Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 09:50, курсовая работа
В рыночных условиях процесс хозяйствования и его результаты складываются под воздействием многочисленных объективных и субъективных факторов. А достижение определённых результатов в значительной мере зависит от обоснованности и качества принимаемых управленческих решений, внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством. Реализация этих задач зависит от знания основных приёмов и методов экономического анализа, позволяющих проводить планирование, разрабатывать стратегию и тактику предприятия, выявлять неиспользованные резервы повышения эффективности и реализовывать их.
1 Организационно-экономическая характеристика ООО МТС «Новоорская»
1.1 Анализ размеров производства………………………………………….5
1.2 Организация структуры товарной продукции и уровня специализации производства……………………………………………………………………8
1.3 Организационный анализ интенсивности эффективности производства……………………………………...…………………………….10
2 . Организационный анализ прибыли от реализации продукции в ООО МТС «Новоорская»
2.1 Факторный анализ реализации продукции …………………………….13
2.2 Факторный анализ прибыли от реализации продукции ……………….15
2.3 Анализ влияния структуры товарной продукции на сумму прибыли от её реализации ……………………………………………………………………..18
3 Организация рентабельности производства, продаж и капитала в ООО МТС «Новоорская»
3.1 Факторный анализ рентабельности производства………………………20
3.2 Факторный анализ рентабельности продаж…………………………….22
3.3 Сравнительный анализ динамики показателей рентабельности………………………………………………………………….24
Выводы…………………………………………………………………………..26
Список использованной литературы……………………………………
Отклонение рентабельности за счёт цены и себестоимости рассчитывается: ∆Rц= Rусл - R0; ∆Rс= R1 - Rусл
Из таблицы видно, что
Фактор себестоимости повлиял
по всем видам продукции
3.2 Факторный
анализ рентабельности продаж.
Теперь посмотрим, как
Здесь показатели
R0 = ; Rусл = R1=
Итак, реализация пшеницы опять- таки самая рентабельная в базисном году 47,9%, затем сена 42,4%. Рентабельность реализации ячменя составила 26,9% , а ржи -56,4%. Отклонение рентабельности в отчётном году по
Таблица 3.2 Факторный анализ рентабельности продаж отдельных видов продукции в ООО МТС «Новоорская» за 2005-2007 гг.
Вид продукции |
Средняя цена реализации 1ц продукции,тыс. руб | Себестоимость 1 ц продукции, тыс. руб | Рентабельность реализации, % | Отклонение отчётной рентабельности от базисной | ||||||
баз. | отч. | баз. | отч. | баз. | усл. | отч. | общее | за счёт | ||
цены | себестоимости | |||||||||
Обозначения | Ц0 | Ц1 | С0 | С1 | R0 | Rусл | R1 | ∆Rрбщ | ∆Rц | ∆Rс |
Пшеница
Рожь Ячмень Сено |
0,309
0,078 0,182 0,144 |
0,382
0,103 0,185 0,149 |
0,161
0,122 0,133 0,083 |
0,351
0,343 0,339 0,109 |
47,9
-56,4 26,9 42,4 |
57,9
-18,4 28,1 44,3 |
8,1
-23,3 -83,2 26,8 |
-39,8
33,1 -110,1 -15,6 |
10
38 1,2 1,9 |
-49,8
-4,9 -113,3 -17,5 |
пшенице равно -39,8, в т. ч. за счёт себестоимости на -49,8%, увеличения цены +10%. Наиболее рентабельно в отчётном году пеализация сена 26,8%, но она снизилась на 15,6%. , в т. ч. по себестоимости на 17,5%, а по цене увеличение 1,9%. Рентабельность ячменя снизилась на 110,1%, приведя к убыточности в отчётном году -83,2%. Значительно при этом влияние роста себестоимости на -113,3%. А убыточность ржи снизилась на 38%, за счёт увеличения цен на 38%, а за счёт роста себестоимости рентабельность снизилась на 4,9%.
Рассматривая производство по
базисной себестоимости, но
Т. е. , можно сделать вывод, что снижению показателей рентабельности способствовал значительный рост уровня себестоимости продукции.
3.3 Сравнительный анализ динамики показателей рентабельности.
Мы
рассчитали показатели рентабельности
производства и реализации продукции,
теперь необходимо найти рентабельность
капитала предприятия и провести сравнение
этих показателей, используя следующую
таблицу.
