Отчет о преддипломной практике на КУП «Минскхлебпром»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 18:31, отчет по практике

Описание работы

Распоряжением Президента Республики Беларусь от 2.11.2004 года № 291 предприятие передано из республиканской в коммунальную собственность города Минска.
Местонахождение предприятия: 220600, г. Минск, ул. Витебская, 17.
Имущество предприятия находится в собственности Республики Беларусь и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

Содержание

1 Маркетинговая характеристика производственной организации………..
2 Маркетинг закупок…………………………………………………………..
3 Управление сбытом………………………………………………………….
4 Индивидуальное задание………

Работа содержит 15 файлов

Отчет по практике 2010г..doc

— 1.82 Мб (Открыть, Скачать)

Приложение А готовое.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение Б.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение Г.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение Е.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

приложение И.doc

— 78.50 Кб (Открыть, Скачать)

приложение К.doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

приложение Л.doc

— 47.50 Кб (Открыть, Скачать)

приложение Р.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

приложение С.doc

— 73.50 Кб (Открыть, Скачать)

приложение Т.doc

— 56.50 Кб (Открыть, Скачать)

cодержание.docx

— 12.29 Кб (Открыть, Скачать)

отчет 2010.docx

— 94.11 Кб (Скачать)
  • цены конкурентов (становятся известными при покупке образцов их изделий);
  • качество товара.

Также учитываются такие  факторы установления цены, как величина спроса, издержки производства и величина расходов на рекламу и иные мероприятия  по стимулированию сбыта.

На внешнем рынке  предприятие при установлении цены использует метод ощущаемой ценности товара, который относится к методам  ценообразования с ориентацией  на спрос. При этом чем выше спрос, тем выше цена, а величина прямых затрат является ограничительным параметром снижения цены. В результате возможна реализация отдельных изделий по цене, которая ниже полной себестоимости. Это необходимо для поддержания  на определенном уровне рентабельности производства.

Цены пересматриваются в следующих случаях:

  • совершенствуется качество выпускаемых изделий (цена растет);
  • меняется конкурентная среда на рынке (корректируя цену, предприятие стремится сохранить постоянных клиентов и привлечь новых);
  • товар проходит разные стадии жизненного цикла товара (цена может или постепенно снижаться, или постепенно увеличиваться, а затем на стадии спада снижаться);
  • изменяется величина издержек производства (при увеличении цен на них растет цена и на готовую продукцию).

В отношении скидок на продукцию  предприятия нужно отметить, что  на КУП «Минскхлебпром» разработано  Положение «О порядке предоставления скидок оптовым покупателям на отдельные  виды изделий, вырабатываемых КУП «Минскхлебпром» (Положение представлено в приложении Ж). В Положении определен порядок установления и предоставления скидок оптовым покупателям при реализации ими бараночных, сухарных изделий, пряников, печенья, вафельной продукции, рулетов бисквитных и мини-рулетов.

Целью предоставления скидок является увеличение объемов продаж продукции, продвижение новых видов  изделий, освоение новых рынков сбыта, снижение складских запасов. В соответствии с Положением выделяют оптовые скидки, скидки по условию оплаты и скидки в зависимости от условий договора.

Размер скидок определяется начальником отдела маркетинга и  сбыта исходя из объема каждой отгружаемой  партии товара, и заверяется специалистом планово-экономического отдела. При  последующей отгрузке в текущем  месяце независимо от объема отдельных  партий товара размер скидок определяется начальником отдела маркетинга и сбыта исходя из совокупного объема отгруженной продукции за предыдущий месяц в действующих на момент отгрузки отпускных ценах и заверяется специалистом планово-экономического отдела, а в части предварительной оплаты экономистами группы учета готовой продукции бухгалтерии КУП «Минскхлебпром».

3.6

 

Белорусская хлебопекарная  промышленность представлена предприятиями, входящими в состав региональных хлебпромов, предприятиями Белкоопсоюза, частными пекарнями, пекарнями крупных торговых центров (гипермаркетов) и предприятиями общественного питания. Как правило, основная доля продукции хлебозаводов, пекарен гипермаркетов и мини-пекарен реализуется по месту их расположения. Такое положение характерно и для предприятия КУП «Минскхлебпром». На минском рынке КУП «Минскхлебпром» имеет достаточно устойчивые позиции, несмотря на более высокий уровень конкуренции. Условно можно выделить три группы конкурентов КУП «Минскхлебпром» на рынке г. Минска:

  • минские производители хлебобулочных и мучных кондитерских изделий (мелкие предприятия, в том числе торговые организации, имеющие собственные производства по выпуску такой продукции);
  • региональные хлебозаводы;
  • оптовые поставщики продукции зарубежных производителей.

Конкурентное положение  предприятия на этом рынке можно  охарактеризовать как достаточно сильное и стабильное. Однако существует угроза усиления конкуренции в связи с появлением на рынке новых производителей аналогичной продукции (мини-пекарен, собственных кондитерских цехов в крупных универсамах и гипермаркетах).

На сегодняшний день хлеб и хлебобулочные изделия в  г. Минске выпускают не менее 15 предприятий, кондитерские изделия – около 40. Основными конкурентами КУП «Минскхлебпром» на рынке хлеба и хлебопродуктов в Минске являются ООО «Заботливый пекарь», пекарня ООО «Вкус хлеба», ООО «Мини-пекарня «Стайкер», ООО «Мини-пекарня «Оквалад», ЧП « Златогор», УП «Якорь», УП «Хлебный колос», ПТЧУП «Качественные продукты», ЧУП «Хлебный край», гипермаркеты: «Гиппо», «Простор», «Корона», «Вестер» и другие.

