Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 01:05, курсовая работа
Ведущая роль в обслуживании населения принадлежит стационарной сети, к которой относятся магазины и мелкорозничная сеть.
Через магазины реализуется основная часть товаров. Они занимают наибольший удельный вес в общем количестве розничной торговой сети. Такое положение обусловлено тем, что магазины имеют ряд преимуществ: в них концентрируется более широкий ассортимент товаров, расширяется возможность предоставления дополнительных услуг, внедрения современной технологии и механизации торговых процессов, улучшения условий труда, повышения культуры обслуживания населения.
К мелкорозничной торговой сети относятся павильоны, палатки, ларьки, киоски, а также торговые автоматы. В отличие от магазинов они не имеют торговых залов и сооружены из легких конструкций. Мелкорозничная торговая сеть обладает большой гибкостью, возможностью быстрого развертывания и максимального приближения к населению, не требует больших затрат при сооружении и эксплуатации. Она дополняет сеть магазинов в период сезонной торговли овощами, фруктами, цветами, напитками.
Введение…………………………………………………………………………4
1 Понятие мелкорозничной торговли…………………………………………6
1.1 Характеристика и виды мелкорозничной сети …………………………….6
1.2 Регулирование продажи через мелкорозничную торговлю ………………11
2 Анализ мелкорозничной торговли на примере ЧТПУП «ВиДеРом» ……17
2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования...17
2.2 Характеристика товарооборота и ассортимента товаров, реализуемых предприятием……………………………………………………………………20
2.3 Организация и технология розничной продажи ЧТПУП «ВиДеРом»..28
3 Оценка эффективности мелкорозничной торговли и пути ее повышения..31
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников……………………………………………39
Причиной низкой привлекательности интерьера является недостаточное внимание этому вопросу со стороны собственника.
На мой взгляд, в павильоне необходимо расширить номенклатуру ассортиментного перечня товаров, т.е. производить реализацию телефонов, рассчитанных на потребителей с различным уровнем достатка. Так же предлагать потенциальным покупателям иные сопутствующие товары, такие как: карты памяти, флеш-проигрыватели, наушники, переходники, переключатели и разъемы и др.
Необходимо
разработать рекламную
Для создания
удобств при выборе товара, необходимо
сделать перепланировку в данном
павильоне. Так же, для большей
привлекательности со стороны покупателей,
необходимо сделать косметический
ремонт, а также приобрести новую
мебель, подходящую по интерьеру для
данного ремонта и более
Любое предприятие
торговли, начиная с овощного лотка
на рынке и заканчивая фешенебельным
бутиком, борется за внимание покупателя,
следовательно, и за уровень продаж.
Удачливые предприниматели
Вопрос «Как продавать?» на сегодняшний день самый актуальный. Исследования подтверждают, что:
— 2/3 всех решений
о покупке потребитель
— 9 из 10 покупателей принимают решение в пользу той или иной марки или упаковки непосредственно в торговом помещении;
— 30-40% покупателей, не нашедших желаемый продукт, выберут другой продукт той же группы, 20 прекратят этот продукт покупать, 40–50% покупателей купят в другом месте;
— покупатели оставляют на 13% больше денег в тех торговых точках, где выкладка и оформление продукции безупречны, т.к. в них легче найти и выбрать необходимое.
— приёмы акцентирования, например, по цвету, и учёт психологии потребителей поднимают доход в среднем на 25%.
Основными целями
совершенствования
- увеличение
числа покупателей (в
том числе постоянных)
и количества приобретаемых
- ускорение оборачиваемости товаров;
- устранение излишних товарных запасов;
- увеличение розничного товарооборота.
Большинство
принципов выкладки товара должны быть
основаны на знании психологических
или чисто физиологических
«FIFO». Это аббревиатура от американского выражения «first in – first out», или «первым пришёл — первым ушёл». Ближе к покупателю должен оказаться тот товар, который вы хотите продать быстрее.
«Ценник». Иногда он оказывается главным фактором при выборе товара. Уже сам облик торгового объекта сигнализирует покупателю о ценах. Правда, некоторые торговые точки ориентируются на покупателей с разным уровнем дохода. В любом случае, покупателю просто необходим не намёк, а точное представление о цене продукта.
