Отчет о прохождении экономической практики на РУП "Гомсельмаш"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 12:38, отчет по практике

Описание работы

Данный отчет по производственной экономико-управленческой практике посвящен изучению экономической деятельности РУП «Гомсельмаш». В отчете будет дана общая характеристика предприятия, описана производственная и организационная структура предприятия, проанализированы основные показатели экономической деятельности предприятия, рассмотрены различные аспекты деятельности: управленческой, производственно-хозяйственной.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
1 Характеристика предприятия РУП «Гомсельмаш»…………………………….…5
2 Производственная структура предприятия ……………………..………………...8
3 Организационная структура управления предприятием………………………..15
4 Планирование объема производства и реализации
продукции …………………………………………………………………………………..20
5 Система материально-технического обеспечения производства……………………25
6 Оценка эффективности использования труда и организация оплаты труда на предприятии………………………………………………………………………….26
7 Показатели уровня использования основных и оборотных средств предприятия…………………………………………………………………………..28
8 Управление инвестиционной деятельностью на предприятии………..……………………………………………………………….30
9 Оценка производственно-финансовых результатов деятельности предприятия………………………………………………………………………….32
10 Резервы и мероприятия по повышению эффективности производственной деятельности предприятия, разработка стратегии развития……………………37
Индивидуальное задание……………………………………………………………42
Заключение…………………………………………………………………………..46
Список использованных источников……………………………………………….47

Работа содержит 1 файл

практика.docx

— 117.29 Кб (Скачать)

амортизационный фонд   – 18747 млн.руб.;

бюджетные средства    – 11119 млн.руб., в том числе:

республиканский бюджет- 11119 млн.руб.

кредиты банка  - 43189 млн.руб.

 

2010 год  был для ПО «Гомсельмаш» завершающим  годом реализации   проекта   третьего уровня Государственной  программы инновационного развития  Республики Беларусь на 2007-2010 годы  «Модернизация производства с  освоением новых технологий».

В рамках этого проекта в 2010 году продолжалось техническое перевооружение производства практически во всех технологических  переделах - в механической обработке, окрасочном и термическом производствах. Затраты на реализацию этого проекта  в 2010 году составили  49379,4 млн.руб., при  этом инвестиции в основной капитал  – 42341,9 млн.руб., приобретена 131 единица  технологического оборудования.

За время  реализации проекта (2007-2009 гг.) модернизированы  и увеличены мощности по  выпуску  зерноуборочных  самоходных комбайнов  и кормоуборочных  самоходных, навесных и прицепных машин практически  по всем технологическим переделам. За это время закуплено и внедрено  758 единиц технологического оборудования, создано и модернизировано 253 рабочих  места.

  Реализация проекта позволила не только нарастить объемы производства, расширить гамму выпускаемых машин с целью удовлетворения запроса потребителей разного уровня, но и улучшить качество, условия труда работающих, экологическую обстановку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9  Оценка производственно-финансовых результатов деятельности предприятия

 

Издержки производства — затраты, связанные с производством товаров. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости. Включают в себя: материальные затраты, расходы на оплату труда, проценты за кредиты.

Существует  обширная классификация затрат.

По экономической  роли в процессе производства продукции затраты подразделяются на основные и накладные.

Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства: сырье и материалы, топливо и энергия на технологические цели, расходы на оплату труда производственных рабочих и др.

Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из комплексных общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

По способу  включения в себестоимость продукции затраты подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые  затраты связаны с производством определенного вида продукции и могут быть, на основании данных первичных документов, прямо и непосредственно отнесены на ее себестоимость. Это расходы сырья и основных материалов, заработная плата рабочих и др.

Косвенные затраты связаны с выпуском нескольких видов продукции, например, затраты по управлению и обслуживанию производства. Они включаются в себестоимость конкретных изделий с помощью специальных расчетов распределения. Выбор базы распределения обуславливается особенностями организации и технологии производства и устанавливается отраслевыми инструкциями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции.

По составу затраты подразделяются на одноэлементные и комплексные.

Одноэлементными называются затраты, состоящие из одного элемента,- материалы, заработная плата, амортизация и др. Эти затраты независимо от их места возникновения и целевого назначения не делятся на различные компоненты.

Комплексными называются затраты, состоящие из нескольких элементов, например, цеховые и общезаводские расходы, в состав которых входит заработная плата соответствующего персонала, амортизация зданий и другие одноэлементные затраты.

