Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 01:05, курсовая работа
Ведущая роль в обслуживании населения принадлежит стационарной сети, к которой относятся магазины и мелкорозничная сеть.
Через магазины реализуется основная часть товаров. Они занимают наибольший удельный вес в общем количестве розничной торговой сети. Такое положение обусловлено тем, что магазины имеют ряд преимуществ: в них концентрируется более широкий ассортимент товаров, расширяется возможность предоставления дополнительных услуг, внедрения современной технологии и механизации торговых процессов, улучшения условий труда, повышения культуры обслуживания населения.
К мелкорозничной торговой сети относятся павильоны, палатки, ларьки, киоски, а также торговые автоматы. В отличие от магазинов они не имеют торговых залов и сооружены из легких конструкций. Мелкорозничная торговая сеть обладает большой гибкостью, возможностью быстрого развертывания и максимального приближения к населению, не требует больших затрат при сооружении и эксплуатации. Она дополняет сеть магазинов в период сезонной торговли овощами, фруктами, цветами, напитками.
Введение…………………………………………………………………………4
1 Понятие мелкорозничной торговли…………………………………………6
1.1 Характеристика и виды мелкорозничной сети …………………………….6
1.2 Регулирование продажи через мелкорозничную торговлю ………………11
2 Анализ мелкорозничной торговли на примере ЧТПУП «ВиДеРом» ……17
2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования...17
2.2 Характеристика товарооборота и ассортимента товаров, реализуемых предприятием……………………………………………………………………20
2.3 Организация и технология розничной продажи ЧТПУП «ВиДеРом»..28
3 Оценка эффективности мелкорозничной торговли и пути ее повышения..31
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников……………………………………………39
Рассмотрим
отпускную цену и торговые надбавки
в сравнении с другими
Период исследования - 1 день.
Таблица 5. Сравнительный анализ розничных предприятий
Показатели |
Предприятия | |||
Павильон сотовых телефонов |
ООО «Трио» |
«Велком» |
ТД Ждановичи | |
Средний уровень цен, руб. |
198000 |
186000 |
200800 |
165000 |
Торговая надбавка, % |
30 |
15 |
30 |
10 |
Скидки, % |
--- |
5 |
--- |
5 |
Реклама павильона |
--- |
--- |
+ |
+ |
Объем реализации продукции за день, шт. |
2 |
4 |
3 |
8 |
Проведенные исследования показали, что объем реализации анализируемого товара за день в рассматриваемом павильоне в сравнении с предприятиями, торгующими аналогичными товарами - самый низкий, что вызвано рядом причин, например, исходя из того, что в павильоне достаточно высокий уровень закупочных цен, установлена сравнительно высокая розничная цена изделия., также можно сказать, что отсутствие рекламы павильона оказывает влияние на объем реализуемого товара.
В результате чего вместо 4 единиц, павильон реализует лишь 2. Таким образом, ежедневные потери в товарообороте приблизительно составляют 372000руб.
Следовательно, при снижении торговой надбавки на 10% в павильоне цена реализации снизиться до 180 000 тыс. руб., что может увеличить реализацию данного вида товаров и, соответственно, прибыль предприятия.
Цена станет меньше, чем в ООО «Трио» и при остальных равных условиях можно предположить, что объем реализации по анализируемому товару увеличиться на 2 единицы в день. Если дополнительно к этому применить рекламную компанию, то реализация всех видов товаров должна возрасти.
При сравнении в расчет не принималось ИЧУТП «Велком», т.к. он обладает удачным месторасположением, ориентирован на обеспеченного клиента, имеет дополнительные перечень оказываемых услуг, широкую рекламную компанию и соответственно этому самые высокие по городу торговые надбавки. ТД "Ждановичи", радиорынок, павильон №920 также не принимался в расчет, т.к. он вынесен за городскую черту - присутствует сравнительно невысокая арендная плата, однако большая конкуренция среди торгующих и торгуют в основном индивидуальные предприниматели, которые устанавливают цену на основе спроса и предложения. Таким образом, план розничного товарооборота выполнен на 99,77% .По сравнению с 1 кварталом 2011 года рост розничного товарооборота составил 36,74% или 8133 тыс. руб. Товарооборот в ЧТПУП распределялся по месяцам неравномерно. Наиболее напряженным был третий месяц, наименее напряженным – первый. Выполнение плана товарооборота было равномерным на 99,66%[11].
Произошли незначительные изменения в структуре товарооборота. Так доля продажи сотовых телефонов уменьшилась на 0,233% и соответственно возросла доля продажи сопутствующих товаров.
Проведенные исследования показали, что объем реализации анализируемого товара за день в рассматриваемом павильоне в сравнении с предприятиями, торгующими аналогичными товарами - самый низкий.
В приложении А представлена схема планировки киоска.
На этой схеме видно, что магазин разделен на 2 части: отдел продажи телефонов и отдел продажи аксессуаров для мобильных телефонов. Так же на схеме указано, сколько продавцов работает в каждом отделе. Показано место расположения оборудования и товаров.
Покупательские потоки спланированы так, что покупатели двигаются по торговому пространству против часовой стрелки. Товарные группы размещены таким образом, что покупатели обходят всю площадь отдела. Вид планировки - комбинированный (пристенная, линейная). Виды выкладки в отделе - комбинированная, товарная, фронтальная. Ценники оформляются своевременно художником-оформителем. На ценнике ставится подпись продавца и заведующей отделом. Цена на ценнике и на кассе совпадает. Ценник оформляется с соблюдением установленных требований.
Основными операциями процесса продажи товаров при самообслуживании являются: самостоятельный осмотр и отбор товаров покупателями, доставка отобранных товаров к узлу расчета и расчет за покупку.
