Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:17, реферат
Задачи:
1. Обеспечение населения лекарственными средствами и другими товарами аптечного ассортимента;
2. Торговля медицинским инструментом и оптикой;
3. Торговля средствами и предметами ветеринарного назначения;
4. Торговля продуктами детского и диетического питания, лечебно-косметическими товарами;
5. Доведение до населения сведений о лекарственных средствах;
6. Информирование медицинских работников о препаратах имеющихся в наличии, поступлении новых препаратов и способах их применения;
7. Оказание неотложной первой медицинской помощи.
· Журнал регистрации результатов органолентического, физического и химического контроля внутриаптечной заготовки ЛФ, изготовляемых по индивидуальному рецепту и требованиям ЛПУ, концентратов, полуфабрикатов, тритураций, С2Н5ОН и фасовки.
· Журнал регистрации результатов контроля воды очищенной, воды для инъекций.
· Журнал регистрации результатов контроля ЛС на подлинность. Этот журнал используется для одновременной регистрации заполнения штангласов, бюреточных установок и контроля.
· Журнал регистрации результатов контроля стадий изготовления растворов для инъекций и инфузий.
· Журнал регистрации режима стерилизации исходных ЛВ, изготовленных ЛС, вспомогательных материалов, посуды и прочее.
Все журналы должны быть пронумерованы постранично, прошнурованы, заверены подписью руководителя аптеки и печатью аптеки. По итогам года на основании этих журналов провизор-аналитик составляет отчет о работе контрольно-аналитического кабинета лаборатории и представляет его ТКАнЛ. Этот отчет помимо аналитика подписывает руководитель аптеки.
Все ЛС, приготовленные в аптеке после установления их качества оформляются этикетками в соответствии с едиными правилами оформления лекарств, приготовленных в аптечных учреждениях (предприятиях) различных форм собственности, которые утверждены приказом М3 РФ № 376 от 1996 г.
Оформляют лекарства к отпуску те работники аптеки, которым это поручено, т.е. провизор-технолог контролер или фармацевт. Как правило, этикетки заполняются провизором-технологом рецептаром или дефектаром при приеме рецепта или требования и вместе с необходимыми предупредительными надписями прикрепляются к нему. Полностью оформление ЛС передаются в рецептурную для выдачи амбулаторным больным.
В рецептурной лекарства располагаются на вертушках. ЛФ, содержащие ЛВ, находящиеся на ПКУ помещают в запирающейся металлический сейф, а скоропортящиеся - в холодильник.
Организация рабочего времени провизора-аналитика.
Для
большей эффективности труда
провизора-аналитика
1.
Целесообразно начинать
2.
Затем следует проверить
3.
После этого проверяется
4. Далее проводится качественный анализ лекарственных веществ, поступивших из материальной.
5.
Потом проверяются все
6.
После чего провизор-аналитик
приступает к анализу ИЛС,
В
течение всего оставшегося
Качество лекарственных средств, изготовленных в аптеке проверяется ТКАнЛ. Провизоры-аналитики лаборатории выезжают в аптеки и изымают ЛФ на анализы. Изымаются не только ЛС, изготовление в аптеках по индивидуальным рецептам и требованиям, но и концентраты, полуфабрикаты и внутриаптечные заготовки.
Нормы изъятия:
а) при наличии в штате аптеки провизора-аналитика ТКАнЛ изымается 0,1% от объема ИЛС и внутриаптечной заготовки.
б) при отсутствии в аптеке провизора-аналитика ТКАнЛ изымается 0,3%.
Изъятие ЛС из аптеки производится в присутствии руководителя аптеки и оформляется актом, который составляется в 2-х экземплярах.
Результаты анализа изъятых ЛС лаборатория сообщает аптеке.
При неудовлетворительном качестве приготовления ЛС лицензированные органы на основании соответственного заключения ТКАнЛ может приостановить действие лицензии на фарм. деятельность, а также обратиться в суд с заявлением об аннулировании данной лицензии.
аптека фармацевтическая лицензирование рецепт
Безрецептурный отпуск лекарственных средств и других аптечных товаров. ОТС-препараты. Мерчандайзинг
Нормативной
основой безрецептурного
ОТС-препараты - (от английского оver the counter - через прилавок) - препараты разрешенные к отпуску без рецепта врача.
Основным принципом отнесения ЛС к ОТС-препаратам является отсутствие токсического действия на организм в малых и весьма малых дозах.
Концепция самолечения.
Самолечение - использование потребителем медицинских препаратов для лечения нарушений и симптомов, которые он сам может у себя определить.
