Отчет о прохождении производственной (организационно-технологической) практики на ИП "Шеремет" города Минска

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 20:28, отчет по практике

Описание работы

ИП Шеремет реализует свою деятельность с 01.01. 2005 г. Номер государственной регистрации - 190323550. Исходя из законодательства Республики Беларусь индивидуальному предпринимателю не обязательно иметь Устав, так как торговую деятельность он осуществляет самостоятельно, без привлечения наёмных работников.

Основной деятельностью организации является реализация обуви белорусских производителей. Объект изучения – магазин «Обувь» находится на территории ТЦ «Магнит» по адресу ул. Шаранговича, 25 (Микрорайон «Сухарево») на втором этаже. В данное торговое помещение организация переехала относительно недавно. В магазине помимо обуви реализуются также сопутствующие товары такие как: сумки, носочно-чулочные изделия, средства для ухода за обувью. Это создаёт существенный плюс для магазина, так как тем самым магазин может увеличить свой товарооборот за счёт продажи этих товаров. Для удобства покупателей имеются специальные места для примерки выбранной обуви. Также покупатели имеют возможность получить квалифицированную консультацию и подробный рассказ обо всех плюсах и минусах изделия.

Содержание

1. Организационно-экономическая характеристика торговой организации.........3

1.1 Общие сведения об организации...................................................................3

1.2 Организационная структура ИП Шеремет…...............................................4

1.3 Основные экономические показатели ООО «Евроторг»..................................5

2. Устройство, планировка и оборудование торгового объекта.............................8

3. Организация товароснабжения розничной торговой сети................................11

4. Организация производственного, торгово-технологического (складского) процессов...................................................................................................................12

5. Коммерческая деятельность объекта практики..................................................16

5.1. Коммерческая деятельность по изучению спроса...........................................16

5.2. Формирование ассортимента товаров..............................................................17

5.3. Коммерческая деятельность по закупкам товаров..........................................19

5.4. Организация рекламно-информационной деятельности................................19

6. Индивидуальное задание......................................................................................20

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................24

Работа содержит 1 файл

Программа практики 3 курс 2011 новая (2).doc

— 548.00 Кб (Скачать)
 
 
 

      Кафедра управления коммерческой деятельностью 
 
 
 
 

      ОТЧЕТ 

      о прохождении производственной (организационно-технологической) практики 

      c 01.07 2011 г. по 28.07 2011 г.

      на  ИП Шеремет

      города  Минска 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

1. Организационно-экономическая характеристика торговой организации.........3

1.1 Общие  сведения об организации...................................................................3

1.2 Организационная  структура ИП Шеремет…...............................................4

1.3 Основные экономические показатели ООО «Евроторг»..................................5

2. Устройство, планировка и оборудование торгового объекта.............................8

3. Организация товароснабжения розничной торговой сети................................11

4. Организация производственного, торгово-технологического (складского) процессов...................................................................................................................12

5. Коммерческая деятельность объекта практики..................................................16

5.1. Коммерческая деятельность по изучению спроса...........................................16

5.2. Формирование ассортимента товаров..............................................................17

5.3. Коммерческая деятельность по закупкам товаров..........................................19

5.4. Организация рекламно-информационной деятельности................................19

6. Индивидуальное  задание......................................................................................20

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................24

8. ПРИЛОЖЕНИЕ  А (ТТН на закупку)...................................................................26

9. ПРИЛОЖЕНИЕ Б (Акт возврата)…………………………………………….28

10. ПРИЛОЖЕНИЕ Г (Заявление о бракованном товаре)………………………29

11. ПРИЛОЖЕНИЕ Д (Ассортиментный перечень)…………………………….30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Организационно-экономическая характеристика торговой организации  

      1.1.Общие  сведения об организации 

     ИП  Шеремет реализует свою деятельность с 01.01. 2005 г. Номер государственной регистрации - 190323550. Исходя из законодательства Республики Беларусь индивидуальному предпринимателю не обязательно иметь Устав, так как торговую деятельность он осуществляет самостоятельно, без привлечения наёмных работников.

