Отчет о преддипломной практике на КУП «Минскхлебпром»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 18:31, отчет по практике

Описание работы

Распоряжением Президента Республики Беларусь от 2.11.2004 года № 291 предприятие передано из республиканской в коммунальную собственность города Минска.
Местонахождение предприятия: 220600, г. Минск, ул. Витебская, 17.
Имущество предприятия находится в собственности Республики Беларусь и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

Содержание

1 Маркетинговая характеристика производственной организации………..
2 Маркетинг закупок…………………………………………………………..
3 Управление сбытом………………………………………………………….
4 Индивидуальное задание………

Работа содержит 15 файлов

Отчет по практике 2010г..doc

— 1.82 Мб (Открыть, Скачать)

Приложение А готовое.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение Б.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение Г.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение Е.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

приложение И.doc

— 78.50 Кб (Открыть, Скачать)

приложение К.doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

приложение Л.doc

— 47.50 Кб (Открыть, Скачать)

приложение Р.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

приложение С.doc

— 73.50 Кб (Открыть, Скачать)

приложение Т.doc

— 56.50 Кб (Открыть, Скачать)

cодержание.docx

— 12.29 Кб (Открыть, Скачать)

отчет 2010.docx

— 94.11 Кб (Скачать)

 

3.3

 

В связи с тем, что предприятие  КУП «Минскхлебпром» является довольно крупным потребителем и производителем, многие заинтересованные поставщики и  потребители сами устанавливают  контакт с предприятием. На предприятие постоянно поступают факсы, письма, телефонограммы с рекламной информацией. В отдел сбыта постоянно обращаются люди желающие приобретать продукцию предприятия, с целью дальнейшей ее реализации. Данные источники информации являются актуальными, т.к. информация поступает непосредственно от потенциальных потребителей, желающих приобрести продукцию в определенный момент времени и устаревшие, неактуальные данные здесь практически отсутствуют. Что касается надежности и достоверности указанных источников, то здесь ситуация неоднозначная – некоторые данные могут не соответствовать действительности, могут быть преувеличены и т.п. для привлечения внимания к себе с целью заключить выгодный контракт.

Каждый год предприятие  принимает участие в выставках  организованных «Белэкспо», где можно  обменяться информацией и опытом. Информация, полученная через такой источник как выставки, является для предприятия максимально актуальной, так как на выставках, особенно на специализированных, представлены основные участники рынка: конкуренты, потребители, СМИ. Выставка есть срез современного рынка производимой продукции. Однако эта информация не является максимально достоверной и надежной – возможно, получение неполных, не совсем правдивых данных от конкурентов.

Предприятие выписывает специализированный журнал «Хлебопек» – обзор отечественного рынка хлебопечения, белорусский  информационно-рекламный журнал «Пищевая промышленность», научно – технический  и производственный журнал «Хлебопродукты»  – Москва, журнал «Белорусское сельское хозяйство», журнал «Хлебопечение России». Информация в указанных журналах является надежной, достоверной в силу ее официальности, однако, зачастую, неактуальной. Сначала были собраны данные, проанализированы, затем представлены и опубликованы, т.е. прошел определенный период времени, в течение которого данные могли устареть.

Достоверная и актуальная информация о потребителях, конкурентах, о видах продукции и др. поступает  на предприятие от самих работников. За каждой единицей ИТР закреплены магазины, которые они обязаны  посещать несколько раз в месяц. При каждом таком посещении составляется справка, в которой перечислено  наличие продукции КУП «Минскхлебпром», продукция конкурентов, причины  предпочтения продукции конкурентов (цены, скидки, условия поставок, ассортимент), жалобы и предложения магазина.

 

3.4

 

Коммуникационная деятельность КУП «Минскхлебпром» включает участие  в отечественных и зарубежных выставках и ярмарках, рекламу  в СМИ и сети Интернет, проведение презентаций, использование изделий  с фирменной символикой (буклеты, календари, этикетки).

КУП «Минскхлебпром» не имеет  своей собственной рекламной  службы, поэтому заказывает рекламу  в рекламных агентствах и организациях.

По вопросам рекламы предприятие  сотрудничает со следующими рекламными организациями:

  • ЗАО «Принтеспак»
  • ЗАО «Мегапак»
  • СП «Амико»

Реклама осуществляется на основании утвержденного «Оперативного  плана маркетинговой деятельности» (оперативный план маркетинговой деятельности КУП «Минскхлебпром» на 2010 год представлен в приложении И). Координацию работ по проведению рекламной деятельности (изготовление рекламных роликов, буклетов, календарей, проспектов, этикеток) осуществляет заместитель генерального директора по коммерческим вопросам.

