Отчет по практике на ОАО «Республиканский инженерно–технический центр»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 07:58, отчет по практике

Описание работы

ОАО «РИТЦ» создано в результате преобразования государственного унитарного предприятия Республики Татарстан «Республиканский инженерно–технический центр».
ОАО «РИТЦ» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, также имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском и татарском языках и указанием места его нахождения, фирменный знак (символику), расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков. ОАО «РИТЦ» вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Работа содержит 1 файл

ОТЧЁТ ОАО РИТЦ.doc

— 319.00 Кб (Скачать)

− проведение работ и выдача энергетических паспортов;

− сертификация продукции и менеджмента качества в ЖКХ;

− расширение охвата рынка за счет объектов сертификации в Приволжском федеральном округе – Республика Башкортостан, Оренбургской, Самарской, Пензенской и Кировской областях;

− комплексная автоматизация организации с применением ПК и 1С.

Общим назначением плановой документации является установление целей и задач деятельности организации, определение необходимых ресурсов и распределение их по целям и задачам. Плановые документы – это программы, планы, графики. Планироваться может деятельность организации в целом, по отдельным направлениям деятельности и подразделениям.

Плановые документы могут иметь разную периодичность: год, полгода, квартал, месяц. Как правило, плановые документы, устанавливающие общие показатели по организации в целом и по определенным направлениям деятельности, утверждаются руководителем организации или коллегиальным органом (советом, собранием и др.). Планы, готовящиеся на их основе, например планы работы подразделений, не нуждаются в утверждении.

Документы, входящие в систему отчетной документации, – это документы, с помощью которых реализуется управленческая функция контроля за деятельностью организации. Контроль как функция управления заключается в количественной и качественной оценке результатов деятельности организации. Именно контроль позволяет субъекту управления сравнивать полученные результаты с показателями, определенными планом или программой. Контрольная деятельность позволяет наладить своего рода обратную связь в системе управления, что позволяет корректировать ранее принятые решения, использовать результаты контроля при планировании.

 

1.6. Управление запасами и движением товаров в организации

Объективная необходимость образования запасов связана с характером процессов производства и воспроизводства. Основной причиной образования запасов является несовпадение в пространстве и во времени производства и потребления материальных ресурсов.

Образование запасов связано также с необходимостью обеспечения не прерывности процесса производства на всех его стадиях. Поэтому от наличия и состояния запасов в первую очередь зависит ритмичная работа компании.

Запасы – это часть оборотного капитала, имущество, которое работает на бизнес. Запасы постоянно меняются и оборачиваются – циркулируют как часть денежного обращения.

Основное понятие «запас» включает три вида запасов в зависимости от соотношения с продукцией, готовой для реализации:

а) сырье и материалы на складе;

б) запасы незавершенного производства;

в) готовая продукция.

Управление   запасами   заключается   в   решении   двух   основных   задач:

а) определение размера необходимого запаса, то есть нормы запаса;

б) создание системы контроля над фактическим размером запаса и своевременным его пополнением в соответствии с установленной нормой.

 

 


2. Маркетинг

2.1. Сущность и основные понятия маркетинга

Маркетинговая служба на предприятии не выделена как отдельное подразделение, а это значит что как таковой службы маркетинга в ОАО «РИТЦ» не существует, а все обязанности этой службы возложены на отдел реализации услуг и маркетологии.

Главная  цель отдела реализации услуг и маркетологии ОАО «РИТЦ» – максимальное увеличение количества потребителей предоставляемых организацией услуг.

Маркетинг на предприятии базируется на следующих основных принципах:

–        комплексный подход к решению проблем;

–        ориентация конечных результатов производства на реальные желания и требования потребителя;

–        единство маркетинговой тактики и стратегии;

–        гибкость в достижении поставленной цели путем быстрого приспособления к изменению окружающей среды;

–        направленность на конечный результат, а также на долгосрочную рентабельность производственной и сбытовой деятельности.

