Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 01:05, курсовая работа
Ведущая роль в обслуживании населения принадлежит стационарной сети, к которой относятся магазины и мелкорозничная сеть.
Через магазины реализуется основная часть товаров. Они занимают наибольший удельный вес в общем количестве розничной торговой сети. Такое положение обусловлено тем, что магазины имеют ряд преимуществ: в них концентрируется более широкий ассортимент товаров, расширяется возможность предоставления дополнительных услуг, внедрения современной технологии и механизации торговых процессов, улучшения условий труда, повышения культуры обслуживания населения.
К мелкорозничной торговой сети относятся павильоны, палатки, ларьки, киоски, а также торговые автоматы. В отличие от магазинов они не имеют торговых залов и сооружены из легких конструкций. Мелкорозничная торговая сеть обладает большой гибкостью, возможностью быстрого развертывания и максимального приближения к населению, не требует больших затрат при сооружении и эксплуатации. Она дополняет сеть магазинов в период сезонной торговли овощами, фруктами, цветами, напитками.
Введение…………………………………………………………………………4
1 Понятие мелкорозничной торговли…………………………………………6
1.1 Характеристика и виды мелкорозничной сети …………………………….6
1.2 Регулирование продажи через мелкорозничную торговлю ………………11
2 Анализ мелкорозничной торговли на примере ЧТПУП «ВиДеРом» ……17
2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования...17
2.2 Характеристика товарооборота и ассортимента товаров, реализуемых предприятием……………………………………………………………………20
2.3 Организация и технология розничной продажи ЧТПУП «ВиДеРом»..28
3 Оценка эффективности мелкорозничной торговли и пути ее повышения..31
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников……………………………………………39
Одной из разновидностью
рекламы является плакатно-графическая
реклама. К этому виду рекламы
относят плакаты, щиты, афиши. Особенностью
плакатно графической рекламы является
сочетание художественного
Еще одним
способом рекламы является световая
реклама. К средствам световой рекламы
относятся вывески, световые панно,
газеты и транспаранты устанавливаемые
на крышах домов или на специальных
стендах в местах сосредоточения
людей. Световая реклама выполняет
двойную функцию: она украшает улицы
и площади городов в вечернее
время и информирует
Я полагаю, что данные предложения привлекут большее количество покупателей, что приведет к увеличению спроса, товарооборота и, таким образом, прибыли ЧТПУП «ВиДеРом».
Мелкорозничная торговая сеть обладает большой гибкостью, возможностью быстрого развертывания и максимального приближения к населению, не требует больших затрат при сооружении и эксплуатации. Она дополняет сеть магазинов в период сезонной торговли овощами, фруктами, цветами, напитками. Как самостоятельная сеть павильоны, палатки, киоски, ларьки используются для торговли табачными, кондитерскими изделиями, книжной, журнальной продукцией, газетами, мороженым.
Мелкорозничная торговля– разновидность розничной торговли, связанная с реализацией товаров, не требующих особых условий продажи, через объекты мелкорозничной сети.
К объектам стационарной мелкорозничной торговой сети относятся:
1) павильоны;
2) палатки;
3) киоски;
4) остановочные модули с местами для торговли;
5) торговые автоматы;
6) иные аналогично обустроенные и приспособленные места.
Под передвижными средствами развозной и разносной торговли подразумеваются:
1) автолавки;
2) фургоны;
3) тележки;
4) лотки;
5) корзины;
6) иные сборно-разборные
конструкции и специальные
Развитие розничного товарооборота находится под воздействием множества факторов, как внешнего, так и внутреннего порядка. Однако все факторы не всегда поддаются оценке, поэтому основное внимание должно уделяться изучению воздействия на розничный товарооборот внутренних факторов, среди которых выделяют три группы:
Одним из факторов успешного развития розничного товарооборота являются обеспеченность трудовыми ресурсами, правильность установления режима труда, эффективности использования рабочего времени, рост производительности труда.
Основными
направлениями
- расширение номенклатуры ассортиментного перечня товаров (т. е. реализация телефонов, рассчитанных на потребителей с различным уровнем достатка);
- расширение ассортимента сопутствующих товаров – реализация наушников, чехлов для любых моделей телефонов, переходников, переключателей и разъемов и др.);
- разработка рекламной компании, включающей рекламу самого павильона, скидки на товары, бесплатное время разговоров при покупке подключении телефонов в павильоне и т.п.
1. Валевич Р. П., Давыдова Г. А. «Экономика торгового предприятия», Мн 1996.
2. Горячко
В. И. Анализ и планирование
показателей розничного
3. Гражданский
Кодекс Республики Беларусь // Национальный
интернет-портал Республики
4. Григоренко
С. Проблемы гражданско-
5. Для подготовки
данной курсовой работы были
использованы материалы с
6. Евсеенко Т. Вендинг – бизнес без человеческого фактора / Т. Евсеенко // Торговая газета №35 (694) 17 сентября 2009.
7. Журнал
«Бизнес для всех» №15(307) от 13.07.2000
«Предпринимательство в
8. Закон о вендинге
// официальный сайт ООО "Сиба-Вендинг"
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vending.na.by/?
9. Закон о
предпринимательстве в
10. Инструкция по обслуживанию
изотермических емкостей, предназначенных
для продажи безалкогольных
11. Комитет
по драгоценным металлам и
драгоценным камням при Совете
Министров Республики Беларусь //
Правовой портал. Законодательство
Республики Беларусь под общей
редакцией Валерия Левоневского
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pravo.
12. Конституция
Республики Беларусь 1994 года: с изменениями
и дополнениями, принятыми на
республиканских референдумах 24 ноября
1996 г. и 17 октября 2004 г. –
2-у издание. – Минск:
13. Красова
О. С. Что такое розничная
торговля / О. С. Красова // Розничный
рынок: порядок организации и
деятельности / книга [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://www.
14. Маслова
Е. В. Теоретические основы
организации розничной
15. Министерства здравоохранения
Республики Беларусь [
16. О некоторых
мерах по регулированию
17. О правилах
работы мелкорозничной
18. О торговле:
Закон Республики Беларусь от
28 июля 2003 г. № 231-З // Национальный
правовой интернет-портал
19. Об упорядочении
мелкорозничной торговли на
20. Обращение
РОО «Перспектива» в палату
представителей национального
21. Открываем
бизнес в Беларуси // сайт юридической
группы «Verdict» [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://www.startbiz.by/open-
22. Реклама
в торговле // сайт Рефераты, сочинения,
библиотека, курсовые, психология, история,
философия, доклады, медицина, маркетинг,
диплом, экономика, литература, менеджмент,
социология, химия, физика, культурология,
политология, информатика,
23. Рекомендации
об отнесении торговых
24. Санитарные
правила и нормы // сайт Министерства
торговли Республики Беларусь [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://www.
25. Санитарные
требования к объектам мелкорозничной
сети // Официальный веб-сайт Гомельского
городского исполнительного комитета
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gorod.gomel.by/
26. Свободная
энциклопедия «Викисловарь» [
27. Соловьев
А.А. Предприниматель без
28. Частный
бизнес в Республике Беларусь
// сайт регистрации, ликвидации,
учета и ведения бизнеса
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПЛАНИРОВКА КИОСКА
1 – главный вход;
2 – застекленные стеллажи для показа товара;
3 – узел расчета;
4 – отдел продажи аксессуаров;
5 – вход для продавца.
Информация о работе Организация мелкорозничной сети и пути повышения ее эффективности