Обращения граждан в федеральные органы исполнительной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 23:41, курсовая работа

Описание работы

Так уж сложилось исторически, что с давних времён в России
государственная власть была необычайно влиятельной. И в основном на власть
люди возлагали надежды, часто неоправданные. В лице царя от века видели
наместника Бога, гаранта справедливости и защитника всех “сирых и убогих”.
И в сущности до сего дня мало что изменилось. Царя заменил “вождь”,
Генеральный секретарь, теперь - Президент.

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 872.00 Кб (Скачать)

нуждается в модернизации. Так, необходимо чётко отграничить  друг  от  друга

различные  виды  обращений,  детально  регламентировать   особую   процедуру

рассмотрения для каждого  вида.  Особенное  внимание  надлежит  обратить  на

такие новые для России, но  очень  значимые  в  демократическом  государстве

виды  обращений,  как  петиция  и  гражданский  наказ.  Эти  виды  обращений

непременно следует официально признать, закрепив это признание в  законе,  и

обязать государственные органы  с  максимальным  вниманием  относится  к  их

рассмотрению, но одновременно и установить для этих  видов  обращений  более

жёсткие  требования  к  содержанию  и  оформлению.  Также   важно   отдельно

законодательно закрепить принципы работы с обращениями  граждан,  такие  как

всеобщность права на обращения,  свобода  подачи  обращений,  равноправие  и

равная ответственность гражданина и государства, гласность  разбирательства,

объективность,   подведомственность   обращений,   комплексный   подход    к

рассмотрению, законность всего порядка работы с обращениями граждан. И,  как

мы  можем  видеть,  следует   унифицировать   всю   систему   классификации,

регистрации,  учёта  и  анализа  обращений  граждан.   Наконец,   необходимо

упрочить гарантии  своевременного  и  качественного  рассмотрения  обращений

граждан, установить и чётко регламентировать ответственность за нарушения  в

этой сфере, притом сочетать различные её формы.

  Таковы основные выводы, уже сделанные  нами  в  различных  частях  данной

работы.  Но  главный  вывод,  который  возможно   сделать   по   результатам

настоящего исследования - что сегодня проблема работы с обращениями  граждан

стоит очень остро. Вопросов и  трудностей  в  этой  сфере  очень  много,  но

корнем всех проблем здесь остаётся отсутствие  прочной  нормативной  основы.

До сего дня не принят ФЗ "Об обращениях граждан",  не  принят  и  закон  “Об

административных процедурах”, в  котором  тоже  следовало  бы  прописать  по

крайней  мере   основные   принципы   работы   с   обращениями   в   органах

исполнительной  власти.  Поэтому   необходимо   -   в   первую   очередь   -

активизировать работу в этом направлении,  ускорить  процесс  принятия  этих

важнейших  законов  и  одновременно  дорабатывать   их,   дабы   максимально

реализовать тот огромный потенциал, который заложен  в  институте  обращений

граждан.

В конечном счёте наша цель состоит в том, чтобы, основываясь  на  богатейшем

опыте прошлого и практических достижениях современности,  создать  в  России

новую, демократическую систему обращений граждан. На смену мольбам к  власти

о  помощи  должны  прийти  конкретные  требования,  указания  на  нарушения,

предложения  по  разрешению  существующих  проблем,  подкреплённые  твёрдыми

гарантиями их рассмотрения и принятия  по  ним  законного,  соответствующего

правам человека  решения.  Современные  правовые  мыслители  указывают,  что

сущность права как такового состоит в том, что оно “для людей,  их  жизни  и

судьбы, выступает и как основа возвышения личности, и как опора  активности,

творчества человека, и как его убежище от зла и несправедливости -  гарантия

свободы  и  ограждение  от  бед.  Другой,  равновеликой  и  равноценной   по

значимости для человека цели, к которой во имя человека, его благополучия  и

счастья могло бы стремиться общество, просто нет”[64]. И чтобы эта  сущность

“идеального”  права  воплотилась  в  реальности  и  стала  сущностью   права

позитивного,  необходимо   непрерывно   трудиться   над   совершенствованием

механизмов реализации и защиты прав личности, одним из которых и являются  -

независимо от разновидностей - обращения граждан.

