Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 20:28, отчет по практике
ИП Шеремет реализует свою деятельность с 01.01. 2005 г. Номер государственной регистрации - 190323550. Исходя из законодательства Республики Беларусь индивидуальному предпринимателю не обязательно иметь Устав, так как торговую деятельность он осуществляет самостоятельно, без привлечения наёмных работников.
Основной деятельностью организации является реализация обуви белорусских производителей. Объект изучения – магазин «Обувь» находится на территории ТЦ «Магнит» по адресу ул. Шаранговича, 25 (Микрорайон «Сухарево») на втором этаже. В данное торговое помещение организация переехала относительно недавно. В магазине помимо обуви реализуются также сопутствующие товары такие как: сумки, носочно-чулочные изделия, средства для ухода за обувью. Это создаёт существенный плюс для магазина, так как тем самым магазин может увеличить свой товарооборот за счёт продажи этих товаров. Для удобства покупателей имеются специальные места для примерки выбранной обуви. Также покупатели имеют возможность получить квалифицированную консультацию и подробный рассказ обо всех плюсах и минусах изделия.
1. Организационно-экономическая характеристика торговой организации.........3
1.1 Общие сведения об организации...................................................................3
1.2 Организационная структура ИП Шеремет…...............................................4
1.3 Основные экономические показатели ООО «Евроторг»..................................5
2. Устройство, планировка и оборудование торгового объекта.............................8
3. Организация товароснабжения розничной торговой сети................................11
4. Организация производственного, торгово-технологического (складского) процессов...................................................................................................................12
5. Коммерческая деятельность объекта практики..................................................16
5.1. Коммерческая деятельность по изучению спроса...........................................16
5.2. Формирование ассортимента товаров..............................................................17
5.3. Коммерческая деятельность по закупкам товаров..........................................19
5.4. Организация рекламно-информационной деятельности................................19
6. Индивидуальное задание......................................................................................20
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................24
Примечание
― Источник: собственная разработка.
Исходя
из оценки покупателями перечисленных
факторов можно сделать следующие
выводы: самыми слабыми сторонами торгового
объекта по мнению покупателей является
– 1)наличие парковки; 2)качество оформления
интерьера; 3)достаточность внутренней
рекламы; 3)удобство выкладки товаров;
4)стимулирование продаж. На наличие парковки
сама торговая организация никак ни в
силах повлиять, а вот на остальные факторы
вполне возможно. Стоит уделить существенное
внимание интерьеру, чтобы посетителю
нравилась атмосфера магазина, цветовое
и световое решение. Стоит задуматься
о дополнительном освещении, чтобы делать
акценты на какие определённые товары.
Достаточность внутренней рекламы тоже
не удовлетворяет покупателей, следовательно
нужно разрабатывать мероприятия для
внедрения современных рекламных средств.
5.
Коммерческая деятельность
объекта
ИП Шеремет не имеет своих отдельных подразделений и всю свою деятельность осуществляет в соответствии с законодательством
5.1
Коммерческая деятельность
по изучению спроса
Руководитель
организации самостоятельно принимает
решения об изменении структуры
и состава ассортимента, о частоте
его обновления. Это происходит на основании
статистического и балансового методов,
сравнения базисного и отчётного периода
деятельности организации. Отслеживается
товар, который имеет высокий спрос –
его закупки увеличиваются. Если товар
лежит на складе больше 1 месяца, то руководитель
в праве оформить возврат на фабрику.
Таблица 12 ― Структура товарооборота по товарным группам в магазине «Обувь» в 2009 - 2010гг. | ||||||||||
Товарные группы (товары) | 2009 год | 2010 год | Изменение | темп роста, % | ||||||
т/о в факт. ценах, млн. руб. | уд. вес, % | т/о в факт. ценах, млн. руб. | т/о в сопост. ценах, млн. руб. | уд. вес, % | т/о в факт. ценах, млн. руб. | т/о в сопост. ценах, млн. руб. | уд. вес, п.п. | т/о в факт. ценах | т/о в сопост. | |
1. Обувь | 387,3 | 79 | 401,2 | 417,2 | 80 | 13,9 | 29,9 | 1 | 103,5 | 107,7 |
2.Носочно-чулочные изделия | 19,6 | 4 | 30,09 | 31,2 | 6 | 10,5 | 11,6 | 2 | 153,5 | 159,1 |
3.Галантерея | 83,3 | 17 | 70,2 | 73 | 14 | -13,1 | -10,3 | -3 | 84,2 | 86,7 |
Всего | 490,3 | 100 | 501,5 | 521,4 | 100 | 11,2 | 31,1 | - | 102,3 | 106,3 |
Примечание ― Источник: собственная разработка.
