Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 22:22, курсовая работа
Малое предпринимательство есть вполне самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная связь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка услуг, возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом - все эти черты малого предпринимательства являются его достоинствами, повышающими устойчивость на внутреннем рынке туристических услуг.
Введение.
Глава 1. Сущность и особенности организации малого бизнеса в индустрии гостеприимства и туризма.
Виды малого бизнеса в индустрии гостеприимства и туризма.
Типы организационных структур в индустрии гостеприимства и туризма, применимых для малых предприятий.
Глава 2. Малое предпринимательство в гостиничном бизнесе.
2.1. Разновидности малых гостиниц и особенности управления ими.
2.2. Характеристика мини-отеля «Вилма».
Глава 3. Малое предпринимательство в турагентской деятельности.
3.1. Общие положения управления малыми турфирмами.
3.2. Система управления турфирмы «Турист».
Глава 4. Малый бизнес в ресторанном секторе.
4.1. Положение малых предприятий на рынке услуг питания.
4.2. Организационная структура управления ресторана «Жемчужина».
Заключение.
Приложения.
Список использованной литературы и интернет-ресурсов.
Менеджер должен обладать навыками:
Следующим
и замыкающим уровнем, является рабочий
состав, состоящий из трех человек,
который непосредственно
Сотрудники данного подразделения дают основной результат деятельности всей фирмы. Задача управляющего и менеджера заключается в том, что бы организовать и уметь управлять имеющимся контингентом персонала и добиваться достижения поставленных целей.
Стиль управления руководителя оказался демократичным, которому свойственны следующие отличительные черты:
Данный
демократический стиль управления наиболее
приемлем и приятен для сотрудника, особенно
в мелких предприятиях подобного рода,
он позволяет достигнуть поставленные
перед организацией цели.11
Глава 4. Малый бизнес в ресторанном секторе.
4.1. Положение малых предприятий на рынке услуг питания.
В настоящее время тенденции на рынке малого ресторанного бизнеса следующие: наибольшее развитие в ближайшее время получат сети заведений быстрого питания и семейные рестораны. Фаст-фуд, по словам специалистов, наиболее перспективен: как правило, предприятия подобного типа обычно развиваются на основе франчайзинга, что существенно снижает коммерческие риски, ведь франчайзинг подразумевает то, что франчайзодатель продает директору ресторана права на производство уже отработанного меню и права на пользование его торговой маркой.
Франчайзодатель обеспечивает подопечный ресторан полуфабрикатами для приготовления по стандартным рецептам приготовления и даже на этапе становления предприятия оказывают помощь в организации ресторана. А еще уменьшить риски позволяет создание сети ресторанов, тогда-то уж, если одно из предприятий станет «тонуть», то остальные рестораны помогут ему «выкарабкаться».
Семейный же ресторанный бизнес в России пока что не так сильно развит, хотя, как считают эксперты, будущее за ним. Дополнительный толчок его продвижению дает, как ни странно, процветающее в России воровство. Потому-то директора малых ресторанов и стремятся привлечь в свой бизнес родственников, которые, в отличие от людей со стороны, этим нехорошим делом заниматься не станут. 12
Почти родительское отношение рестораторов из малого бизнеса к своему заведению определяет их заботу о качестве предоставляемых услуг. В малом формате ресторанное дело или даже «дельце» может держать под контролем все детали, не распространяться на мелочи, а быть в курсе всего происходящего.
Управление рестораном тогда является прямым и непосредственным, все прозрачно и понятно, трудно что-то утаить. В основном, и кухня, и ресторанный сервис в небольших, уютных ресторанчиках славится своим качеством, привлекает внимание не пафосной публики, а ценителей вкусной еды и теплого, дружелюбного обслуживания. Имиджевые заведения интересны не всем клиентам, способным заплатить за отдых, - раскрученная марка может также не гарантировать должного уровня обслуживания.
Потребитель
запросто может предпочесть маленький
ресторанчик с уютной атмосферой
и улыбчивым шеф-поваром, нежели
будет пробиваться в
4.1. Организационная структура управления ресторана «Жемчужина».
Ресторан «Жемчужина» является малым предприятием, т.к. численность работающего персонала не превышает 50 человек. Ресторан «Жемчужина» является рестораном категории Люкс, расположен в центре города.
Ресторан работает с 9.00 до 4.00 часов утра, 312 дней в году.
Целевые группы: семьи, туристы, посетители культурных учреждений, представители фирм, коммерсанты.
Возглавляет работу ресторана «Жемчужина» - директор, который назначается высшим органом управления – общим собранием участников.
Директор несет полную ответственность за реорганизацию хозяйственной деятельности ресторана, исполнение договоров и соглашений; рассматривает жалобы.
Директору предоставлено право: принимать, увольнять и перемещать работников ресторана; самостоятельно утверждать штаты; распоряжаться средствами; издавать приказы, распоряжения, поощрять работников, налагать взыскания на них при необходимости. Директору непосредственно подчиняется заведующий производством.
Заведующий производством руководствуется должностной характеристикой; приступает к исполнению своих обязанностей после подписания акта о материальной ответственности.
Обязанности заведующего производством:
Функции учета, планирования и различные финансовые операции выполняют работники бухгалтерии. Ее возглавляет главный бухгалтер.
Функции главного бухгалтера:
Инженерно-
Основными задачами инженера-технолога на данном предприятии – в ресторане – являются:
Отделом по закупкам и складам руководит руководитель по закупкам. Его функции:
Это были функциональные руководители, теперь рассмотрим линейных руководителей.
Руководителем производства на предприятии является заведующий производством, а руководителем обслуживания – метрдотель.
Метрдотель контролирует, регулирует и координирует работу официантов, поваров-раздатчиков, буфетчиков, кассиров, резчиков хлеба, сборщиков и мойщиков столовой посуды, швейцаров, гардеробщиков и артистов оркестра.
Функции метрдотеля:
Еще
одним линейным руководителем является
шеф-повар, который подчиняется
Функции шеф-повара:
Шеф-повару подчиняются бригадиры. Бригадирами назначаются наиболее квалифицированные работники. Бригадир выполняет работу по своей специальности и одновременно выполняет ряд обязанностей, связанных с организацией работы бригады.
Функции бригадира:
ООО
ресторан «Жемчужина» является малым
предприятием, следовательно, функции
оперативного управления производством
осуществляет заведующий производством.
Он осуществляет координацию и контакты
между производством и залом и служит
источником информации, поступающей в
подразделения или, наоборот, направляемой
заказчикам через отдел сбыта.
Заключение.
Влияние малого бизнеса на экономику страны, а в частности на индустрию гостеприимства и туризма, продолжает крепнуть. Не смотря на то, что сейчас этот сегмент предпринимательства всё ещё остается довольно хрупким (более половины мелких предприятий закрываются, не проработав и года), малый бизнес может быть весьма доходным и конкурентоспособным на своем рынке.
Информация о работе Особенности управления малым бизнесом в индустрии гостеприимства и туризма