Организация мелкорозничной сети и пути повышения ее эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 01:05, курсовая работа

Описание работы

Ведущая роль в обслуживании населения принадлежит стационарной сети, к которой относятся магазины и мелкорозничная сеть.
Через магазины реализуется основная часть товаров. Они занимают наибольший удельный вес в общем количестве розничной торговой сети. Такое положение обусловлено тем, что магазины имеют ряд преимуществ: в них концентрируется более широкий ассортимент товаров, расширяется возможность предоставления дополнительных услуг, внедрения современной технологии и механизации торговых процессов, улучшения условий труда, повышения культуры обслуживания населения.
К мелкорозничной торговой сети относятся павильоны, палатки, ларьки, киоски, а также торговые автоматы. В отличие от магазинов они не имеют торговых залов и сооружены из легких конструкций. Мелкорозничная торговая сеть обладает большой гибкостью, возможностью быстрого развертывания и максимального приближения к населению, не требует больших затрат при сооружении и эксплуатации. Она дополняет сеть магазинов в период сезонной торговли овощами, фруктами, цветами, напитками.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4
1 Понятие мелкорозничной торговли…………………………………………6
1.1 Характеристика и виды мелкорозничной сети …………………………….6
1.2 Регулирование продажи через мелкорозничную торговлю ………………11
2 Анализ мелкорозничной торговли на примере ЧТПУП «ВиДеРом» ……17
2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования...17
2.2 Характеристика товарооборота и ассортимента товаров, реализуемых предприятием……………………………………………………………………20
2.3 Организация и технология розничной продажи ЧТПУП «ВиДеРом»..28
3 Оценка эффективности мелкорозничной торговли и пути ее повышения..31
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников……………………………………………39

Работа содержит 1 файл

курсач обновленный (Восстановлен).docx

— 112.00 Кб (Скачать)

Помимо этого  требования устанавливаются и правилами  пожарной безопасности в РБ и нормами  пожарной безопасности 103-95 «Торговые  павильоны и киоски. Противопожарные  требования». В этом документе под  павильоном понимается сооружение, предназначенное  для розничной торговли с обслуживанием  покупателей внутри помещения, а  под киоском — одноэтажное  сооружение общей площадью до 20 м2, предназначенное  для розничной торговли, осуществляемой без доступа покупателей внутрь сооружения. Согласно указанным нормам пожарной безопасности степень огнестойкости  торговых киосков и одноэтажных  павильонов площадью 20 м2 и менее  не регламентируется. Павильоны и  киоски, предназначенные для торговли горючими жидкостями или газами, выполняются I, II, Ша степеней огнестойкости, как  правило, отдельно стоящими или в  группе с киосками, торгующими аналогичными товарами. Внутренние запоры, устанавливаемые  на дверях и используемые в период нахождения в сооружении людей, должны быть легкооткрываемыми. Отопление  киосков, устанавливаемых в населенных пунктах, может быть электрическим (с применением масляных радиаторов, греющих панелей), паровым или  водяным. В киосках, устанавливаемых  вне населенных пунктов, допускается  устройство печного отопления.

Электрооборудование киосков должно соответствовать  требованиям ПУЭ. Электросветильники следует использовать с защитными  колпаками (с лампами накаливания) или бесстартерные (с люминесцентными лампами). Для обесточивания электрической сети павильона или киоска и группы сооружений должно быть установлено на несгораемом основании отключающее устройство.

Киоски должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией с выводом звукового  сигнала на фасад сооружения или  непосредственно в защищаемое помещение (автономные пожарные извещатели). В каждом киоске должно быть не менее двух огнетушителей.

3. Расстояния  от отдельно стоящих киосков  (павильонов) и групп сооружений  до жилых, общественных, вспомогательных  зданий промышленных предприятий  и до производственных зданий, а также между торговыми павильонами  площадью более 20 м2 принимаются  в соответствии с нормами по  планировке и застройке городских  и сельских поселений. 

4. Места сбора  сгораемых отходов следует размещать  на расстоянии не менее 15 м  от киосков и павильонов.

5. Помещения  для хранения упаковочных материалов  и инвентаря следует предусматривать  площадью не более 5 м2.

Отдельные требовании к объектам мелкорозничной торговли предъявляются нормативными правовыми  актами органов местного самоуправления.