Как
видно из представленной таблицы
товарооборот в сопоставимых ценах
по товарной группе «обувь» и «носочно-чулочные
изделия» вырос на 107,7% и 159,1% соответственно.
Рост товарооборота по данным товарным
группам обусловлен ростом реального
дохода населения в 2010г. Спад товарооборота
галантерейных товаров на 13,4% скорее всего
связан с несовершенностью товарного
ассортимента, и как следствие неудовлетворённый
спрос. В целом организация показывает
довольно устойчивую тенденцию к повышению
товарооборота, о чём свидетельствует
изменение товарооборота по товарной
группе «обувь» на 13,9 млн.р. и по товарной
группе «носочно-чулочные изделия» на
11,6 млн.р.
Таблица 13
―- Структура товарооборота
по подразделениям
Наименование секций | Удельный вес в объеме выручки от реализации | Отклонение от | |
2009 год, % | 2010 года, % | 2010,% | |
1. Обувь | 79 | 80 | 1 |
2.Носочно-чулочные изделия | 4 | 6 | 2 |
3.Галантерея | 17 | 14 | -3 |
Всего: | 100,00 | 100,00 |
Примечание―
Источник: собственная разработка.
Изменения удельного веса в объёме выручки от реализации существенно не произошло, что показывает устойчивую структуру ассортимента торгового объекта. Однако, имеется показатель с отрицательным знаком. По товарной группе «галантерея» произошло снижение показателя на 3%. Чтобы повысить данный показатель, предлагается лучше изучить спрос покупателя, выявить модели и цветовые решения, которые являются актуальными в данном сезоне. Так же необходимо стараться подбирать галантерейные изделия похожие на ассортимент предлагаемой обуви, тогда данную группу товаров будет легче реализовать.
5.2 Формирование ассортимента товаров
Торговая
организация очень следит за быстроменяющимся
ассортиментом, вследствие чего постоянно
его корректирует. Для того, чтобы контролировать
минимальное количество разновидностей
товара в организации существует ассортиментный
перечень, в котором прописано минимальное
количество разновидностей товара каждой
товарной группы (Приложение Д).
Таблица 14 ― Степень обновляемости ассортимента в магазине «Обувь» в июле 2011 г.
Наименование товара | Количество разновидностей , ед. | Степень обновляемости, % | |
всего | в том числе новых | ||
обувь | 50 | 10 | 20 |
чулочно-носочные | 7 | 3 | 43 |
галантерея | 20 | 15 | 75 |
Итого | 77 | 28 | 36 |
Примечание― Источник: собственная разработка.
Степень
обновляемости ассортимента составляет
36%. Этот показатель довольно низок, поэтому
торговая организация должна стремиться
его увеличивать. Это можно сделать за
счёт поиска новых поставщиков, которые
предлагают более подходящий ассортимент.
Также следует лучше изучать покупательский
спрос, что будет способствовать более
эффективному обновлению ассортимента.
Необходимо наладить тесные связи с уже
имеющимися поставщиками, чтобы они могли
информировать торговую организацию о
новых поступлениях и разработках.
Таблица
15 ― Результаты проверки
соблюдения ассортиментного
перечня в магазине
«Обувь» июле в 2011 г.
Наименование товара | Размеры | Количество моделей в размере по ассортиментному перечню | Количество моделей в момент проверки по датам | К уст. | К полн. | ||||
04.07 | 11.07 | 18.07 | 25.07 | ||||||
Женская обувь | 35 | 10 | 5 | 6 | 5 | 7 | 1,6 | 0,6 | |
36 | 50 | 45 | 49 | 51 | 39 | 0,8 | 0,92 | ||
37 | 50 | 42 | 41 | 46 | 48 | 1,1 | 0,88 | ||
38 | 50 | 48 | 48 | 50 | 45 | 1,04 | 0,95 | ||
39 | 50 | 49 | 47 | 43 | 51 | 1,05 | 0,95 | ||
40 | 20 | 15 | 10 | 13 | 18 | 1,4 | 0,95 | ||
41 | 10 | 1 | 8 | 3 | 6 | 2,2 | 0,45 | ||
Мужская обувь | 39 | 8 | 5 | 5 | 5 | 7 | 1,4 | 0,68 | |
40 | 50 | 49 | 49 | 46 | 49 | 1,03 | 0,96 | ||
41 | 50 | 45 | 43 | 47 | 47 | 1,09 | 0,91 | ||
42 | 50 | 48 | 48 | 49 | 49 | 1,03 | 0,97 | ||
43 | 50 | 43 | 43 | 41 | 45 | 1,16 | 0,86 | ||
44 | 50 | 39 | 44 | 45 | 45 | 0,86 | 0,86 | ||
45 | 15 | 12 | 10 | 10 | 10 | 1,42 | 0,7 | ||
46 | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 0,25 |
Примечание―
Источник: собственная разработка.