 

                      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

1.    Алексеев С.С. Право: опыт комплексного исследования, М., 1999

 

2.    Аристотель Политика, Афинская полития,- М., Мысль, 1997

 

3.    Бачило И.Л. Организация советского государственного управления:

   правовые проблемы,- М., 1984

 

4.    Березовская С.Г. Охрана прав граждан советской прокуратурой,- М.,

   1964

 

5.    Большой юридический словарь,- М., 1999

 

6.    Васильев В.И. Конституция СССР: 10-летие действия,- М., 1987

 

7.    Воеводин Л.Д. Юридический статус личности,- М., 1997

 

8.    Воскресенский Н.А. Законодательные акты Петра I. Л., 1942

 

9.    Геворкян Н., Колесиков А., Тимакова Н. От первого лица: разговоры с

   Владимиром Путиным,- М., 2000

 

10.   Государство Российское: власть и общество. Под ред. Ю.С. Кукушкина,-

   М., 1996

 

11.   Государство, власть, управление и право. Под ред. Н.И. Глазуновой,

   М., 2000

 

12.   Дмитриев Ю.А., Златопольский А.Д. Гражданин и власть. М., 1994

 

13.   Загряцков М.Д. Административная юстиция и право жалобы в теории и

   законодательстве. М., 1924. С. 43.

 

14.   Законодательство  английской  революции  1640-1660  гг. Сост. Н.П.

   Дмитриевский. М.-Л., 1946

 

15.   Зиновьев А.В. Конституционное право России,- С.-Пб., 2000

 

16.   Кабышев В.Т., Гавриленко В.И. Конституционное право России,- Саратов,

   1999

 

17.   Киров В.Ц. Парадоксы государственности в гражданском обществе,- М.,

   1992

 

18.   Козлов Ю.М. Приём и рассмотрение жалоб и заявлений трудящихся в

   органах советского гоударственного управления,- М., 1955

 

19.   Козлов Ю.М. Совершенствование демократических принципов в советском

   государственном управлении,- М., 1966

 

20.   Комментарий к Конституции Российской Федерации под ред. В.В.

   Лазарева,- М., 1997

 

21.   Конституционное право зарубежных стран. Под ред. Б.А. Страшуна,- М.,

   1993

 

22.   Конституционное право. Под ред. В.В. Лазарева, М., 1999

 

23.   Конституция СССР: политико-правовой комментарий. Под ред. Б.Н.

   Пономарёва,- М., 1982

 

24.   Любимов А.П. Лоббизм как конституционно-правовой институт,- М., 1998

 

25.   Мальков В.В. В учреждение поступила жалоба,- М., 1972

 

26.   Мальков В.В. Общественный контроль в советском государственном

   управлении,- М., 1965

 

27.   Мальков В.В. Советское законодательство о жалобах и заявлениях,- М.,

   1967

 

28.   Миронов М.А. Власть и народ: обратная связь,- М., 1999

 

29.   Миронов М.А. Обращения граждан как элемент системы защиты прав

   человека и основных свобод: право и практика,- М., 2001

 

30.   Омельченко О.А."Законная монархия" Екатерины II. М., 1993

 

31.   Павлов А.С. Советская Конституция действует: закон и социальная

   практика,- М., 1984

 

32.   Петров Г.И. Об административной охране прав граждан СССР// Проблемы

   гражданского и административного права,- Л., 1962

 

33.   Плавильщиков А.А. Рассуждение о прошениях и жалобах, подаваемых в

   правительственные и судебные места и к тем лицам, кои по законам

   принимать оныя должны,- СПб., 1811

 

34.   Права человека. Под ред Е.А. Лукашевой,- М., 1999

 

35.   Ремнёв В.И. Право жалобы в СССР,- М., 1964

 

36.   Ремнёв В.И. Предложения, заявления и жалобы граждан,- М., 1972

 

37.   Современные зарубежные Конституции. М., 1992

 

38.   Сорокин В.Д. Народ управляет государством,- Ленинград, 1972

 

39.   Старосцяк Е. Правовые формы административной деятельности,- Варшава,

   1959

 

40.   Тихомиров Ю.А. Публичное право. М., 1995

 

41.   Хаманёва Н.Ю. Право жалобы граждан в европейских социалистических

   странах. Казань, 1984.

