Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 20:28, отчет по практике
ИП Шеремет реализует свою деятельность с 01.01. 2005 г. Номер государственной регистрации - 190323550. Исходя из законодательства Республики Беларусь индивидуальному предпринимателю не обязательно иметь Устав, так как торговую деятельность он осуществляет самостоятельно, без привлечения наёмных работников.
Основной деятельностью организации является реализация обуви белорусских производителей. Объект изучения – магазин «Обувь» находится на территории ТЦ «Магнит» по адресу ул. Шаранговича, 25 (Микрорайон «Сухарево») на втором этаже. В данное торговое помещение организация переехала относительно недавно. В магазине помимо обуви реализуются также сопутствующие товары такие как: сумки, носочно-чулочные изделия, средства для ухода за обувью. Это создаёт существенный плюс для магазина, так как тем самым магазин может увеличить свой товарооборот за счёт продажи этих товаров. Для удобства покупателей имеются специальные места для примерки выбранной обуви. Также покупатели имеют возможность получить квалифицированную консультацию и подробный рассказ обо всех плюсах и минусах изделия.
1. Организационно-экономическая характеристика торговой организации.........3
1.1 Общие сведения об организации...................................................................3
1.2 Организационная структура ИП Шеремет…...............................................4
1.3 Основные экономические показатели ООО «Евроторг»..................................5
2. Устройство, планировка и оборудование торгового объекта.............................8
3. Организация товароснабжения розничной торговой сети................................11
4. Организация производственного, торгово-технологического (складского) процессов...................................................................................................................12
5. Коммерческая деятельность объекта практики..................................................16
5.1. Коммерческая деятельность по изучению спроса...........................................16
5.2. Формирование ассортимента товаров..............................................................17
5.3. Коммерческая деятельность по закупкам товаров..........................................19
5.4. Организация рекламно-информационной деятельности................................19
6. Индивидуальное задание......................................................................................20
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................24
Таблица 4 -
Качественный состав
работников магазина
«Обувь» в 2010- 2011гг.
Показатели | Год | Отклонение (+; -) | Темп роста (%) | ||
2008 | 2009 | 2010 | |||
Всего
работников, чел.
в том числе имеющих образование: 1.высшее, чел. -удельный вес, % 2. среднее специальное, чел. - удельный вес, % 3. среднее, чел. - удельный вес, % |
3
100 |
3
100 |
3 100 |
- | - |
Примечание ― Источник: собственная разработка.
Так
как количество работников по законодательству
ограничено, то качественный состав работников
определить несложно. Все они имеют
высшее экономическое образование. Никакого
темпа роста и отклонения нет, потому что
все 3 человека осуществляют деятельность
торгового объекта с начала его образования.
Таблица
5 - Основные функциональные
обязанности работников
магазина «Обувь».
Должность | Основные функциональные обязанности |
1.индивидуальный предприниматель | Ведение розничной торговли, консультирование, оформление документации, ведение налоговой документации, закупка товаров, оформление торгового зала, контроль наличия всего товарного ассортимента на складе. |
2.продавец | Продажа, консультирование, оформление торгового зала, поддержание торгового зала в надлежащем состоянии. |
Примечание
― Источник: собственная разработка.
Магазин
имеет довольно небольшие размеры,
поэтому не требует обслуживания
большим количеством персонала. Уровень
организации труда довольно высок, в магазине
нет сбоев в обслуживании покупателей,
им уделяется достаточное внимание и оказывается
квалифицированная помощь в выборе товара.
Выбрана оптимальная организационная
структура для осуществления работы торгового
объекта «Обувь».
2.
Устройство, планировка
и оборудование торгового
объекта
Схема
планировки площади
торгового объекта представлена
на рис.1:
Примечание
― Источник: собственная разработка.
Магазина «Обувь» занимает торговую площадь на территории торгового центра «Магнит». Архитектурно-строительные, эстетические и технологические требования соответствуют стандартам и санитарным нормам.
Общая площадь магазина составляет 85 кв.м. Вся площадь торгового объекта разделена на площадь торгового зала и площадь рабочей зоны индивидуального предпринимателя.
Площадь торгового зала выглядит следующим образом:
Внутримагазинные
витрины данного магазина представляют
собой в основном стеклянные полки шириной
20 см, которые размещены по всему периметру
торговой площади. Всего на каждой стене
размещено по 3 полки на всю дину стены.
Также по середине торгового зала есть
так называемые «островки» товара, где
выставлены наиболее ходовые модели обуви,
которые сразу же бросаются в глаза при
входе в магазин. Оборудование расположена
таким образом, чтобы не мешать посетителям
свободно перемещаться, выбирать и примерять
понравившиеся им модели обуви.
Схема
устройства витрин в
магазине «Обувь»
размещена на рис. 2:
Примечание:
Источник – собственная разработка.