Учет  по видам затрат классифицирует и оценивает ресурсы, использованные в процессе производства и реализации продукции. По данному признаку затраты классифицируют по статьям калькуляции и экономическим элементам.

Установлен  единый для всех предприятий перечень экономически однородных элементов затрат:

- материальные  затраты; 

- затраты  на оплату труда; 

- отчисления  на социальные нужды; 

- амортизация  основных фондов;

- прочие  затраты. 

Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) – это исчисление величины затрат, приходящихся на единицу (выпуск) продукции. Ведомость, в которой производится расчет на единицу продукции, называется калькуляцией.

Номенклатуру  статей каждое предприятие может  устанавливать для себя самостоятельно с учетом своих специфических  потребностей. Их примерный перечень установлен отраслевыми инструкциями по учету и калькулированию себестоимости продукции.

В наиболее общем виде номенклатура статей калькуляции  выглядит следующим образом:

1. «Сырье  и основные материалы».

2. «Полуфабрикаты  собственного производства».

3. «Возвратные  отходы» (вычитаются).

4. «Вспомогательные  материалы».

5. «Топливо  и энергия на технологические  цели».

6. «Расходы  на оплату труда производственных  рабочих».

7. «Отчисления  на социальные нужды».

8. «Расходы  на подготовку и освоение производства». 

9.  «Расходы по эксплуатации производственных машин и оборудования».

10. «Цеховые  расходы».

11. «Общехозяйственные расходы».

12. «Потери от брака».

13. «Прочие  производственные расходы».

14. «Коммерческие  расходы».

Итог  первых десяти статей позволяет получить цеховую себестоимость, итог первых тринадцати статей образует производственную себестоимость, а итог всех четырнадцати статей – полную себестоимость продукции.

Рассмотрим  финансовые результаты на примере 2010 года

 

Таблица 7 – Финансовые результаты (единицы измерения – млн. руб.).

 

Наименование показателя

За отчетный год

1

2

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

1993408

Налог на добавленную стоимость

237805

Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг

1588433

Прибыль, убыток (-) от реализации товаров, работ, услуг

173193

Чистая прибыль, убыток (-)

104179


 

Прибыль является итоговым показателем деятельности предприятий отрасли. Это также  важнейший экономический показатель. Однако прибыль не показывает какой ценой она достигнута, какими размерами средств. В прибыли не отражен размер производственного потенциала, с помощью которого она получена.

Для соизмерения  размера прибыли и величины использованных средств в отраслевой экономике  используется показатель рентабельности производства.

Рентабельность  производства является наиболее обобщающим, качественным показателем экономической  эффективности производства, эффективности  функционирования предприятий отрасли. Рентабельность производства как раз  соизмеряет величину полученной прибыли  с размерами тех средств - основных фондов и оборотных средств, с  помощью которых она получена. Эти использованные в производстве средства для получения известной  прибыли являются как бы ее ценой. И чем ниже эта цена, т.е. чем  меньше затребованных средств при той же величине полученной прибыли, тем, разумеется, эффективнее производство, а предприятие функционирует с большим эффектом.

Рентабельность  производства в самом общем виде в отраслевой экономике определяют как:

где Р - рентабельность, %

П - сумма прибыли, руб.

ОФ - стоимость  основных фондов, руб.

ОС - стоимость  оборотных средств, руб.

Период  функционирования  предприятия может быть разным - месяц, квартал, год, а посему стоимость основных фондов и оборотных средств исчисляют в среднем значении. Рентабельность производства можно вообще определить в любом диапазоне времени, в любой период целевого функционирования, чтобы знать эффективность проведенных производственных операций. Как правило, при стабильном функционировании она исчисляется за квартал и за год.

Гораздо больший интерес представляет показатель рентабельности продукции, исчисленный  как отношение прибыли к полной себестоимости продукции:

где Ри - рентабельность продукции, %

П - прибыль от реализации продукции, руб.

Сп - полная себестоимость продукции, руб.

А рентабельность всей реализованной (произведенной) продукции  исчисляется как отношение всей полученной прибыли от реализации продукции  к  полной себестоимости реализованной продукции.

Анализ  рентабельности отдельных видов  продукции, а также всей совокупности её, поможет выявить внутренние резервы  снижения себестоимости продукции, пути повышения качества продукции  для возможного соответствующего увеличения цен, что в любом случае повысит  рентабельность продукции, а значит улучшить Финансовое, социально-экономическое  положение предприятия отрасли.

