Организационно-экономическая характеристика ОАО «Жилкомсервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 05:16, курсовая работа

Описание работы

ОАО «Жилкомсервис» создано на производственной базе МУП «УЖКХ» и решает те же задачи, что и его предшественник. Однако, несмотря на то, что предприятие из МУП перешло в ранг ОАО, Администрация города имеет значительную власть над предприятием, так как контрольный пакет акций в 51% принадлежит ей.
ОАО «Жилкомсервис» уже не является монополистом в городе по обслуживанию жилищного фонда, как это было у МУП «УЖКХ».
Это вполне правильно и экономически оправданно. Существующая система финансирования работ по деятельности предприятий ЖКХ такова, что они вынуждены зачастую работать себе в убыток, выполняя работы по своему функциональному назначению.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЖИЛКОМСЕРВИС» 6
1.1. Организационная характеристика, управление и виды деятельности предприятия 6
1.2. Персонал предприятия и характеристика системы оплаты труда 14
1.3. Анализ и оценка имущества ОАО «Жилкомсервис» 23
1.4. Роль и значение предприятия для городского хозяйства 29
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ОЦЕНКА УГРОЗЫ БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ 34
2.1. Диагностика финансового состояния предприятия и оценка возможности его банкротства 34
2.2 Анализ и оценка финансового состояния общества 44
2.3. Анализ кризисных тенденций в финансовом состоянии общества и угроза банкротства 63
3. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫХОДУ ИЗ КРИЗИСА 75
3.1 Современные подходы к разработке стратегии финансового оздоровления предприятия 75
3.2. Разработка управленческих решений по выходу из финансового кризиса 80
3.3. Оценка влияния предложенных мероприятий на финансовое состояние ОАО «Жилкомсервис» 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 104
ПРИЛОЖЕНИЕ 106

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 661.50 Кб (Скачать)

продукции              реализации            общей суммы            продукции

Детализируя порядок расчета показателей  формулы, ее можно представить в  следующем виде:

Количество              Количество             Постоянные                Чистая

     единиц *       -         единиц *         -       затраты        =         прибыль   (22)

Цена единиц           Переменные                в общей              от реализации

  продукции          расходы за ед-цу            сумме                   продукции

Чистая прибыль  = 9563, 1 * 3, 46 – 9563, 1 * 1, 753 – 3223, 54 = 13098,35 

Если через Х обозначить какой-то объем производства (количество единиц), при котором предприятие имеет  затраты, равные выручке, получим уравнение:

3,46 Х – 1,753 Х = 3223,54

Х (3,46 – 1,753) = 3223,54

Х = 1888,4 (ед.)

То есть критический объем производства (выполняемых работ, оказываемых услуг) для ОАО «Жилкомсервис» равен 1888,4 условные единицы.

Таблица 9

Показатели работы предприятия  ОАО «Жилкомсервис»

Показатель

Величина

1. Объем реализации, усл. ед.

9563,1

2. Цена за усл. ед., тыс. руб.

3,46

3. Переменные расходы на усл. ед., тыс. руб.

1,753

4. Переменные расходы на весь  объем реализации, тыс. руб.

16764,11

5. Постоянные расходы, тыс. руб.

3223,54

6. Маржинальный доход, тыс. руб.

16321,89

7. Выручка от реализации, тыс. руб.

33089

8. Чистая прибыль, тыс. руб.

13098,35


 

Метод маржинального дохода – разновидность  метода управления основывается на формуле:

Маржинальный           Выручка от              Переменные

                            =        реализации    –   затраты на этот же        (25)

        доход                    продукции           объем реализации

Тогда:

                                       Постоянные расходы в общей  сумме

Критическая точка = ____________________________________    (23)

                                       Маржинальный доход на единицу

 

 

                                       3223,54    

Критическая точка =     _________    ≈ 1888,4 единиц

                                         1,70

Если выручку представить как  произведение цены продаж единицы продукции (Р) и количества проданных единиц (q), а затраты пересчитать на единицу продукта, то получим развернутое уравнение:

Р * q = Zc + Zv * q                                                                           (24)

где  с – постоянные расходы  на весь объем производства продукции;

       q - переменные расходы в расчете на единицу изделия.

