Оценка эффективности рекламной деятельности на предприятии в системе стимулирования сбыта

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 01:42, курсовая работа

Описание работы

Связь производства и потребления опосредствуется рынком, т.е. отношениями продавцов и покупателей в процессе товарного обмена. Реклама является связующим элементом рынка, поскольку для совершения актов купли-продажи потенциальным продавцам и покупателям необходимо обозревать рынок, располагать определенным минимумом сведений о движении спроса и предложения. Распространяя информацию о наличии товаров, условиях их покупки и потребления, реклама участвует в формировании товарного предложения, а тем самым – и спроса, с точки зрения его конкретной направленности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ..… 6
1.1 Реклама: понятие, сущность, особенности
рекламного процесса…………………………………………………………6
1.2 Рекламные средства и их применение ……….………………………..11
2. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ПРИМЕРЕ ОАО «БЕЛОРУССКИЕ ОБОИ»………....................................16
2.1 Краткая характеристика предприятия и технико-экономические
показатели его деятельности……………………………………………….16
2.2 Рекламная деятельность ОАО «ЦУМ Минск» ……………………….19
2.3 Оценка эффективности рекламной деятельности
ОАО «Белорусские обои»…………………………………………………..25
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БЕЛОРУССКИЕ ОБОИ»………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….34
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Вероника - реклама.doc

— 2.06 Мб (Скачать)

Таким образом, экономический  эффект, который получит ОАО "Белорусские обои" в результате  проведения мероприятий по совершенствованию системы управления маркетинговыми исследованиями составит:

Экономический эффект от нововведения составляет 58,08 млн.руб.

Как отмечалось выше, ОАО "Белорусские обои" использует для привлечения покупателей выставки-демонстрации товаров. Необходимо отметить, что в настоящее время Интернет-выставки выступают одним из наиболее современных способов общения продавца товаров со своим потенциальными клиентами. 

Преимущества Интернет-выставок по сравнению с традиционными, очевидны, существенно дешевле организация, на привлечение целевой аудитории требуется на порядок меньше средств. При этом электронную выставку посещает гораздо больше потенциальных клиентов. На виртуальных выставках можно представить товар или услугу за несколько минут, не выходя из офиса. Время их проведения не ограничено. Виртуальный стенд (мини-сайт, представляющий компанию) доступен для потенциальных клиентов и партнеров днем и ночью – и не в течение недели или двух, а постоянно. Сайт виртуальной выставки, в отличие от сайта компании в Интернете, объединяет целую группу тематически одинаковых предприятий и широко известен посетителям сети. Нет ограничений и в пространстве – из любой точки страны на стенд постоянно заходят люди. При этом компания существенно экономит на рекламе, а адрес ее сайта становится известен широкому кругу пользователей.

Для участия в Интернет – выставки необходимо создать ОАО "Белорусские обои" свой стенд участника. Для этого предприятия может воспользоваться услугами организаторов данной Интернет-выставки.

В заключение отмечу, что проведенные  в этой главе предложения по совершенствованию  рекламной политики ОАО "Белорусские обои" позволят увеличить число покупателей и в конечном счете приведут к росту экономической эффективности предприятия.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Реклама предоставляет информацию, которая помогает потребителям делать разумный выбор. В изменяющейся сложной экономике у потребителя существует острая потребность в близком знакомстве с новыми продуктами и улучшениями в существующих продуктах.

Открытое акционерное общество "Белорусские обои" является одним из крупнейших предприятий СНГ по выпуску обоев. Контрольный пакет акций, 38 процентов, находится у государства; остальные 62 процента - у коллектива предприятия и города.

Целью деятельности ОАО "Белорусские обои" является выпуск конкурентоспособной, доступной по цене продукции (обоев), удовлетворяющей требованиям потребителя, гарантирующей устойчивую прибыль и расширение рынков сбыта.

Главным направлением деятельности предприятия является техническое перевооружение с установкой нового современного оборудования и модернизацией существующего с организацией выпуска продукции, пользующейся повышенным потребительским спросом.

Маркетинговая стратегия, проводимая в ОАО «Белорусские обои», ориентирована на расширение рынков сбыта и развитие экспорта. В структуре управления предприятием действует отдел реализации, в функции которого входит изучение существующих рынков сбыта, поиск потенциальных партнеров и внедрение в производство новых видов обоев, способных удовлетворить потребности покупателей. Кроме этого, на ОАО «Белорусские обои» образована группа маркетинга, в обязанности которой входит продвижение бренда ОАО «Белорусские обои», изучение и анализ финансового и технологического состояния предприятий – конкурентов.

Рекламную деятельность ОАО «Белорусские обои» делится на отдельные составляющие процессы. Медиапланирование - процесс формирования системы каналов доставки рекламных посланий адресатам рекламной коммуникации. Основной задачей является оптимизация схемы размещения рекламных материалов, основанная на объективных показателях.

Медиапланирование входит в обязанности Заместителя директора  по коммерческим вопросам. Как правило, составляется полугодовой медиа-план, который может претерпевать некоторые изменения по ходу исполнения. Также составляется ежемесячный медиа-план. В медиа-плане представлены все рекламоносители, в которых заместитель директора по развитию планирует размещать рекламу. На год составляется план проведения рекламных мероприятий и размещения рекламной информации в СМИ. План составляется по квартально, в плане отражаются запланированные мероприятия, место и дата их проведения и стоимость данных мероприятий.

