Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 12:03, курсовая работа
Переход России к рыночной экономике вызывает необходимость кардинальный изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватной рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей.
Решение этой ответственной задачи требует от торговли не только усилий, связанной с реализацией производственной стоимости, но и выполнение сложнейшего комплекса мероприятий, обеспечивающих продвижение товаров от производителей к потребителям.
Фонд оплаты труда в отчетном году практически не изменился и составил 676, 1 тыс. руб. В связи с ростом численности персонала предприятия на 5, 9 %, средняя заработная плата работника сокращается на 5, 5 % и составляет в 1998 г. – 38, 1 тыс. руб.
О неэффективном использовании трудовых резервов свидетельствует также повышение уровня расходов по заработной плате. По сравнению с 1997 г. он увеличился на 13, 3 % и составил 1, 7 %, что, конечно, является негативной тенденцией, при условии снижения выработки на 16, 6 % в отчетном году.
Необходимо провести анализ
основных экономических показателей
деятельности предприятия, представленных
в таблице 2.4. Основными финансово-
На 11, 8 % в отчетном (1998 г.) снижается величина товарооборота, что в абсолютном измерении составляет 5 374, 0 тыс. руб. Это снижение вызвано уменьшением спроса со стороны предприятий – покупателей, в следствии ухудшения их финансового положения. Аналогичная ситуация наблюдается по валовому доходу. В 1997 г. его величина составила 7 911, 8 тыс. руб., в 1998 г. – 6 618, 9 тыс. руб., что на 16, 3 % меньше, чем в прошлом году. Валовой доход снижается как в абсолютном, так и в относительном выражении. Это снижение вызвано уменьшением уровня торговой наценки на реализуемые товары. Наблюдается негативная динамика изменения уровня издержек обращения, в связи с ростом цен на услуги транспортных организаций. В 1998 г. уровень издержек обращения увеличился на 0, 4 пункта по сравнению с прошлым годом и составил 14, 6 %.
Таблица 2. 4
Экономические
показатели торгово-хозяйственной
деятельности предприятия в динамике
(сумма – тыс. руб., уровень –
в % к обороту)
|
Одновременное снижение товарооборота и повышение уровня издержек обращения отрицательно повлияло на финансовые показатели деятельности предприятия и привело к снижению прибыли от реализации по итогам отчетного года. Величина прибыли в 1997 г. составила 1 417, 7 тыс. руб., в 1998 г. она уменьшилась на 48, 8 %. В рассматриваемом периоде сложилась негативная динамика показателей деятельности.
Увеличение
Величина балансовой прибыли,
снизилась на 24, 4 % и составила 1 175,
9 тыс. руб. Негативным фактором повлиявшим
на ухудшение финансового
Особый интерес для анализа представляет сложившаяся динамика показателя рентабельности продаж. На каждый рубль реализованных товаров предприятие в отчетном году получило прибыли на 0, 5 коп. меньше, чем в предыдущем. Рентабельность продаж составила в 1998 г. – 2, 9 %.
Рентабельность
Проведенная
оценка организационно-экономического
положения предприятия
— В организационной структуре управления ООО «Риал – плюс» отсутствует отдел маркетинга, нет специалиста, выполняющего данные функции;
— Не проводится работа по изучению рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
— Трудовые ресурсы предприятия используются не эффективно, о чем свидетельствует снижение выработки работников предприятия, в том числе коммерческих агентов по сбыту продовольственных товаров, и рост уровня затрат на оплату труда.
— Объем товарооборота в рассматриваемом периоде имеет тенденцию к снижению. В 1998 г. абсолютное снижение объема продаж составило 5 374, 0 тыс. руб.. Это снижение происходит в результате снижения спроса потребителей на отдельные виды товаров; наличие сильных конкурентов на рынке продовольствия, отсутствие свободных денежных средств.
— Одновременное сокращение товарооборота и повышение уровня затрат негативно повлияло на финансовые результаты деятельности ООО «Риал – плюс».
В 1998 г. балансовая прибыль уменьшилась на 245,0 % по сравнению с прошлым годом. Это в свою очередь отразилось на рентабельности продаж и привело к снижению данного показателя в отчетном периоде на 0, 5 %.
Из числа показателей,
характеризующих деятельность оптового
предприятия, показатель оптового товарооборота
имеет особое значение и специфику.
В связи с этим анализ оптового
товарооборота ООО «Риал – плюс» представляет
интерес в экономическом и аналитическом
плане.
2. 2 Экономический анализ оптового товарооборота
Важным показателем деятельности оптового предприятия «Риал – плюс» является оптовый товарооборот. Анализ оптового товарооборота предприятия в рыночных условиях должен ответить на следующие вопросы: каковы тенденции и темпы изменения продаж, кому продаются товары, какова товарная структура оборота, в какие регионы реализуются товары, каково состояние складских и транзитных продаж, каково состояние товарных запасов и оборачиваемость, кто является поставщиками предприятия и каковы объемы поставок.
Анализ оптового оборота производится по следующим направлениям:
— Анализ объема и структуры оборота;
— Анализ поступления товаров;
— Анализ товарных запасов.
В табл. 2.5. приведены данные
для анализа изменений общего
объема продаж в отчетном периоде
в сопоставлении с показателями
за прошлый период. Данные табл. 2.5. свидетельствуют
о том, что в отчетном периоде
план оптового товарооборота был
выполнен только на 93,9 %, при этом в
поквартальном разрезе выполнен
план продаж в четвертом квартале,
по остальным кварталам –
В 1997 г. наибольший удельный вес в общем объеме продаж занимает продажа муки (18,4 %). Объем продаж муки в 1997 г. в стоимостном выражении составил 8 414, 9 тыс. руб. В 1998 г. доля продаж данного товара сократилась на 0, 9 % и составила 17, 5 % в общем товарообороте. Сокращение продажи муки вызвано ростом в отчетном периоде дебиторской задолженности основных покупателей АО «Амурхлебопродукт», АО «Хабаровский Хлебокомбинат».
Таблица 2. 5
Выполнение плана оптового товарооборота за 1998 год (сумма – тыс. руб., удельный вес - %)
|
Следует отметить сложившуюся динамику снижения продаж по основным видам товаров так, в отчетном периоде сократились продажи сахара, мясопродуктов, плодово-овощной продукции, консервов молочных и мясных. Это связано с сокращением поставок в Республику Саха – Якутия, так как якутские предприятия – покупатели зарекомендовали себя ненадежными партнерами по оплате.
Благоприятное воздействие на величину оптового товарооборота оказал рост объема продаж масла животного (темп роста составил – 109, 7 %), масла растительного (темп роста - 104, 9 %), рыбопродукции (темп роста - 105, 2 %).
Для
анализа выполнения плана реализации
по ассортименту используются данные
табл. 2.7.
Информация о работе Организация предприятия оптовой торговли