Организация предприятия оптовой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

Переход России к рыночной экономике вызывает необходимость кардинальный изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватной рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей.
Решение этой ответственной задачи требует от торговли не только усилий, связанной с реализацией производственной стоимости, но и выполнение сложнейшего комплекса мероприятий, обеспечивающих продвижение товаров от производителей к потребителям.

Работа содержит 1 файл

организация оптовой торговли.docx

— 93.74 Кб (Скачать)

        Фонд оплаты труда в  отчетном году практически не изменился  и составил 676, 1 тыс. руб. В связи  с ростом численности персонала  предприятия на 5, 9 %, средняя заработная плата работника сокращается  на 5, 5 % и составляет в 1998 г. – 38, 1 тыс. руб.

        О неэффективном использовании  трудовых резервов свидетельствует  также повышение уровня расходов по заработной плате. По сравнению с 1997 г. он увеличился на 13, 3 % и составил 1, 7 %, что, конечно, является негативной тенденцией, при условии снижения выработки на 16, 6 % в отчетном году.

        Необходимо провести анализ основных экономических показателей  деятельности предприятия, представленных в таблице 2.4. Основными финансово-экономическими показателями оптового предприятия являются: товарооборот, валовой доход, издержки обращения, балансовая прибыль. Данные таблицы 2.4. свидетельствуют о негативной тенденции изменения показателей деятельности ООО «Риал-плюс».

        На 11, 8 % в отчетном (1998 г.) снижается величина товарооборота, что в абсолютном измерении составляет 5 374, 0 тыс. руб. Это снижение вызвано  уменьшением спроса со стороны предприятий  – покупателей, в следствии ухудшения их финансового положения. Аналогичная ситуация наблюдается по валовому доходу. В 1997 г. его величина составила 7 911, 8 тыс. руб., в 1998 г. – 6 618, 9 тыс. руб., что на 16, 3 % меньше, чем в прошлом году. Валовой доход снижается как в абсолютном, так и в относительном выражении. Это снижение вызвано уменьшением уровня торговой наценки на реализуемые товары. Наблюдается негативная динамика изменения уровня издержек обращения, в связи с ростом цен на услуги транспортных организаций. В 1998 г. уровень издержек обращения увеличился на 0, 4 пункта по сравнению с прошлым годом и составил 14, 6 %.

Таблица 2. 4

Экономические показатели торгово-хозяйственной  деятельности предприятия в динамике (сумма – тыс. руб., уровень –  в % к обороту)  

Показатели 1997 г. 1998 г. Отклонения  ± Темп  роста, %
1. Товарооборот 45 733, 0 40 359, 0 -5 374, 0 88, 2
2. Валовой  доход: 

    -       сумма

    -       уровень

 
7 911, 8

17, 3

 
6 618, 9

16, 4

 
-1 292, 9

-0, 9

 
83, 7

94, 8

3. Издержки  обращения:

    -       сумма

    -       уровень

 
6 494, 1

14, 2

 
5 892, 4

14, 6

 
-601, 7

0, 4

 
90, 7

102, 8

4. Прибыль  от реализации товаров, сумма 1 417, 7 726, 5 -691, 2 51, 2
5. Уровень  рентабельности 3, 1 1, 8 -1, 3 58, 1
6. Доходы  от прочих видов деятельности 102, 4 223, 7 121, 3 218, 5
7. Внереализационные доходы 234, 1 330, 5 96, 4 141, 2
8. Внереализационные расходы 197, 7 104, 8 -92, 9 53, 0
9. Балансовая (долевая прибыль) 1 556, 5 1 175, 9 -380, 6 75, 6
10. Уровень  рентабельности, общий 3, 4 2, 9 -0, 5 85, 3
 

 

        Одновременное снижение товарооборота  и повышение уровня издержек обращения  отрицательно повлияло на финансовые показатели деятельности предприятия  и привело к снижению прибыли  от реализации по итогам отчетного  года. Величина прибыли в 1997 г. составила 1 417, 7 тыс. руб., в 1998 г. она уменьшилась  на 48, 8 %. В рассматриваемом периоде  сложилась негативная динамика показателей  деятельности.

        Увеличение внереализационных доходов в 1998 г. оказало позитивное влияние на формирование балансовой прибыли. Рост расходов, связанных с уплатой штрафных санкций по актам проверок, с возмещением потерь от чрезвычайных ситуаций, уплатой налогов по результатам деятельности, снизил положительное влияние роста доходов. Данные табл. 2. 4 доказывают, что в отчетном периоде предприятие работало не эффективно.

        Величина балансовой прибыли, снизилась на 24, 4 % и составила 1 175, 9 тыс. руб. Негативным фактором повлиявшим на ухудшение финансового показателя деятельности предприятия явилось  снижение прибыли от реализации товаров, в следствии роста уровня затрат и снижения объема продаж.

        Особый интерес для  анализа представляет сложившаяся  динамика показателя рентабельности продаж. На каждый рубль реализованных товаров  предприятие в отчетном году получило прибыли на 0, 5 коп. меньше, чем в предыдущем. Рентабельность продаж составила в 1998 г. – 2, 9 %.

        Рентабельность полученного  дохода также имеет тенденцию  к снижению. Если в 1997 г. данный показатель составлял 0, 18 , то в 1998 г. – 0, 11, то есть величина прибыли от реализации, приходящаяся на рубль валового дохода уменьшается  на 7 %.