Это уравнение является основным для  получения необходимых оценок.

  1. расчет критического объема выручки (реализации). Для определения критического объема реализации используются уравнения критического объема производства. Умножив левую и правую части этого уравнения на цену (Р), получим необходимую формулу:

        (25)

где условные обозначения соответствуют принятым ранее.

          3223,54

N =   _________       = 6606,007 (тыс. руб.).

        1, 688/3,46

3. расчет критического уровня  постоянных затрат.

Для расчета используется исходная формула выручки.

N = Zcost + Zvar                                                                                (26)

Отсюда имеем

Zc = N – Zvar = p q – Zv q = q (1 – Zv), то есть Zcost = q d

Zcost = 6223,54 (тыс. руб.).

4. расчет критической цены реализации. Цена реализации определяется  исходя из заданного объема реализации и уровня постоянных и переменных затрат в расчете на одну условную единицу.

Имеем                  

N = Zcost + Zvar, или                                                                        (27)

p q = Zc + Zv q, откуда        p = Zc/р + Zv,    min р = Zv/(1 - d/р)  (28)

       3223,54

р = ________      + 1,753 =2,63 (тыс. руб.)   

        3681,1

                     1, 753

min р =   _________        = 3,42 (тыс. руб.)

              1 – 0,487971

5. расчет уровня минимального маржинального дохода. Если известны величина постоянных расходов и ожидаемая величина выручки, то уровень минимального маржинального дохода в процентах к выручке определяется из формулы:

d в % к N = Zcost/N * 100                                                             (29)

                       3223,54

d в % к N =   ________     * 100 = 9,74 % 

                      33089

Таким образом, для того, чтобы предприятие  не несло убытков критический  объем выручки от выполняемых работ (оказываемых услуг) должен составить не менее 6606,007 тыс. р.,  объем критического уровня постоянных затрат не превышать должен маржинального дохода, то есть 6223,54 тыс. руб., критическая цена реализации 2, 63 тыс. руб. за условную единицу выполняемых работ (оказываемых услуг), уровень маржинального дохода критический не должен превышать 9,74 % от выручки.

 Основной проблемой  ситуации  на предприятии  мы видим  в отсутствии маркетингового  подхода, позволяющего соединить  воедино потребителя - товар (востребованный  на рынке) - производство предприятия.  

Предприятие ОАО «Жилкомсервис» выполняет  объем работ выше критического, но, тем не менее, находится в критической ситуации. Объяснением этому является недостаточный спрос на выполняемые работы, снижение объемов реализации при постоянном росте себестоимости оказываемых услуг (выполняемых работ). В данном случае предприятие может в перспективе придерживаться стратегии, направленной на поддержание объемов производства, однако необходимо при этом снизить уровень затрат. Данное направление развития является, однако, малоэффективным.

Перспективным направлением дальнейшего  функционирования предприятия является, на наш взгляд, выбор комплексной  стратегии удержания позиций  организации на рынке посредством  разработки соответствующих маркетинговой, производственной и финансовой стратегий.

Предложение 2: максимизация прибыли  предприятия.

Основными путями максимизации прибыли  предприятия, на наш взгляд, являются следующие мероприятия:

1) разработка краткосрочной, среднесрочной  и долгосрочной стратегии предприятия в области экономического состояния, направленного на реализацию рациональной хозяйственной деятельности, выявления и использование как внутренних, так и внешних резервов производства;

2) исследование потребительских  свойств производимой продукции и предъявление к ней покупательских требований; исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на выполняемые работы предприятия и разработка планов с учетом экономической целесообразности;

3) организация рекламы и стимулирование сбыта продукции;

4) организация комплексного экономического  анализа деятельности предприятия  по эффективному использованию  производственных мощностей, материальных  и трудовых ресурсов, повышению  рентабельности производства, обеспечению анализа учета движения денежных и основных средств, товарно-материальных ценностей;

5) разработка прогнозов и предложений наиболее прогрессивных направлений развития предприятия, номенклатуры и ассортимента оказываемых услуг (выполняемых работ);

В настоящий момент анализируемое предприятие располагает необходимыми материальными и трудовыми ресурсами. Финансовые ресурсы появятся, если предприятие предпримет ряд мер по улучшению управления оборотным капиталом, а именно: ускорение оборачиваемости готовой продукции (мероприятия в области сбыта продукции), сокращение дебиторской задолженности (возвращение средств в оборот), материальных запасов.

