Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 01:42, курсовая работа
Связь производства и потребления опосредствуется рынком, т.е. отношениями продавцов и покупателей в процессе товарного обмена. Реклама является связующим элементом рынка, поскольку для совершения актов купли-продажи потенциальным продавцам и покупателям необходимо обозревать рынок, располагать определенным минимумом сведений о движении спроса и предложения. Распространяя информацию о наличии товаров, условиях их покупки и потребления, реклама участвует в формировании товарного предложения, а тем самым – и спроса, с точки зрения его конкретной направленности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ..… 6
1.1 Реклама: понятие, сущность, особенности
рекламного процесса…………………………………………………………6
1.2 Рекламные средства и их применение ……….………………………..11
2. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ПРИМЕРЕ ОАО «БЕЛОРУССКИЕ ОБОИ»………....................................16
2.1 Краткая характеристика предприятия и технико-экономические
показатели его деятельности……………………………………………….16
2.2 Рекламная деятельность ОАО «ЦУМ Минск» ……………………….19
2.3 Оценка эффективности рекламной деятельности
ОАО «Белорусские обои»…………………………………………………..25
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БЕЛОРУССКИЕ ОБОИ»………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….34
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………
Часто торговую рекламу можно встретить и в прессе. В идеале читательская аудитория издания и целевая аудитория рекламного обращения должны совпадать. Реклама в прессе обеспечивается публикациями в различных газетах и журналах и всевозможных рекламных приложениях (или вкладышах издания). В качестве разновидности рекламы в прессе можно рассматривать рекламу в справочниках и учебных изданиях. Они характеризуются значительно большей долговечностью, а также наличием большой вторичной аудитории.
Эффективность рекламы в прессе является результатом действия множества факторов. В их числе: тираж, объем реализации, рейтинг (общий объем аудитории), количественные характеристики читательской аудитории, регион распространения, периодичность выхода и др. Одним из более высокоэффективных носителей рекламы в прессе являются профессиональные специализированные издания.
Большинство коммерческих предприятий для продвижения своих товаров используют печатную рекламу. Особенностями данного медиоканала являются: относительная дешевизна; оперативность изготовления; некоторые носители (например календари) позволяют обеспечить довольно длительный рекламный контакт с получателем; отсутствие информации о конкурентах на конкретном носителе и др.
Печатная реклама объединяет такие носители, как листовка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка, календарь и другие виды печатной продукции.
Все чаще и чаще коммерческие организации отдают предпочтение радиорекламе, так как она одна из наиболее остро прогрессирующих направлений рекламной деятельности. К достоинствам радио, как средства передачи рекламы следует отнести, широкий формат частотности, избирательности, охвата, а также живой характер обращения, оперативность, относительно не высокий уровень рекламных тарифов.
К недостаткам рекламы на радио можно отнести ее мимолетность, а также, ограничения, связанные только с звуковым представлением рекламируемых товаров.
Для создания имиджа или в качестве напоминания торговые предприятия используют наружную рекламу.
Основными носителями наружной
рекламы следует назвать
Преимуществами наружной рекламы является широкий охват аудитории, частотность, гибкость, относительно не высокая стоимость одного контакта и высокий уровень воздействия на аудиторию.
К недостаткам канала
надо отнести большие сроки, необходимые
на проведение кампании с его использованием.
Носители наружной рекламы подвергаются
воздействию атмосферных
Достаточно широко магазинами и фирмами используются в качестве традиционного рекламоносителя фирменные полиэтиленовые пакеты. В последнее время реклама все чаще наносится на элементы одежды: футболки, бейсболки, кепки, фирменная форма. К важнейшим типам медиаканалов относятся также реклама на транспорте, сувенирная реклама, авиареклама и др. типы.
К фирменным упаковочным материалам относятся фирменная упаковочная бумага и коробки для подарков и сувениров, также различные фирменные папки, карманы для деловых бумаг, фирменная клейкая лента для упаковки посылок и бандеролей.
Прямая почтовая реклама
представляет собой рассылку рекламных
сообщений от предприятия торговли
к определенной группе лиц – потребителей
или возможных деловых
Основными отличительными чертами, прямой рекламы являются избирательность в отношении аудитории, т.е. потенциальных покупателей и возможность выбрать для рекламы товара определенный территориальный район. Кроме того, прямая реклама считается одной из личных форм рекламы и ей можно придать характер конфиденциальности.
Подводя итог, следует отметить, что приведенная классификация дает довольно полную, но не исчерпывающую картину существующего в настоящее время арсенала средств рекламного воздействия и отражает разнообразие видов рекламных материалов и мероприятий, использующихся в практике рекламной работы розничного торгового предприятия.
2 ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БЕЛОРУССКИЕ ОБОИ»
2.1 Краткая характеристика предприятия и технико-экономические показатели его деятельности
Открытое акционерное общество «Белорусские обои» является одним из крупнейших предприятий СНГ по выпуску обоев. Контрольный пакет акций, 38 процентов, находится у государства; остальные 62 процента – у коллектива предприятия и города.
