Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 20:28, отчет по практике
ИП Шеремет реализует свою деятельность с 01.01. 2005 г. Номер государственной регистрации - 190323550. Исходя из законодательства Республики Беларусь индивидуальному предпринимателю не обязательно иметь Устав, так как торговую деятельность он осуществляет самостоятельно, без привлечения наёмных работников.
Основной деятельностью организации является реализация обуви белорусских производителей. Объект изучения – магазин «Обувь» находится на территории ТЦ «Магнит» по адресу ул. Шаранговича, 25 (Микрорайон «Сухарево») на втором этаже. В данное торговое помещение организация переехала относительно недавно. В магазине помимо обуви реализуются также сопутствующие товары такие как: сумки, носочно-чулочные изделия, средства для ухода за обувью. Это создаёт существенный плюс для магазина, так как тем самым магазин может увеличить свой товарооборот за счёт продажи этих товаров. Для удобства покупателей имеются специальные места для примерки выбранной обуви. Также покупатели имеют возможность получить квалифицированную консультацию и подробный рассказ обо всех плюсах и минусах изделия.
1. Организационно-экономическая характеристика торговой организации.........3
1.1 Общие сведения об организации...................................................................3
1.2 Организационная структура ИП Шеремет…...............................................4
1.3 Основные экономические показатели ООО «Евроторг»..................................5
2. Устройство, планировка и оборудование торгового объекта.............................8
3. Организация товароснабжения розничной торговой сети................................11
4. Организация производственного, торгово-технологического (складского) процессов...................................................................................................................12
5. Коммерческая деятельность объекта практики..................................................16
5.1. Коммерческая деятельность по изучению спроса...........................................16
5.2. Формирование ассортимента товаров..............................................................17
5.3. Коммерческая деятельность по закупкам товаров..........................................19
5.4. Организация рекламно-информационной деятельности................................19
6. Индивидуальное задание......................................................................................20
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................24
Уровень автоматизации торговых, производственных и складских операций оценить сложно, так как факт поступления товара в торговую организацию нигде не фиксируется, кроме как в учётной книге. При формировании цены автоматически набивается заданная цена на маркёре. В рабочей зоне магазина имеется телефон, компьютер, принтер, которые помогают в оформлении документации.
Приемка товара проходит в рабочей зоне магазина в соответствии с «Положением о приемке товаров по количеству и качеству». Если выявляется брак, то составляется бланк на возврат товара (Приложение В). Если брак не выявлен при проверке, и обнаруживается только после продажи товара, то покупатель имеет право подать заявление на возврат денег или замены на новое изделие ( Приложение Г).
Организация
хранения товаров осуществляется в рабочей
зоне магазине, где соблюдены все условия
для эффективного хранения товара. Товар
хранится при комнатной температуре, без
прямого попадания влаги и солнечных лучей,
всё это может существенно повлиять на
качество обуви (может измениться цвет
обуви под воздействием солнечных лучей),
поэтому крайне важно соблюдать температурный
режим, следить за влажностью в помещении,
за количеством солнечного света.
Таблица
8 ― Соответствие
условий хранения товаров,
предъявляемым требованиям
Наименование товара | Требования к хранению | Условия хранения в торговой организации |
-обувь -носочно-чулочные
изделия -галантерейные изделия |
- хорошо проветриваемом
месте в коробках, температурный режим
не выше +25 градусов (для лаковой обуви
влажность не более 70%) - температура
5 до +40 С - температура от +16 до +18° при относительной влажности 65 — 70%,чистые, сухие, проветриваемые и отапливаемые помещения, защищать от прямого попадания солнечных лучей |
- условия хранения
соблюдаются, средняя температура в помещении
+21 С, относительная влажность воздуха
40%. - условия
хранения соблюдаются, средняя
температура в помещении +21 С,
относительная влажность - условия
хранения не соблюдаются, |
Примечание
― Источник: собственная разработка.
