Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 22:22, курсовая работа
Малое предпринимательство есть вполне самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная связь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка услуг, возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом - все эти черты малого предпринимательства являются его достоинствами, повышающими устойчивость на внутреннем рынке туристических услуг.
Введение.
Глава 1. Сущность и особенности организации малого бизнеса в индустрии гостеприимства и туризма.
Виды малого бизнеса в индустрии гостеприимства и туризма.
Типы организационных структур в индустрии гостеприимства и туризма, применимых для малых предприятий.
Глава 2. Малое предпринимательство в гостиничном бизнесе.
2.1. Разновидности малых гостиниц и особенности управления ими.
2.2. Характеристика мини-отеля «Вилма».
Глава 3. Малое предпринимательство в турагентской деятельности.
3.1. Общие положения управления малыми турфирмами.
3.2. Система управления турфирмы «Турист».
Глава 4. Малый бизнес в ресторанном секторе.
4.1. Положение малых предприятий на рынке услуг питания.
4.2. Организационная структура управления ресторана «Жемчужина».
Заключение.
Приложения.
Список использованной литературы и интернет-ресурсов.
Курсовая работа по дисциплине:
«Управление гостиничным, ресторанным и туристским бизнесом».
на тему:
«Особенности
управления малым
бизнесом в индустрии
гостеприимства и
туризма».
Выполнила:
Студентка 5 курса вечернего отделения
МОСКВА 2011
Содержание.
Введение.
Глава 1. Сущность и особенности организации малого бизнеса в индустрии гостеприимства и туризма.
Глава 2. Малое
предпринимательство в
2.1. Разновидности малых гостиниц и особенности управления ими.
2.2. Характеристика мини-отеля «Вилма».
Глава 3. Малое предпринимательство в турагентской деятельности.
3.1. Общие положения управления малыми турфирмами.
3.2. Система управления турфирмы «Турист».
Глава 4. Малый бизнес в ресторанном секторе.
4.1. Положение малых предприятий на рынке услуг питания.
4.2. Организационная структура управления ресторана «Жемчужина».
Заключение.
Приложения.
Список использованной
литературы и интернет-ресурсов.
Введение.
Специфика успешного предпринимательства в малом бизнесе заключается в многогранной деятельности бизнесмена, рискнувшего открыть и вести свой бизнес и готового отвечать за результаты своей деятельности. Предприниматель (он же собственник), во многих случаях может являться одновременно менеджером, экономистом, маркетологом, финансистом, производственником, юристом и должен уметь самостоятельно принимать решения с учетом каждой из перечисленных ролей, если на малом предприятии нет отдельных специалистов занимающих все эти должности или некоторые из них.
Управление на малых предприятиях в индустрии гостеприимства и туризма имеет некоторые тонкости по сравнению с менеджментом среднего и тем более крупного бизнеса. Это объясняется особыми нормами права, регулирующими деятельность субъектов малого предпринимательства, особыми формами учета, другими уровнями денежного и товарного оборота, численностью персонала. Чем меньше людей работает на предприятии, тем, во многих случаях, легче организовать быстрое и плодотворное взаимодействие между ними.
Малое предпринимательство по накопленному в нем человеческому потенциалу, по неисчерпаемому запасу идей, по масштабам рынка, который ему предстоит освоить, призвано стать важнейшим фактором ускорения рыночных преобразований во всех сферах, включая сферу туризма и гостеприимства.
Особо отметим следующие социальные факторы этого сектора.
Во-первых,
развитие малого предпринимательства
способствует постепенному созданию широкого
слоя мелких собственников, чье благосостояние
и достойный уровень жизни
являются основой социально-
Во-вторых, малый бизнес - не только источник средств существования, но и способ раскрытия внутреннего потенциала личности.
В-третьих, объективно расширяющая реструктуризация средних и крупных предприятий вынуждает все большее число граждан заняться самостоятельной предпринимательской деятельностью.
В-четвертых, сектор малого предпринимательства способен создавать новые рабочие места, а потому может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.
В-пятых,
массовое развитие малого предпринимательства
способствует изменению общественной
установки и жизненных
Малое предпринимательство есть вполне самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная связь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка услуг, возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом - все эти черты малого предпринимательства являются его достоинствами, повышающими устойчивость на внутреннем рынке туристических услуг.
