Отчет по практике на ОАО «Республиканский инженерно–технический центр»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 07:58, отчет по практике

Описание работы

ОАО «РИТЦ» создано в результате преобразования государственного унитарного предприятия Республики Татарстан «Республиканский инженерно–технический центр».
ОАО «РИТЦ» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, также имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском и татарском языках и указанием места его нахождения, фирменный знак (символику), расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков. ОАО «РИТЦ» вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Работа содержит 1 файл

ОТЧЁТ ОАО РИТЦ.doc

— 319.00 Кб (Скачать)

б) система сбора внешней текущей маркетинговой информации обеспечивает информацией о событиях, происходящих в коммерческой среде. Наиболее важная ее часть – информация о конкурентах;

Маркетинговый прогноз – является важным составным элементом системы маркетинговой информации. Методами его получения можно считать: Интернет; телефонная, электронная и факсимильная связь; личные переговоры (командировки); СМИ.

 

2.6. Оценка эффективности маркетинговой деятельности

Анализ эффективности маркетинговой деятельности на предприятии не производится в связи с отсутствием отдела маркетинга. 

Расходы, связанные с проведением маркетинговых исследований, сбором, анализом и обработкой информации, с деятельностью маркетинговой службы просчитать довольно трудно. Прибыль, получаемая в результате проведения того или иного исследования и принятия соответствующих решений, оценивается тоже очень условно. В основном эффективность работы службы маркетинга можно оценить, сравнив результаты деятельности с показателями предыдущих периодов. Так, например, объём реализованных услуг составил в 2008 году 72,138 млн. руб., в 2007 году - 48,439 млн. руб. что  на 17,7 % больше, чем в 2006 году (39,853 млн. руб.). 


3. Экономика труда

3.1. Производительность и эффективность труда

Главный потенциал предприятия заключен в кадрах. Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия не существовали, без хорошо подготовленного персонала высокой активности добиться невозможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют предприятию существовать. Без людей не может быть предприятия, без квалифицированных кадров ни одно предприятие не сможет достигнуть своих целей. Управление персоналом связано с людьми и их отношениями внутри организации. Сегодня основными факторами конкурентоспособности стали обеспеченность специалистами, степень ее мотивации, организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала.

На предприятии заняты специалисты, имеющие высшее специальное и средне-специальное образование. Поэтому специалисты быстро и легко включаются в рабочий процесс. 

Эффективность использования трудовых ресурсов предприятия характеризует производительность труда. Уровень производительности труда можно оценить по показателям выработки на 1 человека в организации за месяц.  

Показатели средней выработки на одного человека в месяц за период с 2005 по 2009 гг. представлены в приложении №___

 

3.2. Организация трудовых процессов и условия труда

Органи­зация труда на предприятии − это система производственных взаимосвязей специалистов со средствами производства и друг с другом, образующая определенный порядок осуществ­ления трудового процесса.

Элементами организации труда будут:

а) подбор, подготовка, повышение квалификации работников;

б) организация и обслуживание рабочих мест;

в) эффективное использование рабочего времени;

г) разработка рациональных приемов и методов труда;

д) разделение труда (расстановка работников по ра­бочим местам и закрепление за ними определенных обязан­ностей);

е) планирование и учет труда;

ж) воспитание дисциплины труда;

з) кооперация труда (установление системы произ­водственной взаимосвязи между работниками);

и) установление обоснованных норм труда;

к) создание безопасных и здоровых условий труда;

л) организация оплаты и материального стимулирова­ния труда;

м) улучшение условий труда.

Администрация и трудовой коллектив объединены общей целью − добиваться стабилизации производства и повышения его эффективности, получения максимальной прибыли (дохода), на основе которой будут решаться производственные, социальные и бытовые проблемы коллектива.

Администрация предприятия занимается вопросами стабилизации производства, внедрения новых форм хозяйствования, предоставления качественных услуг, подготовки кадров и повышения их квалификации, решения социально-бытовых вопросов работающих.

