Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 20:28, отчет по практике
ИП Шеремет реализует свою деятельность с 01.01. 2005 г. Номер государственной регистрации - 190323550. Исходя из законодательства Республики Беларусь индивидуальному предпринимателю не обязательно иметь Устав, так как торговую деятельность он осуществляет самостоятельно, без привлечения наёмных работников.
Основной деятельностью организации является реализация обуви белорусских производителей. Объект изучения – магазин «Обувь» находится на территории ТЦ «Магнит» по адресу ул. Шаранговича, 25 (Микрорайон «Сухарево») на втором этаже. В данное торговое помещение организация переехала относительно недавно. В магазине помимо обуви реализуются также сопутствующие товары такие как: сумки, носочно-чулочные изделия, средства для ухода за обувью. Это создаёт существенный плюс для магазина, так как тем самым магазин может увеличить свой товарооборот за счёт продажи этих товаров. Для удобства покупателей имеются специальные места для примерки выбранной обуви. Также покупатели имеют возможность получить квалифицированную консультацию и подробный рассказ обо всех плюсах и минусах изделия.
1. Организационно-экономическая характеристика торговой организации.........3
1.1 Общие сведения об организации...................................................................3
1.2 Организационная структура ИП Шеремет…...............................................4
1.3 Основные экономические показатели ООО «Евроторг»..................................5
2. Устройство, планировка и оборудование торгового объекта.............................8
3. Организация товароснабжения розничной торговой сети................................11
4. Организация производственного, торгово-технологического (складского) процессов...................................................................................................................12
5. Коммерческая деятельность объекта практики..................................................16
5.1. Коммерческая деятельность по изучению спроса...........................................16
5.2. Формирование ассортимента товаров..............................................................17
5.3. Коммерческая деятельность по закупкам товаров..........................................19
5.4. Организация рекламно-информационной деятельности................................19
6. Индивидуальное задание......................................................................................20
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................24
Установить наличие и дать характеристику общедоступной рекламной продукции в торговом зале (поместить образцы в Приложения к Отчету).
Рассмотреть роль поставщиков-изготовителей в рекламной деятельности объекта практики, провести оценку эффективности использования сайта организации для продвижения продукции (услуг)).
Оценить
возможности использования сети Интернет
в торговой детальности (в случае отсутствия
практики ее применения).
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
В настоящее время появился новый вид наружной рекламы, который называется проекционная реклама. Это инновационный способ оформления наружной рекламы, который в Беларуси практически не освоен, а как известно инновации всегда приносят прибыль. Технология проекционной витрины позволяет превратить любую витрину в видеоэкран минимальными средствами. Проекционная витрина многократно дешевле плазменных, ЖК и светодиодных экранов и не имеет ограничения в размерах, что очень выгодно для изучаемой организации.
Принцип работы данной витрины очень прост: мультимедийное изображение на экране состоит из незаметной пленки обратной проекции. Пленка обратной проекции клеится на стекло и с помощью специального проектора, на пленку транслируется видеоряд. Видео-витрина может быть любой желаемой формы. Она может быть выполнена, как динамическое изображение с интерактивной функцией тач-скрин (устройство ввода-вывода информации, представляющее собой экран, реагирующий на прикосновения к нему).
Проекционный экран обеспечивает четкое контрастное воспроизведение проецируемых изображений или видео, также и в помещениях с повышенной освещенностью. Размеры видео-витрины могут быть разными и варьируются в зависимости от площади витринного пространства. С помощью неё наше обычное стеклянное оформление превратится в проекционный экран, привлекая всеобщее внимание. Динамическое изображение, которое будет транслироваться на экране видео-витрины имеет достаточно широкий угол обзора, так что при 180° изображение остается таким же контрастным и ярким, независимо от освещения, что позволяет заметить и рассмотреть её с разных ракурсов.
Вовлечение. Это один из самых сложных, но и один из самых действенных приемов. Его суть в том, что мы побуждаем человека эмоционально участвовать в происходящем «за стеклом». С помощью нашей идеи проекционной витрины мы сможем заинтересовать большое количество людей, которые смогут сами участвовать в формировании ассортимента путём интерактивных датчиков и программ. Помимо наружной рекламы следует также позаботится и о том, чтобы войдя в магазин покупателей оправдал свои ожидания. Поэтому витрины внутри магазина тоже требуют доработки. Требуется заняться освещением витрин, так как это хороший способ, чтобы обратить внимание на определённые товарные позиции. С помощью всех этих приёмов витрина становится как бы органом управления магазином.
