Отчет о преддипломной практике на КУП «Минскхлебпром»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 18:31, отчет по практике

Описание работы

Распоряжением Президента Республики Беларусь от 2.11.2004 года № 291 предприятие передано из республиканской в коммунальную собственность города Минска.
Местонахождение предприятия: 220600, г. Минск, ул. Витебская, 17.
Имущество предприятия находится в собственности Республики Беларусь и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

Содержание

1 Маркетинговая характеристика производственной организации………..
2 Маркетинг закупок…………………………………………………………..
3 Управление сбытом………………………………………………………….
4 Индивидуальное задание………

Работа содержит 15 файлов

Отчет по практике 2010г..doc

— 1.82 Мб (Открыть, Скачать)

Приложение А готовое.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение Б.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение Г.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение Е.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

приложение И.doc

— 78.50 Кб (Открыть, Скачать)

приложение К.doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

приложение Л.doc

— 47.50 Кб (Открыть, Скачать)

приложение Р.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

приложение С.doc

— 73.50 Кб (Открыть, Скачать)

приложение Т.doc

— 56.50 Кб (Открыть, Скачать)

cодержание.docx

— 12.29 Кб (Открыть, Скачать)

отчет 2010.docx

— 94.11 Кб (Скачать)

Освоен новый ассортимент:

- восточные сладости (рахат-лукумы) на х/з №3;

- пицца замороженная, блины  замороженные на х/з №2;

- баранки мягкие «Пухнарики»  и «Платоновские» - х/з «Автомат»;

- торты на основе крема  сметанного на х/з №5;

- сушки на основе пальмового  масла сроком хранения 6 мес. на  х/з №1;

- изделия кукурузные «Пряные»  с 6 различными вкусами на х/з  №1;

- торты с длительным  сроком годности 10; 30 суток – х/з  №№ 2, 3,5;

- вафли кошерные «7:40»  и хлеба кошерные на х/з №4.

Всего освоено в 2009 году 303 новых видов изделий, из них 106 –  хлебобулочных и 197 – кондитерских. В 2008г. было освоено 300 наименований новых  изделий. В общем объеме производства в 2009г. новые виды продукции составили 58,1% против 56,7% в 2008г.

По хлебозаводам удельный вес новых видов в натуральном  выражении представлен в таблице 4.

Следует отметить недостаточную  работу специалистов хлебозавода №6 по освоению новых видов кондитерских изделий (6,3%) и хлебобулочных (в 2009г. – не внедрено ни одного вида).

 

Таблица 4 – Показатели по новым видам изделий в разрезе хлебозаводов в 2009г.

№ х/з

Уд.вес новых изделий,%

Количество наименований (всего)

Количество наименований. Из них:

хлебобулочных

кондитерских

1

63,7

16

9

7

2

43,5

41

28

13

3

49,7

114

37

77

4

89,3

71

14

57

5

90,3

30

7

23

6

42,5

20

-

20

«Автомат»

70,5

11

11

-

Итого

303

106

197


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

На хлебозаводе №3 затраты  на разработку нового ассортимента часто  неоправданны, т.к. третья часть освоенного ассортимента (37 видов) выработана объемом  до 1 тонны.Основой для исключения какой-либо продукции в основном является снижение покупательского спроса на товар, включают новый вид продукции в ассортимент также на основе покупательских предпочтений.

С производства за последние  кварталы  было снято около 6 видов  хлебобулочных изделий. Вот некоторые  из них:

  • Багет «Фруктоша» – не пользовался спросом;
  • Хлеб «Водар» с посыпкой – не пользовался спросом;
  • Хлеб «Пулиховский» – дорогостоящая продукция.

На основе представленных выше данных рассчитаем показатель обновления ассортимента по формуле (1)

                                      К обн. нов.общ. ,                                                    (1)

где К обн. – коэффициент обновления продукции,

Ннов. – количество наименований новой продукции (для ТНП берем в расчет два последних года),

Нобщ. – общее количество наименований  продукции.

Итак, К обн. нов.общ =(300+303)/975=0,622 или 62,2%.

Данное значение говорит  о том, что продукция КУП «Минскхлебпром»  очень динамично обновляется, а  выпускаемом ассортименте продукции  больше половины (62,2%) занимают наименования новой продукции

 

2.5

Показатели инновационного потенциала КУП «Минскхлебпром»  представлены в таблицах 5 – 6. Основные направления инновационных планов КУП «Минскхлебпром» за два последние года следующие:

  • инновации продукции;
  • технологические инновации;
  • ремонтно-строительные работы.

  Основные направления  инновации продукции:

- введение новых начинок;

- изменение цвета корпуса;

- использования посыпок;

- глазирования – цвет, декор, виды глазури;

- изменение веса и размеров  продукта;

- инновационная продукция  (новые линии, новые серии).

Технологические инновации  заключаются в инвестировании в  основные фонды, что будет способствовать повышению качества выпускаемой  продукции и повышению производительности труда.Программой инвестиционного развития КУП «Минскхлебпром» на 2010 г. предусматривается повышение технического уровня производства. Согласно плану технического перевооружения предусматриваются капитальные вложения в размере 15 800 млн. руб., из них 2500 млн. руб. за счет заемных бюджетных средств. Основным источником финансирования капитальных вложений будут являться собственные средства в размере 13 300 млн. руб.

Таблица 5 -  Наукоемкость продукции КУП «Минскхлебпром», 2008-2009 гг.

Наименование показателя

2008г.

2009г.

