Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 23:41, курсовая работа
Так уж сложилось исторически, что с давних времён в России
государственная власть была необычайно влиятельной. И в основном на власть
люди возлагали надежды, часто неоправданные. В лице царя от века видели
наместника Бога, гаранта справедливости и защитника всех “сирых и убогих”.
И в сущности до сего дня мало что изменилось. Царя заменил “вождь”,
Генеральный секретарь, теперь - Президент.
С одной стороны, этот показатель свидетельствует о повышении уровня социальной активности граждан, а с другой — о наличии негативных явлений в деятельности государственных структур и должностных лиц, несовершенстве организации работы по рассмотрению ими обращений.
Материалы прокурорской практики также показывают, что деятельность федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений по организации работы с обращениями граждан, несмотря на принимаемые меры, до настоящего времени не приобрела системного характера, не стала единообразной и эффективной. Не всегда своевременно разрабатываются и вводятся в действие правовые механизмы, обеспечивающие реализацию прав граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.
Многочисленные нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, систематически выявляемые органами прокуратуры в государственных органах, в том числе в федеральных органах исполнительной власти и их территориальных подразделениях, позволяют сделать вывод об отсутствии должного контроля со стороны руководителей государственных органов. Об отсутствии принципиальности в данном вопросе свидетельствует и тот факт, что виновные в нарушении прав, свобод и законных интересов граждан лица практически не несут ответственности.
В такой ситуации Генеральным прокурором Российской Федерации неоднократно ставились задачи прокурорам всех уровней о необходимости обеспечения должного надзора за соблюдением установленных сроков разрешения обращений, действенного контроля за восстановлением нарушенных прав заявителей и реального привлечения к ответственности виновных лиц.
Следует отметить, что принятый 2 мая 2006 г. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон № 59-ФЗ), охвативший всю пирамиду власти, позволил выстроить четкую систему и единообразный алгоритм работы с обращениями, тем самым повысив ответственность каждого должностного лица за сроки и качество рассмотрения поступающих заявлений, предложений и жадоб. Данное обстоятельство позволяет вести речь о возможности выработки единого подхода к организации прокурорских проверок исполнения законодательства о рассмотрении обращений на объектах надзора, в том числе в территориальных органах представительной и исполнительной власти субъектов Федерации и органах местного самоуправления. Естественно, это ни в коей мере не заменяет необходимость творческой реализации этих мероприятий.
В этих целях в первую очередь необходимо приведение в соответствие с требованиями Закона № 59-ФЗ нормативных документов, регламентирующих эту работу на локальном уровне. Для обеспечения законности правовых актов, издаваемых органами государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления по вопросам реализации права граждан на обращение, прокурору следует на системной основе знакомиться с таковыми правовыми актами, и с этой целью проводить периодические проверки на поднадзорных объектах.
Особо следует проверить данные акты на предмет коррупционности — выяснить, предусматривают ли они механизмы контроля за соблюдением прав и законных интересов граждан при подаче обращений; обеспечивается ли особый контроль за рассмотрением обращений, поднимающих общественно значимые проблемы, содержащих сведения о правонарушениях.
Также следует определить, на кого возложены обязанности по приему и регистрации обращений, по контролю за их рассмотрением, отправке ответов, и установить, обеспечивает ли сложившаяся организация работы неукоснительное соблюдение требований по своевременной регистрации и качественному разрешению обращений.
Существенное значение в работе с обращениями граждан имеют используемая форма учета обращений, порядок прохождения корреспонденции к исполнителям и проверки доводов заявителей, периодическое аналитическое обобщение по результатам работы. Указанные моменты также требуют прокурорского внимания.
Следующая стадия предполагает непосредственное как сплошное, так и выборочное изучение обращений на предмет полноты проверок поставленных заявителем вопросов, своевременности их разрешения и по существу (требования ч. 3 ст. 8, ч. 2 ст. 12, ст. 9, ст. 10, 12 Закона № 59-ФЗ), обоснованности принятых решений. Также необходимо проверить соблюдение требований ст. 13 Закона № 59-ФЗ при организации личного приема граждан и работе с устными обращениями. В процессе проверки прокурорам рекомендуется также выяснить основные нарушения, выявляемые при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением закона; выявлялись ли факты нарушений прав граждан при рассмотрении обращений; какие меры воздействия применялись к нарушителям и дать оценку законности принятых мер.
Результат прокурорской проверки венчают правовые средства прокурорского реагирования на выявленные нарушения законодательства — в принципе те же правовые средства реагирования, которые используются для устранения и предупреждения любых нарушений законодательства, а именно: протест, представление, постановление, предостережение.
