Отчет о преддипломной практике на КУП «Минскхлебпром»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 18:31, отчет по практике

Описание работы

Распоряжением Президента Республики Беларусь от 2.11.2004 года № 291 предприятие передано из республиканской в коммунальную собственность города Минска.
Местонахождение предприятия: 220600, г. Минск, ул. Витебская, 17.
Имущество предприятия находится в собственности Республики Беларусь и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

Содержание

1 Маркетинговая характеристика производственной организации………..
2 Маркетинг закупок…………………………………………………………..
3 Управление сбытом………………………………………………………….
4 Индивидуальное задание………

Работа содержит 15 файлов

Отчет по практике 2010г..doc

— 1.82 Мб (Открыть, Скачать)

Приложение А готовое.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение Б.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение Г.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение Е.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

приложение И.doc

— 78.50 Кб (Открыть, Скачать)

приложение К.doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

приложение Л.doc

— 47.50 Кб (Открыть, Скачать)

приложение Р.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

приложение С.doc

— 73.50 Кб (Открыть, Скачать)

приложение Т.doc

— 56.50 Кб (Открыть, Скачать)

cодержание.docx

— 12.29 Кб (Открыть, Скачать)

отчет 2010.docx

— 94.11 Кб (Скачать)

Для объединения КУП «Минскхлебпром»  является актуальным вопрос о снижении затрат на производство. Для последующего их снижения необходимо улучшать организацию труда и внедрять новые передовые технологии. В данном случае следует уточнить, что для данного предприятия выделятся два направления: организация внутрифирменных коммуникаций и изучение опыта белорусских и зарубежных конкурентов в отношении затрат на производство продукции.

 

2.2

 

Рассмотрим подробнее  производство продукции хлебозаводами  КУП «Минскхлебпром». Сводные данные о производстве представим в таблице 2.

 

Таблица 2 – Динамика объема и структуры производства КУП «Минскхлебпром» по товарным группам за 2007-2009 гг.

Наименование продукции

2007

2008

2009

Отклонения, +, -

Объем производства, млн. руб.

Удельный вес в общем  объеме, %

Объем производства, млн. руб.

Удельный вес в общем  объеме, %

Объем производства, млн. руб.

Удельный вес в общем  объеме, %

2009 от 2008

2009 от 2007

По общему объему производства, млн. руб.

По удельному весу в  общем объеме, %

По общему объему производства, млн. руб.

По удельному весу в  общем объеме, %

Хлебобулочные изделия

152291

79,77

182004

77,25

214951

75,93

32947

-1,31

62660

-3,84

Кондитерские изделия

37038

19,40

51377

21,81

65110

23,00

13733

1,19

28072

3,60

Тесто замороженное

856

0,45

1368

0,58

1791

0,63

423

0,05

935

0,18

Сухари панировочные

728

0,38

862

0,37

1225

0,43

363

0,07

497

0,05

Итого

190913

100

235611

100

283077

100

47466

-

92164

-


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Данные таблицы 2 отражают рост производства продукции КУП  «Минскхлебпром» за последние годы. Однако по удельному весу отдельных  товарных групп в общем объеме производства отметим следующее: на протяжении 2007-2009 гг. наблюдается снижение доли хлебобулочных изделий в  общем объеме производства: в 2007г. удельный вес составлял – 79,8%, в 2008г. уже 77,3%, а в 2009 г. – 75,9%,  и одновременно отмечен рост доли кондитерских изделий  – 19,4% в 2007г., затем 21,8% в 2008г. и 23% в 2009г.

Данную тенденцию можно  охарактеризовать следующим образом: многие потребители сегодня вынуждены пересматривать свои ежедневные траты, в том числе и на продукты питания. Спрос на хлебопродукты с годами снижается. В целом по республике на душу населения хлеба потребляют меньше, чем в Минской области. Многие покупатели стали экономить и приобретать всего лишь по полбуханки хлеба, а то и четверть. Что касается Минска и Минской области, где уровень доходов больше, здесь также заметно снижение среднедушевого потребления хлеба. Это, прежде всего, связано с изменением представлений потребителей о рациональном питании (корректирующее структуру рациона в сторону уменьшения углеводистой пищи) на фоне насыщения рынка разнообразными продуктами (особенно овощами, фруктами, рыбой и морепродуктами, мясными, молочными, колбасными изделиями). Наметилась тенденция к поддержанию здорового образа жизни, стремление к похудению, и соответственно потребители считают, что главным образом могут скинуть лишний вес, исключая из своего рациона хлебобулочные изделия. Руководство предприятия, столкнувшись с данной проблемой, приняло решение заменить определенный объем производства хлебобулочных изделий на кондитерские. В настоящее время кондитерские изделия объединения пользуются спросом и, следовательно, их производство с каждым годом растет.