     Основной  деятельностью организации является реализация обуви белорусских производителей. Объект изучения – магазин «Обувь»  находится на территории ТЦ «Магнит» по адресу ул. Шаранговича, 25 (Микрорайон «Сухарево») на втором этаже. В данное торговое помещение организация переехала относительно недавно. В магазине помимо обуви реализуются также сопутствующие товары такие как: сумки, носочно-чулочные изделия, средства для ухода за обувью. Это создаёт существенный плюс для магазина, так как тем самым магазин может увеличить свой товарооборот за счёт продажи этих товаров. Для удобства покупателей имеются специальные места для примерки выбранной обуви. Также покупатели имеют возможность получить квалифицированную консультацию и подробный рассказ обо всех плюсах и минусах изделия.

     Доступность для покупательского потока довольно высокая, так как торговый объект находится на территории торгового  центра в спальном районе города. Торговый центр расположен вблизи автобусной остановки и является довольно крупным торговым объектом по сравнению с другими соседними.

     Товары, реализуемые в магазине ориентированы  на людей со средним уровнем заработка, которые покупают обувь не реже одного раза в сезон. Время работы магазина совпадает с покупательским потоком и это способствует большему притоку покупателей. Для сравнения режима работы данного торгового объекта и конкурентов стоит ознакомится со следующей таблицей. 

Таблица 1 ― Оценка режима работы конкурентов 

Критерии  оценки Объект исследования Конкурент 1 Конкурент 2
Время открытия 11:00 11:00 10:00
Обеденный перерыв Нет Нет нет
Время закрытия 20:00 20:00 20:00
Выходные  дни понедельник понедельник понедельник
Санитарный  день Первый понедельник  месяца       нет Последний понедельник  месяца

Примечание ― Источник: собственная разработка.  

      Как видно из представленной таблицы, режим  работы с 11:00 до 20:00, то есть 9 часов 6 дней в неделю. В сравнении с конкурентами режим работы объекта исследования практически ничем не уступает конкурентам. В магазине нет обеденного перерыва, как и у конкурентов, а санитарные дни совпадают с выходными, что уравнивает шансы данного торгового объекта. Режим работы в данном случае существенно не повлияет на рост товарооборота. 

      1.2 Основные экономические показатели ИП Шеремет 

Таблица 2 ― Основные экономические показатели хозяйственной деятельности магазина «Обувь» за I – II квартал 2011 г. 
 

Показатели I квартал II квартал Отклоне-ние  (+; -) Темп  роста, %
  Товарооборот, млн. руб. 154,3 173,7 +19,4 112,5
В т.ч. НДС, млн. руб. 30,86 34,7 +3,84 112,4
в сопоставимых ценах, млн.руб. 246,88 1354,5 +1107,6 548,6
Товарооборот (за минусом НДС,20%):        
в действующих ценах, млн.руб. 123,44 139 15,56 112,6
Издержки  обращения        
в сумме, млн.руб. 62,58 65,76 +3,18 105,08
в % к товарообороту, % 40,5 37,8 -2,7 93,3
Прибыль  от реализации:        
в сумме, млн.руб. 60,86 73,24 +12,38 120,3
в % к товарообороту (рентабельность продаж), % 39,4 42,1 +2,7 106,8
Заработная  плата, млн.руб. 1,2 1,2    
Уровень рентабельности за отчетный период,% 0,39 0,42 +0,03 107,6
Торговая  площадь, кв.м. 85 85   100
Товарооборот в действующих ценах на 1кв.м. торговой  площади, млн.руб./ кв.м. 1,81 2,04 +0,23 112,5
Численность работников, чел. 3 3    
Товарооборот  на 1 работника в действующих ценах,  млн.руб./ чел 51,433 57,9 +6,467 108,7
 

      Примечание ― Источник: собственная разработка 

     Как видно из приведённой таблицы  наблюдается рост экономических  показателей за период с I-го по II-ой по всем статьям. Стоит провести анализ эти показателей.

