Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 12:03, курсовая работа
Переход России к рыночной экономике вызывает необходимость кардинальный изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватной рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей.
Решение этой ответственной задачи требует от торговли не только усилий, связанной с реализацией производственной стоимости, но и выполнение сложнейшего комплекса мероприятий, обеспечивающих продвижение товаров от производителей к потребителям.
— время обращения товаров (дни оборота);
— скорость товарооборота (число оборотов).
Важным моментом управления товарооборота оптового предприятия является его экономический анализ.
Анализ
оптового товарооборота предприятия
в рыночной системе должен ответить
на следующие вопросы: каковы тенденции
и темпы изменения продаж; кому
продаются товары; какова товарная
структура товарооборота; в какие
регионы реализуются товары; каково
соотношение складских и
— анализ объема и структуры оборота;
— анализ оптовых закупок (поступление товаров);
— анализ товарных запасов.
Как
отмечалось раннее, кроме показателя
оптового товарооборота, который имеет
особое значение и специфику в
систему показателей
Сумма доходов торгового предприятия, полученная из всех источников и по всем видам хозяйственных операций образует его валовой доход. Валовой доход оптового предприятия включает следующие основные группы доходов:
1. доходы от реализации товаров и платных торговых услуг – являются основным видом доходов предприятия оптовой торговли, непосредственно связанных с отраслевой спецификой его деятельности. Источником формирования доходов от реализации товаров является торговая наценка, выступающая как разница между продажной и покупной ценой реализуемых товаров.
Совокупность доходов от реализации товаров и платных торговых услуг формирует на торговом предприятии валовой доход от торговой деятельности.
2. Доходы от реализации продукции неторговой деятельности формируются за счет реализации товаров, работ, услуг вспомогательных и обслуживающих производств оптового предприятия.
3. Доходы от реализации другого имущества формируются за счет выручки от продажи отдельных видов основных фондов, нематериальных активов, ценных бумаг, валютных ценностей и других видов материальных и финансовых активов оптового предприятия.
4. Доходы от внереализационных операций формируются за счет поступления средств, не связанных непосредственно с реализацией товаров и платных торговых услуг, другой продукции или имущества торгового предприятия: доходы от паевого участия данного предприятия в деятельности других предприятий, доходы от ценных бумаг и другие.
Основу формирования валового дохода торговых предприятий, составляют доходы от торговой деятельности, поэтому в процессе управления доходами на предприятии им отводится главная роль.
Доходы от реализации товаров выражаются следующими основными показателями:
1. Суммой дохода от реализации товаров – она характеризует общий размер торговых надбавок, полученных в процессе реализации товаров в определенном периоде;
2. Уровнем доходов от реализации товаров – он определяется по формуле (1. 1):
Др * 100
Р
Где: Уд – уровень доходов от реализации товаров, %;
Др – общая сумма доходов от реализации товаров в определенном периоде;
Р – общий объем реализации товаров в
этом же периоде (товарооборот);
3. Средним уровнем торговой
надбавки – он определяется по формуле
(1. 2):
Др * 100
Р
- Др
Где:
Утн – средний уровень торговой надбавки,
%.
Процесс движения товаров от производства до потребителя связан с различными затратами живого и общественного труда, представляющие собой издержки обращения.
Издержки обращения представлены системой следующих показателей:
1. Абсолютная сумма издержек обращения;
2. Относительный уровень издержек
обращения, который рассчитывается по
следующей формуле:
Σ ИО
Р
Где: Уио – относительный уровень издержек обращения, %;
Σ ИО
– абсолютная сумма издержек
обращения за определенный
Р – товарооборот
оптового предприятия за тот же период
времени.
В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и развития предприятия.
Прибыль
представляет собой конечный финансовый
результат хозяйственной
В
упрощенном виде прибыль – разница
между валовым доходом и
Прибыль измеряется суммой и уровнем. Она является одним из важнейших оценочных показателей, характеризующим результат хозяйственной деятельности предприятия.
При рыночной экономике результаты деятельности оцениваются системой показателей, основным среди которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования оптового предприятия (товарооборот, собственный капитал, валовой доход, издержки обращения, основные фонды и другие показатели).
Наряду с показателями товарооборота капитала основных и оборотных средств для расчета уровня рентабельности применяются и другие показатели: торговая площадь, численность персонала, издержки обращения, каждый из которых подчеркивает предельный аспект результатов деятельности торгового предприятия.
Изучение
системы показателей
Таким
образом представляет интерес изучение
и анализ показателей на конкретном предприятии
и сопоставление полученных результатов
с тенденциями, сложившимися в отрасли
оптовой торговли.
2. Организация оптовой торговли на предприятии и ее анализ
2.
1. Общая организационно-
Объектом исследования данной работы является коммерческая деятельность малого предприятия «Риал – плюс».
Полное официальное наименование предприятия – Общество с Ограниченной ответственностью «Риал – плюс».
Правовое
положение предприятия
ООО
«Риал – плюс» является юридическим
лицом. Права и обязанности
Учредительными документами ООО «Риал – плюс» являются Учредительный договор и Устав. В соответствии с Уставом, целями Общества являются: получение прибыли путем насыщения потребительского рынка товарами и услугами.
Предметом деятельности Общества является:
— производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения, в том числе через собственную торговую сеть;
— выполнение товарно-закупочных, торговых, посреднических, бартерных и иных операций, открытие коммерческо-комиссионных магазинов других торговых предприятий;
— товарно-посреднические услуги по продвижению товаров на экспорт и проведение импортных закупок, инновационная деятельность;
— оказание посреднических торговых, информационных и бытовых услуг;
— строительно-монтажные, эксплуатационные, проектные, наладочные работы, изготовление столярных изделий, мебели;
— проведение работ в сфере маркетинга, рекламы, организации внешнеэкономической деятельности, экспортно-импортных операций;
— создание самостоятельных торговых предприятий, пунктов общественного питания;
— рекламная деятельность, в том числе изготовление и распространение рекламы;
— организация и проведение оптовой и розничной торговли;
— осуществление комплекса мер по переработке, хранению и повышению качества реализуемой сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия;
— другие виды деятельности в соответствии с Уставом.
В настоящее время предприятие осуществляет продажу продовольственных товаров оптовым покупателям. Предприятие функционирует на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия практически два года. ООО «Риал – плюс» занимается оптовыми поставками продовольственной продукции в северные регионы Хабаровского края и другие районы Дальневосточного региона.
Предприятие
планирует участие в
ООО
«Риал – плюс» предлагает достаточно
широкий ассортимент
Основными товарными группами, предлагаемые крупными предприятиями являются:
— крупа,
— мука,
— сахар, кондитерские изделия,
Информация о работе Организация предприятия оптовой торговли