    Проведенная оценка организационно-экономического положения предприятия позволяет  сделать следующие выводы и замечания:

      —   В организационной структуре управления ООО «Риал – плюс» отсутствует отдел маркетинга, нет специалиста, выполняющего данные функции;

      —   Не проводится работа по изучению рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

      —   Трудовые ресурсы предприятия используются не эффективно, о чем свидетельствует снижение выработки работников предприятия, в том числе коммерческих агентов по сбыту продовольственных товаров, и рост уровня затрат на оплату труда.

      —   Объем товарооборота в рассматриваемом периоде имеет тенденцию к снижению. В 1998 г. абсолютное снижение объема продаж составило 5 374, 0 тыс. руб.. Это снижение происходит в результате снижения спроса потребителей на отдельные виды товаров; наличие сильных конкурентов на рынке продовольствия, отсутствие свободных денежных средств.

      —   Одновременное сокращение товарооборота и повышение уровня затрат негативно повлияло на финансовые результаты деятельности ООО «Риал – плюс».

        В 1998 г. балансовая прибыль  уменьшилась на 245,0 % по сравнению  с прошлым годом. Это в свою очередь отразилось на рентабельности продаж и привело к снижению данного  показателя в отчетном периоде на 0, 5 %.

        Из числа показателей, характеризующих деятельность оптового предприятия, показатель оптового товарооборота  имеет особое значение и специфику. В связи с этим анализ оптового товарооборота ООО «Риал – плюс» представляет интерес в экономическом и аналитическом плане.  

2. 2 Экономический анализ  оптового товарооборота

        Важным показателем  деятельности оптового предприятия  «Риал – плюс» является оптовый  товарооборот. Анализ оптового товарооборота  предприятия в рыночных условиях должен ответить на следующие вопросы: каковы тенденции и темпы изменения продаж, кому продаются товары, какова товарная структура оборота, в какие регионы реализуются товары, каково состояние складских и транзитных  продаж, каково состояние товарных запасов и оборачиваемость, кто является поставщиками предприятия и каковы объемы поставок.

        Анализ оптового оборота  производится по следующим направлениям:

      —   Анализ объема и структуры оборота;

      —   Анализ поступления товаров;

      —   Анализ товарных запасов.

        В табл. 2.5. приведены данные для анализа изменений общего объема продаж в отчетном периоде  в сопоставлении с показателями за прошлый период. Данные табл. 2.5. свидетельствуют  о том, что в отчетном периоде  план оптового товарооборота был  выполнен только на 93,9 %, при этом в  поквартальном разрезе выполнен план продаж в четвертом квартале, по остальным кварталам – недовыполнение плана. В сравнении с прошлым годом объем продаж сократился на 11, 8 % и составил в абсолютном выражении 40 359, 0 тыс. руб. На величину оптового товарооборота предприятия оказали влияние ряд негативных внешних и внутренних факторов. При чем большее влияние оказали внешние, независящие от предприятия факторы. А именно – сохраняются негативные тенденции в изменении экономической ситуации: продолжающаяся инфляция, снижение платежеспособности населения и предприятий, снижение рентабельности производства и др. Наличие конкурентов на рынке продовольствия и сельскохозяйственного сырья также оказало влияние на падение товарооборота в отчетном периоде. Колебания спроса покупателей, его снижения на некоторые виды продукции, предлагаемых ООО «Риал – плюс» - в определенной степени способствовало невыполнению плана оптового товарооборота в отчетном периоде. Колебания потребительского спроса повлияли на изменение структуры оптового товарооборота. Анализ данных, представленных в табл. 2. 6 позволяет сделать следующие выводы. В рассматриваемом периоде происходят колебания структуры оптового товарооборота.

        В 1997 г. наибольший удельный вес в общем объеме продаж занимает продажа муки (18,4 %). Объем продаж муки в 1997 г. в стоимостном выражении  составил 8 414, 9 тыс. руб. В 1998 г. доля продаж данного товара сократилась на 0, 9 % и составила 17, 5 % в общем товарообороте. Сокращение продажи муки вызвано  ростом в отчетном периоде дебиторской  задолженности основных покупателей  АО «Амурхлебопродукт», АО «Хабаровский Хлебокомбинат».

Таблица 2. 5

Выполнение  плана оптового товарооборота за 1998 год (сумма – тыс. руб., удельный вес - %)

Квар-талы Фактичес-ки за прошлый год (1997 г.) Отчетный  год % выполне-

ния плана

Отчетный  год в % к прошлому году
План фактически
Сумма Удельный вес  Сумма Удельный вес
I

II

III

IV

10 500,0

11 347,0

12 469,0

11 417,0

10 750,0

11 825,0

12 212,0

8 213 

25, 0

27,5

28,4

19,1

10 105,0

10 156,0

10 180,0

9 918,0

25, 0

25,2

25,2

24,6

94, 0

85,9

83,4

120,8

96, 2

89,5

81,6

86,7 

Итого  45 733, 0 43 000,0 100,0 40 359,0 100,0 93,9 88,2
 

 

      Следует отметить сложившуюся динамику снижения продаж по основным видам товаров  так, в отчетном периоде сократились  продажи сахара, мясопродуктов, плодово-овощной продукции, консервов молочных и мясных. Это связано с сокращением поставок в Республику Саха – Якутия, так как якутские предприятия – покупатели зарекомендовали себя ненадежными партнерами по оплате.

      Благоприятное воздействие на величину оптового товарооборота  оказал рост объема продаж масла животного (темп роста составил – 109, 7 %), масла  растительного (темп роста - 104, 9 %), рыбопродукции (темп роста - 105, 2 %).

      Для анализа выполнения плана реализации по ассортименту используются данные табл. 2.7.   
 

   

Информация о работе Организация предприятия оптовой торговли