Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 12:38, отчет по практике
Данный отчет по производственной экономико-управленческой практике посвящен изучению экономической деятельности РУП «Гомсельмаш». В отчете будет дана общая характеристика предприятия, описана производственная и организационная структура предприятия, проанализированы основные показатели экономической деятельности предприятия, рассмотрены различные аспекты деятельности: управленческой, производственно-хозяйственной.
Введение……………………………………………………………………………….3
1 Характеристика предприятия РУП «Гомсельмаш»…………………………….…5
2 Производственная структура предприятия ……………………..………………...8
3 Организационная структура управления предприятием………………………..15
4 Планирование объема производства и реализации
продукции …………………………………………………………………………………..20
5 Система материально-технического обеспечения производства……………………25
6 Оценка эффективности использования труда и организация оплаты труда на предприятии………………………………………………………………………….26
7 Показатели уровня использования основных и оборотных средств предприятия…………………………………………………………………………..28
8 Управление инвестиционной деятельностью на предприятии………..……………………………………………………………….30
9 Оценка производственно-финансовых результатов деятельности предприятия………………………………………………………………………….32
10 Резервы и мероприятия по повышению эффективности производственной деятельности предприятия, разработка стратегии развития……………………37
Индивидуальное задание……………………………………………………………42
Заключение…………………………………………………………………………..46
Список использованных источников……………………………………………….47
Предметом
маркетинга предприятий малого и
среднего бизнеса сферы социальных
услуг является само предприятие, его
имидж. А целью маркетинга – создание
и поддержание у потребителей
услуг привлекательный облик
своего предприятия. Концепция маркетинга
в сфере услуг находит свое
отражение в типах предприятий,
развитие которых постоянно
Фактически управление бизнес-системой на основе маркетинга представляет собой анализ, планирование, реализация, мотивация и контроль за проведением мероприятий, направленных на установление и укрепление выгодных взаимосвязей целевыми покупателями для достижения главной цели предприятия.
Набор подающихся
контролю переменных факторов маркетинга,
совокупность которых используется
предприятием для своего развития и
укрепления позиций на рынке, образуют
комплекс маркетинга. Иначе говоря,
в комплексе маркетинга входит все,
что предприятие может
Товар это набор услуг, которые предприятие предлагает целевому рынку, причем назначаемая цена должна соответствовать воспринимаемой ценности предложения, иначе потребители предпочтут услуги конкурентов. Методы распространения определяют деятельность, благодаря которой услуга становится доступной для целевых потребителей. Всевозможная деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах услуги и убеждению целевых потребителей их приобретать определяет методы стимулирования.Однако все решения относительно составляющих маркетингового комплекса зависят в своем большинстве от принятого предприятием конкретного позиционирования услуг, которое является основой для разработки целенаправленного маркетингового комплекса.Работа по анализу рыночных возможностей, отбору целевых рынков, разработке маркетингового комплекса и его реализации на рынке требует наличия системы управления маркетингом для осуществления планирования, организации и маркетингового контроля. Однако, это не противоречит использованию предприятием системы стратегического планирования наряду с системой планирования маркетинга, т.к. такой подход обеспечивает успешную деятельность предприятий малого бизнеса сферы услуг в различных отраслях и областях деятельности. Организация системы управления предпринимательской деятельностью предприятия сферы услуг осуществляется путем разработки маркетинговой программы, которая составляется по этапам: ситуационный анализ → маркетинговый синтез → стратегическое планирование → тактическое планирование → маркетинговый контроль.
В ситуационной системе управления маркетинговые решения принимаются на основе анализа текущей ситуации среды и маркетинговых исследований рынка услуг, когда услуга рассматривается как вид товара на соответствующем сегменте целевого рынка услуг. Схема маркетингового исследования представляет собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, соответствующая принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цена, потенциал предприятия и.д.
