Организация мелкорозничной сети и пути повышения ее эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 01:05, курсовая работа

Описание работы

Ведущая роль в обслуживании населения принадлежит стационарной сети, к которой относятся магазины и мелкорозничная сеть.
Через магазины реализуется основная часть товаров. Они занимают наибольший удельный вес в общем количестве розничной торговой сети. Такое положение обусловлено тем, что магазины имеют ряд преимуществ: в них концентрируется более широкий ассортимент товаров, расширяется возможность предоставления дополнительных услуг, внедрения современной технологии и механизации торговых процессов, улучшения условий труда, повышения культуры обслуживания населения.
К мелкорозничной торговой сети относятся павильоны, палатки, ларьки, киоски, а также торговые автоматы. В отличие от магазинов они не имеют торговых залов и сооружены из легких конструкций. Мелкорозничная торговая сеть обладает большой гибкостью, возможностью быстрого развертывания и максимального приближения к населению, не требует больших затрат при сооружении и эксплуатации. Она дополняет сеть магазинов в период сезонной торговли овощами, фруктами, цветами, напитками.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4
1 Понятие мелкорозничной торговли…………………………………………6
1.1 Характеристика и виды мелкорозничной сети …………………………….6
1.2 Регулирование продажи через мелкорозничную торговлю ………………11
2 Анализ мелкорозничной торговли на примере ЧТПУП «ВиДеРом» ……17
2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования...17
2.2 Характеристика товарооборота и ассортимента товаров, реализуемых предприятием……………………………………………………………………20
2.3 Организация и технология розничной продажи ЧТПУП «ВиДеРом»..28
3 Оценка эффективности мелкорозничной торговли и пути ее повышения..31
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников……………………………………………39

Работа содержит 1 файл

курсач обновленный (Восстановлен).docx

— 112.00 Кб (Скачать)

Одной из разновидностью рекламы является плакатно-графическая  реклама. К этому виду рекламы  относят плакаты, щиты, афиши. Особенностью плакатно графической рекламы является сочетание художественного изображения  рекламируемого объекта с рекламным  текстом. Основным средством этого  вида торговой рекламы является плакаты, вывешиваемые на улицах, в местах массового  отдыха людей, в городском транспорте. Рекламные щиты устанавливаются  на площадях, перекрестках городских  улиц, на стенах домом, вдоль автострад. На ряду с текстом они могут  содержать рисунки схемы. Основное требование при оформление щитов  плоскость, краткость, ясность текстов  о рекламируемых объектах. Афиша  содержит только рекламный текст. Размер афиши зависит от объема рекламного текста. Средства плакатнографической  рекламы размещают так же в  залах предприятий общественного  питания, где они являются важным элементом оформления интерьеров, витрин.

Еще одним  способом рекламы является световая реклама. К средствам световой рекламы  относятся вывески, световые панно, газеты и транспаранты устанавливаемые  на крышах домов или на специальных  стендах в местах сосредоточения людей. Световая реклама выполняет  двойную функцию: она украшает улицы  и площади городов в вечернее время и информирует покупателей  о место нахождении объекта.

Я полагаю, что  данные предложения привлекут большее  количество покупателей, что приведет к увеличению спроса, товарооборота  и, таким образом, прибыли ЧТПУП  «ВиДеРом».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мелкорозничная  торговая сеть обладает большой гибкостью, возможностью быстрого развертывания  и максимального приближения  к населению, не требует больших  затрат при сооружении и эксплуатации. Она дополняет сеть магазинов  в период сезонной торговли овощами, фруктами, цветами, напитками. Как самостоятельная  сеть павильоны, палатки, киоски, ларьки используются для торговли табачными, кондитерскими изделиями, книжной, журнальной продукцией, газетами, мороженым.

Мелкорозничная  торговля– разновидность розничной торговли, связанная с реализацией товаров, не требующих особых условий продажи, через объекты мелкорозничной сети.