Как
можно заметить, условия хранения товаров
довольно благоприятные для всех товарных
групп. Соблюдается температурный режим,
относительная влажность воздуха также
находится в норме. Небольшое нарушение
условий хранения наблюдается только
по отношению к товарной группе галантерейных
товаров, для которых температура воздуха
должна быть не более +18 С, а фактическая
температура составляет +21С. Однако, этот
факт существенно не влияет на качество
товаров.
Таблица
9 ― Способы укладки
товаров на хранение
Способ укладки | Наименование товарной группы, товара |
1.Штабельная,
в т.ч. виды:
-прямая -обратная -перекрестная |
Носочно-чулочные |
2.Стеллажная
-рядами -стопками |
обувь |
3.В подвешенном состоянии | галантерея |
Примечание
― Источник: собственная разработка.
В
магазине используется такой вид
продажи товаров как
Метод расчёта может быть как наличным, так и безналичным с помощью кредитной карты. В рассрочку товары не отпускаются. Покупателю выдаётся талон с указанием срока гарантийного обслуживания и памятка, где указана полезная информация об использовании данного вида товара. Дополнительных услуг организация не предоставляет.
Культура
обслуживания покупателей развита
довольно хорошо. Продавцы хорошо знают
продаваемый товар, могут рассказать
о нём всю необходимую
Таблица
10 ― Результаты замеров
затрат времени покупателей
на ожидание обслуживания
в магазине «Обувь»
Элементы затрат времени | Замеры времени, с | Средние затраты времени, с. | ||||
1 покупатель | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Ожидание консультации | 0 | 30 | 20 | 60 | 20 | 30 |
Ожидание расчета | 120 | 60 | 180 | 150 | 60 | 120 |
Ожидание получения товара (оказания услуги) | 120 | 360 | 120 | 120 | 120 | 180 |
Итого | 240 | 450 | 320 | 330 | 200 | 330 |
Примечание
― Источник: собственная разработка.
Затраты времени покупателей на ожидание консультации составляют в среднем 30 секунд, что является очень маленьким показателем. Ожидание расчёта занимает чуть больше времени – порядка 2 минут. Получение товара занимает больше всего времени у покупателей – 3-5 минут. Если сложить всё это время, то получится, что средние затраты на обслуживание покупателя составляют 5 -10 минут, что может служить доказательством того, что культура и быстрота обслуживания в магазине развито хорошо.
Чтобы
оценить как посетители оценивают
данный магазин была разработана
следующая таблица: (оценки: 5 – «отлично»,
4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно»,
2- «неудовлетворительно»)
Таблица
11 ― Оценка факторов,
влияющих на уровень
обслуживания покупателей
Факторы | Собственное наблюдение | Опрос покупателей | Средний балл | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
Имидж магазина | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4,18 |
Месторасположение | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 3 | 5 | 5 | 3 | 4,18 |
Транспортная доступность | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4,54 |
Наличие парковки | 4 | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 3 | 3,63 |
Привлекательность вывески | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 3 | 4,13 |
Удобство режима работы | 5 | 3 | 5 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4,27 |
Качество оформления интерьера | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | 4 | 3,54 |
Достаточность внутренней рекламы | 3 | 3 | 3 | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3,54 |
Торговая площадь, м² | 5 | 3 | 4 | 3 | 2 | 5 | 2 | 3 | 3 | 5 | 4 | 4,36 |
Достаточность касс | 5 | 4 | 2 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,45 |
Соответствие торгового оборудования современным требованиям | 5 | 4 | 4 | 5 | 3 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4,36 |
Качество работы персонала | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 |
Удобство выкладки товаров | 5 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,54 |
Широта ассортимента товаров | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 2 | 3,54 |
Уровень качества товаров | 4 | 2 | 3 | 3 | 3 | 5 | 5 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4,27 |
Уровень цен на товары | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,9 |
Стимулирование продаж | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 | 3 | 4 | 5 | 2 | 5 | 3,5 |
Скорость расчета за товар | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4,6 |
Уровень дополнительных услуг | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 3 | 4 | 5 | 2 | 5 | 4,27 |
Санитарное состояние магазина | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4,64 |
Итого | 89 | 69 | 78 | 77 | 77 | 95 | 80 | 78 | 87 | 82 | 82 | 81 |