Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 05:16, курсовая работа
ОАО «Жилкомсервис» создано на производственной базе МУП «УЖКХ» и решает те же задачи, что и его предшественник. Однако, несмотря на то, что предприятие из МУП перешло в ранг ОАО, Администрация города имеет значительную власть над предприятием, так как контрольный пакет акций в 51% принадлежит ей.
ОАО «Жилкомсервис» уже не является монополистом в городе по обслуживанию жилищного фонда, как это было у МУП «УЖКХ».
Это вполне правильно и экономически оправданно. Существующая система финансирования работ по деятельности предприятий ЖКХ такова, что они вынуждены зачастую работать себе в убыток, выполняя работы по своему функциональному назначению.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЖИЛКОМСЕРВИС» 6
1.1. Организационная характеристика, управление и виды деятельности предприятия 6
1.2. Персонал предприятия и характеристика системы оплаты труда 14
1.3. Анализ и оценка имущества ОАО «Жилкомсервис» 23
1.4. Роль и значение предприятия для городского хозяйства 29
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ОЦЕНКА УГРОЗЫ БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ 34
2.1. Диагностика финансового состояния предприятия и оценка возможности его банкротства 34
2.2 Анализ и оценка финансового состояния общества 44
2.3. Анализ кризисных тенденций в финансовом состоянии общества и угроза банкротства 63
3. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫХОДУ ИЗ КРИЗИСА 75
3.1 Современные подходы к разработке стратегии финансового оздоровления предприятия 75
3.2. Разработка управленческих решений по выходу из финансового кризиса 80
3.3. Оценка влияния предложенных мероприятий на финансовое состояние ОАО «Жилкомсервис» 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 104
ПРИЛОЖЕНИЕ 106
Падение покупательской способности денег за определенный период характеризуется с помощью коэффициента Ки, обратного величине индекса цен: Ки = 1/Уцен (3.1) Если установленная договором сумма к получению составляет величину S, а динамика цен характеризуется Уц, то реальная сумма денег (Sр) с учетом их покупательской способности в момент оплаты составит Sр = S * 1/Уцен.
Для анализируемого предприятия годовая выручка составляет, как указывалось выше, 35089 тыс. руб. (2008 г.). Только 30,1% реализации продукции осуществляется на условиях предоплаты и, следовательно, 69,9% (35089 * 69,9: 100 = 24527,2 тыс. руб.) с образованием дебиторской задолженности. Средний период дебиторской задолженности на предприятии в отчетном году составил 1384,6 дней. Принимая ежемесячный темп инфляции равным 1,5% получаем, что индекс цен Уцен = 1,015. Таким образом, отсрочка платежа на 128,6 дней (4 месяца) приводит к тому, что предприятие получает реально лишь 50,5% ((1 / (1 + 0,015) * 4 * 100) от договорной стоимости продукции (заказа).
Для получения более точных результатов
коэффициент дисконтирования
,
где К – число, кратное 30
Δt –временной остаток
Ти – величина прироста инфляции за месяц.
Для ОАО «Жилкомсервис» в 2008 г. Δt = 9 дням. В результате коэффициент падения покупательской способности при ежемесячном росте инфляции 1,5% будет равен:
Ки = 0,505 * 1 / 0,999 = 0,507.
Таким образом, при сроке возврата
дебиторской задолженности
Проанализируем к чему приведет 5% скидка от стоимости договора при условии оплаты в 20-тидневный срок (по договору срок оплаты – 54 дня) (табл. 10). На первый взгляд предоставление 5%-ной скидки с договорной цены при условии сокращения срока оплаты с 54 дней до 20 дней позволяет предприятию сократить потери от инфляции в размере 26 руб. с каждой тысячи рублей. Однако общий результат политики – перерасход 24 руб. меньше потерь от инфляции – 26 руб.
