Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 01:05, курсовая работа
Ведущая роль в обслуживании населения принадлежит стационарной сети, к которой относятся магазины и мелкорозничная сеть.
Через магазины реализуется основная часть товаров. Они занимают наибольший удельный вес в общем количестве розничной торговой сети. Такое положение обусловлено тем, что магазины имеют ряд преимуществ: в них концентрируется более широкий ассортимент товаров, расширяется возможность предоставления дополнительных услуг, внедрения современной технологии и механизации торговых процессов, улучшения условий труда, повышения культуры обслуживания населения.
К мелкорозничной торговой сети относятся павильоны, палатки, ларьки, киоски, а также торговые автоматы. В отличие от магазинов они не имеют торговых залов и сооружены из легких конструкций. Мелкорозничная торговая сеть обладает большой гибкостью, возможностью быстрого развертывания и максимального приближения к населению, не требует больших затрат при сооружении и эксплуатации. Она дополняет сеть магазинов в период сезонной торговли овощами, фруктами, цветами, напитками.
Введение…………………………………………………………………………4
1 Понятие мелкорозничной торговли…………………………………………6
1.1 Характеристика и виды мелкорозничной сети …………………………….6
1.2 Регулирование продажи через мелкорозничную торговлю ………………11
2 Анализ мелкорозничной торговли на примере ЧТПУП «ВиДеРом» ……17
2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования...17
2.2 Характеристика товарооборота и ассортимента товаров, реализуемых предприятием……………………………………………………………………20
2.3 Организация и технология розничной продажи ЧТПУП «ВиДеРом»..28
3 Оценка эффективности мелкорозничной торговли и пути ее повышения..31
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников……………………………………………39
Помимо этого требования устанавливаются и правилами пожарной безопасности в РБ и нормами пожарной безопасности 103-95 «Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования». В этом документе под павильоном понимается сооружение, предназначенное для розничной торговли с обслуживанием покупателей внутри помещения, а под киоском — одноэтажное сооружение общей площадью до 20 м2, предназначенное для розничной торговли, осуществляемой без доступа покупателей внутрь сооружения. Согласно указанным нормам пожарной безопасности степень огнестойкости торговых киосков и одноэтажных павильонов площадью 20 м2 и менее не регламентируется. Павильоны и киоски, предназначенные для торговли горючими жидкостями или газами, выполняются I, II, Ша степеней огнестойкости, как правило, отдельно стоящими или в группе с киосками, торгующими аналогичными товарами. Внутренние запоры, устанавливаемые на дверях и используемые в период нахождения в сооружении людей, должны быть легкооткрываемыми. Отопление киосков, устанавливаемых в населенных пунктах, может быть электрическим (с применением масляных радиаторов, греющих панелей), паровым или водяным. В киосках, устанавливаемых вне населенных пунктов, допускается устройство печного отопления.
Электрооборудование киосков должно соответствовать требованиям ПУЭ. Электросветильники следует использовать с защитными колпаками (с лампами накаливания) или бесстартерные (с люминесцентными лампами). Для обесточивания электрической сети павильона или киоска и группы сооружений должно быть установлено на несгораемом основании отключающее устройство.
Киоски должны
быть оборудованы автоматической пожарной
сигнализацией с выводом
3. Расстояния
от отдельно стоящих киосков
(павильонов) и групп сооружений
до жилых, общественных, вспомогательных
зданий промышленных
4. Места сбора
сгораемых отходов следует
5. Помещения
для хранения упаковочных
Отдельные требовании к объектам мелкорозничной торговли предъявляются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Обычно общая
площадь, занимаемая лотком по реализации
мороженого, не должна превышать 1,5—2 м2;
установка лотков осуществляется на
тротуарах и пешеходных дорожках
с твердым покрытием при
Общая площадь, занимаемая палаткой, не должна превышать 6—7 м2. При этом установка палаток на тротуарах возможна при условии сохранения ширины пешеходной части в месте установки палатки не менее 1,5—2 м. В состав данного мелкорозничного объекта должны входить: сама палатка (заводского изготовления), торговое оборудование (столы складные, демонстрационные стеллажи (для книг, журналов и газет) заводского изготовления, вазы (для цветов), ящичная полимерная тара (для пунктов приема стеклопосуды); стул для продавца; мусорный контейнер.
Автомобильные
торговые прицепы (трейлеры) устанавливаются
только на специально приспособленных
или пригодных площадках с
твердым покрытием и
Автоцистерны
(по реализации товаров в розлив
(молока, кваса, пр.) устанавливаются
только на специально приспособленных
или пригодных площадках с
твердым покрытием и
Требования к размещению и оснащению объектов мелкорозничной торговли также зависят от специализации, то есть от ассортимента реализуемых на объекте товаров. Например, в г. Минске они определяются в соответствии с номенклатурой объектов мелкорозничной торговли и бытовых услуг социальной направленности и ассортиментным перечнем товаров и продукции питания, допускаемых к реализации в мелкорозничной сети.
2.1 Организационно-экономическая
характеристика объекта
Частное торгово-производственное унитарное предприятие «ВиДеРом», осуществляет свою деятельность на основании Устава, в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Место нахождения павильона: г. Минск. ул. Ташкентская д. 20.
Предприятие является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.
Целью создания ЧТПУП является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.
Основным предметом деятельности предприятия является:
ЧТПУП осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, международными соглашениями, к которым присоединилась Республика Беларусь, и Уставом предприятия.
