Организация производственной деятельности в ООО МТС «Новоорская» Новоорского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 09:50, курсовая работа

Описание работы

В рыночных условиях процесс хозяйствования и его результаты складываются под воздействием многочисленных объективных и субъективных факторов. А достижение определённых результатов в значительной мере зависит от обоснованности и качества принимаемых управленческих решений, внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством. Реализация этих задач зависит от знания основных приёмов и методов экономического анализа, позволяющих проводить планирование, разрабатывать стратегию и тактику предприятия, выявлять неиспользованные резервы повышения эффективности и реализовывать их.

Содержание

1 Организационно-экономическая характеристика ООО МТС «Новоорская»
1.1 Анализ размеров производства………………………………………….5
1.2 Организация структуры товарной продукции и уровня специализации производства……………………………………………………………………8
1.3 Организационный анализ интенсивности эффективности производства……………………………………...…………………………….10
2 . Организационный анализ прибыли от реализации продукции в ООО МТС «Новоорская»
2.1 Факторный анализ реализации продукции …………………………….13
2.2 Факторный анализ прибыли от реализации продукции ……………….15
2.3 Анализ влияния структуры товарной продукции на сумму прибыли от её реализации ……………………………………………………………………..18
3 Организация рентабельности производства, продаж и капитала в ООО МТС «Новоорская»
3.1 Факторный анализ рентабельности производства………………………20
3.2 Факторный анализ рентабельности продаж…………………………….22
3.3 Сравнительный анализ динамики показателей рентабельности………………………………………………………………….24
Выводы…………………………………………………………………………..26
Список использованной литературы……………………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК!!!!!!!произ.в апк.doc

— 269.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

           Мы видим, что наиболее высокий  уровень товарности у зерна  пшеницы и ячменя, в базисном  периоде соответственно 119,3 и 94,06%, а в отчётном – 97,51 и 83,01%; в 2006 году товарность сена составила 86,75%.. Высокий уровень пшеницы в 2006 году обусловлен наличием остатков на складах, а также тем, что в 2005 и 2006 гг. значительную долю реализации зерновых составляли товары. В 2007 году уровень товарности снижается по всем видам продукции, особенно по сену – на 31,27%, а товарность ржи упал до 5,53%.

          Объёмы реализации зерновых снижаются: по пшенице на 2068 ц, в т. ч. за счёт уровня товарности на 3194,6 ц, рост объёмов производства сыграл положительно на 1126,7 ц. Реализация ячменя сократилась на 3674 ц, причем  изменение уровня товарности  и объёма производства снизили показатель на 133,3 и 3540,4 ц соответственно. Снижение товарности ржи уменьшило реализацию на 102,8 ц , а объёма производства на 33,2ц; а в итоге реализация уменьшилась на 136 ц.

         Лишь  объём реализации сена  увеличился в отчётном периоде  на 1000 ц, за счёт  увеличения  объёма производства на 1969,4, снижения  уровня товарности  - уменьшился  на 696,4ц.

         В итоге можем сказать, что  по таким видам продукции как  пшеница, рожь,  значительное влияние  (отрицательное) на изменение   объёма реализации оказало снижение  уровня товарности. А по ячменю (отрицательное) и сену (положит.) – изменение объёмов производства.  

    1. Факторный анализ прибыли от реализации.
 

       Прибыль по реализованной продукции прямым образом складывается под влиянием показателей себестоимости, цен на продукцию, которые различны для каждого вида продукции. Мы можем рассмотреть влияние на. 
 

                     

  Таблица 2.2 Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции в ООО МТС «Новоорская»

 за 2005-2007гг. 

Вид продукции Количество  реализованной продукции, ц Средняя цена реализации 1 ц продукции, руб Себестоимость 1 ц продукции, руб Сумма прибыли от реализации продукции, тыс. руб Отклонение  отчётной прибыли от базисной, тыс. руб
 
