Организация предприятия оптовой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

Переход России к рыночной экономике вызывает необходимость кардинальный изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватной рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей.
Решение этой ответственной задачи требует от торговли не только усилий, связанной с реализацией производственной стоимости, но и выполнение сложнейшего комплекса мероприятий, обеспечивающих продвижение товаров от производителей к потребителям.

Работа содержит 1 файл

организация оптовой торговли.docx

— 93.74 Кб (Скачать)

    —   время обращения товаров (дни оборота);

    —   скорость товарооборота (число оборотов).

    Важным  моментом управления товарооборота  оптового предприятия является его  экономический анализ.

    Анализ  оптового товарооборота предприятия  в рыночной системе должен ответить на следующие вопросы: каковы тенденции  и темпы изменения продаж; кому продаются товары; какова товарная структура товарооборота; в какие  регионы реализуются товары; каково соотношение складских и транзитных продаж; каково состояние товарных запасов и оборачиваемость; кто  является поставщиками оптового предприятия  и каковы объемы поставок. Анализ оптового оборота включает три раздела:

    —   анализ объема и структуры оборота;

    —   анализ оптовых закупок (поступление товаров);

    —   анализ товарных запасов.

    Как отмечалось раннее, кроме показателя оптового товарооборота, который имеет  особое значение и специфику в  систему показателей деятельности оптового предприятия входят: валовой  доход, издержки обращения, прибыль.

    Сумма доходов торгового предприятия, полученная из всех источников и по всем видам хозяйственных операций образует его валовой доход. Валовой доход оптового предприятия включает следующие основные группы доходов:

    1.    доходы от реализации товаров и платных торговых услуг – являются основным видом доходов предприятия оптовой торговли, непосредственно связанных с отраслевой спецификой его деятельности. Источником формирования доходов от реализации товаров является торговая наценка, выступающая как разница между продажной и покупной ценой реализуемых товаров.

    Совокупность  доходов от реализации товаров и  платных торговых услуг формирует  на торговом предприятии валовой  доход от торговой деятельности.

    2.    Доходы от реализации продукции неторговой деятельности формируются за счет реализации товаров, работ, услуг вспомогательных и обслуживающих производств оптового предприятия.

    3.    Доходы от реализации другого имущества формируются за счет выручки от продажи отдельных видов основных фондов, нематериальных активов, ценных бумаг, валютных ценностей и других видов материальных и финансовых активов оптового предприятия.

    4.    Доходы от внереализационных операций формируются за счет поступления средств, не связанных непосредственно с реализацией товаров и платных торговых услуг, другой продукции или имущества торгового предприятия: доходы от паевого участия данного предприятия в деятельности других предприятий, доходы от ценных бумаг и другие.

    Основу  формирования валового дохода торговых предприятий, составляют доходы от торговой деятельности, поэтому в процессе управления доходами на предприятии  им отводится главная роль.

    Доходы  от реализации товаров выражаются следующими основными показателями:

    1.    Суммой дохода от реализации товаров – она характеризует общий размер торговых надбавок, полученных в процессе реализации товаров в определенном периоде;

    2.    Уровнем доходов от реализации товаров – он определяется по формуле (1. 1):

Др * 100

                                             Уд =                                ,                                          (1. 1)

Р  

       Где: Уд – уровень доходов от реализации товаров, %;       

          Др – общая сумма доходов от реализации товаров в определенном периоде;         

         Р – общий объем реализации товаров в этом же периоде (товарооборот);  

    3.    Средним уровнем торговой надбавки – он определяется по формуле (1.  2):  

    Др * 100

                                           Утн =                            ,                                     (1. 2)

    Р - Др  

    Где: Утн – средний уровень торговой надбавки, %.  

    Процесс движения товаров от производства до потребителя связан с различными затратами живого и общественного  труда, представляющие собой издержки обращения.

    Издержки  обращения представлены системой следующих  показателей:

    1.    Абсолютная сумма издержек обращения;

    2.    Относительный уровень издержек обращения, который рассчитывается по следующей формуле:  

Σ ИО

                                                 Уио =                    * 100 %   ,                              (1. 3)

Р  

    Где: Уио – относительный уровень издержек обращения, %;                      

 Σ ИО  – абсолютная сумма издержек  обращения за определенный период  времени;                       

 Р – товарооборот оптового предприятия за тот же период времени.  

    В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с  целью получения максимальной прибыли  для удовлетворения материальных и  социальных потребностей работников и  развития предприятия.

    Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности оптового предприятия. Однако финансовым результатом может выступать  не только прибыль, но и убыток, возникший, например, по причине чрезмерно высоких  затрат или недополученных доходов  от реализации товаров в связи  с уменьшением объема поставок товаров, снижением покупательского спроса.

    В упрощенном виде прибыль – разница  между валовым доходом и издержками обращения.

    Прибыль измеряется суммой и уровнем. Она  является одним из важнейших оценочных  показателей, характеризующим результат  хозяйственной деятельности предприятия.

    При рыночной экономике результаты деятельности оцениваются системой показателей, основным среди которых является рентабельность, определяемая как отношение  прибыли к одному из показателей  функционирования оптового предприятия (товарооборот, собственный капитал, валовой доход, издержки обращения, основные фонды и другие показатели).

    Наряду  с показателями товарооборота капитала основных и оборотных средств для расчета уровня рентабельности применяются и другие показатели: торговая площадь, численность персонала, издержки обращения, каждый из которых подчеркивает предельный аспект результатов деятельности торгового предприятия.

    Изучение  системы показателей деятельности оптового предприятия следует проводить  в динамике, в сравнении с показателями других аналогичных торговых предприятий.

    Таким образом представляет интерес изучение и анализ показателей на конкретном предприятии и сопоставление полученных результатов с тенденциями, сложившимися в отрасли оптовой торговли.  

2. Организация оптовой  торговли на предприятии и ее анализ

2. 1. Общая организационно-экономическая  характеристика предприятия

      Объектом  исследования данной работы является коммерческая деятельность малого предприятия  «Риал – плюс».

      Полное  официальное наименование предприятия  – Общество с Ограниченной ответственностью «Риал – плюс».

      Правовое  положение предприятия определяется Гражданским Кодексом РФ, принятым Государственной Думой РФ 21. 10. 94 г. и Федеральным законом «Об  обществах с ограниченной ответственностью»  от 08. 02. 98 г.

      ООО «Риал – плюс» является юридическим  лицом. Права и обязанности юридического лица Общество приобретает с даты его регистрации, которая состоялась в 1996 году. Общество имеет самостоятельный баланс, печать со своими наименованиями, расчетный счет в рублях, а также иные реквизиты.

      Учредительными  документами ООО «Риал – плюс» являются Учредительный договор и Устав. В соответствии с Уставом, целями Общества являются: получение прибыли путем насыщения потребительского рынка товарами и услугами.

        Предметом деятельности Общества является:

      —   производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения, в том числе через собственную торговую сеть;

      —   выполнение товарно-закупочных, торговых, посреднических, бартерных и иных операций, открытие коммерческо-комиссионных магазинов других торговых предприятий;

      —   товарно-посреднические услуги по продвижению товаров на экспорт и проведение импортных закупок, инновационная деятельность;

      —   оказание посреднических торговых, информационных и бытовых услуг;

      —   строительно-монтажные, эксплуатационные, проектные, наладочные работы, изготовление столярных изделий, мебели;

      —   проведение работ в сфере маркетинга, рекламы, организации внешнеэкономической деятельности, экспортно-импортных операций;

      —   создание самостоятельных торговых предприятий, пунктов общественного питания;

      —   рекламная деятельность, в том числе изготовление и распространение рекламы;

      —   организация и проведение оптовой и розничной торговли;

      —   осуществление комплекса мер по переработке, хранению и повышению качества реализуемой сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия;

      —   другие виды деятельности в соответствии с Уставом.

    В настоящее время предприятие  осуществляет продажу продовольственных  товаров оптовым покупателям. Предприятие  функционирует на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия практически два года. ООО «Риал – плюс» занимается оптовыми поставками продовольственной продукции в северные регионы Хабаровского края и другие районы Дальневосточного региона.

    Предприятие планирует участие в организации  и проведении конкурсов по поставкам  продовольствия для государственных  нужд.

    ООО «Риал – плюс» предлагает достаточно широкий ассортимент продовольственной  продукции, преимущественно отечественных  производителей, поскольку предприятие  создано в целях развития и  регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в интересах товаропроизводителей, эффективного удовлетворения спроса населения  на продовольствие и промышленности на сельскохозяйственное сырье.

    Основными товарными группами, предлагаемые крупными предприятиями являются:

      —   крупа,

      —   мука,

      —   сахар, кондитерские изделия,

Информация о работе Организация предприятия оптовой торговли