Малое предпринимательство за последние годы стало важнейшим сектором экономики страны, который оказывает значительное влияние на социально-экономическую ситуацию в России. Именно в этом секторе экономики динамично создаются новые рабочие места.
Данный сектор образует разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потреблением услуг.
Для законодательного обеспечения развития и эффективной деятельности малых предприятий на различных этапах социально-экономических реформ в России были приняты нормативные правовые акты (федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, региональные правовые акты и др.), которые в совокупности образуют законодательство о малых предприятиях.
В
представленной работе освещены основные
вопросы и направления
В
работе описаны особенности управления
малым бизнесом на таких предприятиях
индустрии гостеприимства, как ресторан,
мини-отель и туристическая фирма.
Глава 1. Сущность и особенности организации малого бизнеса в индустрии
гостеприимства и туризма.
В
различных странах приняты
Общим международным критерием при сравнении предприятий, является численность занятых на них, т.к. данный показатель наиболее прост в практическом применении).
В среднем в Европе в сектор МСП (МСП - малые и средние предприятия МП - малые предприятия) включаются предприятия - за исключением сельского хозяйства, лесной и рыбной промышленности - с числом занятых менее 500 человек. В рамках сектора МСП выделяются следующие категории:
- микро предприятия - до 9 работников;
- малые предприятия - 10-99 работников;
- средние предприятия - 100 - 499 работников.1
Итак, очевидно, что в большинстве случаев, когда речь идет о малом предприятии, имеется в виду его размер, который устанавливается на основе показателя численности работников, стоимости основных производственных фондов или оборота капитала.
Законом РФ № 88-ФЗ от 14 июня 1995 г. " О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" установлено, что предельный уровень численности персонала по отраслям составляет:
- в промышленности, строительстве и на транспорте -100 человек;
- в науке и научном обслуживании - 60 человек;
- в сельском хозяйстве - 60 человек;
- в оптовой торговле - 50 человек;
-
в розничной торговле и
- в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Этот показатель определяется в соответствии с Инструкцией по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях и в учреждениях и организациях. Принятые решения, определяющие конкретные границы малых предприятий, адекватны реальной экономической ситуации в нашей стране.
Согласно
Закона "О государственной поддержке
малого предпринимательства в
С правовой точки зрения малое предприятие является особым хозяйствующим субъектом, отличающимся от других только своим размером. Главное, что дает статут малого предприятия - определение налоговых льгот и системы защиты предпринимательской деятельности.
Предприятие может утратить статус малого:
-
если оно превышает
-
если при сохранении
Поэтому, для того чтобы не потерять статуса малого предприятия, необходимо следить за двумя показателями:
- численностью работников;
- структурой производства.
Если эти показатели выходят за установленные пределы, предприятие не прекращает своего существования. Оно продолжает функционировать, но лишается права на получение тех льгот, которые установлены для малых предприятий.
Малое предприятие может быть создано:
- гражданами, членами семьи и другими лицами, совместно ведущими трудовое хазяйство;
-
государственными, арендными, коллективными,
совместными предприятиями,
-
государственными органами, уполномоченными
управлять государственным
Кроме
того, малые предприятия могут
создаваться совместно с
Малое предприятие может быть создано в результате выделения из состава действующего предприятия, объединения, организации одного или нескольких структурных подразделений или структурных единиц по инициативе коллектива трудящихся указанного подразделения (подразделений) или структурной единицы (единиц), если на это есть согласие собственника имущества предприятия (уполномоченного им органа предприятия, объединения, организации) и обеспечивается выполнение ранее принятых предприятием, объединением, организацией договорных обязательств. В этих случаях предприятие, объединение, организация, из которого выделилось малое предприятие, выступает его учредителем.
Существуют
следующие организационно-
- государственное предприятие;
- муниципальное предприятие;
- индивидуальное (семейное) частное предприятие;
- полное товарищество;
- смешанное товарищество;
- товарищество с ограниченной ответственностью (акционерное общество закрытого типа);
Информация о работе Особенности управления малым бизнесом в индустрии гостеприимства и туризма