Обычно общая  площадь, занимаемая лотком по реализации мороженого, не должна превышать 1,5—2 м2; установка лотков осуществляется на тротуарах и пешеходных дорожках с твердым покрытием при условии  сохранения ширины пешеходной части  в месте установки лотка от 1,5 до 2 м; лоток должен быть оборудован зонтом, морозильной камерой, мусорным контейнером, стулом для продавца [2].

Общая площадь, занимаемая палаткой, не должна превышать 6—7 м2. При этом установка палаток  на тротуарах возможна при условии  сохранения ширины пешеходной части  в месте установки палатки  не менее 1,5—2 м. В состав данного  мелкорозничного объекта должны входить: сама палатка (заводского изготовления), торговое оборудование (столы складные, демонстрационные стеллажи (для книг, журналов и газет) заводского изготовления, вазы (для цветов), ящичная полимерная тара (для пунктов приема стеклопосуды); стул для продавца; мусорный контейнер.

Автомобильные торговые прицепы (трейлеры) устанавливаются  только на специально приспособленных  или пригодных площадках с  твердым покрытием и возможностью заезда автомашин, на расстоянии не ближе 15—20 м от жилых домов с окнами на первом этаже. Прицепы должны быть сертифицированными и оборудованными для продажи товаров.

Автоцистерны (по реализации товаров в розлив (молока, кваса, пр.) устанавливаются  только на специально приспособленных  или пригодных площадках с  твердым покрытием и возможностью заезда автомашин, на расстоянии не ближе 15—20 м от жилых домов с окнами на первом этаже.

Требования  к размещению и оснащению объектов мелкорозничной торговли также зависят  от специализации, то есть от ассортимента реализуемых на объекте товаров. Например, в г. Минске они определяются в соответствии с номенклатурой объектов мелкорозничной торговли и бытовых услуг социальной направленности и ассортиментным перечнем товаров и продукции питания, допускаемых к реализации в мелкорозничной сети.

 

2. АНАЛИЗ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ЧТПУП «ВИДЕРОМ»

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика объекта исследования

 

 

 

 

Частное торгово-производственное унитарное предприятие «ВиДеРом», осуществляет свою деятельность на основании Устава, в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Место нахождения павильона: г. Минск. ул. Ташкентская д. 20.

Предприятие является юридическим лицом, имеет  печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный  и иные счета в учреждениях  банков.

Целью создания ЧТПУП является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.

Основным  предметом деятельности предприятия  является:

    • организация оптовой торговли, посреднической и коммерческой деятельности;
    • организация прямых связей с предприятиями-поставщиками продукции;
    • торговля широким ассортиментом товаров без какой-либо конкретизации;
    • мелкорозничная торговля широким ассортиментом сотовых телефонов;
    • участие в проведении выставок, аукционов и других мероприятий.

ЧТПУП осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, международными соглашениями, к которым присоединилась Республика Беларусь, и Уставом предприятия.

Имущество ЧТПУП составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе предприятия. Имущество не подлежит изъятию иначе как по решению суда, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Источниками формирования имущества предприятия  являются:

  • денежные и материальные взносы;
  • доходы от предпринимательской деятельности;
  • доходы, полученные от унитарных предприятий, участия в хозяйственных обществах и товариществах;
  • иные источники, не запрещенные законодательством.

Основным  обобщающим показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности ЧТПУП является прибыль.

Прибыль, остающаяся у ЧТПУП после уплаты налогов и платежей в бюджет, бюджетные и внебюджетные фонды (чистая прибыль) поступает в полное распоряжение предприятия.

Из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты платежей в бюджет, бюджетные и внебюджетные фонды образованы следующие фонды, необходимые для осуществления  деятельности: резервный фонд;  фонд накопления; фонд потребления; иные фонды.

Все фонды  предприятия действуют на основании  положений о них. В положениях определяется порядок их формирования и размер.

По месту  нахождения предприятия ведется  полная документация, в том числе: учредительные документы, а также  нормативные документы, регулирующие и регламентирующие порядок работы предприятия; документы бухгалтерского учета; протоколы заседаний правления, ревизионной комиссии, собраний акционеров и др.

Работать  павильон начинает с 9-00 до 20-00, обед с 13.00 до 14.00, без выходных.

Павильон оснащён современными прилавками.

Над каждым отделом весит информационное табло, с помощью которого можно узнать, где размещён отдел, который необходим  покупателю. Каждый отдел оформлен по его специализации, имеется декоративное оформление витрин.