Необычность. Сама по себе движущая картинка это, конечно, хорошо, но чтобы хорошо запомниться покупателю, нужно использовать это средство с максимальной эффективностью. Нужно разработать ряд сюжетов, которые будут периодически меняться, чтобы не надоедать прохожим. Эти сюжеты должны быть лаконичными, интересными, передавать точную информацию о продаваемых товарах. Можно применить психологически приёмом незаконченного гештальта, когда человек увидев ролик не получает полной информации и ему захочется удовлетворить свой возникший интерес зайдя в магазин. Желательно, чтобы ролик привлекал внимание детей, потому что если заметит ребёнок, на то и любой взрослый, так как дети не обращают внимание на скучные вещи.
Ассоциирование. Суть этого приема в том, чтобы потребитель ассоциировал себя с происходящим в витрине, чтобы история, которую мы ему рассказываем, его «зацепила». Это касается непосредственно сюжета. Он должен вызывать у покупателя положительные эмоции, и ни в коем случае не отторжение. Это может быть ассоциация себя с манекеном или ассоциация товара с ситуацией. Допустим, в нашем случае можно изобразить маленького ребёнка с зонтиком и в резиновых сапожках. Ведь все в детстве ходили в резиновых сапогах. Покупатель вспомнит это и ему непременно захочется зайти и посмотреть что же там ещё есть такого интересного и близкого ему.
Акцентирование. Этот прием нужно применять чтобы правильно расставить акценты. Главный акцент, конечно, должен быть на товаре, чтобы было понятно, что именно мы продаём. Акцент можно делать и на статусе товара, его значимости (вернее, значимости его обладателей), на принадлежности целевой аудитории к какой-либо группе (по полу, возрасту, социальному статусу, профессии, увлечениям, хобби, суб-культуре). Также нужно делать акцент на сезоне. Акцент данной торговой витрины будет максимально показан на проекционной витрине, где он будет периодически возникать.
Яркие цвета. Фактически, самое действенное и эффективное. Светом, кстати, тоже можно задавать динамику, если сделать меняющиеся цвета с помощью светофильтров. Также цветом можно обозначать актуальный сезон. Стоит применить более запоминающееся и привлекающее внимание освещение, которое тоже будет делать акцент на выгодных позиция товара. Цвет должен «кричать», «зазывать» покупателя обратить внимание именно на данный магазин, поэтому стоит тщательно продумать цветовую гамму, в которой должны быть оформлены все витрины и сам интерьер магазина.
Выход за рамки витрины. Внедрение нового оборудования, о котором уже было сказано выше поможет визуально расширить границы наружной витрины и поможет сделать эффект телевизионной рекламы.
Шок. Чтобы ролик был более интересным и популярным можно применить такой приём как шокирование покупателей. Для этого можно в ролике затронуть острую социальную или политическую тему, которая будет актуальной в данный момент времени.
Кроме применения проекционной рекламы нужно также серьёзно подойти к разработке оформления внутримагазинных витрин так, чтобы они соответствовали рекламе, показанной снаружи.
1.
Выбрать цветовое решение. Имеет смысл
пользоваться цветовым кругом, и по нему
подбирать сочетания цветов. В нашем случае,
стоит подчеркнуть класс обуви, поэтому
в разработке цветовой гаммы не должно
быть слишком вычурных цветов, которые
будут отпугивать нашу целевую аудиторию.
Более подробную информацию по цветовым
схемам легко можно найти в сети интернет.
2. Использование графики и баннеров.
Никогда не помешает, дополнить «послание»
витрины чёткой и емкой информационной
составляющей. Можно использовать большие
фотографии хорошего качества. Если проводятся
скидки, то покупатель должен это видеть
даже не заходя в магазин..
3. Этикетки на товаре. Этикетки на
товаре обязательно должны присутствовать,
потому что они несут информацию о товаре
и являются дополнительным средством
рекламы, если их правильно оформить. Текст
этикеты должен быть лаконичным и понятным
самому обычному потребителю, он не дожжен
вызывать раздражения и негативных эмоций.