Трудовой коллектив в свою очередь обязан:

а) выполнять поставленные руководством задачи;

б) бережно относиться к рабочим инструментам (компьютеры и прочая оргтехника), не допускать ее порчи, небрежного хранения, пресекать попытки хищения или нанесения ей вреда;

в) соблюдать законодательство по охране труда и технике безопасности, режимов рабочего времени, трудового распорядка, трудовой и технологической дисциплины.

Продолжительность рабочего времени работников – 40 часов в неделю. Ежегодный оплачиваемый отпуск – 28 календарных дней. Отпуск с сохранением заработной платы предоставляется работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях профессионального высшего образования и работникам, поступающим в образовательные учреждения.

Проведение аттестации возможно после разработки положения своей философии и формулирования стратегических целей, для каждого рабочего места созданы должностные инструкции, описывающие действия, которые должен совершать сотрудник, стандарты их выполнения, разработаны профессиональные тесты, процедуры промежуточного и немонотонного контроля.

 

3.3. Численность и состав персонала организации

Кадровая политика предприятия – система теоретических взглядов, идей, требований, практических мероприятий в области работы с персоналом, ее основных форм и методов. Она определяет генеральное направление и основные работы с кадрами, общие специфические требования к ним. Кадровая политика разрабатывается высшим руководством, руководителями среднего звена и отделом кадров в организации.

Данная политика определяется на основе анализа и прогнозирования развития предприятия, ее внешней среды, различных объективных и субъективных факторов, финансово-экономических перспектив. Основная цель − своевременное обеспечение персоналом требуемого качества и необходимой численности.

Кадровая политика ОАО «РИТЦ» – это повседневная деятельность с людьми для достижения целей поставленных предприятием.

Повседневная реализация этой стратегии осуществляется оперативно руководителями всех звеньев управления. Кадровая политика включает в себя кадровое планирование, занятость персонала, руководство людьми, контроль персонала, систему мотивации.

В ее задачи входит определение потребности в персонале, обеспечение необходимой рабочей силой, рациональное использование кадрового потенциала, мотивация персонала, а также правовое, информационное обеспечение персонала.

Механизм реализации кадровой политики представляет собой систему планов, норм и нормативов организационных, административных, социальных, экономических и иных мероприятий, нацеленных на решение кадровых проблем и удовлетворение потребностей предприятия в персонале.

Кадровая политика предприятия строится на принципах привлечения на работу энергичных людей с активной жизненной позицией, стремлением к профессиональному росту.

Среднесписочная численность персонала ОАО «РИТЦ» увеличивалась каждый год. В 2007 году она составила 56 человека, в 2008 − 64 человек. На 01.01.2009 года общая численность персонала организации составила 70 человек, а по состоянию на 31.12.2009 произошло снижение численности персонала до 55 человек, в связи с ликвидацией отдела оценки недвижимости и сокращением нескольких должностей.

Управление персоналом связано с производственной, финансовой деятельностью предприятия. Цель управления персоналом − создание условий для высокоэффективной деятельности работников в организации на основе оптимального использования их трудового потенциала. В современных условиях управление персоналом должно быть направлено на решение стратегических задач.

Надо отметить, что в ОАО «РИТЦ» нет специальной службы по управлению пер­соналом, а обязанности данной службы возложены на кадровую службу.

Вообще к функциям службы управления персоналом относятся: планирование, организа­ция и регулирование, учет и контроль, стимулирование. Кадровая служба, изучает каковы конкретные потребности работни­ков, удовлетворение которых они вправе требовать у администрации, с одной стороны. С другой стороны, какие цели ставит администрация предприятия по использованию персонала и какие условия она стремится для этого создать. Эффективность работы с персоналом зави­сит от того, в какой степени указанные 2 группы целей будут непротиворечивы.

Аттестация работника проходит по инициативе начальника отдела, под чьим началом он работает.