ОАО «Белорусские обои» создано в 1994 году на базе государственного предприятия «Минская обойная фабрика».
Юридический адрес ОАО – 220004, г.Минск, ул. Обойная, 12.
ОАО «Белорусские обои» входит в состав концерна «Беллесбумпром».
По своей организационной структуре ОАО «Белорусские обои» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и расчётный счёт, состоит из обоепечатного производства, ремонтно-механического и транспортного цехов, производственных и вспомогательных участков, отделов и двух структурных подразделений: торгового дома «Белорусские обои» и столовой.
Управление ОАО осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом на основе сочетания прав и интересов акционеров и государства как собственников имущества ОАО.
Органами управления являются: собрание акционеров, наблюдательный совет и генеральный директор, которые правомочны в пределах установленной уставом компетенции решать вопросы, связанные с его деятельностью (Приложение Б).
Оперативно-исполнительскую деятельность осуществляет аппарат управления во главе с генеральным директором.
Девиз акционерного общества: «От качества обоев к качеству жизни!»
Целью деятельности ОАО «Белорусские обои» является выпуск конкурентоспособной, доступной по цене продукции (обоев), удовлетворяющей требованиям потребителя, гарантирующей устойчивую прибыль и расширение рынков сбыта.
Главным направлением деятельности предприятия является техническое перевооружение с установкой нового современного оборудования и модернизацией существующего с организацией выпуска продукции, пользующейся повышенным потребительским спросом.
Внедрение мероприятий по развитию и повышению технического уровня производства, улучшению качества, совершенствованию технологии и модернизации производства, освоению новых конкурентоспособных видов продукции позволяет ОАО осуществлять выпуск практически всех видов обоев, соответствующих по качеству европейскому уровню продукции, производимой в Германии, Англии, Голландии, Турции и др. Также на предприятии постоянно проводятся работы по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.
Основным видом хозяйственной деятельности является производство обоев. Кроме этого, ОАО имеет лицензии на следующие виды деятельности: ведение оптовой торговли, выполнение собственными силами строительно-монтажных и специальных работ (по перечню), розничная торговля и торгово-производственная деятельность (по перечню), торговля алкогольными и табачными изделиями, оказание бытовых услуг (ремонт и изготовление металлоизделий), эксплуатация грузоподъемных кранов, транспортировка опасных грузов (кислород в баллонах, уайт-спирит, спирт этиловый в заводской упаковке) автомобильным транспортом, междугородние и международные перевозки грузов автомобильным транспортом.
ОАО “Белорусские обои” является специализированным предприятием по изготовлению практически всех видов обоев:
- обои глубокой печати,
в том числе с влагостойким
покрытием, с применением
- обои глубокой печати с использованием акрила со вспененным эффектом (пенообои); пенообои с применением перламутровых пигментов и металлизированных красок, краски-глиттер;
- обои глубокой печати кашированные с тиснением в регистр, в т.ч. с отделкой металлизированными красками;
- обои флексопечати кашированные с тиснением в регистр, в т.ч. с отделкой металлизированной краской;
- обои кашированные: под покраску, потолочные;
- обои на двухслойной склеенной основе «Дуплекс» с асимметричным тиснением в т.ч. с полутоновым рисунком, с применением перламутровых пигментов и металлизированных красок, интерференционных пигментов;
- фризы бумажные.
Основные
технико-экономические
Как видно из таблицы 2.1, товарная продукция увеличилась за анализируемый период, в сопостовимых ценах, на 5,6%, в текущих ценах – 16,5%. Производительность труда увеличилась на 7,4%, или на 4,712 млн. рублей. Но, несмотря на это, прибыль от реализации снизилась на 14,8%, балансовая прибыль снизилась в 2011 году на 1,9%, что является негативным моментом в деятельности ОАО “Белорусские обои”.
Снижение прибыли обусловлено ростом затрат на производства на 21,2%, в основном за счет роста заработной платы и материальных затрат. При этом, отчисления в бюджет сократились на 3,5%.
Все это негативно сказалось на эффективности предприятия, и в 2011 году рентабельности производства снизилась на 4,3%, с 12,5% в 2010 году до 8,2% в 2011 году.
