Особенности управления малым бизнесом в индустрии гостеприимства и туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

Малое предпринимательство есть вполне самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная связь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка услуг, возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом - все эти черты малого предпринимательства являются его достоинствами, повышающими устойчивость на внутреннем рынке туристических услуг.

Содержание

Введение.
Глава 1. Сущность и особенности организации малого бизнеса в индустрии гостеприимства и туризма.
Виды малого бизнеса в индустрии гостеприимства и туризма.
Типы организационных структур в индустрии гостеприимства и туризма, применимых для малых предприятий.
Глава 2. Малое предпринимательство в гостиничном бизнесе.
2.1. Разновидности малых гостиниц и особенности управления ими.
2.2. Характеристика мини-отеля «Вилма».
Глава 3. Малое предпринимательство в турагентской деятельности.
3.1. Общие положения управления малыми турфирмами.
3.2. Система управления турфирмы «Турист».
Глава 4. Малый бизнес в ресторанном секторе.
4.1. Положение малых предприятий на рынке услуг питания.
4.2. Организационная структура управления ресторана «Жемчужина».
Заключение.
Приложения.
Список использованной литературы и интернет-ресурсов.

Работа содержит 1 файл

Особенности управления малым бизнесом в индустрии гостеприимства и туризма.doc

— 602.50 Кб (Скачать)

     Разумеется, что правильная организация структуры  управления, это половина успеха предприятия. Любой частный бизнес, будь то франшиза, практически лишенная коммерческих рисков, или семейное предприятие, открытое с нуля, достоин быть успешным. Поэтому так важно грамотно распределить организационные обязанности.

     Высокоразвитое  состояние мира сегодня объясняется  успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных  организаций. Менеджмент как современная система управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для его эффективного функционирования и развития. Речь идёт о такой организации управления, которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рациональной организации управления предприятием.

     Анализ  организации управления предприятием позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды.

     В современных условиях особенно важным становится информационное обеспечение для успешного функционирования аппарата управления.

     В данной курсовой работе были рассмотрены примеры организации управления на предприятиях малого бизнеса в индустрии гостеприимства и туризма: мини-отель, турфирма и ресторан.

     Вывод: предприятия малого предпринимательства  в своих организационных структурах имеют ряд особенностей и зависят они от таких показателей, как рыночная ниша, занимаемая предприятием, объем производства, вкладываемый капитал, количество сотрудников и т.п. 
 

Приложения.

     Приложение  №1. Организационная структура «Команда единомышленников».

     

   Приложение  №2. Линейная структура управления.

     

    Приложение  №3. Функциональная структура управления организацией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Приложение  №4. Линейно-функциональная административная система.

     
 

     Приложение  №5. Организационная структура турфирмы «Турист».

 
 
 
 

Список  использованной литературы и интернет-ресурсов.

  1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.06.2009 N 123-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ).
  2. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2002.
  3. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес. – М.: Книжный мир, 2001.
  4. Быстров С.А.,  Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика.СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. 
  5. Зайцев Г. Г. Управление персоналом турфирмы. – М: Северо-Запад, 2008.
  6. Кабушкин Н.И.,Бондаренко Г.А.Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб.пособие. - Мн.: Новое знание, 2001.
  7. Маслова Е.В., Широкова Г.В. Управление туристической фирмой: Учебное пособие. СПб.: Издательство С.-Петербургского ун-та, 2003.
  8. Современные организационные структуры гостиничных комплексов и системы их управления, ГАО «Москва», 2007.
  9. http://www.vilma.ru
  10. http://5h.ru
  11. http://www.hotres.ru
  12. http://www.mos-restorator.ru
  13. http://travel-siberia.ru/tur/turbur/463-turist.html

Информация о работе Особенности управления малым бизнесом в индустрии гостеприимства и туризма