Необходимо
отметить, что ориентирование предприятий
сферы услуг на маркетинг обуславливает
необходимость реализации трех групп
мероприятий: организационных, административно-правовых
и научно-методических. Организационные
меры предполагают внесение соответствующих
структурных изменений в
Для создания
новой системы управления (или
ее реструктуризации), основывающейся
на маркетинговом подходе, необходимо
перепрофилирование существующих структурных
подразделений так, чтобы они
обеспечивали системный подход к
осуществлению
Формирование маркетинговой структуры может осуществляться в несколько этапов :
При этом
все функционирующие отделы предприятия
реорганизуются в службы, входящие
в состав соответствующих блоков
подразделений, что способствует устранению
разобщенности в
Изучив экономическую ситуацию на РУП «Гомсельмаш» можно сказать, что для повышения эффективности использования кадров на предприятие можно внедрить целый ряд мероприятий.
Это мероприятия по повышению производительности труда, мероприятия, повышающие мотивацию, стимулирование персонала, образовательный уровень, мероприятия, позволяющие предприятию частично отказаться от услуг живого труда, что в конечном итоге позволяет снизить расходы на оплату труда персонала.
Для повышения
мотивации и стимулирования персонала
целесообразно проводить
В индивидуальной форме соревнования проводить по рабочим массовых профессий, специалистам.
Победителям соревнований вручать свидетельства и денежные премии.
Итоги соревнования отражать в цеховой и заводской наглядной агитации, в газете "Сельмашевец" и по заводскому радио.
По результатам работы за год определять лучший коллектив среди управлений и отделов, среди заводов. Определять лучших работников по специальностям. Необходимо также установить доплаты за профессиональное мастерство.
Вообще,
любое предприятие должно помнить,
что важнейшей предпосылкой улучшения
эффективности использования
На мой взгляд, наиболее эффективной формой оплаты труда является сдельная. Это связано с тем, что при данной форме оплаты труда работник ставится в прямую зависимость размера своей заработной платы от его выработки. По моему мнению, это - самое эффективное стимулирование к труду.
Целесообразно
также проводить информационно-
Для сплочения
коллектива необходимо проведение цикла
общественных, культурно-массовых и
спортивных мероприятий:
праздничных
шествий;
вечеров
(дискотек);
фестивалей;
смотров-конкурсов
и театрализованных праздников;
туристических
слетов;
спартакиад
и т.д.
Основная цель этих мероприятий – воспитание гармонично развитой личности, человека, максимально отвечающего всем тем требованиям, которые предъявляются к работнику РУП "Гомсельмаш", сохранение лучшей части трудового коллектива, способного выполнять поставленные перед предприятием задачи.
Основные задачи данных мероприятий – улучшение социального облика каждого трудового коллектива РУП "Гомсельмаш", организация работы по персональной оценке качества труда руководителей, специалистов и служащих; организация работы по воспитанию у каждого члена трудового коллектива чувства заботы о чести, марке своего предприятия, повышение ответственности за порученный участок работы, мобилизация каждого трудового коллектива на решение поставленных производственных задач, развитие творческих способностей личности, сохранение нормального морально-психического климата в коллективе.
Необходима также переподготовка специалистов и служащих в целях создания качественного резерва персонала, стажировка работающих по рабочим профессиям из числа руководителей в целях приобретения работниками необходимых практических навыков по имеющимся смежным профессиям, уделять внимание повышению общеобразовательного уровня работников объединения без отрыва от производства.
Индивидуальное задание
Социально-психологические
Кроме объективных
факторов (уровень развития производственных
сил, характер существующих производственных
отношений, организация труда, уровень
квалификации, материальное и моральное
стимулирование, и тому подобное) на
трудовую активность людей влияют субъективные
факторы (социальная и психологическая
структура трудового
Кроме объективных факторов (уровень развития производственных сил, характер существующих производственных отношений, организация труда, уровень квалификации, материальное и моральное стимулирование, и тому подобное) на трудовую активность людей влияют субъективные факторы (социальная и психологическая структура трудового коллектива, взаимоотношения людей, ценностные установки, ориентация работников, индивидуальное отношение, к работе, понимание содержания и значения своего труда, а также личное настроение, желание). Все это повышает значение социально психологических методов управления. Активизация разных социально психологических качеств трудового коллектива способствует эффективной реализации потенциала каждого из исполнителей.
Особенное
значение в настоящее время приобретают
неэкономичные способы
Информация о работе Отчет о прохождении экономической практики на РУП "Гомсельмаш"