Обслуживаемый контингент павильона жители и гости  города Минска. В павильоне используется традиционный метод продажи –  продажа с прилавка. Общая торговая площадь будет равна 628 , эксплуатируемая-502 ,а установочная-220 , то можно рассчитать для данного павильона коэффициенты установочной и эксплуатируемой площади соответственно:

 

 

 

 

В павильоне используются активные методы продажи, благодаря которым создаются такие условия, чтобы у покупателей появился интерес и желание купить товар. К методам активизации относят:

  1. размещение товара по потребительским комплексам;
  2. наглядность выкладки;
  3. активность продавца;
  4. использование средств рекламы;
  5. оказание дополнительных услуг;
  6. проведение своевременной уценки;
  7. продажа товаров в кредит.

Вид деятельности: Розничная торговля.

Павильон насчитывает всего 17 работников.

Из них 3 работника  администрации: директор, зам. директора, главный бухгалтер, 14 работников павильона: 8 менеджеров по продажам, юрист, экономист, 2 товароведа, бухгалтер, секретарь.

           Трудовые отношения на предприятии регулируются коллективным договором, в котором предусмотрена повременно-премиальная форма оплаты труда для работников администрации, а для работников павильонов предусмотрена сдельно-премиальная[7].

Основные  технико-экономические показатели работы предприятия за 1 квартал 2012 года приведены в таблице 1.

Таблица 2.1. −Основные показатели торгово-хозяйственной деятельности павильона.

Показатели

1 квартал 2011

1 квартал 2012

изменение, +(-)

В % к пр.г.

тыс. руб.

% к об

тыс. руб.

% к об

   

Товарооборот 

38252

 

52618

 

14366

37,56

Вал.доход всего

5242

13,7

7518

14,29

274.98

43,42

в т.ч. от реализации

5238

13,69

7512

14,28

2274

43,41

Отч.извал.доходов:

           

на налоги

242

0,63

334

0,64

92

38,02

Издержки обращения, всего

4998

13,07

6880

13,07

1882

37,66

Прибыль от реализации

-44

-0,11

-126

-0,24

-82

186,36

Внереализационные доходы за минусом  внереализационных расходов

192

0,5

264

0,5

72

37,50

Балансовая прибыль

148

0,39

138

0,26

-10

-6,76


 

Розничный товарооборот в 1 квартале 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года увеличился на 37,49%. Средний уровень валового дохода увеличился по сравнению с предыдущим периодом на 43,42 тыс. руб. и на 0,59% к обороту. Издержки обращения увеличились по сравнению с прошлым периодом на 1882 тыс. руб., в % к обороту остались неизменными. Прибыль от реализации и балансовая прибыль уменьшились по сравнению с предыдущим периодом соответственно на 82 и 10 тыс. руб.

2.2 Характеристика ассортимента  товаров, реализуемых предприятием

 

 

 

Объем реализации товаров и услуг является важнейшим  экономическим показателем, от развития которого зависит эффективность  деятельности хозяйствующих субъектов, а также удовлетворение спроса населения  в разнообразных товарах. Поэтому  руководители и работники торговли должны внимательно отслеживать  особенности формирования спроса и  его обеспечение товарными ресурсами, с учетом меняющейся конъюнктуры  потребительского рынка, воздействия  конкуренции и других факторов. Успешному функционированию торгового предприятия способствует системный и полный анализ результатов работы. План розничного товарооборота составляет экономист следующим образом:

1. Анализ  динамики товарооборота и его  прогнозирование с учетом роста 

2. Ввод поправок  на сезонность 

3. Динамика  рынка 

4. Ввод поправок  на факторы, влияющие на рынок 

4. Сравнение  полученных результатов и прогнозирование  последующих результатов.

Оценку выполнения плана и динамики розничного товарооборота структурными подразделениями ЧТПУП «ВиДеРом» произведем на основе данных таблицы 2.

 Таблица 2.2. − Ритмичность развития розничного товарооборота в 1 квартале 2012 года, тыс. руб.

Месяцы

Фактически за прошлый год

Отчетный год

Отклонение 

В % к прошлому году

план 

фактически

% выполнения плана

от плана

от прошлого года

1

12839

18760,8

18666,6

99,50

-94,2

5827,6

45,39

2

14908,4

20120,4

20171,4

100,25

51

5263

35,30

3

16527,2

21801

21702,6

99,55

-98,4

5174,8

31,31

Всего за 1 квартал

44274,6

60682,2

60540,6

99,77

-141,6

16266

36,74

Информация о работе Организация мелкорозничной сети и пути повышения ее эффективности