 

42.   Хропанюк В.Н. Теория государства и права,- М., 1997

 

43.   Ю.М. Лужков. Российские “законы Паркинсона”, М., 1999

 

44.   Якушев А.В. Конституционное право России,- М., 1999

 

45.   Ямпольская Н.А. О субъективных правах советских граждан и их

   гарантиях// Вопросы советского государственного права,- М., 1959

 

46.   Ясин Е.Г. Модернизация российской экономики: что в повестке дня

   (доклад на Второй Международной конференции “Модернизация экономики

   России”, Москва, ГУ-ВШЭ 3-5 апреля 2001 г.), М., 2001.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

 

1. памятники права

 

1.    Петиция лордов и общин королю "О свободе обсуждения вопросов в

   парламенте" от 4 января 1649 г. (Законодательство английской революции

   1640-1660 гг. Сост. Н.П. Дмитриевский. М.-Л., 1946.)

 

2.    Билль о правах 1689 г.  (Законодательство английской революции 1640-

   1660 гг. Сост. Н.П. Дмитриевский. М.-Л., 1946)

 

3.    Декларация прав человека и гражаднина 1789 г. (Конституции зарубежных

   государств,- М., Бек, 1997)

 

4.    Судебник 1497 г. (Российское законодательство X - XX веков, т.2,- М.,

   1985)

 

5.    Судебник 1550 г. (Российское законодательство X - XX веков, т.2,- М.,

   1985)

 

6.    Соборное Уложение 1649 г. (Российское законодательство X - XX веков,

   т.2,- М., 1985)

 

7.    Грамоты на права, вольности и преимущества благородного российского

   дворянства  от 21 апреля 1785 г. (Российское законодательство Х-ХХ

   веков.Т.5. М., 1987)

 

8.    Манифест "Об образовании Государственного совета" от 1 января 1810 г.

   (Российское законодательство Х- XX веков. Т. 6. М. , 1988)

 

9.    Указ об учреждениях Правительствующего Сената (Свод законов

   Российской империи, т. 1, ч.2, кн.1, С-Пб., 1906)

 

10.   Именной высочайший Указ Правительствующему Сенату о 18 февраля 1905

   г.  (Собрание Узаконений, 1905, № 30, ст. 245)

 

11.   постановление VI Всероссийского Съезда Советов от 8 ноября 1918 г. “О

   точном соблюдении законов”

 

12.   Декрет ВЦИК “О государственном контроле” от 12 апреля 1919 г.

 

13.   Декрет СНК РСФСР от 30 декабря 1919 г. “Об устранении волокиты”

 

14.   Постановление ЦИК СССР от 14 декабря 1935 года “О положении дел с

   разбором жалоб трудящихся”

   2. действующие нормативные акты

 

1. Закон города Москвы от 18 июня 1997 г. №25 “Об обращениях граждан”

("ТВЕРСКАЯ, 13", N 32 (7-13 АВГУСТА), 1997)

 

2. Закон Российской Федерации "О государственной пошлине" от 9 декабря 1991

г. №2005-1 ()

 

3. Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 г. ("РОССИЙСКАЯ

ГАЗЕТА", N 237, 25.12.93)

 

4. Конституция СССР 7 октября 1977 г. ("ВЕДОМОСТИ СНД И ВЕРХОВНОГО СОВЕТА

СССР", 12.10.77, N 41 , СТ.617)

 