общее
 
      в том числе за счёт
баз. отч. баз. отч. баз. отч. баз. отч. объёма реализа

ции

цены себестои

мости

Усл. обозначен.  
VРП0
 
VРП1
 
 Ц0
 
 Ц1
 
  С0
 
  С1
 
  П0
 
  П1
 
 ∆Побщ
 
 ∆Пvрп
               ∆Пц  
  ∆Пс
Пшеница

Рожь Ячмень

Сено

Услуги 

Итого

16168

165

4075

720

-  

-

14100

29

1001

1720

-  

-

0,309

0,078

0,182

0,144

3023 

-

0,382

0,103

0,185

0,149

1546 

-

0,161

0,122

0,133

0,083

2678 

-

0,351

0,343

0,339

0,109

1832 

-

2425,2

-6,6

234

43,9

345 

3041,5

437,1

-6,96

-154,2

68,8

-286 

58,7

-1988,1

0,36

    -

24,9

-59 

-2982,8

-338,4

5,32

   -

61,2

   -

 

-271,88

1029,3

0,73

    -

8,6

    -  

1038,63

-2679

-6,41

    -

-44,7

     -  

-2730,11

 
 
 
 
 

 

изменение прибыли объёма реализации,  сложившихся цен и себестоимости по видам реализуемой продукции (таблица 2.2)

          Расчёты  отклонения прибыли  за счёт этих факторов производятся по следующим формулам по всем видам пролукции:

            По= VРП0*(Цоо)                       ∆Побщ10

            Пусл1= VРП1*(Цоо)                   ∆Прпусл10

            Пусл2= VРП1*(Ц1о)               ∆Пц=Пусл2усл1

            П1= VРП1*(Ц11)                     ∆Пс1усл2

              Приведём расчёты для базисного года по пшенице:

            П0 =16168*(0,310-0,160)=2425,2           ∆Побщ=-1988,1

            Пусл1=14100*(0,310-,0161)=2086,8        ∆Прп=-338,4

            Пусл2=14100*(0,382-0,161)=3116,1        ∆Пц  =1029,3       

            П1=14100* (0,382-0,351)=437,1             ∆Пс=-2679,0

        Сумма прибыли по зерну пшеницы уменьшилась на 1988,1 тыс. руб, причём значительно влияние себестоимости, равное -2679 тыс. руб. Снижение объёма реализации соответственно уменьшило прибыль на338,4тыс., а рост цен положительно повлиял на 1029,3 тыс. руб. По ржи видим убытки в базисном и отчётном году, незначительное снижение убытка  за счёт  VРП на 5,32 тыс. руб, снижения цен на 0,73 тыс. руб, а повышение себестоимости на(-6,41), в итоге убыток уменьшился на 0,36 тыс. руб. увеличение уровня себестоимости сена снизило прибыль на 44,7 тыс. руб, но за счёт роста объёма продаж и реализационных цен повышение произошло на 61 и 8,6 тыс. руб. Т. е. общее изменение прибыли составило 24,9 тыс. руб.

Для ячменя мы не можем провести анализ, т. к. в отчетном году была получена прибыль, а  в базисном – убыток.

         В целом среднереализационные  цены повысились, что положительно  повлияло на все виды продукции.  Наиболее значительным же является  увеличение себестоимости продукции,  особенно по пшенице и ржи.

        Реализация услуг принесла прибыль в базисном году 345 тыс. руб, а в 2007 – убыток в 286 тыс. руб, отклонение составило -59 тыс руб.

        

2.3 Анализ  влияния структуры товарной продукции  на сумму прибыли от её реализации.

       Структура реализуемой продукции может по-разному влиять на сумму прибыли. Если увеличивается доля более рентабельных видов продукции, соответственно возрастает прибыль и наоборот.

       Рассмотрим  влияние структуры товарной продукции на сумму прибыли от её реализации, используя таблицу 2.3.

Таблица 2.3 Расчёт  влияния структуры товарной продукции на сумму прибыли от её реализации в ООО МТС «Новоорская» за 2005-2007 гг. 

 
Вид продукции
Объём реализации продукции по себестоимости базисного  периода, тыс. руб Структура товарной продукции, % Уровень рентабельности

производства базисного периода, %

Изменение среднего уровня рентабельности производства, %(+,-)
баз. отч. баз. отч. (+,-) баз.
Усл. обозн VРП0*С0 VРП1*С0 Уд0 Уд1 ∆Уд R0 R
Пшеница

Рожь

Ячмень

Сено

Итого

2603,1

20,13

541,98

59,76

3224,9

2270,1

3,54

133,13

142,76

2549,3

83,9

0,2

14,2

1,7

100

91,9

0,05

3,2

4,4

99,5*

8

-0,15

-11

2,7

-0,45

93,2

-32,8

43,2

73,3

-

7,46

0,05

-4,75

1,98

 4,78

* в таблице  не представлено просо, которое реализуется только в 2005 году. 