Для инвестирования в наиболее выгодные проекты возможно использовать кредиты  банков. Но для этого надо улучшить показатель абсолютной платежеспособности, то есть внести изменения в процесс управления денежными средствами.

Предложение 3: управление кредиторской и дебиторской задолженностью.

Одним из способов управления кредиторской задолженностью предприятия является процесс ее реструктуризации. Данный метод позволяет «растянуть» во времени процесс оплаты долговых обязательств предприятия, что является немаловажным фактором сохранения предприятием относительной устойчивости в кризисных условиях функционирования. На анализируемом предприятии ОАО «Жилкомсервис» уже в настоящее время наблюдается проведение мероприятий, связанных именно с данным направлением стабилизации финансового состояния. На предприятии имеет место реструктуризация кредиторской задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды. Основой этому является заявление предприятия о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по начисленным пеням и штрафам, налогам и сборам. В настоящее время на предприятии имеется график погашения вышеперечисленной задолженности, выполнение которого является строго обязательным и отслеживается руководством организации.

Для того чтобы научиться управлять  процессом изменения дебиторской  задолженностью необходимо:

1. Контролировать состояние расчетов с покупателями и отсроченным (просроченным) платежам. Здесь большое значение имеет отбор потенциальных покупателей и определение условий оплаты товаров, предусматриваемых в контрактах.

Отбор осуществляется с помощью  неформальных критериев: соблюдение платежной дисциплины в прошлом, прогнозные финансовые возможности покупателя по оплате запрашиваемого им объема товаров, уровень текущей платежеспособности, уровень финансовой устойчивости, экономические и финансовые условия предприятия-покупателя (затоваренность, степень нуждаемости в денежной наличности и т. д.). Необходимая информация может быть получена из публикуемой финансовой отчетности, от специализированных информационных агентств, из неформальных источников.

2. По возможности ориентироваться  на большее количество покупателей в целях уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями.

3. Следить за соотношением дебиторской  и кредиторской задолженности:  значительное превышение дебиторской  над кредиторской задолженностью  создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дорогостоящих кредитов банков и займов.

Наиболее употребительными способами  воздействия на дебиторов с целью  погашения задолженности является направление писем, телефонные звонки, персональные визиты, продажа задолженности специальным организациям, обращение в суд.

4. Использовать способ предоставления  скидок при досрочной оплате.

В условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие-производитель  реально получает лишь часть стоимости реализованной продукции. Поэтому возникает необходимость оценить возможность предоставления сделки при досрочной оплате, что и будет сделано ниже.

Анализ ликвидности показал  низкий уровень быстрой и абсолютной ликвидности. Это значит, что на предприятии необходимо наладить процесс по определению оптимального уровня денежных средств, то есть необходимо поддерживать достаточно высокий уровень ликвидности,

Но в то же время учитывать, что  свободные денежные средства (неинвестированные) практически не приносят доход. Поэтому необходимо соблюдать следующие требования:

1. Необходим базовый запас денежных  средств для выполнения текущих  расходов.

2. Необходимы определенные денежные  средства для покрытия непредвиденных  расходов.

3. Целесообразно иметь определенную величину свободных денежных средств для обеспечения возможного или прогнозируемого расширения деятельности.

Таким образом, на основании исследования финансового состояния организации  и положения предприятия на рынке  нами был предложен рад мероприятий по финансовому оздоровлению анализируемого предприятия ОАО «Жилкомсервис». Далее оценим влияние предложенных мероприятий на финансовое состояние предприятия.

 

 

3.3. Оценка влияния предложенных мероприятий на финансовое состояние ОАО «Жилкомсервис»

 

Одним из направлений финансового  оздоровления предприятия ОАО «Жилкомсервис» является оптимизация структуры  дебиторской задолженности, для  чего предлагается оценить возможность  предоставления сделки при досрочной  оплате. Процедура расчета будет  следующей.

Информация о работе Организационно-экономическая характеристика ОАО «Жилкомсервис»