Отчет о прохождении экономической практики на РУП "Гомсельмаш"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 12:38, отчет по практике

Описание работы

Данный отчет по производственной экономико-управленческой практике посвящен изучению экономической деятельности РУП «Гомсельмаш». В отчете будет дана общая характеристика предприятия, описана производственная и организационная структура предприятия, проанализированы основные показатели экономической деятельности предприятия, рассмотрены различные аспекты деятельности: управленческой, производственно-хозяйственной.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
1 Характеристика предприятия РУП «Гомсельмаш»…………………………….…5
2 Производственная структура предприятия ……………………..………………...8
3 Организационная структура управления предприятием………………………..15
4 Планирование объема производства и реализации
продукции …………………………………………………………………………………..20
5 Система материально-технического обеспечения производства……………………25
6 Оценка эффективности использования труда и организация оплаты труда на предприятии………………………………………………………………………….26
7 Показатели уровня использования основных и оборотных средств предприятия…………………………………………………………………………..28
8 Управление инвестиционной деятельностью на предприятии………..……………………………………………………………….30
9 Оценка производственно-финансовых результатов деятельности предприятия………………………………………………………………………….32
10 Резервы и мероприятия по повышению эффективности производственной деятельности предприятия, разработка стратегии развития……………………37
Индивидуальное задание……………………………………………………………42
Заключение…………………………………………………………………………..46
Список использованных источников……………………………………………….47

Работа содержит 1 файл

практика.docx

— 117.29 Кб (Скачать)

Предметом маркетинга предприятий малого и  среднего бизнеса сферы социальных услуг является само предприятие, его  имидж. А целью маркетинга – создание и поддержание у потребителей услуг привлекательный облик  своего предприятия. Концепция маркетинга в сфере услуг находит свое отражение в типах предприятий, развитие которых постоянно совершенствуется. В целом управление маркетингом  может осуществляться с позиции  пяти подходов :

  • концепции совершенствования производства, которое направлено на повышение экономической эффективности производств и снижения цены;
  • концепции совершенствования услуги, которая исходит из того, что потребители отдают предпочтение услугам высокого качества, поэтому не требуется принятия больших усилий по стимулированию сбыта;
  • концепции интенсификации коммерческих усилий основанной на значительном усилении действий в области сбыта и стимулирования;
  • концепции, которая строится на утверждении, что предприятие должно проводить исследование нужд и запросов целевого рынка услуг для его удовлетворения;
  • концепции социально-этического маркетинга, которая определяет достижение приобретенной цели предприятия за счет способности удовлетворения потребителя, его благополучия, благополучия общества в целом.

Фактически  управление бизнес-системой на основе маркетинга представляет собой анализ, планирование, реализация, мотивация и контроль за проведением мероприятий, направленных на установление и укрепление выгодных взаимосвязей целевыми покупателями для достижения главной цели предприятия.

Набор подающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых используется предприятием для своего развития и  укрепления позиций на рынке, образуют комплекс маркетинга. Иначе говоря, в комплексе маркетинга входит все, что предприятие может предпринять  для оказания воздействия на спрос  своих услуг, многочисленные возможности  которого можно определить в четыре основные группы: товар, цена, методы распространения  и стимулирования.

Товар это  набор услуг, которые предприятие  предлагает целевому рынку, причем назначаемая  цена должна соответствовать воспринимаемой ценности предложения, иначе потребители  предпочтут услуги конкурентов. Методы распространения определяют деятельность, благодаря которой услуга становится доступной для целевых потребителей. Всевозможная деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах услуги и убеждению целевых потребителей их приобретать определяет методы стимулирования.Однако все решения относительно составляющих маркетингового комплекса зависят в своем большинстве от принятого предприятием конкретного позиционирования услуг, которое является основой для разработки целенаправленного маркетингового комплекса.Работа по анализу рыночных возможностей, отбору целевых рынков, разработке маркетингового комплекса и его реализации на рынке требует наличия системы управления маркетингом для осуществления планирования, организации и маркетингового контроля. Однако, это не противоречит использованию предприятием системы стратегического планирования наряду с системой планирования маркетинга, т.к. такой подход обеспечивает успешную деятельность предприятий малого бизнеса сферы услуг в различных отраслях и областях деятельности. Организация системы управления предпринимательской деятельностью предприятия сферы услуг осуществляется путем разработки маркетинговой программы, которая составляется по этапам: ситуационный анализ → маркетинговый синтез → стратегическое планирование → тактическое планирование → маркетинговый контроль.