Коэффициент полноты ассортимента практически по всем размерам равен 1, что говорит о том, что в торговой организации поддерживается практически весь перечень различных видов товаров. Явное отставание наблюдается лишь по менее «ходовым» размерам: женская обувь – 41 размер, мужская обувь – 39,45 и 46 размеры. Что касается устойчивости ассортимента, то здесь также наблюдается колебание в некоторых размерах. Это вызвано тем, что некоторые размеры не пользуются таким большим спросом как стандартные размеры. В этом случае, даже целесообразно иметь в наличии чуть меньше разновидностей, так как за счёт уменьшения малопродаваемых размеров, мы можем увеличить количество более востребованной обуви, с помощью чего увеличим товарооборот и прибыль.
5.3
Коммерческая деятельность
по закупкам товаров:
ИП Шеремет реализует свою коммерческую деятельность с помощью поставщиков. Основными поставщиками ИП Шеремет являются: ОАО «Луч» и оптовая база «Обувь торг». В магазине присутствуют такие торговые марки как: Сивельга, Легранд, Авенева, ОТИКО, Салди, Корсокомо и другие.
Закупка
товаров происходит прямо на фабрике
производителя, где руководитель организации
может ознакомится с перечнем
имеющейся продукции и выбрать
нужный ему товар. После выбора товара,
оформляется товарно0транспортная накладная
с условием отсрочки платежа на месяц.
Далее товар грузится в транспортное средство
покупателя и следует в магазин.
Таблица 16 ― Объемы закупки и реализации товаров магазина «Обувь» в 2009-2010гг.
Наименование товаров | Объем закупки, млн. р. (ед.) | Объем реализации, млн. р. (ед.) | Отклонение (+,-) | |||
2009_ г. | 2010_ г. | 2009 г. | 2010 г. | 2009г. | 2010 г. | |
Обувь | 271,1 | 280,8 | 490,5 | 501,3 | 9,7 | 10,8 |
Чулочно-носочные изделия | 13,7 | 21,1 | 19,6 | 30,09 | 7,4 | 10,49 |
Галантерея | 58,3 | 49,1 | 83,3 | 70,2 | -9,2 | -13,1 |
Примечание
― Источник: собственная разработка.
Договора
с ИП Шеремет поставщики не заключают.
Основным документом является товарно-транспортная
накладная. Форма расчётов за товары производится
наличными. Если договорные обязательства
были нарушены, то обе стороны в праве
поддать в суд и привлечь к ответственности
виноватую сторону. Если ИП Шеремет не
вовремя погасит свою задолженность, то
она вынуждена будет платить штраф за
неуплату.
5.4 Организация рекламно-информационной деятельности
Рекламная деятельность на данном торговом объекте практически ограничена. Организация довольствуется тем, что о ней знают местные жители, постоянные клиенты магазина. Рекламных акций для того, чтобы привлечь покупателей не проводится. Торговые витрины ничем не выделяются, не привлекают внимания прохожих.
С
приходом нового сезона внешний витрины
оформляются актуальными
Таблица
25 ―
Рекламные средства (акции,
мероприятия), используемые
в магазине «Обувь»
( предприятие,
организация)
Рекламные средства | Период проведения
(применения) |
Количество | Стоимость |
баннеры | постоянно | 1 | 100 000 |
стикеры | постоянно | 15 | 50 000 |
плакаты | постоянно | 3 | 85 000 |
Примечание
― Источник: собственная разработка.
В торговом зале нет никакой агитационной информации, которая обращает на себя внимание. На витрина стоит товар, ценники на каждый из которых наклеены на обратной стороне подошвы.