5. Положение об отделе писем и приёма граждан Департамента делопроизводства

Министерства юстиции Российской Федерации, утв. 12 сентября 2000 г. (не

опубликовано, ДСП)

 

6. Порядок работы с обращениями граждан в Отделе по работе с обращениями

граждан Аппарата Правительства РФ утв. 9 декабря 2000 г. (не опубликовано,

ДСП)

 

7. Постановление Правительства РФ от 18 июня 1998 г. №604 "Вопросы

организации деятеллности Правительства Российской Федерации" с Регламентом

Правительства РФ и Положением об Аппарате Правительства РФ ("РОССИЙСКАЯ

ГАЗЕТА" 16 ИЮЛЯ 1998 ГОДА)

 

8. Приказ Министерства юстиции РФ от 23 августа 2000 г. №250 "Об

утверждении Положения о Департаменте делопроизводства Министерства юстиции

Российской Федерации" (не опубликовано, ДСП)

 

9. Приказ Министерства юстиции РФ от 28 июня 2001 г. №191 "Об утверждении

Инструкции по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации"

(не опубликовано, ДСП)

 

10. Приказ Руководителя Аппарата Правительства РФ от 8 ноября 2000 г. №1234

"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Аппарате Правительства

Российской Федерации" (не опубликовано, ДСП)

 

11. Указ Президента РФ от 2 августа 1999 г. №954 "Вопросы Министерства

юстиции Российской Федерации" ("РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА" 5 АВГУСТА 1999 ГОД)

 

12. Указ Президента РФ от 21 апреля 1998 г. №426 "О разграничении функций

между Администрацией Президента Росиийской Федерации и Аппаратом

Правительства Росиийской Федерации при рассмотрении обращений граждан"

("РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА", N 80, 24.04.98)

 

13. Указ Президента РФ от 3 апреля 1997 г. №288 "Об Управлении Президента

Российской Федерации по работе с обращениями граждан" ("РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА"

N 71, 10.04.97)

 

14. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. № 2534-VII

"О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" ("СВОД

ЗАКОНОВ СССР" Т.1, С.373)

 

15. Федеральный Закон от 14 апреля 1995 г. №82-ФЗ "Об общественных

объединениях" ("РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА", N 100, 25.05.95)

 

16. Федеральный Закон от 25 января 1995 г. №24-ФЗ "Об информации,

информатизации и защите информации" ("РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА", N 39, 22.02.95)

 

17. Федеральный Конституционный Закон от 14 мая 1997 г. №2-ФКЗ "О

Правительстве Российской Федерации" ("РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА" 23 ДЕКАБРЯ 1997)

 

18. Федеральный Конституционный Закон от 25 декабря 1997 г. №3-ФКЗ "О

внесении изменений и дополнений в Федеральный Конституционный Закон "О

Правительстве Российской Федерации"" ("РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА" 4 ЯНВАРЯ 1998)

 

19. Федеральный Конституционный  Закон  от  3  октября  1995  г.  №2-ФКЗ  "О

референдуме Российской Федерации" ("СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  РФ"  1995,  N

42, СТ.3921)

 

 

 

выполнил                                                 К.В.  Подъячев,  24

мая 2002 года

-----------------------

[1]Аристотель. Политика, Афинская полития,- М., Мысль, 1997, с. 96

 

[2]Российское законодательство X - XX веков, т.2,- М., 1985, с. 54

[3] Здесь и далее (если не указано иное) статистика приёма обращений

граждан приводится по записке руководителя Администрации Президента РФ от

30.01.2001, записке руководителя Аппарата Правительства РФ № ИШ-П-18-105 от

5.04.2001, аналитическим обзорам Департамента делопроизводства Минюста

России и Отдела по работе с обращениями граждан Аппарата Правительства РФ.

Указанные материалы никогда не публиковались, т.к. предназначены для

служебного пользования. Автор имел возможность ознакомиться с ними во время

прохождения производственной практики в Департаменте делопроизводства

Информация о работе Обращения граждан в федеральные органы исполнительной власти