Отчет о прохождении экономической практики на РУП "Гомсельмаш"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 12:38, отчет по практике

Описание работы

Данный отчет по производственной экономико-управленческой практике посвящен изучению экономической деятельности РУП «Гомсельмаш». В отчете будет дана общая характеристика предприятия, описана производственная и организационная структура предприятия, проанализированы основные показатели экономической деятельности предприятия, рассмотрены различные аспекты деятельности: управленческой, производственно-хозяйственной.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
1 Характеристика предприятия РУП «Гомсельмаш»…………………………….…5
2 Производственная структура предприятия ……………………..………………...8
3 Организационная структура управления предприятием………………………..15
4 Планирование объема производства и реализации
продукции …………………………………………………………………………………..20
5 Система материально-технического обеспечения производства……………………25
6 Оценка эффективности использования труда и организация оплаты труда на предприятии………………………………………………………………………….26
7 Показатели уровня использования основных и оборотных средств предприятия…………………………………………………………………………..28
8 Управление инвестиционной деятельностью на предприятии………..……………………………………………………………….30
9 Оценка производственно-финансовых результатов деятельности предприятия………………………………………………………………………….32
10 Резервы и мероприятия по повышению эффективности производственной деятельности предприятия, разработка стратегии развития……………………37
Индивидуальное задание……………………………………………………………42
Заключение…………………………………………………………………………..46
Список использованных источников……………………………………………….47

Работа содержит 1 файл

практика.docx

— 117.29 Кб (Скачать)

Мотивация участия в делах предприятия  предусматривает, что работникам предоставляется  право голоса при решении ряда проблем, они привлекаются в процесс  консультирования по специальным вопросам, в некоторых случаях или частично делегируются права и ответственность.

Мотивация улучшения труда осуществляется в предоставлении рабочим работы, которая дает возможность осуществлять контроль над ресурсами и условиями  собственного труда.

На предприятиях целесообразно применять такие  критерии мотивирующей организации  труда:

любые действия должны быть обдумывают в первую очередь  теми, кто требует действий от других;

работники отвечают за свою работу, они лично  причастные к результатам, их действия для других конкретно важны;

людям предоставляется  возможность почувствовать свою значимость;

люди, которые  хорошо работают, имеют право на моральное и материальное признание;

решения об изменениях в работе сотрудников  принимаются за их участием и с  опорой на их знание и опыт;

на предприятии  действует самоконтроль труда.

К моральным  методам стимулирования относятся  в первую очередь признание, которое  может быть личным или публичным.

Практика  личного признания в нашем  государстве еще не получила распространения. Личное признание оказывается только при поручении квалифицированным  работникам сложных персональных заказов.

Публичное признание на предприятии реализуется  через награждение грамотами, подарками, премиями.

В рыночных условиях при интеллектуализации всех видов труда в значительной мере растет роль социально психологических  факторов управления. Рациональная техническая  организация обеспечивает высокую  производительность труда лишь в  том случае, если эффективно используются индивидуальные и психологические  особенности каждого рабочего.

Под воздействием социально психологических факторов в управлении формируются общественное сознание, психологические связки в  коллективе, отношение к труду. Психологическое  состояние работника может способствовать повышению производительности и  эффективности труда, и наоборот, снижает трудовую активность людей (усталость, раздражение, апатия , и тому подобное).

Социально психологические факторы обычно выступают в виде материальных условий  труда (состояние и обеспеченность техническими средствами, техника безопасности, санитарно-гигиенические условия  труда, производственная эстетика) и  организационных моментов (организационное  нормирование и регламентирование, трудовая дисциплина).

Рядом с  объективными на трудовую активность человека в производственном коллективе значительно влияют субъективные факторы: психологическая структура коллектива, распределение ролей, социальный статус рабочих, характер неформальных связей, индивидуальное отношение, к труду, настроение.

Необходимость изучения субъективных факторов обусловлена  там, что объединение людей в  группы вносит существенные коррективы в их поведение. Группа навязывает человеку нормы поведения, корректирует индивидуальную деятельность. Человек должен считаться  с существующими в группе нормами  поведения, правила, традиции, а также  учитывать коллективное мнение.

Социально психологические методы управления — это совокупность конкретных приемов  влияния на процессы формирования и  развития трудовых коллективов, социальные процессы, которые происходят внутри них, структуру связей потребителей, интересы, стимулы, социальные задания. Социально психологические методы управления являют собой единство двух аспектов управленческого влияния  на работников — социального и  психологического. Социальное влияние  проявляется через совокупность конкретных способов и приемов, направленных на формирование и развитие производственного  коллектива, трудовую и творческую активность его работников, формирования духовных интересов людей, и их мировоззрение.

Психологическое влияние заключается в регуляции  взаимоотношений между членами  производственного коллектива с  целью создания в нем благоприятного психологического климата. Психологическое  влияние базируется на использовании  разнообразных факторов: информированность  о результатах труда, моральные  побуждения к творчеству, инициативе, активности качественного труда, учете  психологических особенностей работников, обеспечения перспективного социального  и профессионального роста, справедливости материального стимулирования, подборе работников, с учетом их психологических характеристик.

В процессе управления эти способы и приемы влияния разным чином совмещаются, благодаря чему повышается их эффективность.

Формой  социального и психологического влияния является эстетизация производственной среды, то есть реализация принципов и методов прекрасного в производстве.

Рост  роли социально психологических  факторов на современном этапе объясняется  изменениями содержания общественного  труда: улучшением его творческого  и интеллектуального начала, а  также ростом культурного и профессионального  уровня работников. Растут требования к социальным и психологическим  условиям производства, с одной стороны, и к психологическим качествам  работника (память, фантазия, мышление , и тому подобное) — из другого.