К объектам стационарной мелкорозничной торговой сети относятся:

1) павильоны;

2) палатки;

3) киоски;

4) остановочные модули с местами  для торговли;

5) торговые автоматы;

6) иные аналогично обустроенные и приспособленные места.

Под передвижными средствами развозной и разносной торговли подразумеваются:

1) автолавки;

2) фургоны;

3) тележки;

4) лотки;

5) корзины;

6) иные сборно-разборные  конструкции и специальные приспособления.

Развитие розничного товарооборота  находится под воздействием множества  факторов, как внешнего, так и  внутреннего порядка. Однако все  факторы не всегда поддаются оценке, поэтому основное внимание должно уделяться  изучению воздействия на розничный  товарооборот внутренних факторов, среди  которых выделяют три группы:

  1. факторы, связанные с товарными ресурсами;
  2. факторы, связанные с использованием трудовых ресурсов;
  3. факторы, связанные с использованием торговых площадей торгового предприятия.

Одним из факторов успешного развития розничного товарооборота  являются обеспеченность трудовыми  ресурсами, правильность установления режима труда, эффективности использования  рабочего времени, рост производительности труда.

Основными направлениями совершенствования управления товарооборотом объекта исследования ЧТПУП «ВиДеРом» могут быть:

- расширение номенклатуры ассортиментного перечня товаров (т. е. реализация телефонов, рассчитанных на потребителей с различным уровнем достатка);

- расширение ассортимента сопутствующих товаров – реализация наушников, чехлов для любых моделей телефонов, переходников, переключателей и разъемов и др.);

- разработка рекламной компании, включающей рекламу самого павильона, скидки на товары, бесплатное время разговоров при покупке подключении телефонов в павильоне и  т.п.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Валевич  Р. П., Давыдова Г. А. «Экономика  торгового предприятия», Мн 1996.

2. Горячко  В. И. Анализ и планирование  показателей розничного товарооборота:  Текст лекций для студентов  всех специальностей и слушателей, 1997.

3. Гражданский  Кодекс Республики Беларусь // Национальный  интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://pravo.by/WEBNPA/text.asp?RN=hk9800218.

4. Григоренко  С. Проблемы гражданско-правового  статуса индивидуального предпринимателя.//Хозяйство  и право,2002.

5. Для подготовки  данной курсовой работы были  использованы материалы с сайта http://www.referat.ru/.

6. Евсеенко  Т. Вендинг – бизнес без  человеческого фактора / Т. Евсеенко // Торговая газета №35 (694) 17 сентября 2009.

7. Журнал  «Бизнес для всех» №15(307) от 13.07.2000 «Предпринимательство в зеркале  статистики».

8. Закон о вендинге // официальный сайт ООО "Сиба-Вендинг" [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vending.na.by/?Zakon_o_vendinge.

9. Закон о  предпринимательстве в Республике  Беларусь: закон Республики Беларусь  от 28 мая 1991 г. № 813-XІІ с изменениями  и дополнениями // веб-сайт "Бизнес-альтернатива  для женщин" [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://businesw.iatp.by/law/Law/Z_o_pred.htm.

10. Инструкция по обслуживанию  изотермических емкостей, предназначенных  для продажи безалкогольных напитков, квасов и пива в розлив // сайт  нормативных актов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.budinfo.org.ua/type/Типовая_инструкция_2.

11. Комитет  по драгоценным металлам и  драгоценным камням при Совете  Министров Республики Беларусь //  Правовой портал. Законодательство  Республики Беларусь под общей  редакцией Валерия Левоневского [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pravo.levonevsky.org/bazaby/org255/index.htm.

12. Конституция  Республики Беларусь 1994 года: с изменениями  и дополнениями, принятыми на  республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г. –  2-у издание. – Минск: Национальный  центр правовой информации Республики  Беларусь, 2007. – 64 с.

