Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 05:16, курсовая работа
ОАО «Жилкомсервис» создано на производственной базе МУП «УЖКХ» и решает те же задачи, что и его предшественник. Однако, несмотря на то, что предприятие из МУП перешло в ранг ОАО, Администрация города имеет значительную власть над предприятием, так как контрольный пакет акций в 51% принадлежит ей.
ОАО «Жилкомсервис» уже не является монополистом в городе по обслуживанию жилищного фонда, как это было у МУП «УЖКХ».
Это вполне правильно и экономически оправданно. Существующая система финансирования работ по деятельности предприятий ЖКХ такова, что они вынуждены зачастую работать себе в убыток, выполняя работы по своему функциональному назначению.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЖИЛКОМСЕРВИС» 6
1.1. Организационная характеристика, управление и виды деятельности предприятия 6
1.2. Персонал предприятия и характеристика системы оплаты труда 14
1.3. Анализ и оценка имущества ОАО «Жилкомсервис» 23
1.4. Роль и значение предприятия для городского хозяйства 29
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ОЦЕНКА УГРОЗЫ БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ 34
2.1. Диагностика финансового состояния предприятия и оценка возможности его банкротства 34
2.2 Анализ и оценка финансового состояния общества 44
2.3. Анализ кризисных тенденций в финансовом состоянии общества и угроза банкротства 63
3. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫХОДУ ИЗ КРИЗИСА 75
3.1 Современные подходы к разработке стратегии финансового оздоровления предприятия 75
3.2. Разработка управленческих решений по выходу из финансового кризиса 80
3.3. Оценка влияния предложенных мероприятий на финансовое состояние ОАО «Жилкомсервис» 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 104
ПРИЛОЖЕНИЕ 106
Анализ кредиторской задолженности
показывает неравномерную динамику
прироста и снижения показателей
задолженности как в
Анализ долгосрочной кредиторской задолженности показывает отсутствие платежеспособности предприятия в длительном периоде. Об этом свидетельствует рост просроченной задолженности, доля которой в общей сумме долгосрочной задолженности составляет в 2008 году 100%.
По формуле оценим период оборачиваемости кредиторской задолженности пердприятия:
П к.з. = Средние остатки КЗ * Дни периода ;
Сумма погашенной задолженности
П к.з. (2006) = 25805 * 360 / 4648 = 1998,67 (дней)
П к.з. (2007) = 15522 * 360 / 16173 = 345,5 (дней)
П к.з. (2008) = 10864 * 360 / 74818 = 52,27 (дней).
Таким образом анализ показал, что
на предприятии наблюдается
3. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫХОДУ ИЗ КРИЗИСА
3.1 Современные подходы к разработке стратегии финансового оздоровления предприятия
Организациям необходимы стратегии, чтобы видеть путь достижения своих целей и выполнения миссии. Разработка стратегии всегда вращается вокруг вопросов:
Стратегия необходима как всей компании в целом, так и отдельным ее связующим звеньям. Научные исследования, продажа, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т.д. – важные составные части стратегии.
Основной внешней причиной частого возникновения кризисов предприятий и организаций, их короткого жизненного цикла является высокая нестабильность условий среды, в которой они действуют. Изменения факторов внешней среды приводят к необходимости изменения существующих и созданию новых стратегий организаций. В экономической литературе понятие стратегии, которое И. Ансофф считает трудноуловимым и несколько абстрактным, определяется как всесторонний план действий, направленных на достижение стоящих перед организацией целей или как правила (т. е. основные направления) формирования таких действий.
Финансовая стратегия компании представляет собой сложную многофакторно - ориентированную модель действий и мер, необходимых для достижения поставленных перспективных целей в общей концепции развития в области формирования и использования финансово-ресурсного потенциала компании. Принципиальная схема ее формирования представлена в приложении 2.
В общей схеме экономического регулирования финансовая стратегия должна рассматриваться как компонент общей стратегии компании в ряду с производственной, инновационной, инвестиционной, маркетинговой и другими видами стратегических решений.
Формулирование финансовой стратегии становится особенно необходимым при скачкообразных изменениях факторов внешней среды. «Если у организации в такой ситуации нет единой стратегии, то… это приведет к конфликтам, задержит переориентацию фирмы и сделает ее работу неритмичной, неэффективной. Может обнаружиться, что переориентация начата слишком поздно, чтобы гарантировать фирме выживание. Оказавшись перед лицом подобных сложностей, фирма должна решить проблемы… выработки и реализации стратегии».