 

2.3

 

В объединение входят семь хлебозаводов. Среднесуточная мощность производства хлебобулочных изделий до 500 тонн, кондитерских изделий – 20 тонн, более 20 тонн сухарно-бараночной продукции, 15 тонн пряников и печенья.

Денежная стоимость основных фондов объединения по их видам в  динамике представлена в таблице 1.1. Так их общая стоимость на начало 2009г. составила более 164 млн.руб.

За последние годы проводилось  техническое перевооружение хлебозаводов и ввод дополнительных мощностей  по производству кондитерских изделий  на заводах №№ 2,3,4,5. Инвестиции в  основной капитал были направлены преимущественно  на мероприятия по реконструкции  и модернизации заводов, а также  на приобретение нового оборудования, автотранспорта, строительство модульной  котельни.

За последние годы в  материально-технической базе КУП  «Минскхлебпром» произошли следующие  изменения:

  • хлебозавод № 1 – в пекарне хлебозавода смонтирована печь с расстойным шкафом Sveba Dahlin , позволившая не только улучшить качество выпекаемой продукции, но и существенно экономить электроэнергию; приобретена линия по производству кукурузных палочек в составе экструдера, упаковочной техники и дрожжевого аппарата; заменены тестоокруглители марки А2-ХТТ на тестоокруглители фирмы ZS (ЕС) на булочной линии и в пекарне сухарного цеха; на линии сушек установлен упаковочный автомат компании «Таурас-Феникс»; закуплены 5 специализированных фургонов для перевозки хлебобулочных изделий.
  • хлебозавод № 2 – модернизирован участок мелкоштучных изделий с внедрением делителя и делителя-округлителя компании Glimek, что позволило повысить производительность кондитерского участка до 50 кг/сутки; на кондитерском участке установлены дополнительно два планетарных миксера (AR100 Bear Varimixer MK-III), позволившие расширить ассортимент вырабатываемых кондитерских изделий и повысить производительность кондитерского участка до 100 кг/сутки; в хлбном цехе установлена тестомесильная машина Г4-МТМ-330-01-1, позволившая улучшить замес теста и повысить качество производимой продукции.
  • хлебозавод № 3 – на сухомучнистом участке введена в эксплуатацию машина для отсадки печенья на линии Gorreri, позволившая выпускать новый вид продукции – бисквитное печенье «Пятнашки»; на кондитерском участке установлены дополнительно два планетарных миксера (AR100 Bear Varimixer MK-III); на хлебобулочном участке установлен упаковочный автомат «Питпак-III», позволивший организовать производство упакованных панировочных сухарей. Закуплены три специальных фургона для перевозки хлебобулочных изделий.
  • хлебозавод № 4 – на кондитерском участке установлен дополнительно планетарный миксер (AR100 Bear Varimixer MK-III), закуплено 2 автофургона с термоизолированными кузовами для перевозки хлебобулочных и кондитерских изделий.
  • хлебозавод № 5 – на кондитерском участке установлены дополнительно три планетарных миксера  (AR100 Bear Varimixer MK-III), установлена машина «Крумбайн» (Германия) по нарезке тортов на шесть частей, приобретен кондитерский принтер, с помощью которого можно перевести любое полноцветное изображение (фото, картинки и т.п.) на так называемую вафельную бумагу и украсить ею готовый торт; закуплено 6 специализированных автофургонов для перевозки хлебобулочных изделий.
  • хлебозавод № 6 – на хлебобулочном участке установлен упаковочный автомат «Питпак-III», позволивший организовать производство упакованных панировочных сухарей.
  • хлебозавод «Автомат» - заменена старая котельная на блочно-модульную энергоэффективную и экономичную котельную с импортным оборудование фирмы Loos Gmbh, позволяющую в дальнейшем экономить до 260 т.у.т. в год; установлен тестоделитель-округлитель (Glimek).

1.11 Хлебопекарное производство – одна из важнейших отраслей пищевой промышленности почти всех стран мира. Потребность человека в хлебе составляет в среднем от 300 до 500г. в сутки и зависит от национальных особенностей, экономических факторов, характера труда.

В Республике Беларусь ежегодно вырабатывается около 200 наименований хлебной продукции. Постоянно разрабатываются  и усовершенствуются рецептуры  изделий. Разработан широкий спектр продукции для диетического питания. Много видов улучшенных заварных, элитных сортов хлеба.

