Организация предприятия оптовой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

Переход России к рыночной экономике вызывает необходимость кардинальный изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватной рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей.
Решение этой ответственной задачи требует от торговли не только усилий, связанной с реализацией производственной стоимости, но и выполнение сложнейшего комплекса мероприятий, обеспечивающих продвижение товаров от производителей к потребителям.

Работа содержит 1 файл

организация оптовой торговли.docx

— 93.74 Кб (Скачать)

Платежные поручения, как и другие расчетные документы, заполняются печатным текстом, без  помарок, на бланке установленной формы  и представляются  в  банк  в  течение  10  суток  со  дня выписки.

Платежное поручение  должно содержать следующие реквизиты:

    -       наименование документа;

    -       номер документа, число, месяц, год его заполнения;

    -       наименование банка плательщика;

    -       наименование плательщика, номер его счета в банке;

    -       наименование получателя средств, номер его счета в банке;

    -       наименование банка получателя;

    -       назначение платежа;

    -       сумма платежа (обозначается цифрами и прописью).

На первом экземпляре платежного поручения представляется оттиск печати  подпись.  На  основании  первого  экземпляра  платежного поручения  осуществляется  списание денег со счета плательщика.

В соответствии с действующим в Российской Федерации Положении о безналичных расчетах существуют срочные, досрочные, отсроченные расчеты платежными поручениями. Срочными платежами  являются платежи после отправки товаров, а так же авансовые. Досрочный и отсроченные платежи должны предусматриваться в договоре.

Расчеты платежными поручениями осуществляются по схеме, представленной на рисунке 1.2.

      Если  поставщик и покупатель товаров  сомневаются в платежеспособности и надежности друг друга, то наиболее удобной формой расчета является аккредитив. 

      Рис. 1.2. Схема расчетов платежными поручениями  между предприятием-поставщиком  и покупателем  

      

      1 – поставка  товаров;

      2 – выписка покупателем платежного  поручения и предоставление 

      его в банк;

      3 – передача платежного поручения  в банк поставщика, списание 

      денег со счета покупателя (плательщика) на счет поставщика

      (получателя);

      4. – выписка с расчетного счета  о списании о списании суммы денег;

      5 – выписка с расчетного счета  о зачислении суммы денег.  

      Аккредитив  предназначается для расчетов только  с одним поставщиком. Порядок расчетов и срок действия  аккредитива определяется  в договоре между поставщиком и покупателем (плательщиком), причем обязательно указывается наименование банка плательщика, полный перечень и точная характеристика документов, представленных поставщиком для получения средств по аккредитиву, вид аккредитива, способ его исполнения,  сроки предоставления документов, после отгрузки товаров.

      Аккредитивы бывают следующих видов:

    -       покрытые (депонированные);

    -       непокрытые (гарантные);

    -       отзывные;

    -       безотзывные.

Наиболее  часто в практике применяются  покрытые аккредитивы.

Для открытия покрытого аккредитива банк-эмитент  перечисляет средства плательщика  или предоставленный ему кредит в распоряжение  банка-поставщика на весь срок действия обязательства.

Для открытия аккредитива покупатель (плательщик) представляет в обслуживающий его банк-эмитент заявление на бланке установленной формы.

В заявлении  на аккредитив плательщик должен указать:

    -       номер договора, по которому открывается аккредитив;

    -       срок действия аккредитива (число, месяц его закрытия);

    -       наименование поставщика;

    -       наименование банка, использующего аккредитив;

    -       вид аккредитива;

    -       место исполнения аккредитива;

    -       вид товаров, для поставки которых открывается аккредитив;

    -       сумма аккредитива.

Схема аккредитивной  формы расчетов (покрытие аккредитива) представлена на рисунке 1.3.

       Для осуществления безналичных расчетов между поставщиком и покупателем  могут использоваться так же чеки.

       В случае расчета чеками, ускоряется оплата и поставщик имеет меньший риск неполучения денег за проданную продукцию.

       На  бланке чека должно указываться:

    -       наименование банка, его местоположение;

    -       номер лицевого счета  чекодателя;

    -       наименование чекодателя;

    -       условный номер банка;

    -       предельный размер суммы, на которую может быть выписан чек.

