Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 18:31, отчет по практике
Распоряжением Президента Республики Беларусь от 2.11.2004 года № 291 предприятие передано из республиканской в коммунальную собственность города Минска.
Местонахождение предприятия: 220600, г. Минск, ул. Витебская, 17.
Имущество предприятия находится в собственности Республики Беларусь и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
1 Маркетинговая характеристика производственной организации………..
2 Маркетинг закупок…………………………………………………………..
3 Управление сбытом………………………………………………………….
4 Индивидуальное задание………
1.1
Минское производственное объединение «Минскхлебпром» создано в 1972 году и в 2001 году переименовано согласно приказу Комитета по хлебопродуктам при Минсельхозпроде Республики Беларусь № 29 от 26.04.2001 года в Республиканское производственное унитарное предприятие (РУП) «Минскхлебпром».
Распоряжением Президента Республики Беларусь от 2.11.2004 года № 291 предприятие передано из республиканской в коммунальную собственность города Минска.
Местонахождение предприятия: 220600, г. Минск, ул. Витебская, 17.
Имущество предприятия находится в собственности Республики Беларусь и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
Органом государственного управления предприятия и его учредителем является Коммунальное унитарное предприятие «Мингорпищепром».
Предприятие имеет статус юридического лица и является коммерческой организацией.
КУП «Минскхлебпром» осуществляет свою работу на основе лицензии, полученной в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 21.08.1995 г. № 456 «О перечне видов деятельности, на осуществление которых требуется специальное разрешение (лицензия)».
В состав КУП «Минскхлебпром» входят 7 хлебозаводов города Минска, ремонтно-механический завод, объекты социальной сферы: пансионат «Журавушка» и три общежития, сеть фирменных магазинов и несколько пекарен. Все они являются структурными подразделениями КУП «Минскхлебпром», не имеют отдельного баланса, расчетного счета (кроме пансионата «Журавушка») и юридической самостоятельности.
1.2
Устав предприятия утверждён председателем комитета по хлебопродуктам - заместителем Министра сельского хозяйства и продовольствия РБ Бутиным П.Г. - 7 июня 2001 г.
Основной задачей КУП «Минскхлебпром» является обеспечение населения города Минска и Минской области качественными хлебобулочными и кондитерскими изделиями.
Цели деятельности предприятия:
- производство товаров
в необходимых объемах,
- организация эффективной
производственно-хозяйственной
В соответствии с целью деятельности предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
Миссия предприятия: заключается в том, чтобы быть лидером производства и продаж хлебобулочных изделий в Минске.
Для потребителей: чтобы потребитель мог купить хлеб высокого качества по доступной цене.
В бизнесе: своей деятельностью обеспечить доходность предприятия и рост прибыли.
Для работников: чтобы работники могли удовлетворить свои потребности разных уровней.
Для общества: чтобы и партнеры, и местные власти, и государство и общество в целом, признало полезной деятельность предприятия.
1.3
Организационная структура
КУП «Минскхлебпром»
Также для примера, можно ознакомиться с организационной структурой одного из заводов, входящих в состав КУП «Минскхлебпром». Так, организационная структура хлебозавода № 6 представлена в приложении Б.
Руководство предприятием осуществляется
директором, который утверждает бизнес-план,
квартальные и месячные планы
производственно-технической
Первым заместителем директора
является главный инженер. Основными
функциями главного инженера является
разработка и внедрение новой
техники и прогрессивной
Инженер отдела кадров отвечает за подбор, расстановку и учет кадров. Организует воспитательную работу, является ответственным за идеологическую работу на предприятии.
Инженер по охране труда и пожарной безопасности отвечает за выполнение работниками мер и правил пожарной безопасности и трудовой дисциплины. Контролирует своевременность обучения и проведения инструктажей. Определяет соответствии рабочих мест требованиям безопасности.
Отдел сбыта готовой продукции разрабатывает план реализации и обеспечивает его выполнение, отвечает за своевременную поставку товара в торговую сеть, обеспечение потребителей информацией.
