Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 12:03, курсовая работа
Переход России к рыночной экономике вызывает необходимость кардинальный изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватной рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей.
Решение этой ответственной задачи требует от торговли не только усилий, связанной с реализацией производственной стоимости, но и выполнение сложнейшего комплекса мероприятий, обеспечивающих продвижение товаров от производителей к потребителям.
Таблица 1.2.
Группировка
предприятий оптовой торговли по
товарному признаку
|
В настоящее время существуют следующие виды оптовой торговли.
В зависимости от положения оптовой торговли сбытовой цели выделяют следующие виды:
— торговля через оптовую закупочную сеть. Осуществляет закупку урожая сельскохозяйственных культур, сырьевых материалов, других подлежащих складированию товаров, таких как зерно, хлопок, шерсть, металлы.
В данном случае необходимы постоянные наблюдения за изменением конъюнктуры рынка (биржи, аукционы) для снижения риска, связанного с колебанием цен;
— торговля по производственным связям. Она соединяет, как правило, две последовательные стадии производственного процесса, особое значение она имеет в торговле черными металлами;
— оптовая торговля сырьем, материалами для последующей реализации через розничную сеть.
По ассортименту реализованной продукции различают следующие виды оптовой торговли:
— оптовая торговля товарами широкого ассортимента, то есть в широком и неуглубленном ассортименте различных товарных групп потребитель находит предложение, отвечающее его спросу;
— специализированная оптовая торговля, то есть формируется небольшой, но углубленный ассортимент различного качества одной товарной группы и тем самым представляется богатый выбор для удовлетворения специальных пожеланий потребителя.
Анализируя все вышесказанное, можно сделать некоторые выводы о состоянии и перспективах развития оптовой торговли:
1. произошло раздробление торговых посредников путем их коммерциализации и приватизации. Выбирая организационные формы торговли, следует на первое место поставить развитие функций посреднических коммерческих предприятий и объединений, которая предопределяет выполнение коммерческими предприятиями целого ряда новых, не свойственных ранее видов деятельности;
2. происходит трансформация характера функций форм, от снабженческого к сбытовому, сопровождаемое созданием служб маркетинга. Все более отчетливо проявляется тенденция внедрения фирм на смежные потребительские рынки соседних регионов;
3. наблюдается активизация фирм в сфере мелкооптовой торговли:
— наметилась тенденция перехода от узкоспециализированного ассортимента товаров к широкому, с постепенной универсализацией деятельности, в том числе продуктами питания. Сейчас явно видна тенденция взаимодействия торговой инфраструктуры с предприятиями нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, лесной промышленностями и другими;
— произошло снижение загрузки складов до 45 %. Сокращение действительно лишних рабочих мест (на 25 %). Новым явлением для большинства бывших Госснабовских форм стала наметившаяся между ними конкуренция. Здесь следует остановиться на особенностях поведения оптовых фирм в рыночных условиях.
Рыночное поведение оптовых фирм условно можно разделить на :
— осознанно-рыночный тип поведения,
— пассивно-выжидательный,
— консервативный.
Каждому типу
поведения присущи
— расширение сферы деятельности (смежные рынки, рыночная торговля, подсобное производство и другое);
— расширение географии торговых операций. Попытки заниматься не только снабженческой, но и сбытовой деятельностью;
— вытеснение с рынка потенциальных и реальных конкурентов;
— работа по привлечению новых клиентов;
— совершенствование внутренней организационной структуры;
— изменение форм оплаты труда и стимулирование.
Таблица 1.3
Структура товарной номенклатуры,
реализуемой предприятиями
|
Предприятия оптовой торговли, занявшие пассивно-выжидательную и консервативные позиции не стремятся к новым формам и сферам деятельности.
Им присуща следующая рыночная ориентация:
— потеря доли рынка;
— сужение географии торговых операций;
— незаинтересованное отношение к клиентам;
— низкая заинтересованность в результатах труда из-за отсутствия мер по стимулированию.
Складывающиеся тенденции в экономике, а именно: падающая производительная и инвестиционная активность, высокий уровень инфляции, дают возможность предположить, что в среднесрочной перспективе роль оптовой торговли продукцией производственно-технического назначения останется пассивной.
Ее
деятельность не будет способствовать
структурным преобразованиям
Оптовая торговля может получить широкое развитие при соблюдении оптовых принципов ее осуществления:
1. создание ресурсной основы для ее функционирования, то есть достижения сбалансированности товарной массы и денежных средств, выражающих платежеспособный спрос покупателей;
2. создание необходимых элементов инфраструктуры рынка, позволяющих свободно выбирать партнеров и формировать коммерческие связи для успешной реализации торговой сделки;
3. формирование системы финансово-ценовых регуляторов на всех этапах оптовой торговли, включающей элементы материального стимулирования и ответственности, направленные на удовлетворение потребностей покупателей и получение максимального дохода.
Поэтому очевидно, что для успешного дальнейшего функционирования оптовой торговли к числу функций, требующих развития следует отнести:
— изучение конъюнктуры товарных и региональных рынков;
— определение материально-финансовой сбалансированности;
— планирование годового обеспечения в объемах возможных продаж;
— организация информационных, коммерческих, транспортно-экспедиционных услуг;
— развитие других функций,
соответствующих потребностям рыночной
экономики.
1.3. Основные формы оптовой торговли
Способы
закупки товаров, работа с партнерами,
особенности преодоления
Как
видно из рисунка 1. 1 оптовая торговля
охватывает практически все виды
продукции производственно-
Информация о работе Организация предприятия оптовой торговли