В Минске расположено значительное число малых предприятий, выпускающих мучные кондитерские изделия: торты, печенье и т.п. К числу основных конкурентов КУП «Минскхлебпром» на кондитерском рынке относятся: ИП «Алвеста-м», УПП «Витьба» (Представительство Витебского кондитерского комбината), Кондитерские цеха РДУП «МТЗторгсервис», ЗАО «Ажына», ООО «Цесам», УП «Планторг», ЧП « Златогор» и др. По некоторым видам продукции конкурентами КУП «Минскхлебпром» являются также ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» и ОАО «Кондитерская фабрика «Коммунарка».

Одной из тенденций, оказывающей  значительное влияние на рынок хлебопродуктов, является открытие гипермаркетов с собственным производством хлебобулочных изделий. Так, в последние годы открыты гипермаркеты «Гиппо», «Корона», «Вестер», «ProStore»,Торговый центр «Maximus» с супермаркетом «Престон», супермаркет «Рига». Все вышеперечисленные предприятия являются серьёзными конкурентами на рынке. Они производят весь ассортимент продукции, выпускаемой на КУП «Минскхлебпром», но имеют возможность установления более низкого уровня цен, имеют больше возможностей маневрировать в вопросах переориентации выпуска продукции в соответствии с изменениями запросов покупателей, мобильны в объёмах поставки продукции. 

Необходимо учитывать, что  повышенный интерес к потребительскому рынку г. Минска проявляют хлебозаводы Минской области и хлебпромы других областей республики:

  • Хлебозаводы - филиалы РУП «Борисовхлебпром» (Вилейский, Дзержинский, Жодинский, Молодечненский, Несвижский, Солигорский, Борисовский);
  • Предприятия Белкоопсоюза (ЧУП Воложинский кооппром, УП «Молодечнокооппром», УП «Мядельский кооппром», ЧУП «Узденский кооппром»;
  • ОАО «Слуцкий хлебозавод»;
  • РУП «Гроднохлебпром»;
  • РУППХП «Гомельхлебпром»;
  • РУПП «Витебскхлебпром»;
  • РУПП «Брестхлебпром»;
  • РУПП «Могилевхлебпром».

Кроме этого в настоящее  время объемы поставок импортной  кондитерской и хлебобулочной продукции на рынок республики ежегодно возрастают. Наиболее активно поставляется кондитерская продукция, однако в последние годы значительно увеличились объемы поставок и хлебобулочной продукции.

Для сравнения основных конкурентов  КУП «Минскхлебпром» составим таблицу  9.

Таблица 9 – Сравнительная характеристика основных конкурентов КУП «Минскхлебпром» по кондитерской продукции, 2010г.

Наименование организации

Производимая продукция

Цена за ед., руб.

КУП «Витебский кондитерский комбинат «Витьба»

Вафли

1400

ООО «Вереск»

Вафли

4160

«7 Days»

Бисквитные рулеты

2200

«Royal Cake»

Бисквитные рулеты

2460

«Чипита Санкт-Петербург»

Бисквитные рулеты

2390

ОАО «Кондитерская фабрика  «Слодыч»

Печенье

от 980

ЧП «Златогор»

Сушка

1460

Россия «Щедрая душа»

Вафельные торты

8520

Nestle

Вафельные торты

11350

Roshen

Вафельные торты

12000

Пекарь «Черемушки»

Вафельные торты

7500


Примечание – Источник: собственная разработка.

Основными конкурентами кондитерской продукции КУП «Минскхлебпром»  в основном являются российские предприятия, среди отечественных  - в большей  мере «Слодыч» и «Витьба».

 

Для понимания рыночной позиции КУП «Минскхлебпром» определим положение предприятия среди аналогичных производителей в Республике Беларусь. Рисунок 3 отражает современную ситуацию на рынке хлебобулочных изделий.

Рисунок 3 – Удельный вес объемов производства основных производителей хлебобулочных изделий Беларуси в 2009 г.

Примечание – Источник: данные предприятия.

 

По рисунку 3 можно заметить, что на сегодняшний день КУП «Минскхлебпром»  является вторым по величине производителем хлебобулочных изделий в Республике Беларусь после Департамента по хлебопродуктам Министерства сельского хозяйства  и продовольствия Республики Беларусь, в состав которого входят 53 крупных  и средних хлебозаводов.

На рынке кондитерских изделий КУП «Минскхлебпром»  занимает 7% рынка (рисунок 4). Здесь больше половины рынка занимают 7 предприятий  концерна «Белгоспищепром», среди которых  ОАО «Коммунарка», СП ОАО «Спартак», ОАО «Красный пищевик», ОАО «Кондитерская  фабрика «Слодыч» и др.

Рисунок 4 –Основные производители кондитерских изделий Беларуси в 2009 г.

Примечание – Источник: данные предприятия.

Рост конкуренции на рынке хлебобулочной и кондитерской продукции, безусловно, создает немало проблем при сбыте продукции  КУП «Минскхлебпром». Однако стоит  заметить, что из предприятий, не входящих в состав КУП «Минскхлебпром»  серьёзную конкуренцию объединению  по хлебу составить не может практически никто. Доля продукции предприятия на рынке г. Минска по хлебобулочным изделиям составляет 90%, кондитерским изделиям 47%.  

Несмотря на конкурентов, продукция КУП «Минскхлебпром» обладает рядом преимуществ, среди которых широкая номенклатура производимых изделий, цена, привлекательный внешний вид, увеличенные сроки хранения.

 

 


Приложение B.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение А.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Отчет о преддипломной практике на КУП «Минскхлебпром»