К функциям маркетинга относятся:

− аналитическая функция: анализ рынка, изучение потребителей, изучение фирменной структуры, анализ внутренней среды фирмы;

−  функция управления и контроля: организация стратегического, тактического и оперативного планирования, организация системы коммуникаций на фирме, организация обратной связи и контроля, информационное обеспечение маркетинга, оценка эффективности маркетинговой деятельности.

В ОАО «РИТЦ» используются следующие концепции маркетинга:

а) концепция совершенствования товара, – т.е. организация постоянно улучшает качество предоставляемых услуг путём совершенствования методов ценовых расчётов, увеличением информационных объёмов в части законодательных и нормативных актов;

б) концепция маркетинга – утверждает, что для достижения целей организации необходимо определить нужды и потребности целевых рынков и обеспечить желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами.

Отдел реализации услуг и маркетологии ОАО «РИТЦ» использует в своей деятельности следующие инструменты:

−  свой  Интернет сайт, e–mail;

−  связь с потенциальными заказчиками по телефону, предоставление им всей необходимой информации;

−  связь со СМИ.

Элементами маркетинговой деятельности ОАО «РИТЦ» является ценообразование с учетом спроса и мониторинга цен.

Главный метод, который использует отдел реализации услуг и маркетологии ОАО «РИТЦ» – системный подход. Он позволяет сформировать цель маркетинга, разрабатывает стратегии его деятельности.

Среда маркетинга охватывает внутренние и внешние условия деятельности предприятия. Внутренние факторы зависят от организации работы на самом предприятии, от принятой политики, от особенностей взаимоотношений различных подразделений, от финансового положения, поэтому их относят к управляемым (контролируемым).

Внешняя среда включает макро- и микросреду. К элементам макросреды относят факторы политического, экономического, природного, научно-технического, культурного и демографического характера. Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию клиентуры: поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами, контактными аудиторами. Предприятие не может непосредственно повлиять на состояние условий внешней среды, и данные факторы чаще всего являются неконтролируемыми. Предприятию приходится адаптироваться к внешней среде, изменяя параметры внутренней среды.

В целом состояние внешней среды благоприятно для деятельности ОАО «РИТЦ». Это выражено в востребованности клиентами производимых услуг в соответствии с введением нормативно-правовых актов и законов, направленных на рост, развитие экономической стабильности в целом по РФ в сфере строительства и ЖКХ.  

 

2.2. Организация маркетинговой деятельности

Организация, контроль маркетинга осуществляется по мере необходимости в процессе сбыта (предоставления услуг).

Отдел реализации услуг и маркетологии предназначен для:

а) анализа желаемого положения организации на рынке с услугами, предоставляемыми в настоящий момент;

б) планирования внедрения новых видов услуг;

в) контроль, управление предоставлением услуг.

Структура отдела реализации услуг и маркетологии представлена в приложении ___.

По данной структуре просматривается, что координацию деятельности отдела реализации услуг и маркетологии осуществляет Директор по маркетингу.

Внутреннюю деятельность координирует начальник отдела реализации услуг и маркетологии. Начальник направляет работу менеджеров отдела на сбор информации о ситуации на рынке, положение конкурентов, ценах на услуги, формирование договорных отношений с клиентами (потребители услуг).

Из представленной структуры видно, что на каждый вид предоставляемых  услуг определены отдельные менеджеры.

Так же из структуры видно наличие в организации бренд-менеджера.  

В функции бренд-менеджера входит формирование положительного имиджа предприятия и повышение узнаваемости бренда.

Среди задач этого специалиста – планирование маркетинговой активности и маркетингового бюджета, анализ рынка, мониторинг конкурентной среды, координация разработки фирменного стиля, создание бренд-буков, заказ сувенирной и представительской продукции.

Обязанности бренд-менеджера:

− разработка бренда, что подразумевает под собой разработку филосифии, названия, слогана, брендинговой стратегии, дизайна оформления и рекламы;

− сбор и анализ информации о конкурирующих услугах;

− проведение рекламной компании (рекламные акции, реклама на радио и телевидении, печатная реклама, взаимодействие с рекламным агентством и контроль его работы);

− планирование и контроль продаж, ценообразование, дистрибуция;

− отчетность по продажам и эффективности продвижения бренда на рынке;

− трансляция информации о бренде внутри компании, обучение сотрудников.