На сегодняшний день предприятие «Минскхлебпром» предлагает широкий ассортимент изделий. Предприятия объединения производят: хлеб ржаной, из смеси муки ржаной и пшеничной, пшеничный, улучшенный, формовой, подовый; булочные изделия, в т. ч. батоны, сдобные изделия, мелкоштучные; сдобные сухари; бараночные изделия; караваи; кондитерские изделия: торты в т.ч. вафельные, пирожные, кексы, бисквиты, рулеты, щербеты, пряники, печенье, белорусские мучные и сахарные сладости весовые и фасованные в ассортименте; драже с орехами и изюмом; замороженное тесто и полуфабрикаты из него.

Среди новинок: готовые и замороженные изделия из слоеного теста; производство диетических и диабетических изделий профилактического и лечебного назначения, а также изделия, обогащенные витаминным комплексом.

По данным  2009 года номенклатура КУП "Минскхлебпром" состоит из 975 ассортиментных позиций, которые, в свою очередь образуют 13 ассортиментных групп (таблица 3).

Как видно из таблицы 3, наибольшую долю занимают кондитерские изделия (47,08%), хлеб массовых сортов (12,31%), батоны (9,23%), сухарные изделия (5,13%).

Объединение КУП «Минскхлебпром»  изучает рынок хлебобулочных  и кондитерских изделий, и, выявляя  потребности и желания покупателей  приобретать в первую очередь  кондитерскую продукцию, увеличивает  объем производства таким образом, чтобы суметь удовлетворить более  полно запросы населения. А в  связи со снижением потребления  хлебобулочных изделий, уменьшаются  и объемы их производства.

 

Таблица 3 - Общая  характеристика номенклатуры продукции  КУП                              «Минскхлебпром» в 2009 г.

Ассортиментные группы

Количество ассортиментных позиций

Уд. вес, %

Булоч.изделия из муки 1с.,в/с

30

3,08

В т.ч.хлеб нац.и улучш.сортов

10

1,03

Кондитерские изделия

459

47,08

В т.ч.хлеб массовых сортов

120

12,31

Батоны

90

9,23

Сухарные изделия

50

5,13

Бараночные изделия

46

4,72

Хлеб, батоны, диета

86

8,82

Хлеб из пшеничной муки

40

4,10

Диетические изделия

17

1,74

Сухари панировочные

3

0,31

Пироги

19

1,95

Макаронные изделия

5

0,51

Итого

975

100


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Номенклатура производимой продукции по отдельным заводам  КУП «Минскхлебпром»:

«Минский хлебозавод № 1»  КУП «Минскхлебпром» производит: хлебобулочные, диетические, сухарно-бараночные и кондитерские изделия, сухарики, сушки, грильяж “Минский”, пироги, панировочные сухари.

«Минский хлебозавод № 2»  КУП «Минскхлебпром» производит: хлебобулочные, диетические, бараночные и кондитерские изделия, пироги, панировочные сухари.

«Минский хлебозавод № 3»  КУП «Минскхлебпром»  производит: хлебобулочные, диетические и кондитерские изделия, торты, пироги, панировочные сухари.

«Минский хлебозавод № 4»  КУП «Минскхлебпром» производит: хлебобулочные, диетические и кондитерские изделия, торты вафельные и торты мягкие, пироги, панировочные сухари.

«Минский хлебозавод № 5»  КУП «Минскхлебпром» производит: хлебобулочные, диетические и кондитерские изделия, булочки сдобные, сушки, пироги, панировочные сухари.

«Минский хлебозавод № 6»  КУП «Минскхлебпром» производит: хлебобулочные, диетические и кондитерские изделия, пряники, печенье, печенье в шоколадной глазури, зефир глазированный, круасаны, торты, пироги, панировочные сухари; замороженное слоеное тесто и полуфабрикаты из него.

«Минский хлебозавод «Автомат» КУП «Минскхлебпром» производит: хлебобулочные, диетические и кондитерские изделия, пряники, сухарики, пироги, панировочные сухари.

В силу специфики производственной деятельности КУП «Минскхлебпром», которое фактически является монополистом в своей отрасли, продукцию предприятия можно классифицировать следующим образом:

  • вся продукция является потребительскими товарами повседневного спроса;
  • по степени новизны всю продукцию можно считать модифицированной;
  • по степени эластичности – это продукция первой необходимости, спрос на которую относительно неэластичен;
  • хлебобулочная продукция КУП «Минскхлебпром»  в основном предназначена для внутреннего рынка, а точнее для г. Минска и Минского района.

 

2.4

 

В 2009 году на предприятии  КУП «Минскхлебпром» проведена  определенная работа по улучшению качества вырабатываемой продукции, обновлению ассортимента, улучшению санитарного  состояния производств. Внедрено свыше 20 технических мероприятий, направленных на техперевооружение, модернизацию производства. Приобретено оборудования на сумму 14,3 млрд.руб., что положительно сказалось  на качестве продукции.

Приложение B.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение А.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Отчет о преддипломной практике на КУП «Минскхлебпром»