Выбор средств реагирования зависит от характера нарушений законодательства, их причин, распространенности нарушений, вредных последствий, степени вины правонарушителей. Как правило, должны применяться такие средства реагирования и избираться такие его формы (устная, письменная), которые позволяют достигать наибольшего положительного эффекта.
Таковы отдельные вопросы в деятельности органов прокуратуры, решение которых может способствовать устранению недостатков, препятствующих гражданам в реализации их права на обращение, а также могут повлиять на создание обстановки, при которой подобные нарушения станут невозможными в будущем.
Полное название статьи: Некоторые вопросы обеспечения и реализации прав граждан на обращения в деятельности органов Прокуратуры Российской Федерации.
Журнал «Человек и Закон», февраль
http://www.prokuratura.tver.
Информационное сообщение
О работе с обращениями граждан и запросами о предоставлении информации о деятельности налоговых органов в аппарате Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю за 1 квартал 2010 года
Работа с обращениями в аппарате Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (далее - Управление) организована в соответствии с Федеральным законом от 05.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации», Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс), Инструкцией по делопроизводству в аппарате Управления, Положением об организации личного приема граждан в аппарате Управления.
Всего в аппарат Управления за 1 квартал 2010 года поступило 115 обращений граждан.
Наибольшее количество обращений связано с обжалованием актов налоговых органов и действий или бездействий их должностных лиц в порядке, установленном главами 19, 20 Налогового кодекса, в основном в связи с отказами налоговых органов в предоставлении имущественных и социальных налоговых вычетов, несогласием граждан с исчисленными суммами налога на имущество, транспортного и земельного налогов, а также начислением пени по данным налогам в условиях неполучения налогоплательщиками налоговых уведомлений на их уплату.
Авторы 42 обращений (37% от общего количества) содержат просьбы разъяснить вопросы налогообложения доходов физических лиц, исчисления имущественных налогов.
В 13 обращениях (11%) граждане информируют об имеющихся, по их мнению, нарушениях налогового законодательства юридическими лицами и предпринимателями.
Отдельные обращения, поступившие в аппарат Управления, касались вопросов: регистрации и учета налогоплательщиков (4), представления отсрочек по уплате налогов (2), кадровых и иных вопросов (7).
Руководством Управления в соответствие с утвержденным графиком личного приема граждан принято 13 посетителей.
Тематика обращений посвящена разъяснениям законодательства по вопросом урегулирования задолженности, проведения контрольных мероприятий, исчисления и уплаты налогов и иным вопросам.
Всем обратившимся даны подробные разъяснения по существу изложенных вопросов.
Запросов о предоставлении информации о деятельности ФНС России в соответствие с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» за 1 квартал 2010 года в Управление не поступало.
Пресс-служба Управления
http://adm.rkursk.ru/index.
http://www.kpravda.ru/news.
http://www.cfo-info.com/
Те рриториальный орган Федеральной службы по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития по Курской области
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Работа с обращениями граждан
Одним из направлений деятельности Управления Росздравнадзора по
Курской облас ти является работа с обращениями граждан. За 10 месяцев
текущего года поступило 122 обращения граждан, из которых 114 -
письменные, 8 пос тупило на телефон «Горячей линии». Руководителем
управления проведено 10 личных приемов граждан, заместителем
руководителя 12.
Анализ структуры обращений граждан показал, что подавляющее
большинс тво обращений касалось лекарственного обеспечения (49), что на
29 обращений больше, чем в 2009г., а также деятельнос ти бюро медико-
социальной экспертизы в части установления группы инвалиднос ти (26).
Отмечено увеличение числа обращений по вопросам качества медицинской
помощи (23), что по сравнению с 2009г. больше на 13%. Незначительное
количество обращений поступило о нарушениях лицензионных требований в
аптечных учреждениях (3), а также по вопросам ценообразования на
лекарственные средства (2).
В текущем году повторно граждане обращались в Управление в 12
случаях.
Все обращения регистрируются и рассматриваются в установленные
действующим законодательством сроки.
За указанный период рассмотрено либо направлено по принадлежности
116 жалоб. В настоящий момент на исполнении у специалистов Управления
находятся 12 жалоб.
Помимо письменных в Управление Росздравнадзора по Курской
области поступают и устные обращения граждан. Постоянно действует
телефон «Горячей линии» (4712)58-12-52, а свои вопросы по лекарственному
обеспечению граждане задают по телефону (4712) 58-03-89. Кроме того,
второй год функционирует официальный сайт Управления Росздравнадзора
по Курской области: http ://46 . reg . roszdravnadzor . ru / /.
Следует отметить, что жалобы граждан только в 35 случаях полностью
либо частично подтвердились.
Информация о работе Обращения граждан в федеральные органы исполнительной власти