Отчет о преддипломной практике на КУП «Минскхлебпром»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 18:31, отчет по практике

Описание работы

Распоряжением Президента Республики Беларусь от 2.11.2004 года № 291 предприятие передано из республиканской в коммунальную собственность города Минска.
Местонахождение предприятия: 220600, г. Минск, ул. Витебская, 17.
Имущество предприятия находится в собственности Республики Беларусь и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

Содержание

1 Маркетинговая характеристика производственной организации………..
2 Маркетинг закупок…………………………………………………………..
3 Управление сбытом………………………………………………………….
4 Индивидуальное задание………

Работа содержит 15 файлов

Отчет по практике 2010г..doc

— 1.82 Мб (Открыть, Скачать)

Приложение А готовое.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение Б.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение Г.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение Е.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

приложение И.doc

— 78.50 Кб (Открыть, Скачать)

приложение К.doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

приложение Л.doc

— 47.50 Кб (Открыть, Скачать)

приложение Р.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

приложение С.doc

— 73.50 Кб (Открыть, Скачать)

приложение Т.doc

— 56.50 Кб (Открыть, Скачать)

cодержание.docx

— 12.29 Кб (Открыть, Скачать)

отчет 2010.docx

— 94.11 Кб (Скачать)

 

  1. Общая характеристика производственной организации. Организационная структура предприятия.

 

1.1

 

 Минское производственное объединение «Минскхлебпром» создано в 1972 году и в 2001 году переименовано согласно приказу Комитета по хлебопродуктам при Минсельхозпроде Республики Беларусь № 29 от 26.04.2001 года в Республиканское производственное унитарное предприятие (РУП) «Минскхлебпром».

Распоряжением Президента Республики Беларусь от 2.11.2004 года № 291 предприятие  передано из республиканской в коммунальную собственность города Минска.

Местонахождение предприятия: 220600, г. Минск, ул. Витебская, 17.

Имущество предприятия находится  в собственности Республики Беларусь и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

Органом государственного управления предприятия и его учредителем  является Коммунальное унитарное предприятие «Мингорпищепром».

Предприятие имеет статус юридического лица и является коммерческой организацией.

КУП «Минскхлебпром» осуществляет свою работу на основе лицензии, полученной в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 21.08.1995 г. № 456 «О перечне видов деятельности, на осуществление которых требуется специальное разрешение (лицензия)».

В состав КУП «Минскхлебпром»  входят 7 хлебозаводов города Минска, ремонтно-механический завод, объекты социальной сферы: пансионат  «Журавушка» и три общежития, сеть фирменных магазинов и несколько пекарен. Все они являются структурными подразделениями КУП «Минскхлебпром», не имеют отдельного баланса, расчетного счета (кроме пансионата «Журавушка») и юридической самостоятельности.

 

1.2

 

 Устав предприятия утверждён председателем комитета по хлебопродуктам - заместителем Министра сельского хозяйства и продовольствия РБ Бутиным П.Г. - 7 июня 2001 г.

Основной задачей КУП  «Минскхлебпром» является обеспечение  населения города Минска и Минской области качественными хлебобулочными и кондитерскими изделиями.

Цели деятельности предприятия:

- производство товаров  в необходимых объемах, ассортименте  и высокого качества с учетом  более полного обеспечения населения;

- организация эффективной  производственно-хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли  для удовлетворения социально-экономических интересов членов трудового коллектива и собственника имущества.

В соответствии с целью  деятельности предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

  • производство: хлеба и хлебобулочных изделий; мучных кондитерских изделий недлительного хранения; сухарей и печенья; мучных кондитерских изделий длительного хранения; макаронных изделий; пищевых концентратов; столярных изделий; деревянной тары; гофрированной бумаги и картона; бумажной и картонной тары;
  • ремонт и техническое обслуживание средств измерений и контрольно-измерительных приборов и оборудования;
  • производство тепловой энергии тепловыми электростанциями, самостоятельными котельными, прочими источниками;
  • передача и распределение тепловой энергии тепловыми сетями;
  • оптовая торговля хлебобулочными и макаронными изделиями, мукой и крупой;
  • розничная торговля хлебобулочными изделиями, кондитерскими изделиями, алкогольными и безалкогольными напитками, табачными изделиями;
  • деятельность санаторно-курортных учреждений;
  • физкультурно-оздоровительная деятельность и др.