Реклама продукции проводится также и посредством размещения статей в периодической печати, передаче информации по телевидению и радио.

Реклама направлена на распространение  знаний о предприятии, формирования у покупателя знаний о продукции  КУП «Минскхлебпром», положительного мнения о ней, потребности в этой продукции.

По результатам проведенной  рекламы экономист по маркетингу КУП «Минскхлебпром» составляет отчет «Отчет о проведении рекламных  компаний» произвольной формы и  передает его начальнику отдела маркетинга и сбыта.

Анализ данных, полученных при проведении рекламных компаний, осуществляет начальник отдела маркетинга и сбыта. По результатам анализа  полученных данных начальник отдела маркетинга и сбыта КУП «Минскхлебпром»  разрабатывает, при необходимости, корректирующие и предупреждающие  действия.

Результаты анализа проведенных  рекламных компаний начальник отдела маркетинга и сбыта докладывает  заместителю генерального директор по коммерческим вопросам.

Презентации проводятся для  того, чтобы познакомить потребителя  с вкусовыми качествами новой  продукции, а также с целью  продвижения продукции, стимулирования продаж и изучения потребительского спроса. Место проведения презентаций  – фирменный магазин «Каравай»  и универсамы города Минска.

Сравнительный анализ продукции  КУП «Минскхлебпром» с продукцией конкурирующих предприятий осуществляется при проведении выставок и ярмарок.

КУП «Минскхлебпром» участвует  в выставках с целью рекламы  своей продукции, поддержания имиджа предприятия, определения предпочтения потребителя, изучения основных направлений  и тенденций в развитии хлебопекарной  отрасли. На  выставках осуществляется поиск новых клиентов, устанавливаются деловые контакты с партнерами, оптовыми покупателями, представителями рекламной сферы и заключаются с ними договора. План выставочно-ярмарочных мероприятий КУП «Минскхлебпром» на 2010 год представлен в приложении К.

По результатам проведенных  выставок и ярмарок экономист  по маркетингу КУП «Минскхлебпром»  составляет «Отчет о результатах  участия в выставках и ярмарках»  произвольной формы и передает его  заместителю генерального директора  по коммерческим вопросам.

КУП «Минскхлебпром» также проводит работу по связям с общественностью. Ведется благотворительная деятельность в виде бесплатных поставок хлебобулочных и кондитерских изделий в детский дом инвалидов, общество слепых. Им регулярно оказывается материальная помощь.

Объединение принимает участие  в конкурсах «Выбор года», «Продукт года». Завоевание предприятием наград и дипломов различных конкурсов позволяет отстроиться от конкурентов, сформировать положительный имидж успешного, стабильного, современного предприятия, продукция которого пользуется большим спросом. Необходимо отметить, что предприятие не занимается вопросами спонсорства, а это является одним из перспективных направлений в коммуникационной деятельности.

Динамика затрат на коммуникативные  мероприятия КУП «Минскхлебпром»  представлена в приложении Л. Анализ данных таблицы Л.1 показывает, что снизился удельный вес затрат на рекламу на телевидении, рекламу на радио, печатную и сувенирную рекламу. Также незначительно уменьшилась доля затрат в общем их объеме на рекламу в объектах торговли, на бортах автотранспорта,  на рекламу в сети интернет и на участие в выставках-ярмарках. Исходя из расходуемых средств, наибольший акцент делается на наружную рекламу и рекламу в прессе. Так, удельный вес затрат на наружную рекламу в 2009 г. возрос по сравнению с 2007 г. на 25,8%, а по сравнению с 2008 г. – на 27,3%. Доля затрат на рекламу в прессе возросла по сравнению с 2007 г. на 3,3%, а по сравнению с 2008 – на 6,4%.

Для наглядности на  рисунке 1 представлена диаграмма, отражающая структуру коммуникационных расходов КУП «Минскхлебпром» за 2009 г. 

Рисунок 1 – Затраты  на коммуникационные мероприятия КУП  «Минскхлебпром» в 2009 г.

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Исходя из данных диаграммы  можно заметить, что наибольшую долю занимают затраты на наружную рекламу  – более 144 млн.руб. или 27,4%, затем  участие в выставках и ярмарках – 134,7млн.руб. или 25,6%, а также затраты на рекламу в прессе – 11,3%.