Типичная ошибка – ценник есть, но понять, к какому товару он относится, просто нереально. Неправильное расположение ценника, как и его отсутствие, недопустимы. Практика показывает, что покупатель, который не видит цену товара, скорее переведет свое внимание на другой товар, чем возьмет его. А это уже потеря прибыли!
«Объемное представление». Я считаю, что чем больше товара одной марки представлено на стеллаже, тем больше шансов увеличить продажи. Следуя этой логике, чтобы продать партию телефонов, достаточно заполонить ими торговое помещение. Во-первых, покупатели будут думать, что эти телефоны пользуются успехом. Во-вторых, стоят «смешные» деньги.
«Лицом к покупателю». Увидев упаковку, покупатель получает о товаре информацию и принимает решение о его приобретении. Даже яркую коробку бывает сложно отыскать на стеллаже, где пестрят плоды дизайнерского творчества. Поэтому я советую размещать товар фронтально. Не стоит оставлять одни торцы упаковок в надежде, что сообразительный покупатель додумается перевернуть коробку и прочитать название. Он станет разыскивать товар только если покупатель – от природы очень упрямый человек и никуда не спешит; ему очень нужен именно этот товар; товар подходит по своим свойствам (например, по цене).
«Совместимость». Товары, которые располагаются рядом, должны совпадать по имиджу и потреблению. Незнание покупательской психологии сказываются на экономических показателях.
«Льготное влияние». Это правило еще известно как «принцип локомотива». Суть его в том, что рядом с раскрученной маркой выкладывают товар «попроще». Взгляд покупателя обязательно захватит лидера, а вместе с ним – и менее известных соседей. Главное не переусердствовать, так как неудачное окружение может плохо сказаться на имидже даже самой популярной марки.
«Обратные часы». Специалисты утверждают, что покупатели двигаются против часовой стрелки и советуют учитывать эту психологическую особенность человека при зонировании торгового помещения. Так, например, в нашем случае узел расчета можно оборудовать левее своего нынешнего месторасположения.
«Золотая полка». Замечено, что покупатели обделяют своим вниманием нижние и верхние полки стеллажей. Поскольку средняя полка находится примерно на уровне глаз, взгляд падает именно на нее. Таким образом товар оказывается в привилегированном положении. Верхнюю полку я предлагаю отводить под дорогой товар хорошего качества, но с низкой оборачиваемостью. А нижнюю полку — самое неудачное место — будет занимать товар, который редко находит своего покупателя. Эту проблему можно решить по-разному. Так, например, на нижних полках можно разместить товарные запасы или крупные упаковки, целые блоки.
Правилу «золотой полки» созвучно «правило вытянутой руки». Никому не надо объяснять, что хорошо продается то, что можно легко достать.
Как говорилось
ранее, в 2008 году Республиканское общественное
объединение «Перспектива»
Местные чиновники не обращают внимания на заброшенные остановочные пункты (где нет киосков) с проржавевшими навесами, ветхие заборы, обшарпанные дома, грязные подъезды, лифтов и т.д. Простой осмотр остановок с киосками убеждает, что они содержатся в образцовом порядке и чистоте. Предприниматели обеспечивают освещение на остановках в темное время суток. На них ежедневно проводится уборка и вывоз мусора, снега и льда. Каждый год весной они в обязательном порядке красятся владельцами. Остановки украшаются к праздникам и т.д. На прилегающей к остановкам территории поддерживается необходимый уровень общественного порядка и безопасности. Меньше совершается правонарушений, поскольку на остановке всегда есть человек – продавец в киоске. У него всегда есть мобильный телефон. Таким образом, местные бюджеты за счет ИП экономят деньги. В ситуации резкого повышения расходов на энергоресурсы, на ЖКУ, эти деньги высвобождаются на социальные нужды.
Киоски, в которых работают индивидуальные предприниматели, являются важнейшими социальными объектами на территории районов. Граждане не только не жалуются на работу киосков, но благодарны ИП за то, что они делают. Людям удобно, когда с 7.00 утра можно купить любую столько полезную дома мелочь, от шнурков до шампуня, от носков до зубной щетки и пены для бритья. В остальных магазинах – они открываются в 9 или даже в 10 утра - не все и не сразу найдешь. Ехать в ГУМ или ЦУМ далеко и неудобно, а имеющиеся не в каждом продовольственном магазине штучные отделы, заполнены, в основном сковородками и кастрюлями. Они не могут похвастаться таким разнообразием мелкотоварного ассортимента.
