на количество фактически отработанных дней (можно рассчитать умножением оплаты в час (она указывается в тарифной сетке) на количество отработанных часов).

Также в бухгалтерии на каждого работника заводится лицевой счёт, в котором на основании первичных документов ведутся записи всех начислений и удержаний. На основании личной карточки в лицевом счёте записываются общие сведения о работнике (семейное положение, количество иждивенцев).

Премирование происходит на основании приказа о премировании.

Удержания из зарплаты производятся на основании заявлений. Обязательными удержаниями являются налог на доходы физических лиц (13%).

Выдача заработной платы оформляется платёжной ведомостью, где указывается:

−  фамилия;

−  табельный номер;

−  сумма;

−  расписка в получении.

Эта платёжная ведомость, которая предоставляется в кассу для оплаты в трехдневный срок. Выплата зарплаты производится:

−  через банкомат – кредитными карточками;

−  через кассу по платёжной ведомости.

Синтетический учёт расчетов по оплате труда ведётся на счёте 70.

Приведём основные бухгалтерские проводки по учёту зарплаты:

Дт20 Кт70 – начисление суммы оплаты труда работникам основного производства;

Дт26 Кт70 – начисление суммы оплаты труда работникам общехозяйственного назначения;

Дт69 Кт70 – сумма начисленных пособий по временной нетрудоспособности всем категориям работников и прочие выплаты за счёт средств социального страхования;

Дт20 Кт69/1 – процент от начисленной зарплаты в фонд социального страхования;

Дт20 Кт69/2 – процент от начисленной зарплаты в пенсионный фонд;

Дт20 Кт69/3 – процент от начисленной зарплаты в фонд медицинского страхования;

Дт20 Кт69/4 – процент от начисленной зарплаты в фонд социального страхования от несчастных случаев и травматизма на производстве;

Дт70 Кт68 – удержание из заработной платы налога на доходы физических лиц;

Дт70 Кт71 – удержание из заработной платы невозвращенных авансов с подотчётных лиц;

Дт70 Кт73 – удержание из заработной платы размера ущерба за причинённый вред с виновных лиц;

Дт70 Кт76 – удержание из заработной платы по исполнительным листам;

Дт70 Кт51 – со счетов банка произведена оплата труда;

Дт70 Кт50 – выплачены из кассы суммы, начисленные работникам.

 

4.4. Учёт денежных и расчётных операций

Учет денежных и расчетных операций введется с помощью кассира. Касса принимает наличные деньги по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или уполномоченными на это лицами. При этом выдается квитанция, подписанная главным бухгалтером и кассиром.

Выдача наличных денег производится по расходным кассовым ордерам или надлежащие оформленным документам (платежным ведомостям, заявлениям на выдачу денег, счетам и другим), на которые ставится специальный штамп. Зарплата, пособия, премии выплачиваются по платежным ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя.

Приходный и расходные кассовые ордера ОАО «РИТЦ» представлены в приложениях __и ___.

На предприятии кассиром ведется кассовая книга. Записи в кассовой книге ве­дутся в двух экземплярах через копировальную бумагу. Вторые экземпляры должны быть отрывными. Они служат отчетом кассира.

Записи в кассовой книге производятся сразу после получения или выдачи денег, кассир обязан подсчитать итоги операций за день, вывести остаток денег в кассе и передать в бухгалтерию отчет с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге (на первом экземпляре). На основании ежедневных отчетов составляется дневная оборотная ведомость по счету 50.

Отчёт кассира за день представлен в приложении __

Для ведения кассовых операций предусмотрена должность касси­ра, несущий полную материальную ответственность за сохранность ценностей в кассе.

Также в кассе могут храниться ценные бумаги, ценные документы (путевки в санаторий, авиабилеты). Для их учета открываются отдельные субсчета.

На расчетном счете сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, выполненные работы и услуги, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка и прочие исчисления.

Выдача денег, а также безналичные перечисления с этого счета банком осуществляются, как правило, на основании приказа компании-владельца расчетного счета и с его согласия (акцепта). Первичными документами являются платежное требование, платежное поручение и инкассовое поручение.

Выписка из расчетного счета − второй экземпляр лицевого счета компании, открытого ему банком, она заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей.

Проверка и обработка выписок должна проводиться в день их поступления. К выписке подбираются все оправданные документы, проставляются корреспондирующие счета (коды).

Подотчетные лица − работники компании, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие административно-хозяйственные и командировочные расходы. В течение 3-х дней они по возвращении из командировки должно отчитаться за израсходованные суммы. С этой целью им составляется авансовый отчет на основе документов (счетов магазинов, товарных чеков, железнодорожных, авиационных и прочих билетов) и прилагается командировочное удостоверение.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Республиканский инженерно–технический центр»