Рис. 1.3. Схемы  аккредитивной формы расчетов  

          

       1 – заявление на аккредитив;

       2 – депонирование средств;

       3 – извещение об аккредитиве;

       4 – отгрузка товара;

       5 – документы, подтверждающие  отгрузку;

       6 – зачисление денег на р/с с аккредитива.  

Чек должен быть предъявлен к оплате в банк в течение 10 дней, не считая дня его выписки.

       Схема расчета чеками представлена на рисунке 1.4.    
 

      Рис. 1.4. Схема расчетов чеками  

      

       1 – заявление на получение чековой  книжки;

       1 А - платежное поручение для депонирования средств;

       2 – депонирование средств;

       3 – получение чековой книжки;

       4 – отгрузка товаров;

       5 – чек;

       6 – реестр чеков для оплаты;

       7 – требование на оплату;

       8 – перечисление денег.

       1.5. Система основных  показателей деятельности оптовых  предприятий

      Совокупность  показателей деятельности оптового предприятия определяется нормативными актами государства, в котором оно  функционирует. Основными финансово-экономическими показателями оптового предприятия  в России являются – товарооборот, валовой доход, издержки обращения, балансовая прибыль.

      Целью предприятия является получение  прибыли, которая в оптовой торговле образуется за счет превышения доходов  над издержками (расходами).

      Доходы  от оптовой деятельности предприятия  складываются из разницы между ценой  приобретения товара у производителя  и ценой реализации товара покупателю или оптовой наценкой (надбавкой). В настоящее время величина наценки  устанавливается на договорных началах  между продавцом и покупателем.

      Дополнительным  источником дохода оптового предприятия  может быть оплата услуг, которые  оно представляет своим клиентам. Главной функцией оптового предприятия  является продажа товара покупателям, следовательно, объемы этих продаж, или  оптовый товарооборот характеризует  объем деятельности предприятия  в целом.

      Развитию  товарооборота торговых предприятий  придается большое значение в  экономической и социальной политике страны. Это связано с тем, что  товарооборот характеризует масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары, стимулирует  развитие производства и способствует ускорению оборота капитала производственных предприятий, в значительной степени  определяет масштабы внешнеэкономической  деятельности денежного оборота  и других макроэкономических показателей. Не меньшую роль играет товарооборот и в деятельности конкретных торговых предприятий.

      Оптовый товарооборот – продажа товаров  торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары, либо для последующей реализации, либо для производственного потребления  в качестве сырья, материалов, либо для материального обеспечения  хозяйственных нужд.

    Оптовый товарооборот в зависимости от назначения разделяется на:

    1.    оптовый товарооборот по реализации – это продажа товаров предприятиям розничной торговли, общественного питания, поставки внерыночным потребителям, на экспорт и по клирингу.

    2.    внутрисистемный оптовый товарооборот – отпуск товаров предприятием по поручению других непосредственно рыночным и внутрирыночным потребителям. Это движение товаров между звеньями оптовой торговли.

    Оптовая реализация может производиться  со склада предприятия или минуя  склад, непосредственно в адрес  покупателя. Объем оптовой продажи  со склада называется складским товарооборотом, а без завоза на склад – транзитным товарооборотом. Сумма складского и  транзитного товарооборота составляет общий или валовой товарооборот оптового предприятия.

    Транзитный  оптовый товарооборот в свою очередь  подразделяется на:

    1.    транзитный товарооборот без участия в расчетах (организуемый);

    2.    с участием в расчетах.

    Иными словами, предприятие участвует  в этом процессе либо как посредник, получающий за организацию продвижения  товара комиссионное вознаграждение, либо как собственник, оплачиваемый стоимость товара.

    К показателям, характеризующим товарооборот оптового предприятия, относятся:

    —   объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах;

    —   ассортиментная структура товарооборота по отдельным группам товаров в стоимостном и относительном выражении (проценты);

    —   прирост товарооборота характеризует изменение как валового товарооборота так и по отдельным видам и формам;

    —   однодневный объем товарооборота;

    —   объем товарооборота в расчете на одного работника, в том числе работника торговой группы;

    —   объем товарооборота на один квадратный метр общей площади, в том числе торговой площади;

Информация о работе Организация предприятия оптовой торговли