Отчет по практике на ОАО «Республиканский инженерно–технический центр»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 07:58, отчет по практике

Описание работы

ОАО «РИТЦ» создано в результате преобразования государственного унитарного предприятия Республики Татарстан «Республиканский инженерно–технический центр».
ОАО «РИТЦ» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, также имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском и татарском языках и указанием места его нахождения, фирменный знак (символику), расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков. ОАО «РИТЦ» вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Работа содержит 1 файл

ОТЧЁТ ОАО РИТЦ.doc

— 319.00 Кб (Скачать)

Модель организации, которая создает у индивидов чувство персональной значимости и ответственности и обеспечивает удовлетворенность, гибкость и развитие, имеет следующие характеристики:

− она относительно проста, поскольку снижает значение специализации и расширяет диапазон работ;

− она относительно децентрализована, поскольку не делает упора на власти и увеличивает глубину работ;

− она относительно неофициальна, поскольку делает упор на продукте и потребителе как основах управления.

              Этот подход к структуре управления позволяет предприятию приспособиться к динамично меняющейся среде (конъюнктура рынка, изменения в законодательстве и т.д.).

Целесообразность применения органической структуры управления видна в сравнении с механистической структурой управления.

Сравнительная характеристика механистической и органической структур представлена в приложении___

Из сравнительной таблицы можно сделать вывод, что механистическая организация создается как формальное учреждение, соединяющие людей и ресурсы для достижения целей, поставленных извне и поэтому не разделяемых подчиненными. Подчиненные не видят собственной заинтересованности в достижения целей организации и мотивации их к достижению основана лишь на материальной заинтересованности. Такие организации имеют низкий уровень организационной культуры. В подобных организациях все подчинено рационализму – жесткая структура порядок, инструкции – все это доминируют над человеком. Человек в такой системе лишь инструмент для достижения целей.
       Органическая организация создается как социальная система со свойствами живого организма. В таких организациях для повышения эффективности важнее «человеческий фактор» чем рационализм, поэтому здесь уровень организационной культуры довольно высок. Все сотрудники подобной организации ощущают собственную заинтересованность в эффективном функционировании предприятия, они разделяют поставленные руководством цели и стремятся к их достижениям. Для подобной организации присуще наличие как формальной (создание руководством «на бумаге», в положениях и документах), так и неформальной организации (основанная на межличностных отношениях).

Структура ОАО «РИТЦ» представлена в приложении №____

По данной структуре просматривается:

– вертикальная связь в организации между прямыми руководителями организации, начальниками отделов и подчинёнными;

– горизонтальная связь между производственными подразделениями (служб РЦЦС, ОЭК, ФООС) с отделом реализации услуг и маркетологии, финансовой службой, юристом, кадровой службой, административно-хозяйственной службой, группой информационных технологий.

Данная взаимосвязь необходима для конечного результата производства услуг, его учёта и реализации.

Характеристика взаимосвязи отражается в функциях служб.

Функции финансовой службы:

Разработка общекорпоративной финансовой стратегии организации (включая инвестиционную и кредитную). Участие в управлении развитием предприятия, инновациями и инвестициями. Управление:

– общей торговой политикой;

– финансовым состоянием предприятия;

– среднесрочной налоговой политикой;

– распределением прибыли и дивидендной политикой;

– текущими финансовыми рисками;

– оперативной торговой политикой;

– краткосрочной налоговой политикой;

– уровнем и динамикой финансовых результатов деятельности предприятия;

– оперативными финансовыми рисками.

На юриста организации возлагаются следующие функции:

– юридическое сопровождение работы фирмы;

– обеспечение качественного обслуживания работы руководителей фирмы.

Для выполнения возложенных на него функций юрист обязан:

– разрабатывать для компании документы правового характера. Готовить проекты таких юридических документов, как: договоры, претензии, письма, учредительные документы;

– осуществлять контроль за заключением договоров до окончательного подписания всеми сторонами;

– сообщать о заключении договоров и об изменениях договорных условий соответствующим службам компании;

– консультировать специалистов компании по организационно–правовым и другим юридическим вопросам;

– разъяснять руководству компании нормативные акты;

– информировать работников компании о действующем законодательстве и изменениях в нем, приводить в соответствие с этим всю документацию;

– представлять интересы фирмы во взаимоотношениях с другими организациями по юридическим и иным вопросам в пределах своей компетентности;

– определять основания для судебного иска;

– осуществлять правовой контроль за ведением кадрового делопроизводства;

– обеспечение качественного обслуживания работы руководителей фирмы;

– контролировать исполнение по срокам распоряжений, приказов руководителей;

– в соответствии с резолюцией руководителя передавать документы на исполнение;

– готовить по поручению руководителей проекты документов (по согласованию с заместителем директора);

– оформлять документы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности;

– определять основания для судебных претензий, исков, возражений по искам.

Кадровая служба выполняет следующие функции:

– разработка планов комплектования кадров в соответствии с программой развития конкретной организации;

– оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством РФ;

– учет личного состава;

– хранение и заполнение трудовых книжек, ведение документации по делопроизводству;

– контроль за исполнением руководителями подразделений приказов и распоряжений по работе с личным составом;

– изучение движения кадров, анализ текучести кадров, разработка мероприятий по ее устранению;

– анализ деловых качеств специалистов организации с целью рационального использования кадров;

– создание условий для повышения образовательного и квалификационного уровня специалистов;

– работа по созданию резерва на выдвижение;

– подготовка предложений по улучшению расстановки и использованию работников;

– подготовка и систематизация материалов для аттестационной комиссии;

– подготовка материалов для представления работников к поощрению и награждению;

– принятие мер по трудоустройству высвобождаемых работников;

– организация контроля за состоянием трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;

– ведение всей отчетности по кадровым вопросам.