Аттестация – это форма комплексной оценки, по результатам которой принимаются решения о дальнейшем служебном росте, перемещении, увольнении.

Для повышения профессионального уровня на предприятии предоставляется возможность заочного обучения в высших учебных заведениях.

Когда предприятию необходимо принять новых работников возникает 2 вопроса: где искать потенциальных работников и как известить их об имеющихся рабочих местах. В ОАО «РИТЦ» набор персонала осуществляется из внешних источников, людей до того никак не связанных с организацией.

На ОАО «РИТЦ» между работниками и работодателями заключаются коллективные договора (устанавливают взаимные права и обязанности в их отношениях на период выполнения определенной работы и по использованию ее результатов) в соответствии с законом РФ «О коллективных договорах и соглашениях».

Представителем работников в ОАО «РИТЦ» является профсоюзный комитет, имеющий право от имени трудового коллектива вести переговоры и подписывать коллективный договор.

Содержание коллективного договора раскрывает взаимные обязательства работодателя и работников по вопросам о форме, системе и размере оплаты труда, денежных вознаграждениях, пособиях, компенсации, механизме ее регулирования и занятость, условия высвобождения работников, продолжительность рабочего времени и отдыха, отпусков; добровольное и обязательное медицинское и социальное страхование, а также контроль за выполнением коллективного договора.

За период деятельности ОАО «РИТЦ» стало мощным, современным предприятием, претерпевшим большие преобразования, как в структуре, так и в кадровом составе.

Непрерывно идет работа по выявлению лишних штатных единиц, изыскиваются возможности по совмещению должностей и перераспределению обязанностей с целью разумного сокращения численности работающих. Перераспределение обязанностей также активно применяется при увольнении сотрудников, особенно специалистов различных отделов.

Подобные мероприятия позволяют не только сократить излишнюю численность, но и отчасти решить вопрос об увеличении заработной платы за счет установления надбавок работникам за выполнение дополнительных обязанностей.

Также подбор, наем персонала в ОАО «РИТЦ» осуществляется по двум направлениям: самостоятельные поиски, подбор персонала, рассмотрение кандидатур, подобранных отделом кадров.

Есть и проблемы в работе с персоналом, на сегодняшний день основной является текучесть кадров. Для решения этой проблемы существует мотивационная политика ОАО «РИТЦ», основанная на сочетании методов материального и нематериального стимулирования.

 

3.4.Оплата труда работающих

На предприятии существует также тарифное нормирование, в основе которого используется тарифная система. Тарифная система – это совокупность нормативов, необходимых для учета основных различий в труде. Различия определяются сложностью труда и квали­фикацией работников. Тарифная система включает тарифные сетки, тарифные ставки, тарифно-квалификационные справочники.

Тарифная сетка – это совокупность квалификационных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов. Тарифные коэффициенты устанавливают зависимость заработной платы от квалификации работников.

Тарифная ставка – это размер оплаты труда за единицу рабочего времени (час, смена, ме­сяц). Тарифная ставка первого разряда рассчитывается исходя из установленного мини­мального размера оплаты труда и продолжительности рабочего времени. Предприятие са­мостоятельно определяет тарифную ставку первого разряда, но она не может быть ниже рассчитанной по минимальному заработку.

На предприятии установлена повременно-премиальная система оплаты труда. Предусмотрен гибкий подход к определению оплаты труда:

              − гибкая тарифная система, когда зависимо от определенных факторов устанавливается месячный (должностной) оклад;

              − гибкие премиальные системы, из-за которых изменяется премиальная часть заработной платы, которая зависит от конечных результатов работы организации;

              − гибкую систему образования источников средств – фонда оплаты труда в зависимости от конечных показателей деятельности организации.

Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится по должностным окладам для работающих на повременной системе оплаты труда (по часовой тарифной ставке выполняемой работы, количеству проработанных часов по табелю, выполнения нормированного задания, надлежащего исполнения должностных обязанностей).

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Республиканский инженерно–технический центр»