Миссия предприятия: заключается  в том, чтобы быть лидером производства и продаж хлебобулочных изделий в Минске.

Для потребителей: чтобы  потребитель мог купить хлеб высокого качества по доступной цене.

В бизнесе: своей деятельностью  обеспечить доходность предприятия  и рост прибыли.

Для работников: чтобы работники  могли удовлетворить свои потребности разных уровней.

Для общества: чтобы и  партнеры, и местные власти, и  государство и общество в целом, признало полезной деятельность предприятия.

 

1.3

 

Организационная структура  КУП «Минскхлебпром» представлена в приложении А. Данную структуру управления можно отнести к линейно-функциональной. Линейные звенья (руководители) принимают решения и распоряжения, а функциональные осуществляют консультирование, информирование, координацию, планирование. Они выходят только на нижестоящие линейные звенья. Все объединение подчиняется генеральному директору. Достоинства организационной структуры предприятия проявляются в управлении организации с массовым и крупносерийным типом производства. В качестве недостатков данной структуры отметим несоответствие между ответственностью и полномочиями у руководителей разных уровней и подразделений, превышение норм управляемости, особенно у директоров и их заместителей, нерациональность информационных потоков, централизация оперативного управления производством.

Также для примера, можно  ознакомиться с организационной  структурой одного из заводов, входящих в состав КУП «Минскхлебпром». Так, организационная структура хлебозавода № 6 представлена в приложении Б.

Руководство предприятием осуществляется директором, который  утверждает бизнес-план, квартальные и месячные планы  производственно-технической деятельности, разработанные управлением хлебозавода. Директор осуществляет по договорам  подряда или хозяйственным способом капитальное строительство и  реконструкцию основных фондов, утверждает и изменяет технологические процессы производства при условии их направленности на улучшение качества продукции, снижение себестоимости при соблюдении стандартов и технических условий; устанавливает  сдельную или повременную оплату труда для отдельных групп  рабочих, утверждает структуру и  затраты предприятия, разработанные  применительно к типовым структурам и штатам, установленные заводоуправлением.

Первым заместителем директора  является главный инженер. Основными  функциями главного инженера является разработка и внедрение новой  техники и прогрессивной технологии, обеспечение нормальной работы оборудования, надлежащего санитарного состояния  предприятия и хорошего качества выпускаемой предприятием продукции.

Инженер отдела кадров отвечает за подбор, расстановку и учет кадров. Организует воспитательную работу, является ответственным за идеологическую работу на предприятии.

Инженер по охране труда  и пожарной безопасности отвечает за выполнение работниками мер и  правил пожарной безопасности и трудовой дисциплины. Контролирует своевременность  обучения и проведения инструктажей. Определяет соответствии рабочих мест требованиям безопасности.

Отдел сбыта готовой продукции  разрабатывает план реализации и  обеспечивает его выполнение, отвечает за своевременную поставку товара в  торговую сеть, обеспечение потребителей информацией.

Отдел снабжения отвечает за своевременное поступление сырья, материалов, топлива на предприятие, обеспечивает их хранение. Одной из главных задач отдела является ускорение  оборачиваемости материальных ресурсов, улучшение организации складского хозяйства, недопущение их сверхнормативных запасов. В процессе разработки планов материально-технического снабжения и их реализации работники службы снабжения взаимодействуют почти со всеми подразделениями своего предприятия. Схему взаимосвязи отдела материально-технического снабжения (на примере хлебозавода № 6) можно рассмотреть в приложении B.

