Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 18:31, отчет по практике
Распоряжением Президента Республики Беларусь от 2.11.2004 года № 291 предприятие передано из республиканской в коммунальную собственность города Минска.
Местонахождение предприятия: 220600, г. Минск, ул. Витебская, 17.
Имущество предприятия находится в собственности Республики Беларусь и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
1 Маркетинговая характеристика производственной организации………..
2 Маркетинг закупок…………………………………………………………..
3 Управление сбытом………………………………………………………….
4 Индивидуальное задание………
Освоен новый ассортимент:
- восточные сладости (рахат-лукумы) на х/з №3;
- пицца замороженная, блины замороженные на х/з №2;
- баранки мягкие «Пухнарики» и «Платоновские» - х/з «Автомат»;
- торты на основе крема сметанного на х/з №5;
- сушки на основе пальмового масла сроком хранения 6 мес. на х/з №1;
- изделия кукурузные «Пряные» с 6 различными вкусами на х/з №1;
- торты с длительным сроком годности 10; 30 суток – х/з №№ 2, 3,5;
- вафли кошерные «7:40» и хлеба кошерные на х/з №4.
Всего освоено в 2009 году 303 новых видов изделий, из них 106 – хлебобулочных и 197 – кондитерских. В 2008г. было освоено 300 наименований новых изделий. В общем объеме производства в 2009г. новые виды продукции составили 58,1% против 56,7% в 2008г.
По хлебозаводам удельный
вес новых видов в натуральном
выражении представлен в
Следует отметить недостаточную работу специалистов хлебозавода №6 по освоению новых видов кондитерских изделий (6,3%) и хлебобулочных (в 2009г. – не внедрено ни одного вида).
Таблица 4 – Показатели по новым видам изделий в разрезе хлебозаводов в 2009г.
№ х/з |
Уд.вес новых изделий,% |
Количество наименований (всего) |
Количество наименований. Из них: | |
хлебобулочных |
кондитерских | |||
1 |
63,7 |
16 |
9 |
7 |
2 |
43,5 |
41 |
28 |
13 |
3 |
49,7 |
114 |
37 |
77 |
4 |
89,3 |
71 |
14 |
57 |
5 |
90,3 |
30 |
7 |
23 |
6 |
42,5 |
20 |
- |
20 |
«Автомат» |
70,5 |
11 |
11 |
- |
Итого |
303 |
106 |
197 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
На хлебозаводе №3 затраты на разработку нового ассортимента часто неоправданны, т.к. третья часть освоенного ассортимента (37 видов) выработана объемом до 1 тонны.Основой для исключения какой-либо продукции в основном является снижение покупательского спроса на товар, включают новый вид продукции в ассортимент также на основе покупательских предпочтений.
С производства за последние кварталы было снято около 6 видов хлебобулочных изделий. Вот некоторые из них:
На основе представленных выше данных рассчитаем показатель обновления ассортимента по формуле (1)
где К обн. – коэффициент обновления продукции,
Ннов. – количество наименований новой продукции (для ТНП берем в расчет два последних года),
Нобщ. – общее количество наименований продукции.
Итак, К обн. =Ннов./Нобщ =(300+303)/975=0,622 или 62,2%.
Данное значение говорит
о том, что продукция КУП «
2.5
Показатели инновационного потенциала КУП «Минскхлебпром» представлены в таблицах 5 – 6. Основные направления инновационных планов КУП «Минскхлебпром» за два последние года следующие:
Основные направления инновации продукции:
- введение новых начинок;
- изменение цвета корпуса;
- использования посыпок;
- глазирования – цвет, декор, виды глазури;
- изменение веса и размеров продукта;
- инновационная продукция (новые линии, новые серии).
Технологические инновации
заключаются в инвестировании в
основные фонды, что будет способствовать
повышению качества выпускаемой
продукции и повышению
Таблица 5 - Наукоемкость продукции КУП «Минскхлебпром», 2008-2009 гг.
Наименование показателя |
2008г. |
2009г. |
Темп роста, % |
Отклонение, +/- |
Удельный вес новых изделий в общем объеме товарной продукции, % |
56,7 |
58,1 |
х |
+1,4 |
Использование средств на НИОКР, млн. руб. |
4200 |
5260 |
125,2 |
+1060 |
Товарная продукция в оптовых ценах, млн. руб. |
236725 |
284445 |
120,2 |
+47720 |
Удельный вес средств на НИОКР в товарной продукции, % |
1,77 |
1,84 |
х |
+0,07 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Таблица 6 – Оценка инновационного потенциала КУП «Минскхлебпром», 2008-2009 гг.
Наименование показателя |
2008г. |
2009г. |
Темп роста, % |
Отклонение, +/- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Затраты на НИОКР (в т.ч. в ОФ), млн. руб. |
19461 |
27977 |
143,8 |
+8516 |
Затраты на приобретение интеллектуальной собственности (лицензий, патентов), млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
Инвестиции в основной капитал, млн. руб. |
15261 |
22717 |
148,86 |
+7456 |
Интеллектуальный потенциал, количество
занятых инновационной |
4,2 |
4,4 |
х |
+0,2 |
В том числе Лица с высшим образованием |
2,8 |
3,4 |
х |
+0,6 |
Лица с ученой степенью |
0,4 |
0,4 |
х |
0 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
.
3.1
Для оценки потенциала и возможностей реализации маркетинга на КУП «Минскхлебпром» отметим, что на указанном предприятии частично выполняются основные принципы маркетинга:
Не смотря на, безусловно,
существующие негативные моменты, на ряд
недоработок, потенциал для реализации
концепции маркетинг-управление у
КУП «Минскхлебпром» есть. Ведется
работа по изучению требований потребителей
к товару, к упаковке, их покупательской
способности и т.п. Предприятием
применяются различные
3.2
На КУП «Минскхлебпром» в состав коммерческой службы входят отдел маркетинга и сбыта; отдел снабжения.
Отдел маркетинга и сбыта, а также отдел снабжения находится в непосредственном подчинении заместителя генерального директора по коммерческим вопросам.
Отделы возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора предприятия по представлению заместителя генерального директора по коммерческим вопросам.
В своей работе отдел маркетинга и сбыта руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления, приказами и распоряжениями по предприятию, Инструкцией о порядке заключения договоров, Положением об отделе маркетинга и сбыта и другими нормативными актами.
Среди служб, выполняющих
маркетинговые, закупочные и сбытовае
функции, выделим отдел маркетинга
и сбыта, в также отдел материально-
В связи с этим, в
качестве рекомендаций по координации
деятельности отделов маркетинга и
сбыта, отделов материально-
- создать налаженную
систему передачи и обмена
информацией между
- разработать унифицированные
формы для обмена данными,
- ужесточить ответственность за несвоевременную и неполную передачу данных в объединение.
Отдел маркетинга и сбыта
постоянно взаимодействует с
другими подразделениями
Информация о работе Отчет о преддипломной практике на КУП «Минскхлебпром»