Моральное стимулирование используется для улучшения  трудовой и социальной активности коллективов, групп, отдельных работников. Оно  базируется на сознании работников, стремлении добросовестно работать.

Стимулирование  в общественном производстве — не только функция и метод влияния, но и важный элемент механизма  управления. Его цель — достижение высокой эффективности производства и качества продукции, ускорения  научно-технического прогресса, решения  социальных проблем.

К средствам  социального нормирования и регуляции  относятся положения и правила  трудовой дисциплины, уставы общественных организаций, правила этикета и  ритуалов, договоры, соглашения, системы  отбора персонала.

Психологические методы управления призваны обеспечить формирование первичных трудовых коллективов  в соответствии с индивидуальными  способностями, наклонами, интересами работников и соблюдением их , психологической совместимости и пути регуляции отношений между людьми, влияя на индивидуальную психологию отдельных рабочих. Поэтому знание аспектов психологии и правильное использование кадров управления имеет важное значение. Они должны понимать особенности поведения человека, учитывать его темперамент, тип высшей нервной деятельности.

Меж личные роли проявляются в виде конкретного выполнения прав и обязанностей в зависимости от индивидуальных особенностей и способностей человека. От того, как они выполняются, формируется и социальный статус человека. Одни люди при этом приобретают популярность, авторитет, признание и уважение. Другие оказываются "відторгненими". Между этими полюсами

находятся "середняки", часть из которых  в ровной мере стремятся к тому или другому полюсу. Таким образом, за каждым человеком закрепляется определен социальный статус.

Личность  и ее социальный статус тесно взаимосвязанные. Но когда мы говорим о личности, то в первую очередь ставим перед собой вопрос: что она собой являет? Если речь идет о статусе рабочего, то имеется в виду ценность этой личности по мнению других людей. В связи с этим социальный статус органично вплетен в систему общественных отношений. Он создает рабочему уважение, престиж, репутацию. Все это влияет на формирование у рабочего его личной определенности.

Это вопрос крайне важен. Люди не делают или отказываются делать, зависит от уровня собственного достоинства. Те, кто высоко себя ценит, часто склонные работать с большим напряжением, и считают ниже своего достоинства работать не достаточно хорошо. Люди с низким уровнем собственного достоинства, как правило, неохотно прилагает все надлежащие усилия для завоевания авторитета и делового престижа, такие люди могут быть обременены комплексом неполноценности.

Задание любого руководителя заключается в  том, чтобы воспитывать и поддерживать высокие чувства собственного достоинства  у своих подчиненных. Люди с высоким  уровнем такого чувства отличаются последовательностью действий, легче  производятся со своими внутренними  конфликтами, проявляют высокий  самоконтроль. Это — уравновешенные, тактические, спокойные и независимые  люди. Они постоянно повышают свой уровень общего развития, тщательным образом исполняют возложенные  на них обязанности.

На РУП  «Гомсельмаш» проводятся различные работы по персональной оценке качества труда руководителей, специалистов и служащих; организация работы по воспитанию у каждого члена трудового коллектива чувства заботы о чести, марке своего предприятия, повышение ответственности за порученный участок работы, мобилизация каждого трудового коллектива на решение поставленных производственных задач, развитие творческих способностей личности, сохранение нормального морально-психического климата в коллективе.

Заключение 

 

В процессе прохождения производственной практики были получены следующие навыки: самостоятельная  работа с учредительными документами. Для изучения организации бухгалтерского учета на научно-внедренческом предприятии использовались кредитные соглашения, различная бухгалтерская отчетность.

Успешному прохождению производственной практики способствовало доброжелательное отношение руководителей предприятия, помощь с их стороны, привлечение  к посильной работе с документацией, с персоналом фирмы.

Республиканское унитарное предприятие «Гомельский  завод сельскохозяйственного машиностроения «Гомсельмаш».

 

Республиканское унитарное предприятие  «Гомельский завод сельскохозяйственного  машиностроения «Гомсельмаш» основан на государственной форме собственности, создан в 1930 году и осуществляет свою деятельность в соответствии с ГК Республики Беларусь,  на основании приказа Министерства промышленности Республики Беларусь от 24.01.1995 № 12, входит в состав производственного объединения «Гомсельмаш» и является головным предприятием объединения.

Предметом деятельности предприятия является производство  зерноуборочных и  кормоуборочных комбайнов и других сельскохозяйственных машин и оборудования, запасных частей, товаров народного  потребления; выполнение работ и  услуг с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных  затратах.

Основной  вид деятельности: производство сельскохозяйственных машин. Предприятие осуществляет экономическую деятельность, а именно производство и продажу зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов и других сельскохозяйственных машин и оборудования, запасных частей, товаров народного потребления.

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности позволяет оценить  финансовое положение РУП «Гомесльмаш» как устойчивое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000. — 640 с.

 

2. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: Гном и Д, 2003.

 

3. Бальжинов А.В., Михеева Е.В. – Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие, Улан-Удэ, 2003 – 119 с.

 

4. Пояснительная записка РУП «Гомсельмаш 2009».

 

5. Пояснительная записка РУП «Гомсельмаш 2010».

 

6. Менеджмент. // Социально Психологические Методы Управления. [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://alkj.ru/index.php-quest-Itemid-eq-28-and-id-eq-127-and-option-eq-com_content-and-task-eq-view

7. Ценообразование  на предприятиях. // Воздействие Система цен и их классификация. [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://bibliotekar.ru/biznes-41/51.htm

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет о прохождении экономической практики на РУП "Гомсельмаш"