Устанавливаются границы бюджета, за которые не рекомендуется переступать. На практике случается превышение рамок бюджета, выделенного на ту или иную рекламную компанию. Бюджетирование в ОАО «Белорусские обои», проводится с использованием метода исчисления «исходя из целей и задач». Предприятие формирует свои бюджеты рекламы на основе: выработки конкретных целей; определения задач, которые предстоит решить для достижения этих целей; оценки затрат на решение этих задач.

Значительная доля рекламных  мероприятий приходится на расширенные  продажи, выставки, рекламные акции  и скидки. Необходимо отметить, что ОАО «Белорусские обои» совершенно не используются некоторые виды рекламных мероприятий, которые характерны для торговых организаций, например рекламные сувениры, прямая почтовая реклама.

Как показал анализ, ОАО «Белорусские обои» предпочтение отдается следующим средствам рекламы: наружная реклама (щиты, информационные указатели и др.), печатная продукция (), интернет-реклама (сайт), реклама по телефону.

Необходимо отметить, что проведенные  в работе расчет эффективности различных  мероприятий по продвижению товаров позволяют сделать вывод о том, что эти акции принесли компании экономический эффект и прибыль. Были рационально выбраны цели, средства и время проведения мероприятий по продвижению товаров, что в итоге привело к перевыполнению планов для многих показателей. В будущем, основной упор необходимо делать на рекламную, а не на стимулирующую сбыт деятельность, так как это позволяет получить не только долговременный экономический, но и психологический эффект, хотя последняя также необходима.

Так как многие знают о существовании ОАО «Белорусские обои», то необходима напоминающая реклама, а также сообщения, информирующие о новой продукции, услугах, изменении цен, акциях по стимулированию сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Баженов Ю. Организация рекламы в магазине - М.: ИВЦ “Маркетинг”, 1999 – с. 372
  2. Градов, А.П. Организационная структура и функции  службы маркетинга предприятия: Учебное пособие / А.П. Градов – СПб.: ИК "Невский проспект", 2006. – 92 с.
  3. Голубков, Е.П. Маркетинг. Учебное пособие / Е.П. Голубков – М.: Изд. дом "Дриада", 2000. – 262 с.
  4. Гольман И. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. - М.: Гелла-Принт, 2002 – 428 с.
  5. Грегори Мэнкью. Принципы экономикс / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006 г.- 508 с.
  6. Дональд У., Гордон И. И др. Основы рекламного дела. – М, 2006, - с.285.
  7. Долан Э., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. СПб., 1992.- 392 с.
  8. Дихтль, Е. А. Практический маркетинг. Учебное пособие / Е. А. Дихтль, С. М. Ервин, Х. В. Херагин – М.: Высшая школа, 2002. – 140 с.
  9. Закон Республики Беларусь «О рекламе» от 17 июля 2008 г. № 427-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 196, 2/1524) - Закон Республики Беларусь вступил в силу 8 февраля 2009 г.
  10. Завьялов, П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие / П.С. Завьялов – М.: ИНФРА-М, 2000. – 327 с.
  11. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер -  М.: Прогресс,  2005. –  
    734 с.
  12. Король А.Н. Организация и планирование рекламы: Учебное пособие. Хабаровск: ХГАЭП, 1998г.- с. 320.
  13. Макконнелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: В 2 т., М.: Республика, 1992.- 893 с.
  14. Ромат Е.В. Реклама. СПб.: Питер, 2002 г., с. 270.
  15. Рекламная деятельность (конспект лекций) /Под ред.А.А.Оганесян. М., Приор, 2002. – 155 с.
  16. Савицкая Л. Реклама – двигатель торговли (возможности воздействия на потребителя) // Экономика и жизнь. 2005. № 4.
  17. Уткин Е.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2007- с. 340.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А.

Преимущества и недостатки основных средств распространения  рекламы

Средство

рекламы

Преимущества

Недостатки

Газеты

 

 

 

 

Телевидение

 

 

 

 

Радио

 

 

 

 

 

 

Журналы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наружная реклама

 

Гибкость, своевременность, большой охват местного рынка, широкое  признание, высокая достоверность

 

Сочетание изображения, звука и движения, чувственное  воздействие, высокая степень привлечения  внимания

Избирательность аудитории, массовость использования, высокая географическая и демографическая избирательность, доступность расценок

Высокая географическая и демографическая избирательность, достоверность, престижность, высокое  качество воспроизведения, длительность существования, значительное число «вторичных» читателей

Гибкость, высокая частота  повторных контактов, невысокая  стоимость

Кратковременность существования, низкое качество воспроизведения, незначительная аудитория «вторичных» читателей

Высокая абсолютная стоимость, перегруженность рекламой, мимолетность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории

Представление только звуковыми  средствами, степень привлечения  внимания ниже, чем у телевидения, мимолетность рекламного контакта

 

Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы, наличие бесполезного тиража, отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтимом месте

 

 

 

Отсутствие избирательности  аудитории, ограничения творческого  характера


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Г

 


Информация о работе Оценка эффективности рекламной деятельности на предприятии в системе стимулирования сбыта