Таблица 10
Анализ выбора способов расчета с покупателями и заказчиками
Показатель |
Значение показателя |
Отклонение (абсолют ное гр 3 – гр 2) |
Значение показателя |
Отклонение (абсолют ное гр. 5 – гр.3) | |
Вариант 1 (срок уплаты 20 дней при условии 5% скидки) |
Вариант 2 (срок уплаты 54 дня) |
Вариант 3 (срок уплаты 20 дней при условии 4,5% скидки) | |||
1. Коэффициент падения покупательной способности денег (Ки) |
0,99 |
0,973 |
0,017 |
0,99 |
0,017 |
2. Потери от
инфляции с каждой тысячи |
1000 – 1000*0,99 = 1 |
1000 – 1000 * 0,973 = 27 |
26 |
1000 – 1000 * 0,99 = 1 |
26 |
3. Потери от предоставления 5%-ной скидки с каждой тысячи рублей договорной цены, руб. |
50 |
- |
50 |
45 |
45 |
4. Результат
политики предоставления стр. 2 - стр. 3) |
51 |
27 |
24 |
46 |
19 |
Следовательно, 5%-ную скидку при условии 20-ти дневного срока оплаты вводить нельзя. Однако, учитывая большие потери от инфляции, следует продолжать выбор вариантов. При этом можно либо уменьшить величину скидки, либо сократить срок оплаты. Предположим, что при 20-ти дневном сроке оплаты устанавливается 4,5%-ная скидка. Тогда потери от инфляции с каждой тысячи рублей составят 1 руб., введение скидки обусловливает потери в 45 руб., следовательно, общий результат политики – 46 руб. потерь с каждой тысячи, что по сравнению с действующим положением даст экономию в размере 8 руб. с каждой тысячи рублей.
Для определения оптимального уровня денежных средств нами предлагается использование модели Миллера-Орра, разработанную в 1966 г. Эта модель помогает ответить на вопрос: как предприятию следует управлять своим денежным запасом, если невозможно предсказать каждодневный отток или приток денежных средств. При этом при построении модели используется процесс Бернулли – стохастический процесс, в котором поступление и расходование денег от периода к периоду являются независимыми случайными событиями. Данная модель является весьма перспективной, однако, совсем новой для наших предприятий, так как связана с регулированием размера денежных средств на счете путем приобретения и продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет. Размеры предприятия и обороты по счетам в процессе осуществления деятельности, позволяют надеяться, что при наличии достаточно грамотного персонала предприятия данная система регулирования размера денежных средств может иметь место.
Логика действий финансового менеджера по управлению остатком средств на расчетном счете заключается в следующем. Остаток средств на счете хаотически меняется до тех пор, пока не достигает верхнего предела. Как только это происходит, предприятие начинает покупать достаточное количество ценных бумаг с целью вернуть запас денежных средств к некоторому нормальному уровню (точке возврата). Если запас денежных средств достигает нижнего предела, то в этом случае предприятие продает свои ценные бумаги и таким образом пополняет запас денежных средств до нормального предела (рис. 6).
Реализация модели осуществляется в несколько этапов.
Рис. 6 - Модель Миллера – Орра
4. Учитывают размах вариации остатка денежных средств на расчетном счете (S) по формуле (3.3):
S = 3 *
5. Рассчитывают верхнюю границу
денежных средств на расчетном
счете (Ов), при превышении которой
необходимо часть денежных
Ов = Он + S
6. Определяют точку возврата (Тв)
– величину остатка денежных
средств на расчетном счете,
к которой необходимо
Тв = Он + S / З
Для ОАО «Жилкомсервис» Модель Миллера-Орра выглядит следующим образом.
С помощью модели Миллера-Орра определим политику управления средствами на расчетном счете.
1. Расчет показателя Рх: (1+Рх)365 = 1,116, отсюда:
Рх = 0,0003, или 0,03% в день.
2. Расчет вариации ежедневного денежного потока:
v = 50002 = 25000000.
3. Расчет размаха вариации по формуле:
S= 3 * = 6720 руб.
4. Расчет вариаций границы
Ов = 200000 + 6720 = 206720 руб.;
Тв = 20000 + 6720 / 3 = 202240 руб.
Таким образом, остаток средств на расчетном счете должен варьировать в интервале (200000 - 206720); при выходе за пределы интервала необходимо восстановить средства на расчетном счете в размере 202240 руб.
Таким образом, основными направлениями
финансового оздоровления предприятия,
вывода его из кризисного положения,
по нашему мнению должны стать: внедрение
на предприятии маркетинговой
Рассмотрим, как изменятся коэффициенты финансовой устойчивости ОАО «Жилкомсервис» с учетом предлагаемых мероприятий.