В ситуационной системе управления маркетинговые  решения принимаются на основе анализа  текущей ситуации среды и маркетинговых  исследований рынка услуг, когда  услуга рассматривается как вид  товара на соответствующем сегменте целевого рынка услуг. Схема маркетингового исследования представляет собой сбор, обработку и анализ данных с целью  уменьшения неопределенности, соответствующая  принятию маркетинговых решений. Исследованиям  подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цена, потенциал предприятия и.д.

Необходимо  отметить, что ориентирование предприятий  сферы услуг на маркетинг обуславливает  необходимость реализации трех групп  мероприятий: организационных, административно-правовых и научно-методических. Организационные  меры предполагают внесение соответствующих  структурных изменений в организацию  управления. Посредством административно-правовых мер осуществляется юридическое  закрепление вновь созданных  функциональных отделов в составе  подразделений предприятия сферы  услуг с последующей разработкой  положения о каждой структурной  единице, определением штатного состава, функциональных обязанностей работников, внесение изменений в устав предприятия. Разработка и использование научно-методических рекомендаций по маркетинговой деятельности может осуществляться сторонними организациями, государственными структурами в  форме поддержки предпринимательства  в сфере социальных услуг.

Для создания новой системы управления (или  ее реструктуризации), основывающейся на маркетинговом подходе, необходимо перепрофилирование существующих структурных  подразделений так, чтобы они  обеспечивали системный подход к  осуществлению предпринимательской  деятельности, ориентацию работы всего  предприятия на потребителя.

Формирование  маркетинговой структуры может  осуществляться в несколько этапов :

  • в функциональные обязанности штатных работников действующих структурных подразделений вменяются соответствующие маркетинговые функции. Задача сводится к распределению элементов маркетинговой деятельности, еще не нашедших применение, между структурными подразделениями, и осуществлению их реализации на практике;
  • в состав имеющихся подразделений вводится новое подразделение (служба маркетинга), на базе существующего отдела (бюро) конъюнктуры и спроса. На такой отдел возлагается разработка маркетинговых программ по координации, ответственность за их выполнение и достижение маркетинговых целей;
  • создается новая организационная структура предприятия сферы услуг, ориентированная на маркетинг.

При этом все функционирующие отделы предприятия  реорганизуются в службы, входящие в состав соответствующих блоков подразделений, что способствует устранению разобщенности в предпринимательской  деятельности и позволяет ориентировать  все подразделения на удовлетворение потребителя. Такой подход к формированию системы управления предопределяет изменение всей системы планирования на предприятии на основе маркетинговых  исследований рынка, системы сбыта, потребительских характеристик  услуг, анализа экономических показателей. Таким образом, можно сделать  вывод о том, что маркетинговая  концепция формирования эффективной  системы управления малым и средним  бизнесом в сфере социальных услуг  представляет собой сравнительно новый  подход в предпринимательской деятельности. Это связано не только с характеристиками управления маркетингом, но и с выбором  концепции, которая должна направлять маркетинговую деятельность малых  и средних предприятий социальной сферы. При этом важно осуществление  управления в рамках единой маркетинговой  концепции. Особенностью концепции маркетинга в управлении малым и средним бизнесом в сфере социальных услуг является достижение прибыли за счет обеспечения удовлетворенности потребителей, которое формируется на базе изучения нужд потребителей с помощью маркетингового инструментария, в ходе чего предприятия малого и среднего бизнеса сферы социальных услуг самостоятельно интегрируют и координируют всю деятельность на удовлетворение клиентов, получая выгоды за счет создания и поддержания потребительского спроса и его удовлетворенности. Только при таком подходе возможно достижение основных целей предприятия. При этом возможно формирование эффективной системы управления малым и средним бизнесом в сфере социальных услуг на основе маркетинговой концепции с использованием элементов концепции социально-этического маркетинга, требующей сбалансированности прибыли предприятий, потребностей клиентов и интересов общества в целом.

Изучив  экономическую ситуацию  на РУП «Гомсельмаш» можно сказать, что для повышения эффективности использования кадров на предприятие можно внедрить целый ряд мероприятий.

Это мероприятия  по повышению производительности труда, мероприятия, повышающие мотивацию, стимулирование персонала, образовательный уровень, мероприятия, позволяющие предприятию  частично отказаться от услуг живого труда, что в конечном итоге позволяет  снизить расходы на оплату труда  персонала.

Для повышения  мотивации и стимулирования персонала  целесообразно проводить различные  трудовые соревнования. Так как предприятие  обладает огромной численностью трудовых ресурсов, трудовое соревнования необходимо  проводить как в коллективной, так и в индивидуальной формах.

В индивидуальной форме соревнования проводить по рабочим массовых профессий, специалистам.

Победителям соревнований вручать свидетельства  и денежные премии.

