Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 18:31, отчет по практике
Распоряжением Президента Республики Беларусь от 2.11.2004 года № 291 предприятие передано из республиканской в коммунальную собственность города Минска.
Местонахождение предприятия: 220600, г. Минск, ул. Витебская, 17.
Имущество предприятия находится в собственности Республики Беларусь и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
1 Маркетинговая характеристика производственной организации………..
2 Маркетинг закупок…………………………………………………………..
3 Управление сбытом………………………………………………………….
4 Индивидуальное задание………
3.3
В связи с тем, что предприятие КУП «Минскхлебпром» является довольно крупным потребителем и производителем, многие заинтересованные поставщики и потребители сами устанавливают контакт с предприятием. На предприятие постоянно поступают факсы, письма, телефонограммы с рекламной информацией. В отдел сбыта постоянно обращаются люди желающие приобретать продукцию предприятия, с целью дальнейшей ее реализации. Данные источники информации являются актуальными, т.к. информация поступает непосредственно от потенциальных потребителей, желающих приобрести продукцию в определенный момент времени и устаревшие, неактуальные данные здесь практически отсутствуют. Что касается надежности и достоверности указанных источников, то здесь ситуация неоднозначная – некоторые данные могут не соответствовать действительности, могут быть преувеличены и т.п. для привлечения внимания к себе с целью заключить выгодный контракт.
Каждый год предприятие принимает участие в выставках организованных «Белэкспо», где можно обменяться информацией и опытом. Информация, полученная через такой источник как выставки, является для предприятия максимально актуальной, так как на выставках, особенно на специализированных, представлены основные участники рынка: конкуренты, потребители, СМИ. Выставка есть срез современного рынка производимой продукции. Однако эта информация не является максимально достоверной и надежной – возможно, получение неполных, не совсем правдивых данных от конкурентов.
Предприятие выписывает специализированный журнал «Хлебопек» – обзор отечественного рынка хлебопечения, белорусский информационно-рекламный журнал «Пищевая промышленность», научно – технический и производственный журнал «Хлебопродукты» – Москва, журнал «Белорусское сельское хозяйство», журнал «Хлебопечение России». Информация в указанных журналах является надежной, достоверной в силу ее официальности, однако, зачастую, неактуальной. Сначала были собраны данные, проанализированы, затем представлены и опубликованы, т.е. прошел определенный период времени, в течение которого данные могли устареть.
Достоверная и актуальная
информация о потребителях, конкурентах,
о видах продукции и др. поступает
на предприятие от самих работников.
За каждой единицей ИТР закреплены
магазины, которые они обязаны
посещать несколько раз в месяц.
При каждом таком посещении составляется
справка, в которой перечислено
наличие продукции КУП «
3.4
Коммуникационная деятельность КУП «Минскхлебпром» включает участие в отечественных и зарубежных выставках и ярмарках, рекламу в СМИ и сети Интернет, проведение презентаций, использование изделий с фирменной символикой (буклеты, календари, этикетки).
КУП «Минскхлебпром» не имеет своей собственной рекламной службы, поэтому заказывает рекламу в рекламных агентствах и организациях.
По вопросам рекламы предприятие сотрудничает со следующими рекламными организациями:
Реклама осуществляется на
основании утвержденного «
Реклама продукции проводится также и посредством размещения статей в периодической печати, передаче информации по телевидению и радио.
Реклама направлена на распространение знаний о предприятии, формирования у покупателя знаний о продукции КУП «Минскхлебпром», положительного мнения о ней, потребности в этой продукции.
По результатам проведенной рекламы экономист по маркетингу КУП «Минскхлебпром» составляет отчет «Отчет о проведении рекламных компаний» произвольной формы и передает его начальнику отдела маркетинга и сбыта.
Анализ данных, полученных при проведении рекламных компаний, осуществляет начальник отдела маркетинга и сбыта. По результатам анализа полученных данных начальник отдела маркетинга и сбыта КУП «Минскхлебпром» разрабатывает, при необходимости, корректирующие и предупреждающие действия.
Результаты анализа
Презентации проводятся для того, чтобы познакомить потребителя с вкусовыми качествами новой продукции, а также с целью продвижения продукции, стимулирования продаж и изучения потребительского спроса. Место проведения презентаций – фирменный магазин «Каравай» и универсамы города Минска.
Сравнительный анализ продукции
КУП «Минскхлебпром» с
КУП «Минскхлебпром» участвует в выставках с целью рекламы своей продукции, поддержания имиджа предприятия, определения предпочтения потребителя, изучения основных направлений и тенденций в развитии хлебопекарной отрасли. На выставках осуществляется поиск новых клиентов, устанавливаются деловые контакты с партнерами, оптовыми покупателями, представителями рекламной сферы и заключаются с ними договора. План выставочно-ярмарочных мероприятий КУП «Минскхлебпром» на 2010 год представлен в приложении К.
По результатам проведенных
выставок и ярмарок экономист
по маркетингу КУП «Минскхлебпром»
составляет «Отчет о результатах
участия в выставках и
КУП «Минскхлебпром» также проводит работу по связям с общественностью. Ведется благотворительная деятельность в виде бесплатных поставок хлебобулочных и кондитерских изделий в детский дом инвалидов, общество слепых. Им регулярно оказывается материальная помощь.