Таблица 3.3 Расчёт и анализ динамики показателей рентабельности производства, продаж, капитала в ООО МТС «Новоорская» за 2005-2007 гг.
Показатели |
Обозна
чение |
Период | Отклонение | ||
2005-баз. | 2007-отч. | абсолют(+,-) | относит (+,-) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Прибыль
от продаж, тыс. руб
2. Внереализационные и прочие финансовые результаты, тыс. руб 3.Чистая прибыль, тыс. руб 4. Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала, тыс. руб |
П ВФР ЧП ∑К |
3120 -73 2763 7259 |
17 -8 9 6581 |
-3103 -65 -2754 -67,8 |
-99,4 -89,0 -99,7 -9,3 |
Продолжение таблицы 3.3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5. Выручка
от продажи продукции, тыс. руб
6. Полная себестоимость реализованной продукции, тыс руб |
ВР ПС |
10763 7643 |
7412 7395 |
-3351 -248 |
-31,1 -3,2 |
Рентабельность
основной деятельности, %
Рентабельность продаж, % Рентабельность капитала, % |
Rпроиз Rпрод Rкап |
40,8 28,9 42,9 |
0,2 0,2 0,1 |
-40,6 -28,7 -42,7 |
- - - |
При этом Rпроиз=П/ПС*100%
Rпрод=П / ВР*100%
Rкап=ЧП /∑К*100%
Итак, выручка от реализации
Среднегодовая стоимость капитала в 2007 году равна 6581 тыс. руб., уменьшившись на 678 тыс. руб или 9,3%, а рентабельность капитала составила 42,9 и 0,1%, уменьшившись на 42,7%.
По базисному году наибольшеё
является рентабельность
Выводы.
Результативность, экономичность, целесообразность функционирования предприятия измеряется абсолютными и относительными показателями эффективности – прибыли и рентабельности.
За счёт прибыли выполняется часть обязательств и самофинансирование предприятия. Однако рентабельность соизмеряет полученную прибыль с приведёнными затратами, показывая полученный эффект от вложения.
ООО МТС «Новоорская»
Однако в хозяйстве наблюдается снижение объёмов производства, стоимости основных средств. Рентабельность основной деятельности составила по 2005-2007гг. -11,4;40,8 и 0,2%, это обусловлено низкими ценами в 2004 году и незначительным ростом их в последующие годы по сравнению с интенсивным ростом уровня себестоимости реализуемой продукции, так отклонение прибыли из-за увеличения себестоимости в 2007 году составило -2730,1 тыс. руб по сравнению с 2006 годом.
Необходимо помнить, что показатели
финансовых результатов все взаимосвязаны
и проводить мероприятия по рационализации
производства и эффективному использованию
имеющихся основных и оборотных средств,
способствующие снижению себестоимости
товаров и оказываемых услуг. Искать дополнительные
каналы реализации продукции для повышения
уровня товарности; в составе товарной
продукции увеличивать долю более рентабельных,
т. е. производить больше пшеницы, уменьшить
(либо исключить) объёмы убыточной ржи.
Список использованной литературы.
1. Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: Учебное пособие .-М.: Издательство «ДИС» НГАЭиУ,1997 -128с.
2. Банк С. В. Система показателей комплексного анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта.// Экономический анализ: теория и практика – 2005 - №4 – с.36
3. БакановМ. И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебник - 4-е изд., доп.и перераб. – М.: Финансы и статистика, 1998 – 416с.
4. Бороненкова С. А. Экономический анализ в управлении предприятием // Экономический анализ: теория и практика – 2004 - №2 – с.47
5. Годовая бухгалтерская отчётность за 2005-2007 гг.
6. Зимин Н.Е.,Солопова В. Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия – М.: КолосС, 2004. – 384:ил.(Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений).
7. Ковалёв В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2002 – 560с.:ил
8. Лешко В. Анализ себестоимости продукции // Справочник экономиста -2005 №10 –с 84
9. Любушин Н. П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г.Анализ финансово –экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. Прроф. Н. П. Любушина. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2003 – 471с.
10 Меркулов Н. Комплексная оценка конечных результатов хозяйственной деятельности предприятия// 2005 - №9 – с.72
11. Свиридов Н. П. Методика анализа финансовых результатов предприятия / Справочник экономиста – 2005 - №8 – с24
12. Удалов В. А. Экономический анализ на с/х предприятиях: Учебно-практическое пособие. – М.: МСХА, 2000. – 152с.
13. Экономика отраслей АПК под ред. Минаков