Имущество ЧТПУП составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе предприятия. Имущество не подлежит изъятию иначе как по решению суда, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Источниками формирования имущества предприятия являются:
Основным обобщающим показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности ЧТПУП является прибыль.
Прибыль, остающаяся у ЧТПУП после уплаты налогов и платежей в бюджет, бюджетные и внебюджетные фонды (чистая прибыль) поступает в полное распоряжение предприятия.
Из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты платежей в бюджет, бюджетные и внебюджетные фонды образованы следующие фонды, необходимые для осуществления деятельности: резервный фонд; фонд накопления; фонд потребления; иные фонды.
Все фонды предприятия действуют на основании положений о них. В положениях определяется порядок их формирования и размер.
По месту нахождения предприятия ведется полная документация, в том числе: учредительные документы, а также нормативные документы, регулирующие и регламентирующие порядок работы предприятия; документы бухгалтерского учета; протоколы заседаний правления, ревизионной комиссии, собраний акционеров и др.
Работать павильон начинает с 9-00 до 20-00, обед с 13.00 до 14.00, без выходных.
Павильон оснащён современными прилавками.
Над каждым отделом весит информационное табло, с помощью которого можно узнать, где размещён отдел, который необходим покупателю. Каждый отдел оформлен по его специализации, имеется декоративное оформление витрин.
Обслуживаемый контингент павильона жители и гости города Минска. В павильоне используется традиционный метод продажи – продажа с прилавка. Общая торговая площадь будет равна 628 , эксплуатируемая-502 ,а установочная-220 , то можно рассчитать для данного павильона коэффициенты установочной и эксплуатируемой площади соответственно:
В павильоне используются активные методы продажи, благодаря которым создаются такие условия, чтобы у покупателей появился интерес и желание купить товар. К методам активизации относят:
Вид деятельности: Розничная торговля.
Павильон насчитывает всего 17 работников.
Из них 3 работника администрации: директор, зам. директора, главный бухгалтер, 14 работников павильона: 8 менеджеров по продажам, юрист, экономист, 2 товароведа, бухгалтер, секретарь.
Трудовые отношения на предприятии регулируются коллективным договором, в котором предусмотрена повременно-премиальная форма оплаты труда для работников администрации, а для работников павильонов предусмотрена сдельно-премиальная[7].
Основные
технико-экономические
Показатели |
1 квартал 2011 |
1 квартал 2012 |
изменение, +(-) |
В % к пр.г. | ||
тыс. руб. |
% к об |
тыс. руб. |
% к об |
|||
Товарооборот |
38252 |
52618 |
14366 |
37,56 | ||
Вал.доход всего |
5242 |
13,7 |
7518 |
14,29 |
274.98 |
43,42 |
в т.ч. от реализации |
5238 |
13,69 |
7512 |
14,28 |
2274 |
43,41 |
Отч.извал.доходов: |
||||||
на налоги |
242 |
0,63 |
334 |
0,64 |
92 |
38,02 |
Издержки обращения, всего |
4998 |
13,07 |
6880 |
13,07 |
1882 |
37,66 |
Прибыль от реализации |
-44 |
-0,11 |
-126 |
-0,24 |
-82 |
186,36 |
Внереализационные доходы за минусом внереализационных расходов |
192 |
0,5 |
264 |
0,5 |
72 |
37,50 |
Балансовая прибыль |
148 |
0,39 |
138 |
0,26 |
-10 |
-6,76 |
Розничный товарооборот в 1 квартале 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года увеличился на 37,49%. Средний уровень валового дохода увеличился по сравнению с предыдущим периодом на 43,42 тыс. руб. и на 0,59% к обороту. Издержки обращения увеличились по сравнению с прошлым периодом на 1882 тыс. руб., в % к обороту остались неизменными. Прибыль от реализации и балансовая прибыль уменьшились по сравнению с предыдущим периодом соответственно на 82 и 10 тыс. руб.
Объем реализации
товаров и услуг является важнейшим
экономическим показателем, от развития
которого зависит эффективность
деятельности хозяйствующих субъектов,
а также удовлетворение спроса населения
в разнообразных товарах. Поэтому
руководители и работники торговли
должны внимательно отслеживать
особенности формирования спроса и
его обеспечение товарными
1. Анализ
динамики товарооборота и его
прогнозирование с учетом
2. Ввод поправок на сезонность
3. Динамика рынка
4. Ввод поправок на факторы, влияющие на рынок
4. Сравнение
полученных результатов и
Оценку выполнения плана и динамики розничного товарооборота структурными подразделениями ЧТПУП «ВиДеРом» произведем на основе данных таблицы 2.
Таблица 2.2. − Ритмичность развития розничного товарооборота в 1 квартале 2012 года, тыс. руб.
Месяцы |
Фактически за прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение |
В % к прошлому году | |||
план |
фактически |
% выполнения плана |
от плана |
от прошлого года | |||
1 |
12839 |
18760,8 |
18666,6 |
99,50 |
-94,2 |
5827,6 |
45,39 |
2 |
14908,4 |
20120,4 |
20171,4 |
100,25 |
51 |
5263 |
35,30 |
3 |
16527,2 |
21801 |
21702,6 |
99,55 |
-98,4 |
5174,8 |
31,31 |
Всего за 1 квартал |
44274,6 |
60682,2 |
60540,6 |
99,77 |
-141,6 |
16266 |
36,74 |
Информация о работе Организация мелкорозничной сети и пути повышения ее эффективности