1. Величина  прибыли 

2. Стоимость  и эффективность использования  основных фондов.

3. Стоимость  и эффективность использования  оборотных средств 

Чем выше прибыль, чем с меньшей стоимостью основных фондов и оборотных средств  она достигнута и более эффективно они используются, тем выше рентабельность производства, а значит выше экономическая  эффективность функционирования отрасли. И наоборот.

Таким образом, из факторов рентабельности производства следуют и основные пути её повышения.

В отраслевой экономике к наиболее обобщающим путям повышения рентабельности производства относятся следующие.

1. Все  пути, повышающие сумму прибыли. 

2. Все  пути, улучшающие эффективность  использования основных фондов.

3. Все пути, улучшающие эффективность использования оборотных средств.

В экономической  практике используются множество специфических  показателей  рентабельности. Все они играют в экономике  определенную роль. Однако для отраслевой экономики, для общего взгляда на экономические процессы изложенные здесь показатели вполне достаточны и верны.

Расчет  рентабельности для предприятия  РУП «Гомсельмаш»:

Рентабельность  продукции Р =6,5%.

Рентабельность  производства Рпр = 5%

Рентабельность  продаж Рп=5,9%.

Порядок образования имущества предприятия, условия распоряжения им и распределения  им прибыли:

Имущество предприятия находится в частной  собственности учредителя и принадлежит  предприятию на праве хозяйственного ведения. Источниками формирования имущества предприятия являются:

-денежные  и материальные взносы Учредителя;

-доходы, полученные от осуществления  коммерческой деятельности;

-доходы  от ценных бумаг;

-кредиты  банков и других кредиторов;

-иные  источники, не запрещенные законодательными  актами Республики Беларусь.

Имущество Предприятия является неделимым  и не может быть распределено по вкладам (долям, паям) в т. ч. между  работниками Предприятия.

Имущество предприятия состоит из основных фондов и оборотных средств, а  также иных ценностей, стоимость  которых отражается на самостоятельном  балансе предприятия.

Предприятие с разрешением Учредителя имеет  право продавать, передавать безвозмездно, сдавать в аренду, передавать в  безвозмездное пользование, обменивать имущество предприятия. Предприятие  владеет, пользуется и распоряжается  основными и оборотными фондами, денежными средствами в пределах, устанавливаемых учредителем.

Оставшаяся  прибыль после уплаты налогов  и обязательных платежей, направляется на выплату дивидендов Учредителю. Размер выплачиваемых дивидендов, периодичность  их выплаты определяется решением учредителя. Чистая прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и платежей в бюджет является собственностью учредителя. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 Резервы и мероприятия по  повышению эффективности производственной  деятельности предприятия, разработка  стратегии развития

Наиболее  распространенным определением маркетинга является определение его как  совокупности функций сбытовой и  рыночной деятельности, функции управления, рыночной концепции управления, предпринимательского мышления, ориентированности на потребителя. Многие экономисты-исследователи маркетинга придерживаются точки зрения, что  маркетинг является прогнозированием, управлением и удовлетворением  спроса на товары и услуги организации, территорий, людей и идей по средствам  обмена . На маркетинговых принципах осуществляется деятельность многих зарубежных фирм в сфере услуг. Предприятия малого и среднего бизнеса сферы социальных услуг в новых условиях хозяйствования функционируют на рынке как самостоятельные субъекты, которые имеют свои специфические особенности, и управление ими должно основываться на совершенно иных маркетинговых решениях. Маркетинговая концепция должна быть направлена на реализацию продукции и услуг, производимых на предприятиях, что формирует основные его функции. В то же время у предприятий малого бизнеса сферы услуг определенных отраслей много общего с производственными предприятиями, которые решают проблему реализации только своей продукции, не отличающейся большим разнообразием. Но есть отрасли сферы обслуживания, которые распространяют товары множества производителей, конкурирующих между собой. Такая ситуация и много других обстоятельств предопределяют политику реализации, меры и действия по ее осуществлению на предприятиях малого и среднего бизнеса сферы услуг различных отраслей национального хозяйства. С другой стороны произошло существенное усиление роли сферы услуг, в результате чего изменяются взаимоотношения между предприятиями сферу услуг, производственными и торговыми предприятиями.

Информация о работе Отчет о прохождении экономической практики на РУП "Гомсельмаш"