     Увеличение  товарооборота связано с сезонностью  спроса на данный вид товара, увеличением  индекса цен в рассматриваемом  периоде. Зимой люди меньше покупают обуви, чем весной, когда происходит смена пор года и каждый хочет сменить старую обувь на новую. К тому же весенняя-летняя коллекция стоит меньше, чем осеннее-зимняя, что существенно отражается на товарообороте магазина. Торговая площадь магазина осталась не изменилась. Товарооборот в действующих ценах на 1кв.м. торговой  площади увеличилась на 12,5%. Рост товарооборота в сопоставимых ценах составил 548,6%, что вызвано нестабильной экономической ситуацией в стране, быстро меняющемуся курсу валют, который повлёк за собой увеличение индекса потребительских цен на 6%. Издержки обращения изменились прямо пропорционально росту товарооборота, что свидетельствует о том, что их процентное соотношение практически не изменилось. Прибыль от реализации увеличилась на 20,3%. Заработная плата работников не увеличилась, так как не было повышения ставок заработной платы и рассматриваемом периоде. Уровень рентабельности увеличился на 7,6%. Численность работников осталась прежней.

     В целом организация развивается  довольно уверенными темпами, наблюдается  тенденция к росту производительности труда, прибыли и рентабельности.  

1.3 Организационная  структура ИП Шеремет 

    Схема организационной структуры ИП Шеремет  представлена на рис.1 

    

    

    

    

 
 

     

     Примечание: Источник – собственная разработка. 

     По  законодательству РБ «индивидуальный предприниматель в Беларуси

не должен иметь ни директора, ни бухгалтера», поэтому и подсчёт всех затрат ведёт один человек. «Индивидуальный предприниматель в Беларуси в упрощенном порядке ведет бухгалтерский учет, предоставляет отчетность и занимается делопроизводством» - это во многом упрощает документальное обоснование затрат на оформление витрин. Также по законодательству Республики Беларусь, определены лица, которые могут быть привлечены на работу у индивидуального предпринимателя: «Деятельность индивидуального предпринимателя с 1 января 2008 г. может осуществляться только с привлечением членов семьи и близких родственников (супруг (супруга), родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабки, внуки)». Шеремет Тамара Николаева имеет 2-х родных дочерей, которые работают у неё в магазине в качестве продавцов.  

Таблица 3 ― Половозрастной состав работников магазина «Обувь» по состоянию на 1.07. 2010- 1.07.2011гг.                                                 (организация) 

Показатели 2009 г. 2010 г. Отклонение (+, -)
чел. уд. вес, % чел. уд. вес, % чел. уд. вес, %
Всего работников,

в том числе 

1.женщин

- до 29 лет

- от 30 до 54 лет

- 55 лет и старше

2.мужчин

- до 29 лет

- от 30 до 59 лет

- 60 лет и старше

3 
 

1

2

100 
 

33,3

66,7

3 
 

1

2

100 
 

33,3

66,7

-  
 

      Примечание ― Источник: собственная разработка.  

      Как видно из представленной таблицы работниками магазина являются женщины не старше 54 лет. Как известно, особенностью торговли является то, что в данной отрасли задействован преимущественно женский труд, что подтверждают данные таблицы. График работы продавцов посменный - 2 через 2. Директор  находится в магазине постоянно, за  исключением тех  случаев, когда осуществляется закупка товаров на фабрике.

      Магазин работает с 11:00 - 20:00 без обеда, выходной день – понедельник.

      Фиксированный обеденный перерыв отсутствует, поэтому весь график работы магазина совпадает с графиком работы продавцов.

      В ходе проведённого наблюдения (для того, чтобы добиться эффективного результата было выбрано разное время: среда -  1-я половина дня, четверг - 2-я половина дня, пятница – весь день, суббота – 1-я половина дня, воскресение – 2-я половина дня) в среднем продавцом посетителю уделяется 20 минут. Эффективность использования рабочего времени была посчитана следующим образом: рабочий график составляет 9 часов, среднее количество времени потраченное на покупателя составляет 6 часов. Из следующих данных можно сделать вывод о том, что почти 70% рабочего времени уделяется посетителям, ушедшим из магазина с покупкой. Таким образом эффективность использования рабочего времени является высокой. 
 
 

Информация о работе Отчет о прохождении производственной (организационно-технологической) практики на ИП "Шеремет" города Минска