Итоги соревнования отражать в цеховой и заводской  наглядной агитации, в газете "Сельмашевец" и по заводскому радио.

По результатам  работы за год определять лучший  коллектив среди управлений и отделов, среди заводов. Определять лучших работников по специальностям. Необходимо также установить доплаты  за профессиональное мастерство.

Вообще, любое предприятие должно помнить, что важнейшей предпосылкой улучшения  эффективности использования кадров является установление непосредственной связи заработной платы с конечными  результатами производства.

На мой  взгляд, наиболее эффективной формой оплаты труда является сдельная. Это  связано с тем, что при данной форме оплаты труда работник ставится в прямую зависимость размера  своей заработной платы от его  выработки. По моему мнению, это - самое  эффективное стимулирование к труду.

Целесообразно также проводить информационно-воспитательную работу, осуществлять контроль за состоянием наглядной агитации, за проведением  общих собраний в трудовых коллективах, вести профилактическую работу с  нарушителями трудовой дисциплины и  лицами, злоупотребляющими спиртными  напитками.

Для сплочения  коллектива необходимо проведение цикла  общественных, культурно-массовых и  спортивных мероприятий: 
            праздничных шествий;  
            вечеров (дискотек); 
            фестивалей; 
            смотров-конкурсов и театрализованных праздников; 
            туристических слетов; 
            спартакиад и т.д. 

Основная  цель этих мероприятий – воспитание гармонично развитой личности, человека, максимально отвечающего всем тем  требованиям, которые предъявляются  к работнику РУП "Гомсельмаш", сохранение лучшей части трудового  коллектива, способного выполнять поставленные перед предприятием задачи.

Основные  задачи данных мероприятий – улучшение  социального облика каждого трудового  коллектива РУП "Гомсельмаш", организация  работы по персональной оценке качества труда руководителей, специалистов и служащих; организация работы по воспитанию у каждого члена трудового  коллектива чувства заботы о чести, марке своего предприятия, повышение  ответственности за порученный участок  работы, мобилизация каждого трудового  коллектива на решение поставленных производственных задач, развитие творческих способностей личности, сохранение нормального  морально-психического климата в  коллективе.

Необходима  также переподготовка специалистов  и служащих в целях создания качественного резерва персонала, стажировка работающих по рабочим профессиям из числа руководителей в целях приобретения работниками необходимых практических навыков по имеющимся смежным  профессиям, уделять внимание повышению общеобразовательного уровня работников объединения без отрыва от производства. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальное задание 

 

Социально-психологические методы управления предприятием, их эффективность.

Кроме объективных  факторов (уровень развития производственных сил, характер существующих производственных отношений, организация труда, уровень  квалификации, материальное и моральное  стимулирование, и тому подобное) на трудовую активность людей влияют субъективные факторы (социальная и психологическая  структура трудового коллектива, взаимоотношения людей, ценностные установки, ориентация работников, индивидуальное отношение, к работе, понимание содержания и значения своего труда, а также  личное настроение, желание). Все это повышает значение социально психологических методов управления. Активизация разных социально психологических качеств трудового коллектива способствует эффективной реализации потенциала каждого из исполнителей.

Кроме объективных  факторов (уровень развития производственных сил, характер существующих производственных отношений, организация труда, уровень  квалификации, материальное и моральное  стимулирование, и тому подобное) на трудовую активность людей влияют субъективные факторы (социальная и психологическая структура трудового коллектива, взаимоотношения людей, ценностные установки, ориентация работников, индивидуальное отношение, к работе, понимание содержания и значения своего труда, а также личное настроение, желание). Все это повышает значение социально психологических методов управления. Активизация разных социально психологических качеств трудового коллектива способствует эффективной реализации потенциала каждого из исполнителей.

Особенное значение в настоящее время приобретают  неэкономичные способы мотивации. Неэкономичные способы стимулирования бывают организационные и моральные. К организационным способам относят  мотивацию целями, привлечение, к  участию в делах предприятия. Самым распространенным мотивом  труда для работников является труд, нужный и достаточный для функционирования предприятия, потому что если оно  прекратит свою деятельность, то работники  останутся без работы и не смогут обеспечивать свои семьи. Труд ради получения  заработной платы, приобретения профессионального  опыта, ради реализации собственного "я" — является также мотивами труда  работников. Недостатком в мотивации  целями на предприятии является то, что у работников не сформированное осознание высшей цели труда — "праця во имя процветания суспильстваъ". Такое сознание наполняет жизнь и труд человека смыслом, формирует причастность к развитию будущему своей страны.

Информация о работе Отчет о прохождении экономической практики на РУП "Гомсельмаш"