Таблица 2.1 – Технико-экономические показатели работы ОАО «Белорусские обои»
1. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | |||||
Показатель |
Ед. Изм . |
2010 год |
2011 год |
Изменение, +/- |
Темп роста,% |
Товарная продукция в сопост. Ценах |
тыс.р |
34 589 897 |
36 526 930 |
+1937033 |
105,6 |
Выполнение платных услуг |
млн.р. |
3,6 |
3,4 |
-0,2 |
94,4 |
Производительность труда |
тыс.р |
63 819 |
68 531 |
+4712 |
107,4 |
2. ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ | |||||
Прибыль от реализации |
млн.р. |
3 972 |
3 383 |
-589 |
85,2 |
Балансовая прибыль |
млн.р. |
2 892 |
2 839 |
-53 |
98,1 |
Балансовая прибыль на одного работника |
млн.р. |
5,012 |
5,007 |
-0,005 |
99,9 |
Платежи в бюджет |
млн.р. |
971 |
937 |
-34 |
96,5 |
Прибыль, остающаяся в распоряжении предпр., из нее направлено: |
млн.р. |
1 921 |
1 902 |
-19,0 |
99,0 |
· фонд накопления (42 % / 50 %) |
млн.р. |
961 |
799 |
-162 |
83,1 |
· фонд потребления (33 %) |
млн.р. |
634 |
628 |
-6 |
99,0 |
· на выплату дивидендов (5 % / 7 %) |
млн.р. |
134 |
95 |
-39 |
70,9 |
· резервный фонд ( 5%) |
млн.р. |
96 |
95 |
-1 |
98,9 |
· фонд прочих расходов (15 % / 5 %) |
млн.р. |
96 |
85 |
-11 |
88,5 |
ТП в действующих ценах – всего (без налогов) |
млн.р. |
32 364 |
37 803 |
+5439 |
116,8 |
Затраты на производство |
млн.р. |
28 766 |
34 867 |
+6101 |
121,2 |
в том числе: |
|||||
· материальные |
млн.р. |
23 241 |
27 365 |
+4124 |
117,7 |
· заработная плата |
млн.р. |
2 204 |
3 036 |
+832 |
137,7 |
· налоги и прочие |
млн.р. |
2 325 |
3 147 |
+943 |
135,4 |
· амортизация |
млн.р. |
996 |
1 319 |
+323 |
132,4 |
Рентабельность производства |
% |
12,5 |
8,2 |
-4,3 |
65,6 |
Реализовано продукц –выручка (5ф) (с налогами) |
млн.р. |
36 110 |
49 455 |
+13345 |
136,9 |
Затраты на производство и реализацию продукции |
млн.р. |
28 765 |
34 867 |
+6102 |
121,2 |
Прибыль от реализации |
млн.р. |
3 972 |
3 383 |
-589 |
85,2 |
Рентабельность реализованной продукции (5ф) |
% |
15,7 |
8,9 |
-6,8 |
56,7 |
Материалоемкость |
коп. |
71,81 |
72,39 |
+0,58 |
100,8 |
Балансовая стоимость ОПФ на 1 .01. |
млн.р. |
27 616 |
34 348 |
+6732 |
124,4 |
Остаточная стоимость ОПФ |
млн.р. |
9 932 |
11 451 |
+1519 |
115,3 |
Износ |
млн.р. |
17 684 |
22 897 |
+5213 |
129,5 |
% износа |
% |
64,0 |
66,7 |
+2,7 |
104,2 |
Среднегодовая стоимость ОПФ |
% |
22 775 |
28 031 |
+5256 |
123,1 |
Фондоотдача |
% |
142,1% |
134,9% |
-7,2% |
- |
Среднесписочная численность-всего , в том числе: |
чел. |
577 |
567 |
-10 |
98,3 |
· промперсонал, из него: |
чел. |
542 |
533 |
-9 |
98,3 |
· рабочие |
чел. |
439 |
438 |
-9 |
99,8 |
Окончание таблицы 2.1 – Технико-экономические показатели работы ОАО «Белорусские обои»
Показатель |
Ед. Изм . |
2010 год |
2011 год |
Изменение, +/- |
Темп роста,% |
1.Экспорт – всего |
тнк |
5 051 |
6 558 |
+1507 |
129,8 |
т.дол.США |
6703 |
9578 |
+2875 |
142,9 | |
2.Средняя цена 1 нк |
дол |
1,33 |
1,46 |
+13 |
109,8 |
3. Из 1 строки в том числе : |
т.дол.США |
||||
· СНГ |
6443 |
9253,0 |
+2810 |
143,6 | |
· Дальнее зарубежье |
-//- |
260 |
325 |
+65 |
125,0 |
4.Импорт – всего |
-//- |
4482,5 |
6207 |
+1724,5 |
138,5 |
в т.ч.: СНГ |
-//- |
3493,4 |
4588 |
+1094,6 |
131,3 |
Дальнее зарубежье |
-//- |
989,1 |
1619 |
+629,9 |
163,7 |
5.Торговое сальдо |
-//- |
+2220,5 |
+3371,2 |
+1150,7 |
151,8 |
Валютная выручка от экспорта товаров |
-//- |
3816 |
6221,8 |
+2405,8 |
163,0 |
Примечание: собственная разработка
Материалоемкость увеличилась на 0,8%, фондоотдача снизилась на 7,2%. Износ основных фондов составил 66,7%, или 22 897 млн. руб., что на 29,5% больше, чем в 2010 году.
За анализируемый период, среднесписачная численость работников снизилась на 10 чел.