       Показатели  Уд рассчитываются по структуре товарной продукции за соответственные года, а Rи  ∆R следующим образом:

       R0 = VРП0*(Цоо)* 100% / VРП0 о   

            ∆R=

            Соответственно по пшенице: R0 =2425/2603*100%=93,16%

                                                              ∆R=8*93,2/100=74,6%

 рожь: R0=-6,6/20,13*100%=-32,79%

           ∆R=-0,15*(-32,8)/100%=0,05%

ячмень: R0=234/541,98*100%=43,18%

              ∆R=-11*43,2/100%=-4,75%

сено:  R0=43,9/59,76*100%=73,3

          ∆R=2,7*73,3/100%=1,98%

       Теперь  мы можем рассчитать прирост прибыли  за счёт изменения структуры товарной продукции по формуле:

       ∆Пуд=∑∆R*∑ VРП1*С0/100 = 14,24*2549,53/100=363,05

       Итак, изменение структуры товарной продукции  способствовало увеличению прибыли  на 363,05 тыс. руб По данным базисного года самой рентабельной является пшеница 93,3%, затем сено(73,3%), рентабельность ячменя составила 43,2%, а вот реализация ржи нерентабельна (-32,8). Соответственно удельный вес пшеницы увеличивается в составе реализации на 8%, что способствовало наиболее значительному положительному влиянию этой культуры на рентабельность продаж (+7,46%), в т. ч. в целом. по продукции. Доля убыточной ржи незначительно снижается  - на 0,15% и убыточность снизилась на 0,05%; снижение доли ячменя на 11% уменьшает рентабельность её на 4,75%; а удельный вес сена растёт с 1,7% до 4,4%. Соответственно прирост рентабельности 1,98%.  
 
 
 
 

    1. Организация рентабельности производства, продаж и капитала.
 

    3.1 Факторный  анализ рентабельности производства. 

        По показателям прибыли часто  трудно судить об уровне эффективности  деятельности предприятия. Одна  и та же прибыль может быть  получена при разных вложениях  капитала, поэтому в анализе финансовых  результатов обязательно рассматривают  относительные показатели экономической эффективности  - рентабельность.

        Экономический смысл показателя  рентабельности – оценка прибыли,  полученной с 1 рубля вложенных  предприятием. Этот показатель наименее  подвержен влиянию инфляции.

       Различают несколько видов рентабельности. Рассмотрим рентабельность производства на примере данного хозяйства. В следующей таблице представлен факторный анализ этого показателя по некоторым видам продукции.

       При этом расчёты проводят  следующим образом: 

    R0 = ;  Rусл = R1=

    Соответственно  приведём расчёты на примере пшеницы:

    R0 = =91,9%;

    Rусл = =137,1%;

    R1= =8,8%.

 

                      Таблица 3.1  Факторный анализ рентабельности производства отдельных видов продукции в ООО МТС «Новоорская» за 2005-2007 гг.

 
Вид продукции
Средняя цена реализации 1ц продукции,тыс. руб Себестоимость 1 ц продукции, тыс. руб Рентабельность  производства, % Отклонение  отчётной рентабельности от базисной
баз. отч. баз. отч. баз. усл. отч. общее             за счёт
цены себестоимости
Обозначения  Ц0  Ц1   С0   С1 R0 Rусл R1 ∆Rрбщ ∆Rц ∆Rс
Пшеница

Рожь 

Ячмень

Сено

0,309

0,078

0,182

0,144

0,382

0,103

0,185

0,149

0,161

0,122

0,133

0,083

0,351

0,343

0,339

0,109

91,9

-36,1

36,8

73,5

137,1

-15,6

39,1

79,5

8,8

-69,9

-45,4

36,7

-83,1

-33,8

-82,2

-36,8

45,2

20,5

2,3

6,0

-128,3

-54,3

-84,5

-42,8

Информация о работе Организация производственной деятельности в ООО МТС «Новоорская» Новоорского района