Темп роста, %

Отклонение, +/-

Удельный вес новых изделий  в общем объеме товарной продукции, %

56,7

58,1

х

+1,4

Использование средств на НИОКР, млн. руб.

4200

5260

125,2

+1060

Товарная продукция  в оптовых  ценах, млн. руб.

236725

284445

120,2

+47720

Удельный вес средств на НИОКР  в товарной продукции, %

1,77

1,84

х

+0,07


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Таблица 6 – Оценка инновационного потенциала КУП «Минскхлебпром», 2008-2009 гг.

Наименование показателя

2008г.

2009г.

Темп роста, %

Отклонение, +/-

1

2

3

4

5

Затраты на НИОКР (в т.ч. в ОФ), млн. руб.

19461

27977

143,8

+8516

Затраты на приобретение интеллектуальной собственности (лицензий, патентов), млн. руб.

-

-

-

-

Инвестиции в основной капитал, млн. руб.

15261

22717

148,86

+7456

         

Интеллектуальный потенциал, количество занятых инновационной деятельностью, в общей численности трудящихся, %

4,2

4,4

х

+0,2

В том числе

Лица с высшим образованием

2,8

3,4

х

+0,6

Лица с ученой степенью

0,4

0,4

х

0


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

.

 

 

  1. Организация реализации продукции. Динамика, объем. Ценовая политика.

 

3.1

 

Для оценки потенциала и  возможностей реализации маркетинга на КУП «Минскхлебпром» отметим, что  на указанном предприятии частично выполняются основные принципы маркетинга:

  • Тщательный учет при принятии решений потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры – стремление максимально соответствовать указанному признаку.
  • Создание условий для максимального приспособления производства к требования рынка, к структуре спроса исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы – на предприятии не проводится достаточная работа с целью максимально учесть требования рынка (недостаточно тщательная исследовательская работа).
  • Информирование потенциальных потребителей о продуктах организации и воздействие на потребителей с помощью всех доступных средств и методов продвижения с целью склонить их приобрести именно данный товар – в последнее время в полной мере не используется весь спектр возможных мероприятий по продвижению продукции.
  • Система непрерывного сбора и обработки информации – на КУП «Минскхлебпром» в отлеле маркетинга и сбыта по многим направлениям, особенно по коммуникационной деятельности, не существует налаженная система для сбора соответствующей информации, не разработаны специальные формы для регистрации данных и т.д.

Не смотря на, безусловно, существующие негативные моменты, на ряд  недоработок, потенциал для реализации концепции маркетинг-управление у  КУП «Минскхлебпром» есть. Ведется  работа по изучению требований потребителей к товару, к упаковке, их покупательской способности и т.п. Предприятием применяются различные инструменты  коммуникационной политики; реализуются направления товарной политики, разрабатывается новая и усовершенствованная продукция; разработана система скидок с цены на продукцию предприятия; проводится работа по расширению сбытовой сети и др. В последние годы в отделах маркетига и сбыта объединения в штат зачислены работники непосредственно со специальным образованием в области маркетинга, что дает возможности на повышение результативности маркетинговой деятельности КУП «Минскхлебпром» в перспективе.

 

3.2

 

На КУП «Минскхлебпром»  в состав коммерческой службы входят отдел маркетинга и сбыта; отдел  снабжения.

Отдел маркетинга и сбыта, а также отдел снабжения  находится в непосредственном подчинении заместителя генерального директора по коммерческим вопросам.

Отделы возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается от занимаемой  должности приказом генерального директора предприятия по представлению заместителя генерального директора по коммерческим вопросам.

В своей работе отдел маркетинга и сбыта  руководствуется действующим  законодательством Республики Беларусь, приказами и распоряжениями вышестоящих  органов управления, приказами и  распоряжениями по предприятию, Инструкцией  о порядке заключения договоров, Положением об отделе маркетинга и  сбыта и другими нормативными актами.

Среди служб, выполняющих  маркетинговые, закупочные и сбытовае функции, выделим отдел маркетинга и сбыта, в также отдел материально-технического снабжения функционирующие на каждом хлебозаводе. Для координации их деятельности в самом объединении  КУП “Минскхлебпром” также действует  отдел маркетинга и сбыта и  отдел материально-технического снабжения. Указанные отделы достаточно тесно  взимодействуют между собой на каждом из хлебозаводов. По отношению к  управлению КУП “Минскхлебпром”  они имеют частичную самостоятельность, однако все данные, все результаты работы по сбыту, по закупкам, планы  и т.п. сводятся в отделах объединения. Эта информация подвергается в объединении  оценке, анализу и представляется в виде итоговых отчетов для руководства. По основополагающим вопросам сбыта, закупки  сырья и материалов решения принимаются  в главном управлении КУП “Минскхлебпром”. Основным недостатком при взаимодействии отделов хлебозаводов и отделов  объединения является отсутствие унифицированной  системы работы по предоставлению требуемых  данных.

В связи с этим, в  качестве рекомендаций по координации  деятельности отделов маркетинга и  сбыта, отделов материально-технического снабжения хотелось бы предложить следующее:

- создать налаженную  систему передачи и обмена  информацией между хлебозаводами  и управлением;

- разработать унифицированные  формы для обмена данными, обязательные  для каждого хлебозавода;

- ужесточить ответственность  за несвоевременную и неполную  передачу данных в объединение.

Отдел маркетинга и сбыта  постоянно взаимодействует с  другими подразделениями предприятия, схема их взаимосвязи (на примере хлебозавода № 6) представлена в приложении Г.

Приложение B.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение А.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Отчет о преддипломной практике на КУП «Минскхлебпром»