 

2.3. Маркетинговые исследования рынка

Маркетинговое исследование – это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга. То есть, маркетинговое исследование предполагает сбор и анализ данных, которые требуются для маркетинговой деятельности. Маркетинговое исследование – это начало и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинговые исследования могут дать информацию относительно множества аспектов, связанных с рынком. Почти каждая компания в той или иной степени занимается маркетинговыми исследованиями, изучением рынка, на котором она работает.

Маркетинговые исследования позволяют:

а)   принимать более обоснованные управленческие решения;

б)   лучше узнать потребности и предпочтения покупателей;

в)   оценить рыночные перспективы продуктов;

г)   оценить и повысить эффективность кампании по продвижению товаров/услуг;

Маркетинговое исследование – процесс, состоящий из пяти эта­пов. На первом происходит четкое определение проблемы и поста­новка целей исследования. Второй этап – разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), составления плана выборки (единица выборки, объем выборки, процедура выборки) и выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью). Третий этап – сбор информации с помощью внекабинетных или лабораторных изысканий. Четвертый этап – анализ собранной ин­формации для вывода из совокупности полученных данных показа­телей среднего уровня, переменных составляющих и выявления разного рода взаимосвязей. Пятый этап – представление основных результатов, которые дадут управляющим по маркетингу возмож­ность принимать более взвешенные решения.

В ОАО «РИТЦ» отсутствуют маркетинговые системы поддержки принятия решений в виду того, что на предприятии нет ни самого отдела маркетинга, ни отдела, занимающегося маркетинговыми исследованиями.

Можно только отметить, что среди основных конкурентов в целом по республике Татарстан и Приволжскому федеральному округу можно выделить:

– НКГ «2К Аудит – Деловые консультации»;

– ООО «Аналитик Эксперт».

 

2.4. Организация закупочной и сбытовой деятельности

Цена – это денежное выражение ценности, которая потенциально может удовлетворить конкретную потребность потребителя. Цена является одним их факторов конкурентоспо­собности товара.

На формирование цен в ОАО «РИТЦ» главным образом влияют:

а)   постановления Правительства, налоговое законодательство;

б)   уровень инфляции, вспомогательные материалы, размер минималь­ной оплаты труда.

Для каждого предприятия выбор сбытовой сети (каналов распределения) – это стратегическое ре­шение, которое должно быть совместимо не только с ожиданиями в целевом сегменте, но и с ее собственными целями. Сбытовая сеть может быть определена как структура, сформи­рованная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предос­тавления товаров и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей или индустриальных пользователей. Этими партнерами являются изготовители, посредники и конечные пользователи – покупатели. Любой сбытовой канал выполняет определенный набор функ­ций, необходимых для осуществления обмена.

Функции сбыта  состоят в следующем:

а)   изучение результатов сегментации рынка и планирования рекламы;

б)   заключение договоров с потребителями или посредниками;

в)   учет и контроль выполнения договоров;

г)   информационное, ресурсное и техническое обеспечение сбыта товаров;

д)   стимулирование сбыта;

е)   установление обратной связи с потребителями и регулирование спроса.

 

2.5. Системы маркетинговой информации

Для принятия маркетинговых решений необходима информация о состоянии дел внутри предприятия (финансовые возможности, объемы производства, структура себестоимости и другие аспекты деятельности) и оценка внешней среды (уровень и динамика спроса, уровень конкуренции и характеристики услуг конкурентов). Система сбора и анализа данной информации включает в себя 2 взаимосвязанные подсистемы:

а) система внутренней отчетности охватывает количественные показатели, поступающие из производственных подразделений и прочих отделов предприятия. Важную роль при этом играют показатели объемов продаж, информация о которых обрабатывается и анализируется отделом реализации;

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Республиканский инженерно–технический центр»