Планово-экономический отдел  разрабатывает перспективные и  текущие планы предприятия, ведет  оперативное планирование и определяет плановые показатели участков, контролирует выполнение плана по всем показателям.

Отдел главного механика отвечает за правильность эксплуатации оборудования , за своевременный плановый и профилактический ремонт, обеспечение рабочей пригодности  оборудования, машин.

Отдел главного энергетика отвечает за энергетическое хозяйство.

Производственно-технологическая  лаборатория занимается разработкой  новых видов и усовершенствованием  старой продукции, контролем технологического процесса, контролем качества сырья, полуфабрикатов, готовой продукции.

 Работу участков хлебозавода  возглавляют начальники участков. Начальник участка (цеха) руководит  коллективом подчиненных ему  мастеров и рабочих, организует  процесс производства при строгом  соблюдении технической дисциплины  по выпуску продукции необходимого  качества, создает условия для  выполнения рабочими норм выработки,  бригадных заданий по обеспечению  заказов торговой сети, а также  выполнение внутрипроизводственного  задания.

Бухгалтерия осуществляет учет использования средств, выделенных в распоряжение предприятия, контролирует выполнение плана по прибыли и  рентабельности производства, определяет фактическую себестоимость продукции.

В деятельности КУП «Минскхлебпром» считается, что все функции производственно-хозяйственной деятельности должны выполняться скоординировано, исходя из задач наиболее полного удовлетворения запросов потребителей, а последние выполняют в организации контролирующую функцию.

 

 

 

 

 

 

  1. Производство. Структура. Ассортимент выпускаемой продукции. Финансово-экономическое состояние предприятия.

 

2.1

 

Для того чтобы наиболее полно охарактеризовать КУП «Минскхлебпром» и определить его финансово-экономическое положение, представим основные показатели работы предприятия за последние несколько лет (таблица 1).

 

Таблица 1 – Финансово – экономические показатели деятельности КУП «Минскхлебпром» за 2007 – 2009 гг.

Показатель

Ед. изм.

2007

2008

2009

Темп роста, %

Отклонения, +, -

2009 к 2008

2009 к 2007

2008 от 2007

2009 от 2008

2009 от 2007

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Выручка от реализации с НДС

                 

в действующих ценах

млн.руб.

242314

300694

351916

117,0

145,2

58380

51222

109602

в сопоставимых ценах

млн.руб.

222305

281760

331885

117,8

149,3

59455

50125

109580

НДС

 

млн.руб.

 

29078

 

30078

 

42230

 

140,4

 

145,2

 

1000

 

12152

 

13152

Выручка от реализации без  НДС

 

млн.руб.

 

213236

 

270616

 

309686

 

114,4

 

145,2

 

57380

 

39070

 

96450

                   

Полные издержки

 

млн.руб.

 

183155

 

253180

 

296821

 

117,2

 

162,1

 

70025

 

43641

 

113666

                   

Налоги, включенные в выручку  от реализации продукции

млн.руб.

30374

35201

37896

107,7

124,8

4827

2695

7522

Прибыль от реализации

млн.руб

-

12313

17199

139,7

-

-

4886

-

Балансовая прибыль

 

млн.руб.

 

2814

 

6460

 

10106

 

156,4

 

359,1

 

3646

 

3646

 

7292

Налоги от прибыли

 

млн.руб.

 

2672

 

4081

 

5490

 

134,5

 

205,5

 

1409

 

1409

 

2818

                   

Чистая прибыль

 

млн.руб.

 

118

 

2273

 

6941

 

305,4

 

5882,2

 

2155

 

4668

 

6823

                   

Среднесписочная численность  работников

чел.

2 988

3 408

3543

104,0

118,6

420

135

555

Среднемесячная зарплата на 1 работника

тыс. руб.

875

970,4

1222,5

126,0

139,7

95,4

252,1

347,5

Рентабельность реализации

%

4,3

4,9

5,8

х

х

0,6

0,9

1,5

Прибыль на 1 работника

тыс. руб.