Самостоятельный осмотр товаров покупателями предполагает следующие методы выполнения:
1. Подготовка товаров к продаже:
доставка товаров в таре-
2. Организация доступной для
покупателей выкладки товаров
в торговом зале: использование
наиболее эффективных приемов
выкладки товаров;
3. Организация хранения личных
вещей покупателей по их
4. Обеспечение покупателей
5. Организация внутримагазинной
информации о размещении
6. Помощь покупателям со стороны
торгового персонала при
Методы выполнения операции доставки отобранных товаров к узлу расчета и расчет за покупку:
1. Организация единого узла
2. Регулирование напряженности узлов расчета в соответствии с покупательским потокам по дням недели и часам дня.
3. Организация «экспресс-касс» для расчетов с покупателями, совершающими мелкие покупки.
4. Использование при расчетах «тандемного» метода.
5. Применение технических
6. Исключение повторного
7. Использование телевидения для контроля за покупками.
Основными элементами процесса продажи товаров по форме индивидуального обслуживания являются: ознакомление покупателей с ассортиментом товаров, расчет с покупателями, оформление и отпуск покупки.
Методы выполнения операции показа товаров:
1. Демонстрация товаров торговым персоналом.
2. Выкладка образцов товаров
с обозначением необходимых
3. Открытая для осмотра
4. Демонстрация товаров в
Методы выполнения операции расчета, оформления и отпуска покупки:
1. Расчет за покупку на рабочем месте продавца.
2. Расчет за покупку в узле расчета магазина (с выпиской или без выписки товарного чека).
3. Отпуск товаров на рабочем месте продавца.
4. Отпуск товаров на контроле.
Размещение и выкладка товаров
имеет большое значение в организации
продажи товаров. Размещение товаров
означает создание композиции путем
использования и сочетания
Существует три способа
1. Вертикальный;
2. Горизонтальный;
3. Комбинированный.
Вертикальный способ выкладки предусматривает
размещение однородных товаров на всех
полках горки по вертикали. Такая
выкладка требует много места
для размещения. Горизонтальный способ
- размещение товаров вдоль полок
оборудования. Комбинированный способ
- сочетание вертикальной и горизонтальной
выкладки. Чаще всего в магазинах
применяется комбинированный
Продавец выполняет следующие операции. Если покупатель хочет приобрести телефон, то продавец предлагает товар и консультирует покупателя. Затем продавец вскрывает упаковку и проверяет качество телефона. Демонстрирует их в действии. После того как покупатель выберет аппарат, продавец осуществляет расчет. При расчете продавец соблюдает правила расчета с покупателем. При получении денег от покупателя вслух называет сумму и кладет ее на видное место, затем вслух называет сумму сдачи и выдает ее вместе с чеком, при этом чек гасится. После полного расчета с покупателем деньги кладутся в денежный ящик.
Телефон поступает в отдел. Продавец осуществляет приемку этого товара по количеству и качеству. Товар выкладывается на полках горок в торговом зале, группируется по видам и маркам. Если покупатель хочет ознакомиться с аппаратом, продавец предоставляет такую возможность путем текстильного восприятия. В этом отделе работают квалифицированные продавцы, которые знают и стараются соблюдать правила продажи товаров и могут ответить на большинство вопросов покупателей.
Сейчас мы рассмотрим процесс продажи аксессуаров для мобильного телефона в отделе самообслуживания. Продавец выполняет следующие операции. Покупатель сам выбирает товар, при необходимости продавец-консультант может помочь в выборе товара. Затем покупатель направляется к узлу расчета. Продавец здоровается с покупателем и вводит сумму покупки в кассу, называет вслух сумму. После получения денег от покупателя называет сумму вслух и кладет их на видное место, затем продавец вслух называет сумму сдачи и выдает ее вместе с чеком. После завершения всех операций деньги кладутся в ящик.
При поступлении аксессуаров в отдел продавец выполняет проверку по количеству и качеству. После проверки этот товар маркируется. Товар выкладывается на полках пристенных горок фронтальным способом.
Хотелось бы дать краткую оценку деятельности павильона. На мой взгляд, павильон имеет современное оснащение, что позволяет продавцам быстро, а главное качественно производить расчеты с покупателями. Однако, для сокращения времени обслуживания, я бы посоветовала владельцу применять консультационные услуги наряду с кассовым обслуживанием, ведь иногда квалифицированный совет продавца может значительно ускорить процесс выбора того или иного товара, а значит быстрее совершить покупку. Повышение культуры обслуживания также могло бы привести к увеличению доли продаж, для этого необходимо проводить со специалистами техучебы, рассматривать отдельные ситуации, как пример решения вопросов помощи клиентам. Возможно, имело бы место и материальное стимулирование сотрудников, которые на примере личных контактов, вежливого и квалифицированного общения с покупателями достигли главных результатов своей трудовой деятельности-осуществления факта продажи, а значит, получения прибыли.
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТОРГОВЛИ ЧЕРЕЗ МЕЛКОРОЗНИЧНУЮ СЕТЬ
На основании
анализа хозяйственной
Проведенные исследования показали, что объем реализации анализируемого товара за день в рассматриваемом павильоне в сравнении с предприятиями, торгующими аналогичными товарами – самый низкий.
Недостатками
мелкорозничной торговой сети являются
узость ассортимента, отсутствие удобств
для покупателей при выборе товара,
сложность в создании надлежащих
условий для хранения товаров
и удобств для торгового
Причинами узости ассортимента является концентрация на продукции эконом-класса для населения со средним достатком. Из-за плохой планировки павильона, в нем отсутствуют удобства для покупателя при выборе товара. Помещение для хранения имеет повышенную пыльность, что портит внешний вид товара.
Информация о работе Организация мелкорозничной сети и пути повышения ее эффективности