Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 07:58, отчет по практике
ОАО «РИТЦ» создано в результате преобразования государственного унитарного предприятия Республики Татарстан «Республиканский инженерно–технический центр».
ОАО «РИТЦ» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, также имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском и татарском языках и указанием места его нахождения, фирменный знак (символику), расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков. ОАО «РИТЦ» вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.
− проведение работ и выдача энергетических паспортов;
− сертификация продукции и менеджмента качества в ЖКХ;
− расширение охвата рынка за счет объектов сертификации в Приволжском федеральном округе – Республика Башкортостан, Оренбургской, Самарской, Пензенской и Кировской областях;
− комплексная автоматизация организации с применением ПК и 1С.
Общим назначением плановой документации является установление целей и задач деятельности организации, определение необходимых ресурсов и распределение их по целям и задачам. Плановые документы – это программы, планы, графики. Планироваться может деятельность организации в целом, по отдельным направлениям деятельности и подразделениям.
Плановые документы могут иметь разную периодичность: год, полгода, квартал, месяц. Как правило, плановые документы, устанавливающие общие показатели по организации в целом и по определенным направлениям деятельности, утверждаются руководителем организации или коллегиальным органом (советом, собранием и др.). Планы, готовящиеся на их основе, например планы работы подразделений, не нуждаются в утверждении.
Документы, входящие в систему отчетной документации, – это документы, с помощью которых реализуется управленческая функция контроля за деятельностью организации. Контроль как функция управления заключается в количественной и качественной оценке результатов деятельности организации. Именно контроль позволяет субъекту управления сравнивать полученные результаты с показателями, определенными планом или программой. Контрольная деятельность позволяет наладить своего рода обратную связь в системе управления, что позволяет корректировать ранее принятые решения, использовать результаты контроля при планировании.
1.6. Управление запасами и движением товаров в организации
Объективная необходимость образования запасов связана с характером процессов производства и воспроизводства. Основной причиной образования запасов является несовпадение в пространстве и во времени производства и потребления материальных ресурсов.
Образование запасов связано также с необходимостью обеспечения не прерывности процесса производства на всех его стадиях. Поэтому от наличия и состояния запасов в первую очередь зависит ритмичная работа компании.
Запасы – это часть оборотного капитала, имущество, которое работает на бизнес. Запасы постоянно меняются и оборачиваются – циркулируют как часть денежного обращения.
Основное понятие «запас» включает три вида запасов в зависимости от соотношения с продукцией, готовой для реализации:
а) сырье и материалы на складе;
б) запасы незавершенного производства;
в) готовая продукция.
Управление запасами заключается в решении двух основных задач:
а) определение размера необходимого запаса, то есть нормы запаса;
б) создание системы контроля над фактическим размером запаса и своевременным его пополнением в соответствии с установленной нормой.
2. Маркетинг
2.1. Сущность и основные понятия маркетинга
Маркетинговая служба на предприятии не выделена как отдельное подразделение, а это значит что как таковой службы маркетинга в ОАО «РИТЦ» не существует, а все обязанности этой службы возложены на отдел реализации услуг и маркетологии.
Главная цель отдела реализации услуг и маркетологии ОАО «РИТЦ» – максимальное увеличение количества потребителей предоставляемых организацией услуг.
Маркетинг на предприятии базируется на следующих основных принципах:
– комплексный подход к решению проблем;
– ориентация конечных результатов производства на реальные желания и требования потребителя;
– единство маркетинговой тактики и стратегии;
– гибкость в достижении поставленной цели путем быстрого приспособления к изменению окружающей среды;
– направленность на конечный результат, а также на долгосрочную рентабельность производственной и сбытовой деятельности.
К функциям маркетинга относятся:
− аналитическая функция: анализ рынка, изучение потребителей, изучение фирменной структуры, анализ внутренней среды фирмы;
− функция управления и контроля: организация стратегического, тактического и оперативного планирования, организация системы коммуникаций на фирме, организация обратной связи и контроля, информационное обеспечение маркетинга, оценка эффективности маркетинговой деятельности.
В ОАО «РИТЦ» используются следующие концепции маркетинга:
а) концепция совершенствования товара, – т.е. организация постоянно улучшает качество предоставляемых услуг путём совершенствования методов ценовых расчётов, увеличением информационных объёмов в части законодательных и нормативных актов;
б) концепция маркетинга – утверждает, что для достижения целей организации необходимо определить нужды и потребности целевых рынков и обеспечить желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами.
Отдел реализации услуг и маркетологии ОАО «РИТЦ» использует в своей деятельности следующие инструменты:
− свой Интернет сайт, e–mail;
− связь с потенциальными заказчиками по телефону, предоставление им всей необходимой информации;
− связь со СМИ.
Элементами маркетинговой деятельности ОАО «РИТЦ» является ценообразование с учетом спроса и мониторинга цен.
Главный метод, который использует отдел реализации услуг и маркетологии ОАО «РИТЦ» – системный подход. Он позволяет сформировать цель маркетинга, разрабатывает стратегии его деятельности.
Среда маркетинга охватывает внутренние и внешние условия деятельности предприятия. Внутренние факторы зависят от организации работы на самом предприятии, от принятой политики, от особенностей взаимоотношений различных подразделений, от финансового положения, поэтому их относят к управляемым (контролируемым).
Внешняя среда включает макро- и микросреду. К элементам макросреды относят факторы политического, экономического, природного, научно-технического, культурного и демографического характера. Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию клиентуры: поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами, контактными аудиторами. Предприятие не может непосредственно повлиять на состояние условий внешней среды, и данные факторы чаще всего являются неконтролируемыми. Предприятию приходится адаптироваться к внешней среде, изменяя параметры внутренней среды.