Отдел снабжения отвечает
за своевременное поступление
Планово-экономический отдел разрабатывает перспективные и текущие планы предприятия, ведет оперативное планирование и определяет плановые показатели участков, контролирует выполнение плана по всем показателям.
Отдел главного механика отвечает
за правильность эксплуатации оборудования
, за своевременный плановый и профилактический
ремонт, обеспечение рабочей
Отдел главного энергетика отвечает за энергетическое хозяйство.
Производственно-
Работу участков хлебозавода
возглавляют начальники
Бухгалтерия осуществляет учет
использования средств, выделенных
в распоряжение предприятия, контролирует
выполнение плана по прибыли и
рентабельности производства, определяет
фактическую себестоимость
В деятельности КУП «Минскхлебпром» считается, что все функции производственно-хозяйственной деятельности должны выполняться скоординировано, исходя из задач наиболее полного удовлетворения запросов потребителей, а последние выполняют в организации контролирующую функцию.
2.1
Для того чтобы наиболее полно охарактеризовать КУП «Минскхлебпром» и определить его финансово-экономическое положение, представим основные показатели работы предприятия за последние несколько лет (таблица 1).
Таблица 1 – Финансово – экономические показатели деятельности КУП «Минскхлебпром» за 2007 – 2009 гг.
Показатель |
Ед. изм. |
2007 |
2008 |
2009 |
Темп роста, % |
Отклонения, +, - | |||
2009 к 2008 |
2009 к 2007 |
2008 от 2007 |
2009 от 2008 |
2009 от 2007 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Выручка от реализации с НДС |
|||||||||
в действующих ценах |
млн.руб. |
242314 |
300694 |
351916 |
117,0 |
145,2 |
58380 |
51222 |
109602 |
в сопоставимых ценах |
млн.руб. |
222305 |
281760 |
331885 |
117,8 |
149,3 |
59455 |
50125 |
109580 |
НДС |
млн.руб. |
29078 |
30078 |
42230 |
140,4 |
145,2 |
1000 |
12152 |
13152 |
Выручка от реализации без НДС |
млн.руб. |
213236 |
270616 |
309686 |
114,4 |
145,2 |
57380 |
39070 |
96450 |
Полные издержки |
млн.руб. |
183155 |
253180 |
296821 |
117,2 |
162,1 |
70025 |
43641 |
113666 |
Налоги, включенные в выручку от реализации продукции |
млн.руб. |
30374 |
35201 |
37896 |
107,7 |
124,8 |
4827 |
2695 |
7522 |
Прибыль от реализации |
млн.руб |
- |
12313 |
17199 |
139,7 |
- |
- |
4886 |
- |
Балансовая прибыль |
млн.руб. |
2814 |
6460 |
10106 |
156,4 |
359,1 |
3646 |
3646 |
7292 |
Налоги от прибыли |
млн.руб. |
2672 |
4081 |
5490 |
134,5 |
205,5 |
1409 |
1409 |
2818 |
Чистая прибыль |
млн.руб. |
118 |
2273 |
6941 |
305,4 |
5882,2 |
2155 |
4668 |
6823 |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
2 988 |
3 408 |
3543 |
104,0 |
118,6 |
420 |
135 |
555 |
Среднемесячная зарплата на 1 работника |
тыс. руб. |
875 |
970,4 |
1222,5 |
126,0 |
139,7 |
95,4 |
252,1 |
347,5 |
Рентабельность реализации |
% |
4,3 |
4,9 |
5,8 |
х |
х |
0,6 |
0,9 |
1,5 |
Прибыль на 1 работника |
тыс. руб. |
39,49 |
666,96 |
1959,07 |
293,7 |
4960,8 |
627,47 |
1292,11 |
1919,58 |
Средний остаток оборотных средств, млн. руб. |
млн.руб. |
-31083 |
-37248 |
-39480 |
106,0 |
127,0 |
-6165 |
-2232 |
-8397 |
Основные фонды предприятии на начало периода, всего, млн. руб. |
млн.руб. |
139790 |
152152 |
164597 |
108,2 |
117,7 |
12362 |
12445 |
24807 |
В том числе по видам: |
|||||||||
здания и сооружения |
млн.руб. |
42550 |
48311 |
54085 |
112,0 |
127,1 |
5761 |
5774 |
11535 |
передаточные устройства |