С
помощью данных о длине и ширине
витрин, была посчитана экспозиционная
площадь магазина. Данные приведены
в таблице:
Таблица
6 – Расчёт экспозиционной
площади магазина «Обувь»:
Показатели: | Данные: |
Длина – S1 | 4,5 м |
Длина – S2 | 4,8 м |
Длина – S3 | 4,2 м |
Длина – S4 | 3,5 м |
Длина – S5 | 2,5м |
Длина – S6 | 4,5 м |
Площадь – S7 | 6 м |
Площадь – S8 | 6 м |
Ширина полок | 20 см |
Количество полок | 3 шт. |
Итого: Экспозиционная площадь | 57,6 кв.м |
Примечание
– Источник: собственная разработка
ЭП
= (4,5*0,2+4,8*0,2+4,2*0,2+3,5*
Чтобы
узнать степень использования площади
торгового зала под выкладку нужно рассчитать
коэффициент установочной площади, который
находится по следующей формуле:
Kэксп.
= Sэксп / Sт. З
Kэксп.
=57,6/85 = 0,67
Оптимальным между экспозиционной площадью и площадью торгового зала в магазине самообслуживания считается соотношение данных показателей, примерно равное 0,7. По полученному коэффициенту можно сделать вывод о том, что организации требуется увеличивать эффективность использования торговых площадей и торгового оборудования.
В магазине присутствуют 8 видов витрин с использованием различного оборудования: витрины для обуви представлены 3 видами шкафов, а также круглой горкой полки для обуви, полка для детских носочно-чулочных изделий, выдвижной шкаф для женских чулочных изделий, стеклянный шкаф и подвесные решётки с креплениями для кожгалантерейных изделий.
Оснащённость
магазина различными видами оборудования
для его размеров довольно хорошая.
Оценить количество торгового оборудования
можно в следующей таблице:
Таблица
7 ― Оснащенность торгового
объекта (склада производственного
предприятия) оборудованием
Вид оборудования | Количество, шт. и год выпуска | Назначение |
1 | 2 | 3 |
1.
Торговое:
1.1. контрольно-кассовое -Kассовый аппарат МТТ-101Ф(вер.5.0РБ) |
1.1. 1 шт. –
05.04. 2010г |
1.1 учет покупки, денежные операции, операции с кредитными картами |
2. Торгово-технологическое:
2.1. Торговая мебель - зеркала -шкафчики -круглая горка -решётка для сумок -пуфики -полка с крючками -прилавок |
28 шт. 3 шт. 15 шт. 2 шт. 1 шт. 4 шт. 1 шт. 1 шт. |
2.1 размещение
товара для просмотра |
3. Офисная
техника и мебель: -стул -стол -шкаф -компьютер -встроенные шкафы |
29 шт. 2 шт. 2 шт. 1 шт. 1 шт. 23 шт. |
3. для организации управлением и учётом рабочего процесса |
4. Инвентарь
и инструментарий: -швабра -ведро -совок -щётка для окон -щётка для пола |
5 шт. 2 шт. 1 шт. 1 шт. 2 шт. 2 шт. |
4. поддержание
санитарно-гигиенических |
5.
Общетехническое оборудование:
-освещение -отопление -водоснабжение -канализация -вентиляция -пожарное для тушения пожаров -пожарное для предупреждения пожаров |
общее |
Примечание
― Источник: собственная разработка.
Физическое
и моральное состояние
Торговое
оборудования размещено довольно рационально,
исходя из ограниченной экспозиционной
площади торгового зала. В рабочей зоне
оборудование постарались разместить
также максимально эффективно для того,
что бы потерять лишнее пространство.
3.
Организация товароснабжения
розничной торговой
сети
В виду особенности деятельности индивидуального предпринимателя форма товароснабжения проходит следующим образом: индивидуальный предприниматель на своём личном автомобильном средстве приезжает на фабрику, там происходит выбор необходимого ассортимента из имеющихся на складе образцов, загрузка необходимым товаром и выдаётся товарно-транспортная накладная, по которым необходимо произвести платёж в течении 30 календарных дней. Стоит отметить, что при закупке чулочно-носочных изделий оплата по накладной производится на месте.
Так как магазин реализует непродовольственные товары, то график завоза товаров является очень гибким и зависит от сезонности спроса. Обычно индивидуальный предприниматель осуществляет закупку товаров по понедельникам, реже по вторникам.
Всего организацией применяется 2 вида товарно-транспортных накладных – на закупку и на возврат (Приложение А и Б). В случае если обнаружен брак, то индивидуальный предприниматель самостоятельно на своём личном транспорте отвозит товар на фабрику и заполняет акт возврата (Приложение В).
Транспортным
средством, которым располагает
торговая организация является легковой
автомобиль
4.
Организация производственного,
торгово-технологического
(складского) процессов
Торгово-технологический процесс в данной торговой организации происходит следующим образом: сначала производится выгрузка товара. Затем проверка по количеству и качеству. Если проверка прошла успешно, то делается запись товара в учётную книгу. После этого производится проверка соответствия указанной ростовки на коробе с наличием имеющих пар обуви. После этого коробки с обувью маркируются, устанавливаются цены с учётом размера НДС и торговой надбавки и товар готов для выкладки на торговые витрины.