Объединение принимает участие в конкурсах «Выбор года», «Продукт года». Завоевание предприятием наград и дипломов различных конкурсов позволяет отстроиться от конкурентов, сформировать положительный имидж успешного, стабильного, современного предприятия, продукция которого пользуется большим спросом. Необходимо отметить, что предприятие не занимается вопросами спонсорства, а это является одним из перспективных направлений в коммуникационной деятельности.
Динамика затрат на коммуникативные
мероприятия КУП «
Для наглядности на рисунке 1 представлена диаграмма, отражающая структуру коммуникационных расходов КУП «Минскхлебпром» за 2009 г.
Рисунок 1 – Затраты на коммуникационные мероприятия КУП «Минскхлебпром» в 2009 г.
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Исходя из данных диаграммы можно заметить, что наибольшую долю занимают затраты на наружную рекламу – более 144 млн.руб. или 27,4%, затем участие в выставках и ярмарках – 134,7млн.руб. или 25,6%, а также затраты на рекламу в прессе – 11,3%.
Отдачу от затрат на коммуникации можно частично оценить, соотнеся их с прибылью от реализации продукции (рисунок 2).
Рисунок 2 – Динамика затрат на коммуникации и прибыли от реализации продукции КУП «Минскхлебпром» за 2008-2009гг.
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Так, затраты на коммуникационные
мероприятия КУП «
3.5
Отпускные цены на продукцию
КУП «Минскхлебпром»
Продукция предприятия на
рынке не является совершенно новым
продуктом, всегда имеется на ту или
иную продукцию несколько
Составим таблицу 7 и проанализируем динамику цен на предприятии за период с 2007 по 2009 гг.
Анализируя данные таблицы 7, отметим, что по указанной продукции наблюдается ежегодный рост отпускных цен: рост от 2,6% до 37% в год. Данный рост цен связан, прежде всего, с ростом цен на сырье, на основные материалы.
Таблица 7 - Динамика цен на хлебобулочные и кондитерские изделия за 2007-2009 гг.
Товар |
Год | |||||
2007 |
2008 |
2009 | ||||
ОЦ без НДС, руб. |
% к базе |
ОЦ без НДС, руб. |
% к базе |
ОЦ без НДС, руб. |
% к базе | |
Хлеб «Майский нектар» 0,9 кг |
745 |
116,6 |
1010 |
135,6 |
1232 |
122,0 |
Хлеб «Нарочанский край» 0,9 кг |
1340 |
118,8 |
1710 |
127,6 |
2091 |
122,3 |
Хлеб «Польский новый» 0,6 кг |
- |
- |
- |
- |
1719 |
х |
Сухари панировочные 0,3 кг |
980 |
- |
1005 |
102,6 |
1122 |
111,6 |
Булка «Яблочная» 0,3 кг |
- |
- |
1320 |
х |
1685 |
127,7 |
Сайка «Изюминка» 0,3 кг |
985 |
126,3 |
1230 |
124,9 |
1517 |
127,7 |
Вафли «Гармония вкуса – миндаль» 0,1 кг |
950 |
119,4 |
1250 |
131,6 |
1713 |
137,0 |
Булка «Чайная» 0,3 кг |
640 |
105,5 |
720 |
112,5 |
945 |
131,3 |
Торт «Медовый» 0,9 кг |
11060 |
110,8 |
12850 |
116,2 |
13380 |
104,1 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Цены на продукцию предприятия формируются по затратному методу, когда к рассчитанной себестоимости добавляется фиксированный размер прибыли и косвенные налоги.
Таблица 8 - Структура затрат по статьям калькуляции на предприятии КУП «Минскхлебпром» в 2010г.
Статьи калькуляции |
На набор пирожных «Минский десерт» - 1,5кг; руб. |
1 |
2 |
Основное сырьё (мука) |
178488 |
Прочие основные материалы |
4379226 |
Возвратные отходы (-) |
12 |
Транспортно-заготовительные расходы |
16713 |
Упаковочные материалы |
921571 |
Топливо на технологические цели |
119116 |
Электроэнергия на технологические цели |
69018 |
Основная заработная плата |
1272995 |
Дополнительная заработная плата |
128571 |
Отчисления на социальное страхование |
486624 |
Общепроизводственные расходы |
363704 |
Общехозяйственные расходы |
3151687 |
1 |
2 |
Прочие расходы |
37010 |
Производственная себестоимость |
11124711 |
Коммерческие расходы с транспортом |
1273326 |
Полная себестоимость |
12398037 |
Прибыль |
258629 |
Рентабельность, % |
2,1 |
Оптовая цена 1 тонны |
12656667 |
Отпускная цена 1 тонны |
12656667 |
Отпускная цена 1 единицы |
18985 |
Розничная цена 1 единицы |
27340 |
Примечание – Источник: данные предприятия.
Таким образом, наибольший вес в структуре затрат занимают материальные затраты, среди которых в основном основное сырье (мука) и прочие основные материалы (маргарин, сахар и т.п.).
При формировании цены в первую очередь учитываются следующие факторы:
Информация о работе Отчет о преддипломной практике на КУП «Минскхлебпром»