Денежные средства предприятия составят сумму – (4,984 + 206,720) тыс. руб. = 211,704 тыс. руб. (экономия от применения скидки и применения модели Миллера - Орра)
Таким образом, новая валюта баланса примет значение 33690 + 211,704 (тыс. руб.) = 33901,704 тыс. руб., что выше нынешнего значения на 211,704 тыс. руб. Соответственно, на такую же сумму увеличатся и оборотные активы и составят – 13447,704 тыс. руб.
Собственный капитал предприятия увеличится на сумму 211,704 тыс. руб. и составит 21515,704 тыс. руб. Пассив баланса также увеличится на 211,704 тыс.руб. и составит 33901,704 тыс. руб.
Рассчитаем коэффициенты финансовой устойчивости после внедрения мероприятий:
КОСС (2009) = 21515,704-20454/5131= 0,21
Значение данного коэффициента не превышает 1, следовательно, не все запасы и затраты по ним могут быть обеспечены собственными источниками финансирования.
2. Коэффициент автономии (
2009 = 21515,704/33901,704 = 0,63
Как видим фактическое значение данного коэффициента выше нормативного, что говорит о правильности и обоснованности предлагаемых мероприятий.
3. Коэффициент финансовой
2009 = 21515,704/33901,704 = 0,63
Рассчитанное значение показало, что
предприятие в проектном
4. Коэффициент финансовой
2009 = 12386/33901,704 = 0,37
Как видим предприятие полностью финансово независимо от заемных источников.
5. Коэффициент финансирования
2009 = 21515,704/12386 = 1,74
Нормативное значение данного коэффициента больше 1, рассчитанное же еще более высокое, следовательно, предприятие полностью может финансировать свою деятельность.
6. Коэффициент инвестирования
2009 = 21515,704/20454= 1,05
Значение данного коэффициента соответствует нормативному значению.
7. Коэффициент постоянного
2009 = 20454/21515,704 = 0,95
8. Коэффициент маневренности
2009 = 21515,704– 20454 /21515,704 = 0,05
Рассчитанное значение коэффициента показало, что в проектном варианте оно не удовлетворяет нормативному значению.
9. Коэффициент обеспеченности
Как видим рассчитанное значение чуть меньше 0,1. Это говорит о том, что оборотные активы предприятия не полностью обеспечены собственными средствами.
10. Коэффициент соотношения
Соотношение мобильных и иммобилизованных средств в пользу последних, следовательно, финансовое положение предприятия по – прежнему не устойчивое.
11. Финансовый рычаг (леверидж)
2009 = 12386/21515,704 = 0,576
Значение данного коэффициента
полностью соответствует
12. Коэффициент соотношения
активов и собственного
2009 = 33901,704 / 21515,704 = 1,576
Как видим, активы предприятия превышают
собственный капитал
13. Коэффициент соотношения оборотных активов собственным капиталом: 2009 = 13447,704/ 21515,704 = 0,63
14. Коэффициент соотношения
2009 = 12386/623 = 19,88
Кредиторская задолженность в проектном варианте значительно опережает дебиторскую, что говорит о том, что деловая активность предприятия и его рыночная позиция еще требует проработки. Однако здесь надо учесть, что вся кредиторская задолженность долгосрочная, что позволит предприятию чувствовать себя довольно спокойно.
Теперь оценим, как изменится ситуация с возможностью банкротства предприятия в 2009 году с внедрением предложенных мероприятий.
Коэффициент платежеспособности.
В данном случае коэффициент платежеспособности равен:
2009 год Кп = 13447,704 = 1,086
12386
Рассчитанный показатель свидетельствует о достаточной платежеспособности ОАО «Жилкомсервис». В случае одновременного требования платежей со стороны кредиторов не будет необходимости прибегать к распродаже имущества. Рекомендуемое значение этого показателя 1 и более, то есть имеющихся активов достаточно для погашения вей задолженности.
2009 год Кт.л. = 13447,704 = 1,545
8704
Это свидетельствует о том, что имеющихся оборотных средств не достаточно, чтобы погасить долги по краткосрочным обязательствам.
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика ОАО «Жилкомсервис»