Так, мною был проведен небольшой социальный опрос населения моего района, состоящий из такого вопроса: чем для Вас были удобны киоски, которые находились на остановочных пунктах?
Ответы населения:
«Они удовлетворяют спрос большинства населения нашего города. Тем более, что магазины продают товар на порядок выше по стоимости, а мы просто не в состоянии его купить там».
«При покупке товара в киоске отсутствует очередь. Здесь широкий ассортимент. Без киоска на остановке мне очень плохо».
«Не всегда по дороге на работу можно найти торговую точку, работающую с 6.30 или в 10.00».
«Магазины расположены
не всегда по маршруту следования, и
в них не всегда есть нужный товар.
В данном случае киоск на остановке
универсален и при его
«Люблю попить пива, но в магазин ходить далеко. Очень устраивает киоск на остановке».
«Работаю на заводе МАЗ, и смена начинается в 7.00. Я в ларьке могу купить самое необходимое: сигареты, кофе, батарейки, ребенку сладкое и т.д.».
«Стоять в очередях в магазинах из-за пачки чипсов перед работой не очень удобно. В киоске есть выбор сигарет, которого нет в магазинах. Большая просьба — ВЕРНИТЕ КИОСКИ!».
«Можно было купить любую мелочь, которая была необходима, а теперь за ней же приходится ходить в гипермаркет!»
Киоски в составе остановочных комплексов удовлетворяют импульсный спрос. Их преимущество заключается в так называемой шаговой доступности и легкости покупки именно мелкого, но очень нужного, товара. Люди могут купить мелкий товар в процессе переезда граждан на общественном транспорте. Это экономит время и часто ресурсы, поскольку товары в киосках часто дешевле магазинных.
Исходя из вышеперечисленных аргументов, я предлагаю вернуть киоски на те остановочные пункты, откуда они были демонтированы.
Кроме того, следует также учитывать, что более 50 % товаров, реализуемых потребителям в киосках, это товары, произведенные в Республике Беларусь. Для отечественного товара возможность быть выставленным в киоске – это самый простой, надежный и быстрый путь к покупателю. Для отечественной экономики – это надежная, по-настоящему народная поддержка снизу.
Также можно
применить такой метод
Существуют также скидки с определенной суммы покупки: чем больше стоимость приобретенных товаров, тем выше скидка. Например, правом получения скидок могут пользоваться постоянные покупатели киоска.
Продажа товаров по сниженным ценам. Продажа товаров по сниженным ценам — один из способов уменьшения товарных запасов, например, при образовании их излишков.
Проведение лотерей. Наиболее часто организаторами таких лотерей выступают фирмы-производители. При этом разыгрываются сами товары или сувениры с фирменной символикой. В лотерее могут участвовать либо все посетители, либо только те из них, кто сделал покупку любого или определенного товара. Так, например, можно провести лотерею на чай: «КУПИТЕ ТЕЛЕФОН «ХХХХХ» — ПОЛУЧИТЕ ЧЕХОЛ В ПОДАРОК!»
Предоставление образцов товаров. Этот метод стимулирования продажи позволяет покупателям познакомиться с новыми товарами или товарами еще не известных им торговых марок.
Для осуществления
поставленных целей мелкорозничной
сети необходимо использовать один из
наиболее действенных методов
Реклама – всегда информация, а информация - не всегда реклама. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально- психологическое воздействие. Из этого можно заключить, что сама по себе реклама - одновременно и работа и искусство. Торговая реклама должна способствовать повышению качества торгового обслуживания покупателей. При помощи рекламы покупатели быстрее находят необходимые им товары, приобретают их с наибольшими удобствами и наименьшей затратой времени. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы. Не менее важна информация для населения об отдельных торговых предприятиях, услугах, которые они предлагают, времени работы, методах продажи, специфических особенностях их деятельности. Торговой рекламе должны быть присущи черты добросовестной рекламы, такие, как правдивость, конкретность, целенаправленность, гуманность и компетентность.
Информация о работе Организация мелкорозничной сети и пути повышения ее эффективности