Положительные моменты самолечения
1)
Эффективно и быстро облегчает
симптомы, которые не требуют
медицинской помощи или
2)
Уменьшает давление по
3)
Улучшает медицинскую помощь
для тех, кто проживает в
отдалённых районах, куда
Самолечение экономит время пациентов, врачей и средства, выделяемые для нужд здравоохранения. Однако самолечение предъявляет повышенные требования к компетентности фармацевтических работников, а также к уровню, развитию этических качеств.
Выгоды от самолечения могут быть получены тогда, когда соблюдаются следующие условия:
1)
Болезнь не настолько серьёзна,
что бы требовалось
2)
Пациент должен быть
Рабочее
место по отпуску ЛС без рецепта
- должно иметь сообщение с
Типы витрин:
а) Витрина, в которой размещается препараты, пользующаяся наибольшим спросом (вертикальная). Должна давать возможность хорошего просмотра всех демонстрируемых лекарственных средств.
б) Витрина для демонстрации всего ассортимента товаров, отпускаемых без рецепта (горизонтальная, вертикальная) они же и служат прилавками для реализации.
в) Витрина для крупногабаритных товаров (вертикальная, горизонтальная) обычно устанавливаются в торговом зале.
Требования к оформлению витрин:
1)
Лекарственные препараты
2)
Лекарства желательно
3)
Лекарственное растительное
4)
Нежелательно выставлять
5)
Все товары должны иметь
Мерчандайзинг - это технология оптимизации продаж или серия методов по наиболее эффективному размещению товаров и рекламных материалов, обеспечивающих скорейшую реализацию товаров и увеличение объемов продаж.
Основные принципы мерчандайзинга:
1. Плотность потока покупателей. Максимальная плотность потока покупателей (до 100%) приходится на переднюю часть торгового зала. Именно здесь рекомендуется располагать ЛС, пользующиеся наибольшим спросом. На втором месте средняя часть торгового зала (40 - 60%). Менее всего посетителей (20%) посещают заднюю часть торгового зала.
2. Принцип массы. Чрезмерно большие витрины не способствуют желанию покупателя что-либо приобрести.
3. Принцип расширенного ассортиментного ряда и эффективной упаковки. Чем эффектнее упаковка товара, тем лучше он продается. Пример:
· Аспирин, таб. 100 мг., Bayer (Германия)
· Аспирин, таб. 325 мг., Стиролконцерн (Украина)
· Аспирин для детей, таб. жевательные детские, 81 мг., Sagmel (США)
· Аспирин UPSA, таб. шипучие 500 мг., UPSA (Франция)
· Аспирин Кардио, таб. с кишечнорастворимым покрытием 100мг., Bayer (Германия)
· Аскорбиновая кислота с глюкозой, таб. 0,1, Борисовский ЗМП (Беларусь)
· Аскорбиновая кислота, драже 0,05, ISN Pharmaceuticals
· Аскорбиновая кислота с сахаром, таб. детские, Алтайвитамины (Россия)
Наличие в аптеке 5 видов упаковки аспирина увеличивает долю его продаж почти на 100%, а наличие 3 упаковок аскорбиновой кислоты - на 30%.
4. Принцип оптимального пространства и множественности товара. Оптимальное пространство, занимаемое товаром на витрине должно быть приблизительно 33 см. Это связано с тем, что скорость покупателя приблизительно 1 м/с, а глаз способен заметить предмет если он находится в поле зрения 1/3 с.
5. Размещение товара рядом с самым ходовым видом продукции. Пример: на витрине с препаратами от гриппа, между известными широкому кругу покупателей фервексом и терафлю стоит малоизвестный препарат пентафлуцин. Это способствует увеличению его продаж.
6. Принцип «яблочка». Самые ходовые группы товаров должны быть расположены на уровне глаз женщины среднего роста, т.е. в зоне максимальных продаж. Пример: в аптеке препараты от гриппа и ангины, а также антацидные средства расположены в месте наибольшего скопления покупателей и как раз в зоне максимальных продаж.
7. На полках витрин имеются надписи, характеризующие и рекламирующие товар.
8. Принцип «слева направо». Если на витрине расположены упаковки различной величины, то самые большие упаковки должны быть справа.
9. Принцип асимметрии. Не следует расставлять товар симметрично, т.к. покупатель подсознательно не захочет портить вид полки.
10. Товар должен быть выложен лицевой стороной упаковки к покупателю
11. Принцип рекламной поддержки. Реклама «на месте». Покупатель предпочтет купить товар, если будет видеть его рекламный плакат. Но если рекламируемых товаров нет в ассортименте, то это антиреклама.
12. Освещение витрин играет большую роль. Должен быть найден удобный осветительный эффект.
Информация о работе Организация работы аптеки, обслуживающей население