Информационное обеспечение управления.

Основными требованиями к информационному обеспечению управления ОАО «РИТЦ» является получение полной, объективной и оперативной информации, а также её анализ.

В ОАО «РИТЦ» имеются регламенты о ведении документооборота организации и все типы документов ОАО «РИТЦ» разделены на две группы:

– типовые нормативные документы;

– внутренние документы, существующие только в данной организации и отражающие специфику ведения бизнеса.

Регламентами определены схемы движения документов, описывающие их жизненный цикл (кем и когда инициируется создание документа, каковы этапы коллективной работы над документом, какую хозяйственную операцию отражает, кем и как долго хранится документ).

Управленческая деятельность ОАО «РИТЦ» полностью автоматизирована. Внедрены современные информационные технологии, а именно – оснащение рабочих мест управленцев всех уровней современными средствами получения и обработки информации, а также средствами связи.

К техническим средствам автоматизации в ОАО «РИТЦ» можно отнести: персональные компьютеры, локальные компьютерные сети, разнообразную офисную технику (ксероксы, сканеры, принтеры), современные средства связи, включающие мобильную связь, Internet и электронную почту.

Пример регламента об использовании ресурсов глобальной сети Интернет в ОАО «РИТЦ» представлен в приложении ___

Используемые для осуществления деятельности ОАО «РИТЦ»  программные продукты  представлены в приложении___


1.4. Ресурсное обеспечение организации

Для осуществления своей деятельности предприятию нужны экономические ресурсы – элементы, используемые в производственной деятельности для создания определенных благ. Состав экономических ресурсов зависит от принадлежности, участия в процессе производства и т.д.

Обычно в составе ресурсов предприятия выделяют материально-вещественные и нематериальные элементы. К числу материально-вещественных относятся: земельные участки, здания, сооружения, машины, оборудования, сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, а также денежные средства.

Нематериальные элементы создаются в процессе жизнедеятельности предприятия. К ним относятся круг постоянных клиентов, репутация фирмы, название, используемые товарные знаки, навыки руководства, персонал, запатентованные способы производства, «ноу-хау», авторские права.

По принадлежности и источникам ресурсы делятся на собственные и заемные.

По характеру участия в процессе производства: производственные и непроизводственные. Производственные делятся на активные (участвующие в процессе производства: станки, оборудование). Непроизводственные не участвуют в процессе производства: медицинские учреждения.

По характеру использования ресурсы подразделяются на основные и оборотные средства.

Ресурсным обеспечением предприятия занимается отдел снабжения. В отделе снабжения разрабатывается широкая база данных о поставщиках, которая постоянно используется и обновляется.

Данный раздел не может быть раскрыт на примере ОАО «РИТЦ», т.к. в своей деятельности данная организация использует исключительно интеллектуальный труд, не прибегая к материальному производству, т.е. занимается предоставлением услуг.

 


1.5. Стратегическое планирование деятельности организации

Стратегическое планирование, имеющееся на предприятии – одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей предприятия и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля, ориентировано на выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления предприятием.

Политика оценки стратегического плана преследует цели:

а)   определить правильность выбора корпоративных целей, направленность политик и стратегий;

б)   определить правильность принципов действий (оперативное управление) по достижению целей;

в)   своевременно создавать новые цели, политики, стратегии и принципы действий.

В приложении ___ представлены виды управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования.

Анализ внешней среды проведем по следующим параметрам:

а) анализ экономических факторов – основную опасность могут представлять инфляционные процессы, которые сводят на нет планово – экономическую работу, осложняют расчеты с потребителями, приводят к необходимости постоянного изменения цен на услуги в связи со снижением покупательной способности или внедрение новых видов предоставляемых услуг;

б) анализ конкурентных факторов предполагает постоянный контроль за действиями конкурентов. В анализе конкурентов выделим следующие диагностические зоны: анализ целей конкурентов, оценка текущей стратегии конкурентов.

Цели конкурентов в общем виде схожи с целями ОАО «РИТЦ» – это максимизация прибыли, увеличение занимаемой доли рынка и объемов предоставляемых услуг. Результатом анализа целей конкурентов является определение агрессивной политики деятельности большинства конкурентов.

Конкуренты придерживаются атакующей рыночной стратегии. По уровню цен большинство конкурентов придерживается стратегии средних цен и стараются сделать их стабильными, что связано с острой конкурентной борьбой между организациями, предоставляющими аналогичные услуги. Наблюдается стабильность сложившейся конъюнктуры.

Необходимо отметить, что спрос на услуги ОАО «РИТЦ» относительно устойчивый, благодаря умеренным ценам и хорошему качеству предоставляемых услуг.

Стратегия – генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ре­сурсы для достижения основной цели. Каждая организация стремится выбрать такую стратегию, которая позволила бы ему работать и добиваться успеха на тех или иных сегментах рынка.

Стратегической целью развития ОАО «РИТЦ» является увеличение акционерной стоимости Общества.

Направления стратегии развития ОАО «РИТЦ»:

− разработка сметной документации;

− разработка и внедрение на рынке нового продукта «Укрупненные показатели стоимости строительства»;

− проведение государственной экспертизы;

− разработка индивидуальных индексов и расценок для крупных компаний;

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Республиканский инженерно–технический центр»