млн.руб. |
1732 |
1949 |
2166 |
111,1 |
125,1 |
217 |
217 |
434 |
машины и оборудование |
млн.руб. |
72596 |
77262 |
82032 |
106,2 |
113,0 |
4666 |
4770 |
9436 |
транспортные средства |
млн.руб. |
4108 |
4582 |
5050 |
110,2 |
122,9 |
474 |
468 |
942 |
инструмент, инвентарь и принадлежности |
млн.руб. |
1156 |
1685 |
2243 |
133,1 |
194,0 |
529 |
558 |
1087 |
прочие основные средства |
млн.руб. |
17708 |
18363 |
19021 |
103,6 |
107,4 |
655 |
658 |
1313 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
Данные таблицы 1 отражают в целом положительные результаты деятельности КУП «Минскхлебпром» за последние годы. Так, в 2009 году выручка от реализации продукции возросла на 17% по сравнению с предыдущим периодом, а по сравнению с 2007 г. – на 45,2%. Положительная тенденция наблюдается и по росту прибыли предприятия: прибыль от реализации – рост на 39,7% по сравнению с 2008 г., балансовая прибыль – на 56,4%, а по сравнению с 2007 г. – рост на 259,1%. Чистая прибыль предприятия за период с 2008 по 2009 гг. выросла больше, чем в три раза и составила около 7 млрд.руб., а по отношению к 2007 г. – рост больше, чем в 58 раз. Соответственно наблюдается и рост прибыли на одного работника. Однако нужно отметить, что по своему абсолютному значению прибыль от реализации больше балансовой прибыли. Это объясняется отрицательными финансовыми результатами деятельности пансионата «Журавушка», который находится на балансе КУП «Минскхлебпром». Целью деятельности пансионата не является извлечение прибыли, в связи с этим он находится в достаточно тяжелом финансовом состоянии и приносит КУП «Минскхлебпром» убыток, который составляет более 1 млрд.руб.
Наблюдается также незначительный рост рентабельности реализованной продукции, возросла среднемесячная заработная плата (на 26% по сравнению с 2008г.), растут инвестиции в основной капитал (рост на 49% по сравнению с предыдущим периодом). Инвестиции в данном случае направляются на техническое перевооружение заводов, что позволяет обновлять их основные фонды. Финансировались инвестиции в большинстве своем за счет полученных предприятием кредитов, а это и повлияло на незначительное изменение в показателе рентабельности, так как возникла необходимость погашения обязательств по полученным на техническое перевооружение кредитам. Показатель оборотных средств предприятия является отрицательным, т.е. это говорит о долгах предприятия, и, к сожаленью, кредиторская задолженность год из года растет, что ухудшает платежеспособность предприятия. Задолженность перед покупателями также увеличивается. Это происходит за счет увеличения цен на сырье и материалы, увеличения сроков платежей до 30-45 дней, а по договорам на поставку упаковки – до 60 дней.
Негативным моментом, который, безусловно, нельзя пропустить является рост с каждым годом затрат на производство продукции (за последний год рост составил 17,2%), что связано с увеличением цен на сырье (мука, сахар, маргарин) и с износом основного оборудования. Проявляется данный фактор в возрастании цен на производимую продукцию и, соответственно, снижении ее конкурентоспособности на рынке. А на сегодняшний день, когда кризис еще не полностью миновал, в условиях снижения заработной платы населения и возрастания безработицы, предприятию следует ориентироваться на оптимизацию издержек.
Информация о работе Отчет о преддипломной практике на КУП «Минскхлебпром»