Отдачу от затрат на коммуникации можно частично оценить, соотнеся их с прибылью от реализации продукции (рисунок 2).

Рисунок 2 – Динамика затрат на коммуникации и прибыли от реализации продукции КУП «Минскхлебпром» за 2008-2009гг.

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Так, затраты на коммуникационные мероприятия КУП «Минскхлебпром»  возросли на 1,3%, в то время как  результат деятельности – прибыль  от реализации – возросла на 39,7%. Безусловно, говорить однозначно о влиянии только коммуникаций на рост прибыли от реализации нельзя, здесь необходимо учитывать  и другие элементы комплекса маркетинга и деятельности предприятия, но весомый  вклад коммуникаций в результат  все же имеет место быть.

 

 

3.5

 

Отпускные цены на продукцию  КУП «Минскхлебпром» формируются  по нормативному методу отнесения затрат в соответствии с Положением о  порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденным Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.04.1999г. №43. 

Продукция предприятия на рынке не является совершенно новым  продуктом, всегда имеется на ту или  иную продукцию несколько конкурентов. Таким образом, при установлении цены на собственную продукцию маркетинговые  и экономические службы КУП «Минскхлебпром»  ориентируются в основном на рыночные цены, сформированные в том или  ином регионе.

 

Составим таблицу 7 и проанализируем динамику цен на предприятии за период с 2007 по 2009 гг.

Анализируя данные таблицы 7, отметим, что по указанной продукции наблюдается ежегодный рост отпускных цен: рост от 2,6% до 37% в год. Данный рост цен связан, прежде всего, с ростом цен на сырье, на основные материалы.

 

 

Таблица 7 - Динамика цен на хлебобулочные и кондитерские изделия за 2007-2009 гг.

Товар

Год

2007

2008

2009

ОЦ без НДС, руб.

% к базе

ОЦ без НДС, руб.

% к базе

ОЦ без НДС, руб.

% к базе

Хлеб «Майский нектар» 0,9 кг

745

116,6

1010

135,6

1232

122,0

Хлеб «Нарочанский край» 0,9 кг

1340

118,8

1710

127,6

2091

122,3

Хлеб «Польский новый» 0,6 кг

-

-

-

-

1719

х

Сухари панировочные 0,3 кг

980

-

1005

102,6

1122

111,6

Булка «Яблочная» 0,3 кг

-

-

1320

х

1685

127,7

Сайка «Изюминка» 0,3 кг

985

126,3

1230

124,9

1517

127,7

Вафли «Гармония вкуса  – миндаль» 0,1 кг

950

119,4

1250

131,6

1713

137,0

Булка «Чайная» 0,3 кг

640

105,5

720

112,5

945

131,3

Торт «Медовый» 0,9 кг

11060

110,8

12850

116,2

13380

104,1


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Цены на продукцию предприятия формируются по затратному методу, когда к рассчитанной себестоимости добавляется фиксированный размер прибыли и косвенные налоги.

 

Таблица 8 - Структура затрат по статьям калькуляции на предприятии КУП «Минскхлебпром» в 2010г.

 

Статьи калькуляции

На набор пирожных «Минский десерт» - 1,5кг; руб.

1

2

Основное сырьё (мука)

178488

Прочие основные материалы

4379226

Возвратные отходы (-)

12

Транспортно-заготовительные  расходы

16713

Упаковочные материалы

921571

Топливо на технологические цели

119116

Электроэнергия на технологические цели

69018

Основная заработная плата

1272995

Дополнительная заработная плата

128571

Отчисления на социальное страхование

486624

Общепроизводственные расходы

363704

Общехозяйственные расходы

3151687


 

1

2

Прочие расходы

37010

Производственная себестоимость

11124711

Коммерческие расходы с транспортом

1273326

Полная себестоимость

12398037

Прибыль

258629

Рентабельность, %

2,1

Оптовая цена 1 тонны

12656667

Отпускная цена 1 тонны

12656667

Отпускная цена 1 единицы

18985

Розничная цена 1 единицы

27340


Примечание – Источник: данные предприятия.

 

Таким образом, наибольший вес в структуре затрат занимают материальные затраты, среди которых  в основном основное сырье (мука) и  прочие основные материалы (маргарин, сахар и т.п.).

При формировании цены в  первую очередь учитываются следующие  факторы:

Приложение B.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение А.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Отчет о преддипломной практике на КУП «Минскхлебпром»