Этому содействует основополагающий
тезис теории Й. Шумпетера, согласно
которому волна активизации инноваций
в хозяйственной системе
Освещая процесс разработки финансовой стратегии, необходимо выявить грани управленческого плана роста предприятия, которые определяют позиции на рынке и закладывают основу для успеха в будущем.
С учетом высокой степени
Стратегия организации должна постоянно развиваться. Не всегда удается продумать заранее все до мелочей и затем долгое время жить без изменений. Естественно, что процесс разработки стратегии всегда чувствителен и часто непредсказуем из-за конкуренции, многообещающего взлета и падения цен, перестановки среди основных промышленных конкурентов, наличие торговых барьеров и бесконечное число других событий могут способствовать устареванию стратегии.
Всегда находится что-то новое,
на что надо реагировать, и в результате
этого открываются новые
В российской литературе встречаются различные названия стратегий антикризисного управления организациями: стратегии предотвращения банкротства, финансового оздоровления организаций в кризисном состоянии, преодоления кризиса и др. В англоязычной литературе они называются turn around strategies – стратегии возвращения к прибыльности или иногда survival strategies – стратегии выживания.
В нестабильной внешней среде, когда
жизненные циклы отдельных
Составить исчерпывающую классификацию
всех применяемых коммерческими
организациями стратегий
Универсальность предлагаемых стратегий финансового оздоровления подтверждается тем, что в настоящее время они широко применяются коммерческими организациями в России и в других странах с переходной экономикой. В кризисной ситуации наиболее часто применяются стратегии сокращения, означающие сокращение производства и отказ от тех ресурсов организации, которые в изменившихся внешних условиях уже не используются или продукция которых убыточна. Эти стратегии не требуют значительных затрат на осуществление, нацелены на прекращение финансовых потерь и ведут к получению средств от продажи сокращаемых ресурсов. Стратегии сокращения классифицируются на:
стратегию занятия рыночной ниши,
основанную на нахождении такого сегмента
для находящейся в стадии спада
отрасли производства продукции, в
котором спрос будет
Антикризисные стратегии роста используются, если их применение способно увеличить объем продаж организации, а стратегия стабилизации – для прекращения его падения. Они требуют наличия у организации достаточных финансовых и иных ресурсов и более рискованны, поэтому в период кризиса применяются реже. Известная матрица рынки/товары И. Ансаффа указывает следующие четыре стратегии роста:
Чем сильнее стратегическое и финансовое положение организации, тем более вероятна, что ее стратегия хорошо продуманна и четко реализуется. Хотя есть свои полосы в оценке стратегии с качественной точки зрения (ее полнота, внутренняя согласованность, логическое обоснование и то, насколько она соответствует ситуации), лучшим свидетельством того, на сколько эффективна выбранная стратегия является стратегическое и финансовое положение компании за последнее время.
3.2. Разработка управленческих решений по выходу из финансового кризиса
Анализ финансово-
Предложение 1: формирование финансовой стратегии по выводу ОАО «Жилкомсервис» из кризисного финансового состояния
Оздоровление финансового положения предприятия как составная часть управления кризисными состояниями и банкротством предполагает целевой выбор наиболее эффективных средств стратегии и тактики.
Стратегия хозяйствования на ОАО «Жилкомсервис» неэффективна и требует достижения безубыточности производства.
Для выбора стратегии, приносящей эффективность предприятию ОАО «Жилкомсервис» - необходимо провести анализ безубыточности производства.
В целях изучения зависимости между изменениями объема производства, совокупного дохода от продаж, расходов и чистой прибыли проводят анализ безубыточности производства. При этом особое внимание уделяется анализу выпуска продукции, что позволяет руководству предприятия определить («мертвые») точки объема производства. Критической является такая точка объема продаж, при которой предприятие имеет затраты, равные выручке от реализации всей продукции. В этой системе нет ни прибыли, ни убытков.
Анализ безубыточности производства определяет зависимости между объемом продаж, расходами и прибылью в течении короткого промежутка времени. Период, в течении которого по результатам анализа даются рекомендации, ограничен имеющимися в данное время производственными мощностями.
В международной практике используют три метода определения критической точки: управление, маржинальный доход, графическое изображение.
Метод управления основан на исчислении чистой прибыли по формулам:
Выручка от Переменные затраты Постоянные Чистая прибыль
реализации - за этот же объем - затраты = от реализации (21)
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика ОАО «Жилкомсервис»