39,49

666,96

1959,07

293,7

4960,8

627,47

1292,11

1919,58

Средний остаток оборотных  средств, млн. руб.

 

млн.руб.

 

-31083

 

-37248

 

-39480

 

106,0

 

127,0

 

-6165

 

-2232

 

-8397

Основные фонды предприятии  на начало периода, всего, млн. руб.

млн.руб.

139790

152152

164597

108,2

117,7

12362

12445

24807

В том числе по видам:

                 

здания и сооружения

млн.руб.

42550

48311

54085

112,0

127,1

5761

5774

11535

передаточные устройства

млн.руб.

1732

1949

2166

111,1

125,1

217

217

434

машины и оборудование

млн.руб.

72596

77262

82032

106,2

113,0

4666

4770

9436

транспортные средства

млн.руб.

4108

4582

5050

110,2

122,9

474

468

942

инструмент, инвентарь и  принадлежности

млн.руб.

1156

1685

2243

133,1

194,0

529

558

1087

прочие основные средства

млн.руб.

17708

18363

19021

103,6

107,4

655

658

1313


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

Данные таблицы 1 отражают в целом положительные результаты деятельности КУП «Минскхлебпром» за последние годы. Так, в 2009 году выручка от реализации продукции возросла на 17% по сравнению с предыдущим периодом, а по сравнению с 2007 г. – на 45,2%. Положительная тенденция наблюдается и по росту прибыли предприятия: прибыль от реализации – рост на 39,7% по сравнению с 2008 г., балансовая прибыль – на 56,4%, а по сравнению с 2007 г. – рост на 259,1%. Чистая прибыль предприятия за период с 2008 по 2009 гг. выросла больше, чем в три раза и составила около 7 млрд.руб., а по отношению к 2007 г. – рост больше, чем в 58 раз. Соответственно наблюдается и рост прибыли на одного работника. Однако нужно отметить, что по своему абсолютному значению прибыль от реализации больше балансовой прибыли. Это объясняется отрицательными финансовыми результатами деятельности пансионата «Журавушка», который находится на балансе КУП «Минскхлебпром». Целью деятельности пансионата не является извлечение прибыли, в связи с этим он находится в достаточно тяжелом финансовом состоянии и приносит КУП «Минскхлебпром» убыток, который составляет более 1 млрд.руб.

Наблюдается также незначительный рост рентабельности реализованной  продукции, возросла среднемесячная заработная плата (на 26% по сравнению с 2008г.), растут инвестиции в основной капитал (рост на 49% по сравнению с предыдущим периодом). Инвестиции в данном случае направляются на техническое перевооружение заводов, что позволяет обновлять их основные фонды. Финансировались инвестиции в большинстве своем за счет полученных предприятием кредитов, а это и повлияло на незначительное изменение в показателе рентабельности, так как возникла необходимость погашения обязательств по полученным на техническое перевооружение кредитам. Показатель оборотных средств предприятия является отрицательным, т.е. это говорит о долгах предприятия, и, к сожаленью, кредиторская задолженность год из года растет, что ухудшает платежеспособность предприятия. Задолженность перед покупателями также увеличивается. Это происходит за счет увеличения цен на сырье и материалы, увеличения сроков платежей до 30-45 дней, а по договорам на поставку упаковки – до 60 дней.

Негативным моментом, который, безусловно, нельзя пропустить является рост с каждым годом затрат на производство продукции (за последний год рост составил 17,2%), что связано с увеличением цен на сырье (мука, сахар, маргарин) и с износом основного оборудования. Проявляется данный фактор в возрастании цен на производимую продукцию и, соответственно, снижении ее конкурентоспособности на рынке. А на сегодняшний день, когда кризис еще не полностью миновал, в условиях снижения заработной платы населения и возрастания безработицы, предприятию следует ориентироваться на оптимизацию издержек.

Приложение B.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение А.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Отчет о преддипломной практике на КУП «Минскхлебпром»