13. Красова  О. С. Что такое розничная  торговля / О. С. Красова //  Розничный  рынок: порядок организации и  деятельности / книга [Электронный  ресурс]. Режим доступа: http://www.fictionbook.ru/author/olga_krasova/roznichniyyi_riynok_poryadok_organizacii/ .

14. Маслова  Е. В. Теоретические основы  организации розничной торговли  // теоретический интернет-журнал Nota Bene [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nbene.narod.ru/comm/fcomm32.htm.

15. Министерства здравоохранения  Республики Беларусь [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.minzdrav.by/.

16. О некоторых  мерах по регулированию предпринимательской  деятельности: указ Президента Республики  Беларусь от 18 июня 2005 г. № 285 с  изменениями и дополнениями // Национальный  интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. Режим доступа:   http://pravo.by/webnpa/text.asp?RN=P30500285.

17. О правилах  работы мелкорозничной торговой  сети на территории Республики  Беларусь: Приказ Министерства торговли  Республики Беларусь от 24 марта  1993г. № 19 // сайт Министерства  торговли Республики Беларусь [Электронный  ресурс]. Режим доступа: http://www.mintorg.gov.by/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=33&Itemid=67.

18. О торговле: Закон Республики Беларусь от 28 июля 2003 г. № 231-З // Национальный  правовой интернет-портал Республики  Беларусь [Электронный ресурс]. Режим  доступа: http://pravo.by/webnpa/text.asp?RN=h10300231.

19. Об упорядочении  мелкорозничной торговли на территории  г. Минска: решение Минского городского  исполнительного комитета от 15 июня 1999 г. N 569 // Правовой портал. Законодательство  Республики Беларусь под общей  редакцией Валерия Левоневского [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pravo.kulichki.com/zak/mest/mes02635.htm.

20. Обращение  РОО «Перспектива» в палату  представителей национального собрания  Республики Беларусь № 3 от 03.03.2008 года // Официальный сайт Республиканского  общественного объединения «Перспектива»  [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.perspektyva.org/news/appeal/609.html.

21. Открываем  бизнес в Беларуси // сайт юридической  группы «Verdict» [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://www.startbiz.by/open-biz/.

22. Реклама  в торговле // сайт Рефераты, сочинения,  библиотека, курсовые, психология, история,  философия, доклады, медицина, маркетинг,  диплом, экономика, литература, менеджмент, социология, химия, физика, культурология,  политология, информатика, биология, география [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mabico.ru/referats/006250-1.html.

23. Рекомендации  об отнесении торговых объектов  к различным форматам:   письмо  Министерства торговли Республики  Беларусь от 1 декабря 2004 г. №  07-09/425  // База данных по законодательству  Беларуси на русском языке  [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bankzakonov.com/obsch/razdel169/time1/lavz0092.htm.

24. Санитарные  правила и нормы // сайт Министерства  торговли Республики Беларусь [Электронный  ресурс]. Режим доступа: http://www.mintorg.gov.by/index.php?option=com_content&task=view&id=116&Itemid=221.

 

25. Санитарные требования к объектам мелкорозничной сети // Официальный веб-сайт Гомельского городского исполнительного комитета [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gorod.gomel.by/Economic/santrebovania.aspx.

26. Свободная  энциклопедия «Викисловарь» [Электронный  ресурс]. Режим доступа: http://ru.wiktionary.org/wiki/Заглавная_страница .

27. Соловьев  А.А. Предприниматель без образования  юридического лица,2001.

28. Частный  бизнес в Республике Беларусь // сайт регистрации, ликвидации, учета и ведения бизнеса индивидуальными  предпринимателями [Электронный  ресурс]. Режим доступа:   http://business.iatp.by/uchkassa.html.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПЛАНИРОВКА КИОСКА


 

                                                                                           


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 – главный вход;

2 – застекленные стеллажи для  показа товара;

3 – узел расчета;

4 – отдел продажи аксессуаров;

5 – вход для продавца.




Информация о работе Организация мелкорозничной сети и пути повышения ее эффективности