В целом состояние внешней среды благоприятно для деятельности ОАО «РИТЦ». Это выражено в востребованности клиентами производимых услуг в соответствии с введением нормативно-правовых актов и законов, направленных на рост, развитие экономической стабильности в целом по РФ в сфере строительства и ЖКХ.
2.2. Организация маркетинговой деятельности
Организация, контроль маркетинга осуществляется по мере необходимости в процессе сбыта (предоставления услуг).
Отдел реализации услуг и маркетологии предназначен для:
а) анализа желаемого положения организации на рынке с услугами, предоставляемыми в настоящий момент;
б) планирования внедрения новых видов услуг;
в) контроль, управление предоставлением услуг.
Структура отдела реализации услуг и маркетологии представлена в приложении ___.
По данной структуре просматривается, что координацию деятельности отдела реализации услуг и маркетологии осуществляет Директор по маркетингу.
Внутреннюю деятельность координирует начальник отдела реализации услуг и маркетологии. Начальник направляет работу менеджеров отдела на сбор информации о ситуации на рынке, положение конкурентов, ценах на услуги, формирование договорных отношений с клиентами (потребители услуг).
Из представленной структуры видно, что на каждый вид предоставляемых услуг определены отдельные менеджеры.
Так же из структуры видно наличие в организации бренд-менеджера.
В функции бренд-менеджера входит формирование положительного имиджа предприятия и повышение узнаваемости бренда.
Среди задач этого специалиста – планирование маркетинговой активности и маркетингового бюджета, анализ рынка, мониторинг конкурентной среды, координация разработки фирменного стиля, создание бренд-буков, заказ сувенирной и представительской продукции.
Обязанности бренд-менеджера:
− разработка бренда, что подразумевает под собой разработку филосифии, названия, слогана, брендинговой стратегии, дизайна оформления и рекламы;
− сбор и анализ информации о конкурирующих услугах;
− проведение рекламной компании (рекламные акции, реклама на радио и телевидении, печатная реклама, взаимодействие с рекламным агентством и контроль его работы);
− планирование и контроль продаж, ценообразование, дистрибуция;
− отчетность по продажам и эффективности продвижения бренда на рынке;
− трансляция информации о бренде внутри компании, обучение сотрудников.
2.3. Маркетинговые исследования рынка
Маркетинговое исследование – это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга. То есть, маркетинговое исследование предполагает сбор и анализ данных, которые требуются для маркетинговой деятельности. Маркетинговое исследование – это начало и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинговые исследования могут дать информацию относительно множества аспектов, связанных с рынком. Почти каждая компания в той или иной степени занимается маркетинговыми исследованиями, изучением рынка, на котором она работает.
Маркетинговые исследования позволяют:
а) принимать более обоснованные управленческие решения;
б) лучше узнать потребности и предпочтения покупателей;
в) оценить рыночные перспективы продуктов;
г) оценить и повысить эффективность кампании по продвижению товаров/услуг;
Маркетинговое исследование – процесс, состоящий из пяти этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап – разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), составления плана выборки (единица выборки, объем выборки, процедура выборки) и выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью). Третий этап – сбор информации с помощью внекабинетных или лабораторных изысканий. Четвертый этап – анализ собранной информации для вывода из совокупности полученных данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявления разного рода взаимосвязей. Пятый этап – представление основных результатов, которые дадут управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения.
В ОАО «РИТЦ» отсутствуют маркетинговые системы поддержки принятия решений в виду того, что на предприятии нет ни самого отдела маркетинга, ни отдела, занимающегося маркетинговыми исследованиями.
Можно только отметить, что среди основных конкурентов в целом по республике Татарстан и Приволжскому федеральному округу можно выделить:
– НКГ «2К Аудит – Деловые консультации»;
– ООО «Аналитик Эксперт».
2.4. Организация закупочной и сбытовой деятельности
Цена – это денежное выражение ценности, которая потенциально может удовлетворить конкретную потребность потребителя. Цена является одним их факторов конкурентоспособности товара.
На формирование цен в ОАО «РИТЦ» главным образом влияют:
а) постановления Правительства, налоговое законодательство;
б) уровень инфляции, вспомогательные материалы, размер минимальной оплаты труда.
Для каждого предприятия выбор сбытовой сети (каналов распределения) – это стратегическое решение, которое должно быть совместимо не только с ожиданиями в целевом сегменте, но и с ее собственными целями. Сбытовая сеть может быть определена как структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товаров и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей или индустриальных пользователей. Этими партнерами являются изготовители, посредники и конечные пользователи – покупатели. Любой сбытовой канал выполняет определенный набор функций, необходимых для осуществления обмена.
Функции сбыта состоят в следующем:
а) изучение результатов сегментации рынка и планирования рекламы;
б) заключение договоров с потребителями или посредниками;
в) учет и контроль выполнения договоров;
г) информационное, ресурсное и техническое обеспечение сбыта товаров;
д) стимулирование сбыта;
е) установление обратной связи с потребителями и регулирование спроса.
2.5. Системы маркетинговой информации
Для принятия маркетинговых решений необходима информация о состоянии дел внутри предприятия (финансовые возможности, объемы производства, структура себестоимости и другие аспекты деятельности) и оценка внешней среды (уровень и динамика спроса, уровень конкуренции и характеристики услуг конкурентов). Система сбора и анализа данной информации включает в себя 2 взаимосвязанные подсистемы:
а) система внутренней отчетности охватывает количественные показатели, поступающие из производственных подразделений и прочих отделов предприятия. Важную роль при этом играют показатели объемов продаж, информация о которых обрабатывается и анализируется отделом реализации;
Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Республиканский инженерно–технический центр»