Текст должен быть составлен так, чтобы
его хотелось прочесть. На нашей этикетке
можно указать информацию, что обувь произведена
в Беларуси и указать марку товаропроизводителя.
4. Эскиз витрины. Нужно выбрать фокусную
точку. То место, где в первую очередь будет
фокусироваться взгляд. Часто фокусной
точкой служит главный предмет в композиции,
размещенный чуть ниже уровня глаз, и смещенный
от центра витрины. Здесь должен быть размещён
товар, который 100% купить большая часть
зашедших покупателей. Это должна быть
самом модная модель, которая выделяется
из всех остальных.
5. Оптическом балансе, чтобы все части
композиции были оптически одного размера.
Если используются манекены, то лучше
использовать нечетное количество.
6. Гармоничная композиция.
Витрина должна быть актуальной для сезона и должна вызывать и покупателей приятные эмоции, поэтому при оформлении витрины очень важно соблюдать пропорции одновременно не выходя за рамки бюджета.
При введении нового оборудования такого как проекционная реклама необходимо знать затраты на его приобретение. Величина затрат на такого вида рекламу может показаться весьма высокой, однако, эта реклама будет очень популярна в будущем и принесёт высокую прибыль организации.
Оценить
затраты на внедрение данного вида рекламы
можно в следующей таблице:
Изображение выводится с наружной (уличной) стороны. | Изображение выводится внутри помещения | |
Изготовление и монтаж проекционного экрана на стекло витрины (руб., за один кв.м.) | 20 000 000 | 15 000 000 |
Изготовление и монтаж проекционного экрана на витрину (руб., за каждый дополнительный кв.м.) | 8 500 000 | 6 000 000 |
Запись видеоролика (руб., за одну минуту) | 3 000 000 | 3 000 000 |
Запись видеоролика (руб., за каждую дополнительную минуту) | 500 000 | 500 000 |
Примечание
- Источник: собственная разработка
Итак,
с помощью этой таблицы мы можем
посчитать примерную величину затрат
на организацию данной витрины (учитывается
выведения изображения с
Зпроекц.витр.
= 20 000 000 + 8 500 000 + 3 000 000 + 500 000 = 32 000 000
руб.
Исходя
из того, что прибыль от реализации
товаров в организации за отчётный
период составила 73,24 млн. руб. и данный
показатель тенденцию к росту, мы можем
посчитать примерную рентабельность внедрения
проекционной рекламы с учётом того, что
прибыль не уменьшится:
Рент.
= 73,24/32*100 = 228%
Получив результат, можно с уверенностью утверждать, что внедрение данного вида рекламы будет выгодно для организации, так как она сможет покрыть затраты на установку проекционной рекламы, а также получить дополнительную прибыль с её помощью.
Для
усовершенствования своей работы, организации
необходимо правильно модернизировать
существующие витрины, следуя разработанному
плану, поддерживать их в надлежащем состоянии,
постоянно совершенствовать, проводить
оценку качества своих витрин, проводить
опросы населения с целью выявления степени
их удовлетворённости данными торговыми
витринами. Не стоит забывать и об инновациях,
которые также были предложены в работе.
Они помогут организации увеличить эффективность
функционирования организации, привлечь
новых покупателей, что повлечёт за собой
товарооборот и соответственно прибыль.
6.
Заключение
На
основании проведенной оценки и
собственных наблюдений можно составить
карту достоинств и недостатков функционирования
данной торговой организации.
Таблица
26 ―
Обобщенная характеристика
деятельности торговой
организации (производственного
предприятия)
Достоинства | Недостатки | |
1 | 2 | |
Удобство расположения магазина | Неудачно оформленные витрины | |
Низкий уровень цен | Маленькие размеры магазина | |
Полнота ассортимента | Отсутствие прогнозирования спроса | |
Частота обновления ассортимента | Нет гарантийного срока обслуживания | |
Высокая культура обслуживания | Отсутствие рекламных акций и средств привлечения посетителей | |
Возможность возврата некачественного товара | Освещение общее, без акцентов на отдельные товары | |
Удобные часы работы магазина | ||
Отсутствие обеденного перерыва | ||
Тенденция к увеличению роста товарооборота | ||
Налаженная схема работы с поставщиками | ||
Транспортная доступность | ||
Удобное расположение складского помещения | ||
Поддержание санитарно-гигиенических норм | ||
Оснащённость торговым оборудованием |